09 августа 2013 г.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) – это новая модель взаимодействия государства и граждан при предоставлении государственных и муниципальных услуг, созданная для развития межведомственного взаимодействия, в том числе за счет обеспечения информационного обмена. В Шумерле МФЦ действует с февраля 2013 года.
На сегодняшний день в МФЦ города Шумерли функционируют 3 окна по консультированию, приему документов и выдаче готовых результатов. Ознакомиться с перечнем оказываемых через МФЦ муниципальных услуг можно на официальном сайте города. Все эти услуги предоставляются бесплатно, за исключением случаев, когда платежи предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Обращение в МФЦ для получения государственных и муниципальных услуг является альтернативой получения необходимой услуги и не исключает возможности обращения заявителей напрямую в тот или иной орган власти, ответственный за предоставление услуги.
Обратиться в МФЦ может непосредственно лицо, являющееся получателем государственной и муниципальной услуги (заявитель), или его представитель. За получением некоторых услуг может обратиться только заявитель.
За 6 месяцев работы в МФЦ города зарегистрировано 2656 обращений. Наибольший удельный вес имеют следующие услуги: организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений, выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, выдача разрешения на ввод построенного, реконструированного объекта капитального строительства в эксплуатацию, подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка для строительства и реконструкции объектов и другие.
В течение августа в МФЦ планируется ввести оказание ряда актуальных государственных услуг:
- прием заявлений о предоставлении набора социальных услуг, об отказе от получения набора социальных услуг или о возобновлении предоставления набора социальных услуг;
- прием от застрахованных лиц заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о переходе в негосударственный пенсионный фонд или о переходе в Пенсионный фонд Российской Федерации из негосударственного пенсионного фонда для передачи им средств пенсионных накоплений;
- прием заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии;
- прием заявлений о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
- прием заявлений о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала;
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
- предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;
- информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг при оказании социальных услуг и при производстве средств индивидуальной защиты;
- предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения;
- государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
- предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического или юридического лица;
- замена паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
- оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
- осуществление миграционного учета в Российской Федерации;
- консультирование по вопросам регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Работа специалистов МФЦ города Шумерли направлена на решение ряда задач. А именно - на стабильное увеличение числа заявителей и постепенное увеличение количества услуг, на совершенствование работы в программном комплексе АИС «МФЦ». Специалисты МФЦ будут проходить обучение в форме краткосрочных стажировок на базе ведомств-участников МФЦ, участвовать в семинарах. Ведется работа по созданию официального сайта МФЦ и интернет-страницы МФЦ на Портале государственных услуг Чувашской Республики (с помощью указанного интернет-ресурса можно узнать перечень документов, необходимых для получения услуги, скачать шаблон заявления и заполнить его в соответствии с прикрепленным образцом, уточнить, куда именно обратиться за получением этой услуги и в какие сроки услуга должна быть оказана).
И. Ежова, директор МФЦ г. Шумерли.