29 марта 2017 г.
Современный этап борьбы с коррупцией, обозначенный в Федеральном законе «О противодействии коррупции», предусматривает шесть мер по профилактике коррупции, в числе которых антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов.
Поэтому работа по профилактике коррупции начинается с формирования качественной правовой базы. Прокуроры влияют на это посредством антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Работа в данном направлении уже оказала серьёзный позитивный эффект на состояние законности. Только за 2016 год прокурорами проведена антикоррупционная экспертиза свыше 12 тысяч нормативных правовых актов регионального и муниципального уровней, из которых 629 содержали 756 коррупциогенных факторов, причем 91% прямо противоречили действующему законодательству.
Наиболее часто коррупциогенные факторы выявлялись прокурорами в сфере осуществления правового регулирования государственной и муниципальной службы бюджетного процесса, порядка распоряжения государственной и муниципальной собственностью. Оспоренные нормативные правовые акты предоставляли чиновникам возможность неограниченной вариативности в принятии решений, вводили излишние административные барьеры, вторгались в компетенцию и устанавливали завышенные требования к лицам. Для устранения коррупциогенных факторов прокурорами внесено 37 требований, принесено 590 протестов, направлено 2 иска и внесено 1 представление.
По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования в 549 актах исключено 647 коррупционных факторов. Например, прокурором одного из районов республики оспорены Правила землепользования и застройки сельских поселений, которые обязывали заявителей обратившихся за получением разрешения на строительство предоставлять правоустанавливающий документ на земельный участок, который в силу Градостроительного кодекса РФ муниципалитет должен получать самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия. По результатам рассмотрения протестов в правила внесены изменения. Прокуратурой другого района по итогам проведенного мониторинга нормативных актов опротестован принятый районной администрацией за пределами предоставленной КоАП РФ компетенции порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств.
А. Арюхин, прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции
Источник: "Знамя труда" (Ядринская районная газета)