Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы граждан

11 декабря 2020 г. г. | А.
Что нужно знать об электронной трудовой книжке?

 

Все, что вы хотели знать об электронной трудовой книжке

 

Как можно будет получить сведения из электронной трудовой книжки?

Сведения из электронной трудовой книжки можно получить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России и на сайте портала Госуслуг.

Информацию из электронной трудовой книжки можно будет получить также в бумажном виде, подав заявку:

- работодателю (по последнему месту работы);

- в территориальном органе Пенсионного фонда России;

- в многофункциональном центре (МФЦ).

 

В течение какого периода работодателю необходимо представлять сведения в Пенсионный фонд?

В случаях приема на работу или увольнении сведения должны представляться не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа или распоряжения.

Сведения о других кадровых изменениях, например, о переводе сотрудника на новую должность или выборе работником формы трудовой книжки, передаются не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

 

Как можно будет предъявлять электронную трудовую книжку при устройстве на работу?

Информация представляется работодателю либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью. И в том и в другом случае работодатель переносит данные в свою систему кадрового учета.

 

При увольнении информация о трудовой деятельности будет фиксироваться только в электронном виде?

Нет, при увольнении работодатель будет обязан выдать сведения о трудовой деятельности либо на бумаге, либо в электронном виде (если у работодателя есть такая возможность). В случае сохранения бумажной трудовой книжки, данные будут фиксироваться в ней.

 

Что будет в случае сбоя информации или утечки данных?

Многолетний опыт показывает высокий уровень защищенности информационных систем Пенсионного фонда России. Сбой или взлом с последующим изменением или уничтожением данных практически невозможны. Информация лицевых счетов фиксируется в распределенных системах хранения, что исключает риск потери данных.

 

Можно ли вести трудовую книжку, как раньше, в бумажном формате?

Да, можно. Для этого необходимо подать работодателю соответствующее письменное заявление в произвольной форме до конца 2020 года. В таком случае трудовая книжка будет вестись и в старом, и в новом формате одновременно. Работодатель продолжит вести трудовую на бумаге и в том случае, если работник не подаст заявление до конца 2020 года.

 

Все работники могут сохранить прежний формат трудовой книжки?

Все, у кого трудовая книжка уже есть или появится до конца 2020 года, смогут сохранить ее в традиционном формате. Если человек устраивается на свою первую работу в 2021 году или позже, данные о его трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде.

 

Что делать с бумажной трудовой после перехода на электронную? Можно выкидывать?

Нет, выкидывать нельзя. Ее надо сохранить, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии трудовой книжки фиксируются сведения начиная с 2020 года. А ранние записи сохраняются только в бумажном варианте. За сохранность бумажной книжки, после того, как был выбран электронный вариант, отвечает его владелец.

 

 

УПФР в г. Новочебоксарск Чувашской

Республики-Чувашии (межрайонное)

02 декабря 2020 г. г. | Н.
Как получить документы на недвижимость из архива Кадастровой палаты

 

 

10 марта архивисты России отмечают профессиональный праздник – День архивов. Устройство современного архива предполагает оцифровку накопленного бумажного фонда, а также перевод в электронный вид вновь поступающей на хранение документации. Создание электронного архива решает задачи оперативного доступа и использования информации. Федеральная кадастровая палата рассказала, как формируется цифровой архив учреждения и как получить архивные документы на объект недвижимости, даже если он расположен на другом конце страны.

На 1 января 2020 года на архивном хранении в Кадастровой палате числится около 62 млн. кадастровых дел. Из них к началу года в цифровую форму переведено более 34 млн кадастровых дел, или 55 % архива кадастровых документов. К началу 2020 года полностью оцифрованы архивы 15 филиалов Кадастровой палаты: Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Магаданской области и Чукотского АО, Иркутской области, республик Коми, Марий-Эл, Калмыкии, Тывы, Хакасии, Ингушетии, Дагестана, Северной Осетии – Алании, Татарстана, Алтая.

Что такое реестровое дело на объект недвижимости?

Реестровое  дело представляет собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносятся сведения об объекте. Это документы, которые подтверждают образование (создание) или прекращение существования объекта недвижимости, изменение его характеристик.

 

 

Какие документы подлежат оцифровке?

