Чебоксарский международный кинофестиваль 2012ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Публикации » Кино – как сокровенный разговор

26 мая 2012 г.

 

Сегодня в Чебоксарах завершается V Международный кинофестиваль, посвященный кинематографу малых народов. На последний фестивальный день под грифом «специальное событие» запланирован показ фильма «СМЕРШ. Легенда для предателя». Торжественная церемония закрытия, награждения и чествования победителей состоится в Чувашском академическом драматическом театре им. К.В. Иванова. Фестивальные же будни, как и прежде, были насыщены событиями: просмотрами, встречами, обсуждениями и мастер-классами.


АТТАШЕ ПОПРОСИЛИ ПОСОДЕЙСТВОВАТЬ

Например, шведско-финский фильм «Ирис» в Чебоксарах представляла атташе по культуре Посольства Финляндии в России Алла Богомолова, стараниями которой зрители и увидели здесь эту картину. В отличие от других конкурсных фильмов «Ирис» показывался лишь один раз.

Неудивительно, что после просмотра к атташе обратились с просьбой посодействовать, чтобы этот фильм для семейного просмотра смогли увидеть и те, кто не попал на утренний сеанс в «Сеспель».
Действительно, такие картины, на которые может смело идти вся семья, в России сейчас не снимают, а такая историческая основательность и тонкость игры не интересует американскую киноиндустрию.

История о девочке Ирис, открывающей для себя вместе с семейными тайнами свое собственное детство и радость дружбы со сверстниками, многое раскрывает и в истории страны, и скандинавского характера. Как рассказывает атташе по культуре, это одна из первых шведскоязычных картин в Финляндии, хотя по-шведски говорит от силы шесть процентов населения. Шведский имеет в стране статус государственного, его изучают в школе, сдают по нему экзамены в вузы. Дело в том, что Финляндия шесть веков входила в состав Швеции и именно тогда определила свой путь западного образа жизни – путь свободного крестьянства, а не феодализма. В фильме эта выпестованная свобода личности очень хорошо показана. Хотя там изображено время, когда страна входила в состав Российской империи. Дух европейского искусства и просвещения в «Ирисе» прекрасно уживается с суровостью Аландских островов, где происходит основное действие. Видно, что режиссер Ульрика Бенгтс и оператор Роберт Нордстрем изучили десятки картин художников 19 века, тщательно воссоздавая Стокгольм и островной образ жизни 1890 года. Недаром фильм получил финского «Оскара», национальную премию «Юсси», именно за оформление.

В Чебоксарах фильм также вызвал восхищение. Представляющая Финляндию Алла Богомолова призналась, что ей очень приятно такое внимание и теплый прием и что в посольстве постараются, чтобы им дали право показать картину еще и еще раз. В наш прокат, к сожалению, ее не запускают.


ИСКУССТВО ВСЕГДА ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ

Специальный гость фестиваля, кинорежиссер Али Хамраев, буквально накануне нашего кинофорума отмечавший свое 75-летие, признался, что сейчас никуда не ездит без своей супруги, балерины и актрисы Гульбустан Ташбаевой. Когда его куда-нибудь приглашают, он сразу говорит, что приедет с Ташбаевой, и если чувствует на том конце провода какую-то заминку, то может и отказать. В Чебоксарах заминки не было, и он привез жену в родной город их невестки. На самом деле он любит глубинку гораздо больше столиц, потому что там знают настоящую цену культуре нации, ибо «нет малых народов, а есть одна большая душа народа».

То, что чебоксарский фестиваль обращается к теме малых народов, Али Иргашалиевича, сына таджика и украинки, долго снимавшего узбекское кино, радует особо. Он по-прежнему ратует за авторское кино, хотя, чтобы воплотить собственные замыслы, ему часто приходилось работать на заказ, то есть заниматься коммерческим кино. Что, кстати, он тоже делал с блеском. Вспомнить хотя бы «Жаркое лето в Кабуле». Сейчас он мечтает снять фильм по повести Андрея Платонова «Джан». Но в Узбекистане не дадут денег на кино по Платонову, а Россия не дает средств на фильм об узбеках. Сын режиссера даже предложил начать съемки на собственные средства, продать квартиру и начать снимать, живя в палатке.

Авторское кино, по его словам, это как сокровенный разговор, когда задеваются те струны, что «в нас заложил Боженька». А если думать только о коммерции в кино, то, по убеждению режиссера, будет вымываться генофонд. А от бездуховности до скотского состояния уже лишь один шаг.

Приезд Али Хамраева стал для чебоксарцев большим событием. Перед самым его отъездом из Чебоксар министр культуры Чувашии Роза Лизакова, поздравляя мастера с юбилеем, вручила ему Благодарность Главы Чувашии Михаила Игнатьева.

Источник: "Советская Чувашия"

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика