15 мая 2010 г.
Заслуженный артист России Сергей Фетисов на фестивале взял на себя благородную, хотя и порядком утомительную, задачу – познакомить с современными кинотенденциями жителей нашей глубинки.
За четыре дня напряженного труда на данном поприще он успел объездить Ядрин, Моргауши, Цивильск, выступить с лекцией в республиканском институте культуры, простудиться и почти вылечиться, а заодно практически договорился с одним из режиссеров, участников кинофестиваля, о своей новой кинороли.
– Моя мама в Великую Отечественную побывала в партизанах, потом оказалась в плену. И почти до самого окончания войны она вынуждена была трудиться под присмотром фашистов в пригороде Берлина, на фабрике по пошиву солдатских одеял, – поведал студентам нашего института культуры и искусств Сергей Васильевич. – Мама не любила вспоминать об этом, но однажды-таки рассказала, как с другими девчонками (такими же пленницами) вопреки запретам охранников кричала, махала руками в окна советским летчикам, бомбившим берлинские окрестности. Причем летчики, оказывается, имели приказ уничтожить в том числе и эту самую фабрику. Но пленницам повезло, они остались живы. И когда летчики узнали об этом, то пришли к девчонкам, пали перед ними на колени и просили прощения. И те и другие при этом плакали. 9 мая у себя в Орле я всегда хожу в церковь и ставлю свечку в память о маме. Но нынче я оказался в Чувашии на фестивале. И вот в Цивильске не вытерпел, зашел в монастырский храм, взял 10 свечей (помянуть маму да родственников), пошел ставить. Потом обернулся, а на меня в упор глядит целая шеренга монахинь. Причем они, видимо, не ожидали увидеть здесь артиста и все как-то разом потянулись ко мне с таким придыханием: «А-а-ах». А я машинально закрылся от них букетом цветов, что недавно в Моргаушах подарили поклонники.
– Богородице решили преподнести? – показав на букет, поинтересовались монахини.
– Д-да, – только и смог выдохнуть я в ответ и поспешил на очередную встречу со зрителями. Выхожу возле ДК, а там и говорят: матушка Наталья, мол, звонила, интересовалась, почему же вы чаю не остались попить? Что на это ответить? Осталось сокрушенно развести руками.
Источник: "Советская Чувашия"