Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Публикации » Воспитание и обучение детей в классе баяна на основе народной музыки

30 января 2025 г.

«Воспитание и обучение детей в классе баянана основе народной музыки»

  Музыка – сильное и яркое средство развития, духовного становления личности. Она обладает могучим эмоциональным воздействием. Музыкальное воспитание рассматривается как неотъемлемая часть нравственного воспитания подрастающего поколения, итогом которого является формирование общей культуры личностиНеслучайно, одной из основных задач музыкальной педагогики является воспитание гармонически развитой личности, независимо от того будет ученик профессиональным музыкантом или грамотным слушателем, ценителем искусства.

  Приобщение к музыке - один из важных путей воспитания ребенка, так как музыка особенно сильно воздействует на чувства, а через чувства и на его отношение к окружающим явлениям. Музыка вызывает к жизни еще неосознанные мысли и чувства, очищает души от всего мелкого и случайного, укрепляет достоинство человека, его веру в свои внутренние силы, в свое призвание. Музыкальное искусство, отражая жизнь, утверждает моральную красоту человека, ценность дружбы, верности долгу, раскрывает богатство душевного мира.

  В современном понимании, музыкальное воспитание – это процесс передачи детям общественно-исторического опыта музыкальной деятельности с целью их подготовки к предстоящей жизни.Следует сказать, что задачами музыкального воспитания являются: развитие музыкальных и творческих способностей детей с помощью различных видов музыкальной деятельности; формирование начала как музыкальной, так и общей духовной культуры.

  В свою очередь, успешное решение этих задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от качества используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации детской музыкальной деятельности и т. п.

  Главной задачей музыкального воспитания является воздействие посредством музыки на духовный мир ребёнка, на его нравственность.Именно музыкальные произведения способны нравственно воспитывать человека, формировать гуманистические отношения, воспитывать любовь к Родине, уважение к старшим, бережное отношение к природе.

  Дети наиболее восприимчивы к пониманию и исполнению музыки. В настоящее время их окружает зачастую развлекательная музыка, не несущая в себе глубокого смысла, примитивная по форме, мелодии, гармонии, с преобладанием «навязчивого» ритма. Поэтому произведения, исполняемые учащимися в ДМШ, должны обогащать их внутренний мир, поднимать их до уровня высокой музыкальной культуры, прививать эстетический вкус.

  Главная проблема в исполнительском искусстве – проблема репертуара. Его влияние на учебно-воспитательный процесс, обогащает музыкально-теоретическую базу, расширяет музыкальный кругозор учеников. Это заставляет искать определённые принципы систематизации репертуара.

  Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых народных традиций, его богатейшего культурного наследия, в частности, инструментальной музыки, является в настоящее время особенно актуальной.

  Баян является носителем народной культуры. Это популярный народный инструмент, способствующий возрождению традиций. Существенным репертуарным источником является народная музыка (песни, танцы). Эффективным средством нравственного воспитания является использование произведений народных и оригинальных, написанных специально для баяна. Они тесно связаны с богатой по красоте и жанровому разнообразию народной музыкой.

  Выбор того или иного произведения должен быть обусловлен не только исполнительскими задачами, но и интеллектом, темпераментом, артистизмом ученика. Несомненно, педагогический репертуар баяниста – обучающегося ДМШ и детской школы искусств разнообразен и обширен. Это и старинная музыка, и классические произведения зарубежных и русских композиторов, обработки народных песен, эстрадные пьесы, современные композиторы пополняют «фонд» репертуара.

  Важное место в жизни любого человека занимает музыка и музыкальная деятельность. В младшем школьном возрасте именно музыка наиболее непосредственно воздействует на развитие творческих способностей. Музыка познается ребенком как источник положительных эмоций, который расширяет его жизненный опыт, стимулирует к активной деятельности.

  Знакомство с народными традициями, изучение народных инструментов способствует формированию у маленького человека национального самосознания.

  Ребенок осознает, что он является неотъемлемой частью своего общества, своей культуры. Народная музыка и музыкальные инструменты придают этому процессу социализации детей большую естественность.

  Доступность народных инструментов, привлекательность и легкость игры на них приносят детям радость, создавая предпосылки для дальнейших занятий музыкой, формируют интерес к познанию мира музыки в разных его проявлениях.

  Народная музыка и народные инструменты подготавливают детей к пониманию традиций и культуры своего народа, а впоследствии и других народов мира. «Незнакомая» музыка начинает восприниматься детьми не как комплекс, состоящий из различных созвучий и ритмов, а как явление культуры. Чувства и желания ребенка, формирующие мотивы его деятельности, направляются на постижение этого явления.

  Дети очень остро чувствуют прекрасное и тянутся к нему. Восприятие произведений музыкального искусства представляет тому неограниченные возможности. В процессе музыкального воспитания дети приобретают умение слушать музыку, запоминать и узнавать ее, начинают радоваться ей; они проникаются содержанием произведения, красотой его формы и образов. У детей развивается интерес к музыке, а в дальнейшем и любовь к ней. Через музыкальные образы ребенок познает прекрасное в окружающей действительности.

  Красота художественной формы, понятное ребенку содержание музыкального произведения вызывают определенное отношение к художественному образу и через него к жизни.

  Детство – период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми. Поэтому задача взрослых — привить детям любовь к прекрасному, научить их умениям и навыкам игры в коллективе, развить в малышах такие качества, как доброту, чувство товарищества и благородство, чувство патриотизма к Родине и родным истокам.

  Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к национальным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

  Так, сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству. Оно и понятно: в нем нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни.

  В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Это вид музыкальной деятельности детей способствует становлению и развитию волевых качеств: выдержки, настойчивости, целеустремленности, усидчивости; совершенствованию психических процессов - памяти, внимания, восприятия, образного и словесно-логического мышления.

  Игра на музыкальных инструментах расширяет чувственно эмоциональный опыт ребенка. Неповторимое звучание каждого инструмента вызывает у детей определенные чувства и ощущения. Нередко эти чувства воплощаются в придуманные образы. Музыкальный инструмент помогает создавать эмоциональную связь между миром ребенка и миром музыки.

  Наконец, игра на инструментах создает условия для нормализации психологического состояния ребенка.

  Таким образом, игра на баяне и аккордеоне является увлекательным, интересным видом музыкальной деятельности детей. Музицирование на народных инструментах позволяет решать как задачи музыкального воспитания и обучения, так и задачи всестороннего развития детей. В произведениях народного творчества заложен большой воспитательный и развивающий потенциал, который раскрывается лишь в ходе систематического и последовательного обучения детей.

Преподаватель И.А.Авдеева

Мой МирВКонтактеОдноклассники

Система управления контентом
429330 Чувашская Республика, г. Канаш, ул. 30 лет Победы, 15
Телефон: 883533 2-27-17; 883533 2-24-39
Факс: 8 83533 2- 27 -17
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика