Отдел образования администрации Янтиковского муниципального округа Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Публикации » Владимирова В.В., Обучающие игры на уроках английского языка

05 сентября 2024 г.

Владимирова В.В., учитель английского языка МБОУ «Яншихово-Норвашская СОШ»

ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Новое время требует от учителей нового подхода к проблеме обучения школьников иностранному языку. Чтобы обучение было успешным, учителю необходимо иметь в своей “педагогической копилке” разные методические приёмы.

Одним из таких приемов являются игровые технологии. Игровые приемы — важная часть учебного процесса. Использование игр на уроках иностранного языка имеет большое значение и для приобретения новых умений и навыков, и для развития мотивационно-потребностной сферы учащегося, а также способствует формированию дружного коллектива в классе и, конечно же, воспитывает ответственность и взаимопомощь учащихся, так как в игре они должны быть «одной командой», постоянно поддерживая друг друга.

Игра является действенным инструментом преподавания, который позволяет сделать учебный процесс привлекательным, интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать. Игра обладает такой особенностью, как универсальность: использование игровых приемов можно приспосабливать к разным целям и задачам. Игровые приемы выполняют множество функций в процессе развития ребенка, облегчают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал и ненавязчиво развивают необходимые компетенции. Игры можно проводить на всех этапах обучения. На начальном этапе обучения иностранному языку игра является одним из важнейших составляющих урока, она также увлекает и старшеклассников. Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока, но необходимо соблюдать чувство меры, иначе они утомят учащихся. Индивидуальные и тихие игры можно выполнить в любой момент урока. Коллективные желательно проводить в конце урока, поскольку в них ярче выражен элемент состязательности. Подвижные игры больше уместны во время динамических пауз.

На уроках иностранного языка игра служит эффективным средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся; именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения, всесторонне развиваются.

В данной работе хотелось бы поделиться играми, которые чаще использую на уроках.

Лексические игры

«Topicgame»                                                      

На столе расставлены предметы на определенную тематику. Ученики внимательно рассматривают все, что находится на столе. Затем, повернувшись спиной к столу, сообщают названия предметов.

 «Oneletter»

 Учитель предлагает найти и запомнить все предметы в комнате (слова в словаре, книге, на странице учебника и т.д.), названия которых начинаются с буквы …, пока он засекает время. Выигрывает тот, кто назовет больше слов, начинающихся с этой буквы, или тот, кто назовет последнее слово с этой буквой.

«Puzzle»

Участники делятся на группы или команды. Каждой команде дают конверт, в котором находятся несколько частей картинки. Задача:быстрее всех собрать картинку,назвать поочередно всё, что на ней изображено. Например,  It’s a tree. I see a cat on it. It isgrey., etc.

«Bingo»

Учащимся выдаются карточки с транскрипцией (картинками, словами), а педагог называет слова. Выигрывает тот, кто быстрее всех найдёт все слова на своей карточке. Далее, как и в «лото», важно провести проверку.

 «Gardener»

Собери корзину с фруктами. Учитель каждому ученику шепчет на ушко или пишет на листочке название фрукта. Вызываются два “садовника”. Они по очереди называют названия фруктов, ученики, чей фрукт был назван выходят к своему “садовнику”. Выигрывает “садовник”, набравший больше фруктов.

«Snowball»

Учащийся называет слово по теме, другой называет это же слово и следом своё и т.д.

«What's missing 

На доске размещаются картинки (написаны слова). Дети называют и запоминают их. По команде «Sleep!» закрывают глаза. Учитель убирает одну из картинок (стирает слово). По команде «Wakeup!» дети открывают глаза и на вопрос «What’s missing?», угадывают, какой картинки (слова) не хватает.

Другой вариант игры – поменять местами две картинки.

«Say - pass»

Игра используется при работе над любой темой. Дети встают в круг. Учитель бросает мяч одному из учащихся и называет какое—либо слово по теме на английском или русском языке. Играющий, поймав мяч, произносит соответственно эквивалент данного слова и возвращает мяч учителю или бросает другому ученику, назвав другое слово.

«Numbers\letters»

В игре принимают участие две команды. На столе разложены карточки с числами \ буквами. К столу одновременно подходят по одному представителю от каждой команды. Учитель называет число \ букву по-английски. Задача играющих – быстрее взять нужную карточку. Побеждает команда, набравшая большее количество карточек.

Учитель закладывает книгу на определённой странице, учащиеся пробуют отгадать.

Грамматические игры

«Button»

Цель игры -  тренировать детей в употреблении вопросов и ответов с глаголом to have. Ученики держат ладони лодочкой. Ведущий кладет пуговицу в руки учеников по очереди, а другой ведущий должен угадать, у кого она находится, используя вопрос “Have you got a button?” Варианты ответов учеников: “Yes, I have”, “No, I haven’t”. Игра продолжается до тех пор, пока ведущий не угадает, у кого в руках пуговица.

«Puzzles»

Это грамматическое задание нацелено на отработку различных фраз, времен и конструкций. Класс делится на команды. Учитель берет 3-5 предложений (можно больше) и разрезает их на несколько частей. Для каждой команды своя «стопочка». Все слова перемешиваются. Побеждает та команда, которая быстрее всех соберет все предложения.

«Grammar constructions»

Игра рассчитана на отработку грамматических конструкций «there is/there are» или «have/has» в вопросительных предложениях, а также на повторение лексического материала.

Участники разбиваются на пары. Каждый пишет себе в тетрадь или на листочек по 5 слов из актуальной темы. Далее ученики по очереди задают друг другу наводящие вопросы, стараясь угадать слова, записанные оппонентом.

«Don’t say Yes and No»

Дети, встав в круг, играют в мяч. Учащийся бросает мяч товарищу, задавая ему при этом вопрос "Have you got a pen?". Поймавшиймяч, отвечает "Yes, I have" или "No, I haven't". Затемиграусложняется: нельзяупотреблятьвответеслово "No". Так, навопрос "Have you got a pen?" вместо "No, I haven't" можноответить "I have got a pencil". Учащиеся, нарушившие условие игры или допустившие ошибку при ответе, выбывают из игры. Побеждает тот ученик, который остался в игре после того, как выбыли все остальные.

«Present – Past»

Ход игры: ученики делятся на группы и им предлагаются тексты, построенные из предложений в Present Simple и Present Continuous. Дети должны переделать эти тексты и презентовать остальным ученикам, используя формы Past Simple и Past Continuous.

«IrregularBingo»

Класс делится на пары, каждой паре выдается одна карточка с написанными в ней неправильными глаголами и жетоны для накрывания карточек. Водящий вытягивает из коробки карточки с написанными неправильными глаголами и произносит их вторую форму. Игроки на местах закрывают жетонами клетки с названными глаголами. Те игроки, которые первыми закрыли один из рядов, кричат «Bingo!»

become

forget

swim

drink

sing

choose

think

understand

eat

say

meet

run

see

read

can

Фонетические игры

 «Long\short vowels»

Преподаватель называет слова. Обучающиеся поднимают руку, если звук произносится долго. Если гласный произносится кратко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.

 «Neznaiyka».

Незнайка показывает детям транскрипционные знаки, а ребята хором называют их. А чтобы проверить, как ребята запомнили эти звуки, Незнайка начинает делать ошибки. Если звук произнесен правильно, дети молчат, а если неправильно, они дружно хлопают в ладоши.

«Whatdoyouhear?»

Учитель называет цепочку слов, в которых встречаются один и то же звук. Отгадавший первым, получает право загадать свою загадку. Например: mother, father, daughter, teacher или fat, map, cap, sat, dad.

 «Claps»

Учащиеся хлопают в ладоши, когда учитель в потоке звуков или слов произносит данный звук.

«Foreigner»

В ряду называемых учителем звуков одного языка нужно узнать «чужака» — звук из фонетической системы другого языка (английский среди русских, русский среди английских).

Орфографические игры

 «Crumbledletters»

Преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?». Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.

«Thedutyletter»

Детям раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте.

Например, преподаватель говорит: «Сегодня у нас дежурная буква «О», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «О» стоит на первом месте?».

«Чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть», — говорил Эйнштейн. Так давайте же играть, чтобы победой была вовлеченность  учеников в занятия и удовольствие от изучения языка.

Но важно заметить, что урок не может состоять из одних игр. При всей привлекательности игры как формы обучения место и время её проведения на уроке зависят от многих факторов: подготовки учащихся, сложности изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и даже настроения каждой конкретной группы учеников на каждом конкретном уроке.

Превосходство игры над другими средствами обучения обнаруживается в том, что она способна обеспечить не только индивидуальную, но и парную, групповую и коллективную форму работы на занятии, что позволяет каждому обучаемому максимально эффективно использовать учебное время.

 

 

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
429290, Чувашская Республика, Янтиковский район, с. Янтиково, пр. Ленина, 13
Телефон: 8 (83548) 2-15-41, 8 (83548) 2-14-47
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика