20 мая 2010 г.
На Чебоксарском кинофестивале зрители и журналисты буквально охотились за М. Ефремовым. Однако Михаил Олегович был почти неуловим. Он бегло ознакомился с приготовленной для него программой «по Яковлевским местам», один раз засветился на пресс-конференции и на одном фестивальном показе. Прибыл исполнитель рекордного количества ярких ролей со своим другом, актером и продюсером Никитой Высоцким, который держался скромно и даже несколько в тени. Вот и в кинотеатре «Сеспель», куда друзья приехали представлять фильм со своим участием «Пятница, 12», сын Владимира Высоцкого скромно сидел в одиночестве, пока все телевизионные камеры и восхищенные глаза зрителей были направлены на его друга. Как тут не уловить минуту для разговора!
– Нас пугали, что вы приедете лишь на полдня.
– А мы и должны были только представить фильм, проехать по городу и быстро уехать. Но произошла какая-то странная история с самолетом. Сначала мы почему-то прилетели в Казань. Потом оттуда долго ехали на машине, попали в пробку. Но на открытие фестиваля все же попали, переодеться только не успели, прямо из машины – на сцену. Ну а потом прогулка на теплоходе по Волге. И по городу погуляли, подошли к памятнику Мишиного прапрадеда. Одним словом, быстро уехать не получилось.
– Вы часто ездите вместе, вы друзья по жизни?
– Мы большие друзья. Но часто ездить вместе, нет, не удается. Только когда вместе снимаемся, иногда отдохнуть. А что касается фестивалей, то до Чебоксар мы только один раз были вместе на «Кинотавре», тоже представляли картину.
– А вы сами много ездите по российским кинофестивалям?
– Нет. Я и сюда попал, можно сказать, случайно. Просто наш товарищ, Владимир Зайкин, режиссер фильма «Пятница, 12», не смог приехать и попросил, чтобы приехали мы.
– Как вы относитесь к кинофестивалям, которых становится все больше?
– Честно, говоря, никак. Но здесь мне нравится, во всяком случае.
– Вы сейчас запускаете в работу фильм о своем отце. А кто может сыграть Владимира Высоцкого?
– Могу сказать лишь то, что это будет хороший актер. А в фильме будет использовано очень много современных кинотехнологий. Тут важно, чтобы картина получилась про Высоцкого. А кто будет играть, все увидят и все узнают, когда мы сделаем картину.
– Вы хотите сохранить интригу до самого выхода фильма на экраны?
– Да, потому что на эту тему в последнее время очень много рассуждений. И они мешают работать. Я делаю эту картину уже 4 года. Сам ее продюсирую.
– Может нынешнее кино заставить вас плакать, испытывали вы потрясение от какого-либо современного фильма?
– Смотря что считать современным кино. Если фильм Веры Глаголевой, который шел в программе вашего фестиваля, то это хорошее кино. Если таковым считать фильм Лунгина «Остров», то это меня может заставить и задуматься, и заплакать. А если то, что идет сейчас в долби-кинотеатрах, то это не мое, оно, наверное, делается для других людей.
– В кинотеатрах царит Голливуд, а авторское кино можно увидеть лишь на фестивалях.
– Наверное, и это уже хорошо. Рано или поздно, я думаю, прокат как-то будет развиваться. И у авторского кинематографа появится определенная ниша.
– То есть это нормальный процесс?
– Я не берусь оценивать столь глобально. Но сегодняшняя жизнь такова, что если какой-то фильм получает приз даже на самом серьезном фестивале, на нескольких фестивалях, как, например, «Возвращение» Андрея Звягинцева, то здесь на всю страну печатается 7 его копий. Согласитесь, это как-то странно. И неправильно.
– И все-таки вы рискуете, запускаете фильм.
– Мы-то делаем кино как раз не фестивальное. У нас большой бюджет, и мы будем делать большое количество копий. Но при этом стараемся сделать качественное и серьезное кино. В последнее время такого кино очень мало.
Источник: "Советская Чувашия"