21 февраля 2022 г.
В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Шумерля (далее – территориальный отдел) продолжают поступать обращения, в которых потребители жалуются на не предоставление книги отзывов и предложений продавцами или исполнителями услуг.
В этой связи территориальный отдел разъясняет, что действующим законодательством в области защиты прав потребителей, в том числе вступившими в силу с 01 января 2021 года Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463, не предусмотрена обязанность продавца иметь книгу отзывов и предложений и ее наличие в организации торговли не обязательно. В то же время в соответствии с указанными Правилами введена обязанность продавца, в случае поступления претензии потребителя, направить ему ответ в отношении заявленных требований.
Вместе с тем, рядом Правил (бытового обслуживания населения, оказания услуг общественного питания, по реализации туристского продукта и др.), определено, что исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна предоставляться потребителю по его требованию. За нарушение данного требования исполнитель может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом законодательством не регламентированы порядок ведения книги отзывов и предложений, ее форма, а также правила работы с жалобами, предложениями и замечаниями граждан, оставленными в книге отзывов и предложений.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Шумерля