Современный архив Кадастровой палаты представляет собой комплексное хранилище, в котором содержатся документы кадастровых дел на бумажном и электронном носителях. Документы, находящиеся на хранении или поступившие в архив на бумажном носителе, подлежат постоянному хранению как в бумажном, так и в электронном виде. В электронную форму переводятся заявление о кадастровом учете, межевой и технический планы, акт определения кадастровой стоимости, акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка и пр. Все созданные файлы заверяются личной электронной подписью специалиста архива Кадастровой палаты. 

В каких жизненных ситуациях могут понадобиться архивные документы?

В большинстве случаев граждане и юридические лица запрашивают копии документов из архива Кадастровой палаты при проведении различных сделок с недвижимостью, а также для урегулирования земельных споров. К примеру, может потребоваться копия межевого или технического плана, копия документа, подтверждающего принадлежность земельного участка к определенной категории земель, установленное разрешенное использование участка и изменение назначения здания или помещения.   

Кто вправе запрашивать документы из архива Кадастровой палаты?

Копии любых документов, на основании которых сведения внесены в ЕГРН, предоставляются только правообладателям или их законным представителям, либо физическим и юридическим лицам с доверенностью от правообладателя или его законного представителя.

 

Можно ли забрать оригинал документа из архива? 

Документы кадастровых дел подлежат строгому учету и выдаются по официальному запросу только в виде копии.

Как запросить копии документов из архива?

Запрос можно подать в ближайшем офисе МФЦ, воспользоваться электронными сервисами Росреестра. По одному запросу выдается только один документ. 

В чем разница между бумажной или электронной копией?

Копию документа, на основании которого сведения о недвижимости внесены в ЕГРН, можно получить как в бумажном, так и в электронном виде. Электронная копия юридически равнозначна бумажной, так как заверяется электронной подписью уполномоченного лица учреждения. При этом стоимость электронной копии меньше.

В какие сроки предоставляются копии документов из архива?

Срок рассмотрения запроса на выдачу копий архивных документов занимает не более трех рабочих дней.

Можно лизапросить документыиз архива другого региона?

Оцифровка архива решает задачи не только долговременного хранения информации. Перевод бумажного архива кадастровых дел в «цифру» позволяет оперативно проводить операции с недвижимым имуществом в том числе по экстерриториальному принципу, то есть вне зависимости от места расположения объекта недвижимости. К примеру, житель Санкт-Петербурга, унаследовавший дом в Ростовской области, может оформить недвижимость, не выезжая за пределы своего региона.

Можно ли получить копию документа, который еще не оцифрован?

Все бумажные документы архива подлежат обязательной поэтапной оцифровке. При этом, когда заявитель запрашивает копию архивного документа, который еще не оцифрован, реестровое дело по запросу сканируется вне очереди, и документы далее хранятся уже в двух формах: бумажной и электронной.

Перевод кадастровых дел в «цифру» продолжается с опережающими план темпами. Так, к 2020 году доля переведенных в электронный вид кадастровых документов достигла значения в 55 %.

24 октября 2018 г. г. | Иванов Иван
В каких случаях не нужно платить налог за хозяйственные постройки?

- Не каждая хозяйственная постройка облагается налогом. Для исчисления налога на имущество физлиц к хозпостройкам относятся объекты недвижимого имущества, возведенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества и садоводства или индивидуального жилищного строительства. Речь идет о хозяйственных, бытовых строениях, сооружениях вспомогательного использования и аналогичных объектах (теплицы, хозблоки, навесы, некапитальные строения, временные сезонные сооружения и т.п.).

Если площадь такой постройки не более 50 кв.м., то налог с нее не взимается, при условии, что ее собственник обратился в налоговый орган за предоставлением соответствующей налоговой льготы. При этом льгота применяется только для одной хозпостройки, не используемой в предпринимательской деятельности.

Хозпостройки, не попадающие под действие льгот, в т.ч. площадью более 50 кв.м., облагаются налогом в общем порядке на основании поступившей в налоговые органы информации о зарегистрированных правах физлиц на такие объекты (из органов Росреестра, от нотариусов при оформлении прав на наследство).

24 октября 2018 г. г. | Ирина
Обратилась в отдел ЗАГС администрации Мариинско-Посадского района. После смерти отца хочу вступить в наследство. Однако, в свидетельстве о рождении сведения об отце отсутствуют. На момент рождения мама в зарегистрированном браке не состояла, зарегистрировала рождение дочери как одинокая мама. Брак родители зарегистрировали через год после рождения. С совместным заявлением об установлении отцовства отец и мать в орган ЗАГС не обращались.

Происхождение ребёнка от конкретного мужчины в случае смерти отца ребёнка может быть установлено в судебном порядке.  Заинтересованное лицо (в данном случае это ребёнок, достигший совершеннолетия) обращается в суд с заявлением   об установлении факта признания отцовства (статья 50 Семейного Кодекса Российской Федерации).

Орган ЗАГС на основании решения суда об установления факта признания отцовства производит государственную регистрацию установления отцовства. С заявлением об установлении отцовства в орган ЗАГС может сам ребенок, достигший совершеннолетия.  Одновременно с заявлением о государственной регистрации установления отцовства представляется решение суда об установлении факта признания отцовства, вступившее в законную силу.

24 октября 2018 г. г. | Петрова
Через МФЦ подавали документы на оформление дома и земли по договору купли-продажи. Кто-то сказал, что нужно заплатить госпошлину по 2000 рублей за каждый объект. То есть 2000 за дом и 2000 за участок. Я слышала, что за землю уплачивается всего 350 рублей. Кто прав и вернут ли нам деньги, если мы заплатим больше, чем нужно?

Отвечает помощник руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Марина Иванова.

Государственная пошлина за совершение регистрационных действий устанавливается в Налоговом кодексе и едина для всей территории страны.

При уплате госпошлины есть моменты, на которые стоит обратить внимание.

В первую очередь - это вид разрешенного использования земельного участка. Если в документе указано, что участок предоставлен гражданину для личного подсобного хозяйства, для индивидуального гаражного или жилищного строительства, для садоводства или огородничества, для обслуживания жилого дома, то за регистрацию права на такой участок госпошлина действительно составит  350 рублей.

 Если участок предоставлен для иных целей - размер госпошлины составит 2000 рублей.

Что касается оформления права на жилой дом, то Министерство финансов РФ в своем информационном письме* разъяснило, в каком размере уплачивается госпошлина за регистрацию прав в подобной ситуации.

 Госпошлина уплачивается в размере 350 рублей только при первоначальной государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимости (как подтверждение факта его создания).

В случае совершения сделки за государственную регистрацию перехода права на жилой дом (объект поставлен на кадастровый учет и право продавца на него зарегистрировано) уплачивается госпошлина в размере 2000 рублей.

Вернуть излишне уплаченную госпошлину можно. Для этого в Росреестре вы подаете специальное заявление. К нему прикладываете квитанцию. Заявление о возврате государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты суммы. Возврат производится в течение одного месяца.

 
09 февраля 2018 г. г. | Иванов Н.Н
Куда я могу обратиться за пособием на погребение

Существуют различные выплаты и пособия, выплачиваемые после смерти человека. Одним из видов компенсации после смерти родственника является пособие на погребение, то есть оплата производимых ритуальных услуг. Оно назначается независимо от степени родства, социальной принадлежности умершего, выплачивается единовременно в фиксированной сумме ( с 01 февраля 2018 года 5701,31 руб.).

Смерть пенсионера

Если умерший родственник получал пенсию или не работал официально после ее назначения, необходимо в течение 6 месяцев после его смерти обратиться в территориальный отдел Пенсионного фонда РФ.

Смерть военнослужащего или участника ВОВ

За выдачей пособия нужно обращаться в военкомат, если умерший родственник являлся военнослужащим, ветераном боевых действий и ВОВ, сотрудником ОВД, пожарной охраны, органов налоговой службы и таможенной службы. За счет средств Федерального бюджета будет также установлен и памятник на могиле. Для этого нужно написать заявление.

Смерть официально трудоустроенного лица

Когда умерший официально трудоустроен, необходимо обратиться к его работодателю, чтобы было назначено пособие по смерти работника. Пособие на погребение умерших работавших граждан и умерших несовершеннолетних членов семей работающих граждан выплачивается за счет средств фонда социального страхования Российской Федерации. Нужно знать, что умершему человеку, трудоустроенному на нескольких работах по совместительству, пособие по смерти сотрудника выплачивается только одной организацией, где и забирают оригинал справки о смерти. Такая справка выдается в единственном экземпляре во избежание многократного получения пособия. Обратившись к работодателю, напишите еще и заявление о единовременной выплате материальной помощи.

Смерть несовершеннолетнего родственника

В случае смерти несовершеннолетнего члена семьи обращаться за назначением пособия на погребение следует к своему работодателю, у которого вы официально трудоустроены. Если вы не работаете следует обращаться в отдел социальной защиты населения.

 

Когда умерший родственник не попал ни в одну из перечисленных категорий граждан, необходимо обращаться в отдел социальной защиты по месту его жительства. Обратиться можно можно в течение 6 месяцев после смерти, собрав комплект документов:

- справка и свидетельство о смерти (оригиналы);

- трудовая книжка или выписка со счета умершего в ПФР, подтверждающая тот факт, что умерший не работал.

05 сентября 2017 г. г. | Алексеева И.В.
Недавно у нас на предприятии прошла встреча с представителем одного из негосударственных пенсионных фондов. Хотелось бы узнать, как я могу управлять своими пенсионными накоплениями?

 

В соответствии со статьями 36.7, 36.8 и 36.11 Федерального закона от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» застрахованное лицо до обращения за установлением накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений может воспользоваться правом на переход не чаще одного раза в год из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд РФ, из негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд либо из Пенсионного фонда РФ (ПФР) в негосударственный пенсионный фонд (НПФ), подав заявление о переходе либо заявление о досрочном переходе.

На основании заявления о переходе, перевод средств пенсионных накоплений (СПН) осуществляется в году, следующем за годом, в котором истекает пятилетний срок, исчисляющийся начиная с года подачи такого заявления.

На основании заявления о досрочном переходе перевод (СПН)  осуществляется в году, следующем за годом подачи такого заявления.

Но при этом следует обратить внимание на то, что смена страховщика чаще одного раза в пять лет (досрочный переход) повлечет за собой потерю инвестиционного дохода и (или) уменьшение суммы пенсионных накоплений в случае получения страховщиком убытка от инвестирования СПН.

В полном объеме, включая полученный инвестиционный доход и гарантийное восполнение в случае получения страховщиком убытка от инвестирования пенсионных накоплений,  средства передаются   выбранному  страховщику в следующих случаях:

1)   При подаче застрахованным лицом заявления о досрочном переходе к новому страховщику  в год пятилетней фиксации СПН. При этом по фиксацией понимается отражение СПН на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.

2)   При подаче застрахованным лицом заявления о переходе,                                    предусматривающего переход с года, следующего за годом, в котором истекает пятилетний срок с года подачи заявления.

Год, с которого ПФР или  НПФ стал текущим страховщиком для застрахованного лица

Сроки выполнения         текущим страховщиком ПФР или НПФ расчета первой                  пятилетней фиксации средств пенсионных     накоплений по состоянию:

Сроки выполнения      текущим страховщиком ПФР или НПФ расчета         следующей пятилетней фиксации средств                                 пенсионных накоплений                                   по состоянию:

2011 и ранее

на 31 декабря 2015 года

на 31 декабря 2020 года

2012

на 31 декабря 2016 года

на 31 декабря 2021 года

2013

на 31 декабря 2017 года

на 31 декабря 2022 года

2014

на 31 декабря 2018 года

на 31 декабря 2023 года

2015

на 31 декабря 2019 года

на 31 декабря 2024 года

2016

на 31 декабря 2020 года

на 31 декабря 2025 года

2017

на 31 декабря 2021 года

на 31 декабря 2026 года

Фиксация СПН осуществляется каждые пять лет с года, в котором ПФР или НПФ стал страховщиком в отношении застрахованного лица, в следующие сроки:

 

 

Следует помнить, что выбор страховщика – это исключительно личное решение гражданина, и требовать перевода средств пенсионных накоплений в тот или иной НПФ не вправе ни работодатель, ни представители НПФ.  До принятия решения о переводе СПН в тот или иной НПФ следует обратить внимание на репутацию НПФ, изучить показатели доходности инвестирования СПН не только за прошедший год, но и за весь период работы фонда. Ознакомиться с показателями деятельности НПФ можно на сайте Центрального Банка РФ и сайтах самих НПФ.

