08 декабря 2021 г.
Кириллова Любовь Васильевна, МБОУ «Можарская СОШ»
Преемственность уровней дошкольного и начального общего образования в едином образовательном учреждении
Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача.
Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь ребенка. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной.
1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Обязательная часть программы содержит раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования», который предусматривает «социальный портрет выпускника», ориентированный на результаты освоения детьми основной образовательной программы.
Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных в образовании. Преемственность выступает одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения и школы, как необходимое условие адаптации первоклассников к новому виду учебной деятельности.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения, у него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально – волевые и познавательные сферы психических функций.
Поэтому в учебно-воспитательной работе школы и нашего дошкольного учреждения, обеспечивающего необходимую подготовку детей к обучению в школе, должна осуществляться преемственность.
Преемственность с позиции школы – это опора на полученные элементарные навыки универсальных учебных действий (УУД), которые имеются у ребенка.
Преемственность с точки зрения ДОУ – это ориентация на требования школы, формирование тех УУД, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе
Преемственность в нашей деятельности мы сразу же стали рассматривать не только как согласованность учебно-воспитательных программ. Она должна была охватывать также цели, задачи, методы, средства, формы организации не только обучения (подготовка к школе), но и воспитания. Цель нашего взаимодействия: обеспечение преемственности учебно-воспитательного процесса, социокультурная адаптация дошкольника к условиям новой социальной ситуации развития и ведущей деятельности ребенка.
Наша задача - совместно разрабатывать и реализовывать модели взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивать преемственность в применении образовательных программ и технологий, форм и методов работы педагогов с детьми, в осуществлении сотрудничества с родителями.В нашем едином образовательном учреждении установлено деловое сотрудничество между воспитателями и учителями начальных классов:
1.Проведение совместных педагогических советов по вопросам преемственности, совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей дошкольной группы по подготовке детей к обучению в школе, на которых обсуждается и изучается опыт использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.