18 октября 2013 г.
Комплексная услуга в «ОДНОМ ОКНЕ»
Сегодня в Российской Федерации предоставление услуг населению обеспечивают множество ведомств и организаций.
Число заявителей, обращающихся для получения различных услуг, исчисляется миллионами человек в год. Именно опыт обращения в органы власти становится для простого человека оценкой качества работы этих организаций.
Процесс предоставления услуг обычно сопровождается сбором различного рода документов и справок, формированием на их основе комплекта документов, необходимого для подготовки конечного документа, выдаваемого заявителю по результатам предоставления услуги. Число промежуточных документов, включаемых в состав комплекта, может быть непомерно большим.
Вся нагрузка сегодня по сбору документов ложится на самого заявителя. Он вынужден посещать разные ведомства и организации и получать от них сведения, касающиеся его личности, которые формируются этими ведомствами в виде определенных форм документов на основе уже имеющейся в этих ведомствах информации, в том числе полученной от самого заявителя в ходе его обращений.
При действующем порядке предоставления услуг заявитель зачастую привлекается к сбору и передаче документов не только из одного ведомства в другое, но и выступает передаточным звеном в процессе приема – передачи документов между структурными подразделениями (должностными лицами) внутри одного и того же ведомства. Поэтому решение вопроса межведомственного и внутриведомственного взаимодействия должностных лиц, принимающих участие в процессе предоставления услуг, зачастую происходит за счет заявителей.
Кроме того, время для обращения заявителей в ведомства и организации обычно устанавливается только в рабочие дни и часы, что зачастую неудобно самим гражданам.
Нередко графики работы различных ведомств и организаций ограничиваются только отдельными приемными часами в неделю, что еще больше сокращает возможности заявителей в получении необходимых услуг.
Для того, чтобы разрешить сложившуюся ситуацию правительством Российской Федерации принято Постановление № 796 от 3 октября 2009года «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ» и разработаны правила об организации деятельности МФЦ по предоставлению услуг.
Для удобства населения с февраля текущего года начал свою работу многофункциональный центр города Шумерля по принципу «одного окна». Основной принцип, заложенный в работу многофункционального центра – максимальное сосредоточение государственных и муниципальных услуг в едином месте.
Новый центр является посредником между чиновниками и населением, тем самым минимизирует неудобства, возникающие у граждан, при необходимости личного обращения в организации и к представителям органов власти.
Принцип «одного окна» означает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные либо муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя.
Таким образом, принцип «одного окна» предусматривает исключение участия заявителей в процессах сбора и предоставления в разные инстанции различных документов и справок, подтверждающих сведения о личности, правах и льготах, необходимые для получения заявителем той или иной государственной и муниципальной услуги.
Ожидание в очереди за получением услуги, в сравнении с городскими учреждениями и организациями сокращается более чем в два раза, среднее время ожидания в МФЦ составляет 10 минут.
На данный момент самыми востребованными муниципальными услугами являются: выдача справок о составе семьи и месте жительства, выписок из финансово-лицевого счета; постановка в очередь на получение места в детском саду; постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, приватизация муниципального имущества, выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
В Чувашии заключены соглашения МФЦ с государственными органами по предоставлению большого количества государственных услуг по принципу «ОДНОГО ОКНА».
В соответствии с Соглашением Уполномоченного МФЦ Чувашской Республики и миграционной службой по Чувашской Республике с октября текущего года в нашем МФЦ ведется прием документов:
- для получения и замены паспортов гражданина Российской Федерации;
- консультирование по вопросам регистрационного учета граждан Российской Федерации;
- прием документов для постановки иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания.
В соответствии с Соглашением УМФЦ и Минздравсоцразвития Чувашской Республики ведется:
- прием документов на назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка, единовременного пособия при рождении ребенка, пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, ….
С 1 ноября текущего года на основании Постановления главы администрации города Шумерля мы начали оказывать платные сопутствующие услуги, такие как ксерокопия, прием и отправка факса, заполнение деклараций по НДФЛ в целях предоставления налогового вычета, составление договоров купли продажи, дарения и другие услуги.
Хочется сказать и об оказании услуг в электронном виде.
Постепенно вся Россия переходит на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Посредством компьютера можно оформить визу, паспорт, получить данные из индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде, узнать о задолженности по налогам, подать налоговую декларацию и получить другие услуги. Яркий пример – ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАТУРА (запись на прием к любому врачу по всей республике – на любое удобное для вас время).
Для того, чтобы получить государственные услуги в электронном виде (не выходя из дома), необходимо зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг Российской федерации (gosuslugi.ru).
Имея Личный кабинет на Портале можно получить услугу в любом месте, где есть сеть интернет, будь то дом, работа, кафе или место отдыха.
На Портале госуслуг размещена вся необходимая информация о государственных органах власти, оказывающих услуги юридическим и физическим лицам, а также информация о порядке, условиях и процедуре получения той или иной услуги в электронном виде.
Зарегистрироваться на портале госуслуг можно самостоятельно с помощь домашнего компьютера и сети интернет.
По возникающим вопросам, касающимся получения услуг в электронном виде, можно обратиться к сотрудникам АУ «МФЦ» города Шумерли Чувашской Республики в кабинет № 109 в здании городской администрации. Для регистрации на портале госуслуг необходимо иметь при себе: паспорт и СНИЛС.
ПРИГЛАШАЕМ Вас обращаться к нам по возникающим вопросам.
Октябрь 2013 год