 В случае, если текущим страховщиком является ПФР, застрахованное лицо может передать управление своими СПН государственной управляющей компании либо одной из частых управляющих компаний, отобранных по конкурсу Правительством РФ.

Управляющую компанию (УК)  можно выбирать ежегодно путем подачи соответствующего заявления в ПФР до 31 декабря.

При выборе УК следует обратить внимание на состав и структуру ее инвестиционного портфеля, т.е. перечень  активов, в которые размещены пенсионные накопления, а также результат инвестирования СПН.Информация об УК размещается на сайте ПФР (www.pfrf.ru).

 

 

Отдел ПФР в Мариинско-Посадском районе

16 июня 2017 г. г. | Федорова Светлана
В каких случаях и в какие сроки производится замена паспорта гражданина РФ?

В соответствии с п.12 постановления Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" замена паспорта производится при наличии следующих оснований:

-достижение возраста:

от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста;

от 20 лет - до достижения 45-летнего возраста;

от 45 лет - бессрочно.

По достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, паспорта выдаются или заменяются по окончании установленного срока военной службы по призыву.

-изменение гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, изменение сведений о дате (число, месяц, год) и/или месте рождения;

-изменение пола;

-непригодность паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин;

-обнаружение неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей.

-замена паспорта производится и в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.21 Приказа Федеральной миграционной службы от 30 ноября 2012 г. N 391 "Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации"

Установлены следующие сроки предоставления государственной услуги

Паспорта выдаются гражданам:

в 10-дневный срок со дня приема подразделениями всех необходимых документов (или заявления о выдаче (замене) паспорта и личной фотографии в форме электронных документов) в случае оформления паспорта по месту жительства, а также в связи с утратой (похищением) паспорта, если утраченный (похищенный) паспорт ранее выдавался этим же подразделением;

в 2-месячный срок со дня приема подразделениями всех необходимых документов (или заявления о выдаче (замене) паспорта и личной фотографии в форме электронных документов) в случае оформления паспорта не по месту жительства или в связи с утратой (похищением) паспорта, если утраченный (похищенный) паспорт ранее выдавался иным подразделением.

30 апреля 2017 г. г. | Э. Петров
08 ноября 2016 г. г. | Марина Иванова, Чебоксары
Я получила письмо о том, что мои пенсионные накопления будут переданы в другой негосударственный пенсионный фонд в связи с реорганизацией. Правильно ли это, я ведь не давала согласия? Какие негосударственные пенсионные фонды, которые работали в Чувашии, реорганизованы?

По законодательству негосударственный пенсионный фонд (НПФ) может быть реорганизован путем слияния, присоединения или разделения. В таких случаях пенсионные накопления граждан, находящиеся в реорганизуемых фондах, будут переданы в присоединяемый фонд. Об этом фонды должны уведомить своих клиентов в течение 30 рабочих дней после начала процедуры реорганизации.

Если гражданин не согласен с переводом средств в другой фонд, он имеет право  подать заявление о досрочном переходе в Пенсионный фонд России или любой негосударственный пенсионный фонд. Для этого нужно обратиться в  управление Пенсионного фонда РФ независимо от места жительства или в многофункциональный центр.

Этой осенью процедуру реорганизации прошли три негосударственных пенсионных фонда. К НПФ «САФМАР» присоединились НПФ «Образование и наука», НПФ «Европейский пенсионный фонд», НПФ «РЕГИОНФОНД».

До конца года к НПФ «БУДУЩЕЕ» присоединятся НПФ «Русский стандарт» и НПФ «УРАЛСИБ».

Процедуру реорганизации проходят «КИТ Финанс НПФ», НПФ «Наследие» и НПФ «Промагрофонд», которые активно работают в нашей республике. Летом следующего года они должны присоединиться к «НПФ ГАЗФОНД» пенсионные накопления».

Подробную информацию о реорганизации негосударственных пенсионных фондов можно получить на сайте Банка России, а также на сайтах негосударственных пенсионных фондов.

09 сентября 2016 г. г. | M.Степанова
У моих родственников дедушка получал пенсию на банковскую карту. В последнее время он уже не мог сам ходить в банкомат и поручил снимать пенсию внучке-студентке. Когда он умер, внучка сняла его пенсию. А теперь Пенсионный фонд требует вернуть деньги. Почему?

В случае смерти пенсионера выплата пенсии прекращается с 1-го числа следующего месяца. Документы на перечисление пенсий на следующий месяц формируются до 28 числа. Сведения об умерших пенсионерах ЗАГС направляет в Пенсионный фонд каждые 10 дней.

Если смерть наступила в последнюю декаду месяца, возникают технологические ситуации, когда информация от органов ЗАГС в Пенсионный фонд еще не поступила, а документы на выплату пенсии уже сформированы, и пенсия за следующий месяц перечисляется в банки и на почту. Получается, что родственники умершего пенсионера незаконно снимают в банкомате перечисленную сумму, которую впоследствии они обязаны вернуть в Пенсионный фонд.

Пенсионный фонд просит родственников не снимать средства с банковской карты умершего пенсионера. Совместно проживавшим с ним членам семьи недополученная пенсия будет выплачена на основании заявления, поданного в Пенсионный фонд.

 

Отделение Пенсионного фонда РФ

по Чувашской Республике – Чувашии

 

09 сентября 2016 г. г. | Д.Андреев
В каких случаях и по какой цене я могу получить земельный участок сельскохозяйственного назначения без торгов?

Получить земельный участок сельскохозяйственного назначения без торгов гражданин может только в аренду, действующее законодательство не предусматривает возможности получения такого земельного участка в собственность.

При этом Земельным кодексом РФ установлено, что земельный участок предоставляется для определенных целей - для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных либо для ведения личного подсобного хозяйства за границами населенного пункта.

Размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и предоставленные в аренду без проведения торгов, определяется органом местного самоуправления.

Начальник отдела правового обеспечения Управления Росреестра по ЧР Наталья Павлова

04 февраля 2015 г. г. | Егорова
Имею ли я право на пенсию при отсутствии регистрации по месту жительства?

Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39). Согласно статье 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, по месту жительства лица, обратившегося за пенсией. Отсутствие у гражданина Российской Федерации регистрации в органах регистрационного учета не является препятствием для осуществления его права на трудовую пенсию. Процедура обращения за пенсией урегулирована Правилами обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденными постановлением Минтруда России и ПФР от 27.02.2002 № 17/19пб (далее - Правила). Пунктом 6 Правил определено, что граждане подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по месту жительства. Граждане Российской Федерации, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства на территории Российской Федерации, подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по своему месту пребывания. Граждане Российской Федерации, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания, подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по месту своего фактического проживания. Граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации, подают заявление о назначении пенсии непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации. Таким образом, российские граждане вправе обратиться в территориальный орган ПФР с заявлением о назначении пенсии, как по месту жительства, так и по месту пребывания или фактического проживания.

 

04 февраля 2015 г. г. | Куракова
Как пенсия зависит от зарплаты?

Основа Вашей будущей пенсии – страховые взносы работодателя, которые ежемесячно уплачиваются за Вас в Пенсионный Фонд Российской Федерации (ПФР). При «серых» схемах оплаты труда страховые взносы либо уплачиваются в минимальном размере, либо не уплачиваются совсем. В этих случаях средства на пополнение Вашего пенсионного счета не поступают и Ваша будущая пенсия формируется в минимальном размере. Помните, что только с белой зарплаты формируется Ваш пенсионный капитал.

04 февраля 2015 г. г. | Маклашкина
Новая формула должна мотивировать людей на более поздний выход на пенсию. Насколько будет выгодно выходить на пенсию позже? Какие надбавки к пенсии будут за большой страховой стаж?

По новым правилам выходить на пенсию позже общеустановленного пенсионного возраста будет выгодно. За каждый год более позднего обращения за пенсией (но не более 10 лет) страховая пенсия будет увеличиваться на соответствующие премиальные коэффициенты

Например, если гражданин обратится за назначением страховой пенсии через 3 года после достижения общеустановленного пенсионного возраста, то фиксированная выплата будет увеличена на 19%, а страховая пенсия - на 24%. А если стаж сверх пенсионного возраста без обращения за назначением пенсии будет 10 лет, то фиксированный платеж будет увеличен в 2,11 раза, а страховая часть - в 2,32 раза

Если гражданин обратился за назначением пенсии по прошествии более чем 10 лет со дня достижения пенсионного возраста, то применяется коэффициент как за 10 лет.

 

28 января 2015 г. г. | Александрова
В каких случаях предоставляются субсидии на плату жилья?

В соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (с изменениями от 18 июня 2007 г. №379, 24 декабря 2008 г. №1001, 16 марта 2013 г. № 221), субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

 

15 января 2015 г. г. | Семенов
До какого возраста муж и жена будут считаться молодой семьей?

Претендовать на государственную поддержку может молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты

24 декабря 2014 г. г. | Геронтьева
Я получила сертификат на материнский капитал. Появилась информация, что нужно успеть воспользоваться сертификатом до 2016 года. Правда ли это?

В соответствии с действующим федеральным законодательством для получения права на материнский капитал необходимо, чтобы ребёнок, который даёт право на сертификат, родился или был усыновлен до 31 декабря 2016 года. Однако само получение сертификата и распоряжение его средствами временем не ограничены.

Таким образом, семьям, имеющим право на материнский капитал, нет необходимости спешить с его распоряжением, особенно учитывая то, что размер материнского капитала ежегодно индексируется.

 

26 сентября 2014 г. г. | Рыбкин
Может ли Пенсионный фонд выплатить пенсию без задержки в случае закрытия банка?

На территории Чувашии работают в основном филиалы иногородних банков. Количество банков, доставляющих пенсию, в этом году сократилось в связи с закрытием филиалов и офисов. При этом в республике каких-либо задержек выплаты пенсии пока не было.

Пенсионный фонд может приостановить перечисление средств в банк лишь в случае, если банк задерживает выплату пенсии. Ответственность за невыплаченные банком пенсии Пенсионный фонд не несет.

При выборе банка важно, чтобы получать пенсию было удобно, качество обслуживания клиентов не вызывало нареканий, банк был финансово устойчивым и успешно развивался в республике.

 

17 сентября 2014 г. г. | Гусева
Какие права потребителя обеспечивает Закон РФ "О защите прав потребителей"?

В настоящее время согласно Закону "О защите прав потребителя" потребитель имеет право:

приобретать товары (работы, услуги) надлежащего качества и безопасные для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды;

получать необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах);

на компенсацию морального и материального вреда;

на замену товаров ненадлежащего качества;

требовать проведения проверки качества товара, при этом он вправе сам участвовать в ней, а в случае спора требовать проведение экспертизы;

на устранение недостатков товаров (работ, услуг);

на просвещение в области защиты прав;

обращаться в государственные органы и общественные организации за защитой своих прав;

предъявлять в суд иски о защите своих прав и т.д.

12 сентября 2014 г. г. | Шоклева Л.
Сельские почтальоны несут дополнительную нагрузку по реализации товаров повседневного спроса. Как можно отменить данную нагрузку?

УФПС Чувашской Республики – филиал ФГУП «Почта России» имеет разветвленную сеть по территории всей республики (384 отделений) и осуществляет розничные продажи практически во всех населенных пунктах республики. Услуга эта востребована у населения. Ряд товаров на почте существенно дешевле, чем в других точках продаж, и пользуется большим спросом. Жители многих отдаленных населенных пунктов могут приобрести товары народного потребления только в отделениях почтовой связи и у почтальонов, других точек продаж там не существует. Таким образом, осуществляя розничные продажи, Почта России выполняет важнейшую социальную миссию.

Сами почтальоны реализуют товары повседневного спроса на основании Устава ФГУП «Почта России», Положения УФПС ЧР – филиала ФГУП «Почта России» и своих должностных обязанностей.

Решение продавать товар почтальон принимает сам, так как за реализацию товаров работник получают вознаграждение

Система управления контентом
429565, Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, д. Эльбарусово, ул. Центральная, 1
Телефон: 8(83542) 39219
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика