Апнерский территориальный отдел Вурнарского муниципального округаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Публикации » Бюллетень № 05а от 17.02.2022

17 февраля 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЮЛЛЕТЕНЬ

АПНЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Издание Апнерского сельского поселения

17.02.2022 года № 05а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Село Абызово

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

1.Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Апнерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ

ВАРНАР РАЙОНĚ

 

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ВУРНАРСКИЙ РАЙОН

УПНЕР ЯЛ ПОСЕЛЕНИЙĚН

АДМИНИСТРАЦИЙ,

 

ЙЫШĂНУ

 

«17» 02. 2022 № 14\1

Хапас ялě

АДМИНИСТРАЦИЯ

АПНЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«17» 02. 2022 № 14\1

село Абызово

 

Об утверждении Порядка проведения

антикоррупционной экспертизы

муниципальных правовых актов и проектов

муниципальных правовых актов органов

местного самоуправления Апнерского

сельского поселения Вурнарского района

Чувашской Республики

В соответствии с Федеральном Законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Чувашской Республики от 04.06.2007 N 14 "О противодействии коррупции", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2007 г. N 348 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов", Уставом  Апнерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, в целях повышения качества нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, выявления и устранения в нормативных правовых актах органов местного самоуправления и их проектах положений, повышающих вероятность коррупционных действий,  в целях приведения нормативно-правового акта в соответствие с действующим законодательством администрация Апнерского   сельского поселения

 П о с т а н о в л я е т:

  1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Апнерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики (приложение N 1).

2. Признать утратившим силу:

- Постановление администрации Апнерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики от 15.10.2008 г. N 21/02-02 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Апнерского сельского поселения и их проектов»;

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования. 

 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Апнерского сельского поселения

Вурнарского района Чувашской Республики Г.А.Арбузов

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации Апнерского сельского поселения от «_17_»февраля 2022г.№ 14\1

 

                                                                                                                                                                       

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Апнерского СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВУРНАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 I. Общие положения

 1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Апнерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики (далее -  Апнерского сельского поселения) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (далее - методика).

1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты администрации Апнерского сельского поселения и муниципальные нормативные правовые акты Собрания депутатов Апнерского сельского поселения, (далее - действующие акты), проекты муниципальных нормативных правовых актов администрации Апнерского сельского поселения и проекты муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов Апнерского сельского поселения (далее - проекты актов).

1.3. Антикоррупционную экспертизу проводят:

- уполномоченное должностное лицо администрации  Апнерского сельского поселения;

- уполномоченный главой Апнерского сельского поселения и Собранием депутатов  Апнерского сельского поселения специалист администрации Апнерского сельского поселения по проведению антикоррупционной экспертизы действующих актов и их проектов (далее - уполномоченный специалист);

- прокуроры в ходе осуществления своих полномочий по вопросам, касающимся:

1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;

3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы;

- независимые эксперты, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - независимые эксперты).

1.4. В настоящем Порядке используются основные понятия, предусмотренные федеральными законами "О противодействии коррупции" и "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

 

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов

 

2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих актов и проектов актов проводится по решению органов местного самоуправления Апнерского сельского поселения, определенных статьей 8 Закона Чувашской Республики "О противодействии коррупции", а также в случаях, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка.

2.2.Уполномоченное должностное лицо администрации Апнерского сельского поселения проводит антикоррупционную экспертизу:

подготавливаемых им проектов актов администрации Апнерского сельского поселения;

действующих актов администрации Апнерского сельского поселения в установленной сфере деятельности, в том числе изданных им муниципальных нормативных правовых актов.

Уполномоченный специалист Апнерского сельского поселения проводит антикоррупционную экспертизу:

проектов актов Собрания депутатов Апнерского сельского поселения и Главы  Апнерского сельского поселения;

действующих актов Собрания депутатов Апнерского сельского поселения и Главы Апнерского сельского поселения.

2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится уполномоченным специалистом в срок до 3 рабочих дней, а особо сложных - 5 рабочих дней.

Антикоррупционная экспертиза действующих актов проводится уполномоченным специалистом в срок до 15 рабочих дней.

2.4. Антикоррупционная экспертиза действующих актов и проектов актов проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.

2.5. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта акта отражаются разработчиком проекта акта в заключении по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

При выявлении коррупциогенных факторов по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы проекта акта уполномоченным специалистом составляется заключение.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта уполномоченным специалистом не выявлены коррупциогенные факторы, им осуществляется визирование проекта без составления заключения.

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующего акта уполномоченным специалистом составляется заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

2.6. В заключении отражаются следующие сведения:

перечень коррупциогенных факторов, содержащихся в действующем акте (проекте акта);

рекомендации по изменению формулировок положений действующего акта (проекта акта) для устранения коррупциогенных факторов;

наличие в действующем акте (проекте акта) положений, специально направленных на предотвращение коррупции, и рекомендации по их включению;

в случаях, установленных законодательством Чувашской Республики, информация о размещении администрацией  Апнерского сельского поселения на официальном сайте Апнерского   сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта акта с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

2.7. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующего акта (проекта акта), составленное уполномоченным специалистом, направляется главе Апнерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, Собранию депутатов Апнерского сельского поселения, по решению которого была проведена антикоррупционная экспертиза действующего акта, уполномоченным должностным лицом администрации в установленной сфере деятельности (разработчиком проекта акта) - главе  Апнерского сельского поселения.

 

III. Независимая антикоррупционная экспертиза

 

3.1. Организации и граждане вправе в инициативном порядке за счет собственных средств участвовать в проведении независимой антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов (далее соответственно - независимая экспертиза, независимые эксперты).

Независимыми экспертами не могут являться организации и граждане, принимавшие участие в подготовке проекта акта, а также организации, находящиеся в ведении органов местного самоуправления   Апнерского сельского поселения - разработчика проекта акта.

В отношении действующих актов или проектов актов, содержащих сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.

3.2.Уполномоченное должностное лицо администрации Апнерского сельского поселения, уполномоченный специалист вправе направлять действующие акты, проекты актов на независимую антикоррупционную экспертизу.

Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, устанавливаемый специалистом - разработчиком проекта акта, не может быть меньше срока, установленного для его рассмотрения заинтересованными специалистами и организациями.

3.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы проекты актов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина или затрагивающие права и обязанности организаций, подлежат размещению специалистом администрации Апнерского сельского поселения - разработчиком соответствующих проектов на официальном сайте  Апнерского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование специалистам администрации и в организации.

Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, устанавливаемый специалистом администрации  Апнерского сельского поселения - разработчиком проекта, не может быть меньше срока, установленного для его рассмотрения заинтересованными специалистами и организациями.

3.4. В целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов Апнерского сельского поселения, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, специалист - разработчик указанных проектов актов размещает их на официальном сайте  Апнерского   сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение рабочего дня после проведения юридической экспертизы проекта акта.

Срок проведения независимой экспертизы, устанавливаемый специалистом администрации  Апнерского сельского поселения - разработчиком указанных проектов нормативных правовых актов, не может быть меньше срока проведения их юридической экспертизы.

3.5. По результатам независимой экспертизы действующего акта, проекта акта составляется заключение.

Заключение направляется по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа:

по действующему акту Апнерского сельского поселения уполномоченному должностному лицу администрации Апнерского    сельского поселения, уполномоченному специалисту;

по проекту акта - специалисту администрации  Апнерского   сельского поселения администрации  Апнерского   сельского поселения - разработчику проекта акта.

 

IV. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

 4.1. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой экспертизы проекта акта, а также антикоррупционной экспертизы проекта акта, проведенной уполномоченным специалистом, устраняются на стадии доработки проекта акта специалистом администрации   Апнерского сельского поселения - разработчиком проекта акта.

4.2. В случае несогласия разработчика проекта акта с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной уполномоченным специалистом, свидетельствующими о наличии в проекте коррупциогенных факторов, разработчик вносит указанный проект на рассмотрение главы  Апнерского   сельского поселения, председателю Собрания депутатов   Апнерского сельского поселения с обоснованием своего несогласия.

К проекту акта, вносимому специалистом - разработчиком проекта акта на рассмотрение Главы Апнерского сельского поселения, председателя Собрания депутатов  Апнерского   сельского поселения, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам независимой экспертизы.

4.3. Разработчик проекта акта согласно заключению по результатам антикоррупционной экспертизы действующего акта обязан в целях устранения коррупциогенных факторов подготовить проект решения о внесении изменений в действующий акт.

 

V. Предоставление нормативных правовых актов и их проектов в прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы.

 

5.1. Все действующие акты (проекты актов) Апнерского    сельского поселения в обязательном порядке подлежат проверке на соответствие законодательству и антикоррупционной экспертизе, проводимых прокуратурой Вурнарского района Чувашской Республики (далее - прокуратура).

5.2. Проекты актов предоставляются в прокуратуру для проведения проверки на предмет соответствия законодательству не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой даты их принятия.

Передача действующих актов и проектов актов осуществляется ответственным лицом администрации Апнерского сельского поселения на бумажном носителе с сопроводительным письмом, подписанным должностным лицом органа местного самоуправления, либо в форме электронного документа на адрес электронной почты прокуратуры, с последующим направлением на бумажном носителе.

5.3. Ежемесячно до 05 числа месяца, следующего за отчетным, в прокуратуру представляются в электронном виде все принятые в истекшем месяце муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления  Апнерского сельского поселения нарочно с приложением перечня принятых нормативных правовых актов в электронном виде и на бумажном носителе лицом, на которое возложены обязанности по направлению в прокуратуру нормативных правовых актов органов местного самоуправления  Апнерского   сельского поселения.

5.4. При поступлении из прокуратуры требования прокурора об изменении действующего акта уполномоченное лицо в течение дня, следующего за днем поступления требования прокурора сообщает об этом главе Апнерского сельского поселения, подготавливает все необходимые документы для рассмотрения требования прокурора в срок, не превышающий 10 дней с момента его поступления, а также подготавливает проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений (отмене) муниципального нормативного правового акта, на который принесено требование прокурора.

Администрация Апнерского сельского поселения не позднее, чем за 5 дней до дня рассмотрения направляет извещение прокурору о дате и месте рассмотрения требования прокурора.

5.5. О результатах рассмотрения требований прокурора сообщается прокурору в письменной форме с приложением копии муниципального нормативного правового акта о внесении изменений (отмене) муниципального нормативного правового акта, на который принесено требование прокурора, в течение 10 дней с момента получения требования прокурора.

5.6. В случае поступления из прокуратуры Вурнарского района Чувашской Республики отрицательного заключения на проект акта, проект акта дорабатывается в соответствии с заключением прокурора, приводится в соответствие с действующим законодательством и повторно направляется в прокуратуру для антикоррупционной и правовой экспертизы.

 

 

 

 

 

 Приложение

к Порядку проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

Апнерского сельского поселения

и их проектов

 

Заключение

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

_________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового

________________________________________________________________

акта) Чувашской Республики)

Вариант 1:

В _______________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного

________________________________________________________________

правового акта) Чувашской Республики)

не выявлены коррупциогенные факторы.

 

Вариант 2:

В _______________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного

_________________________________________________________________

правового акта) Чувашской Республики)

 

выявлены следующие коррупциогенные факторы:

 

Коррупциогенный фактор

Положение анализируемого нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Чувашской Республики

Возможные коррупционные проявления

Предложения и рекомендации <*>

 

(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового

_________________________________________________________________

акта) Чувашской Республики)

 

размещен на сайт http://gov.cap.ru/?gov_id=323 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" _________________.

(дата)

Дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой

антикоррупционной экспертизы <**> _________________________________.

__________________________ ______________ _______________________

(руководитель органа (подпись) (расшифровка подписи)

исполнительной власти

Чувашской Республики)

_______________________

(дата)

<*>В графе указываются также наличие в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) Чувашской Республики положений, специально направленных на предотвращение коррупции, и рекомендации по их включению.

<**>Заполняется в случаях, установленных законодательством Чувашской Республики.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЮЛЛЕЛЕНЬ

АПНЕРСКОГО

СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ

17.02.2022 № 5а

УЧРЕДИТЕЛЬ

Апнерское сельское поселение Вурнарского района Чувашской

Республики

 

ИЗДАТЕЛЬ

Администрация Апнерского

сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики

Объем 9л., форм. А 4

Бесплатно

Подписано в печать

17.02.2022 Тираж 8 экз.

 

 

 

 

 

 

 

Главный редактор

Арбузов Г.А.

Ответственный

за выпуск

Змеева Н.Н.

Адрес редакции и

издателя:

429210, с. Абызово

Вурнарского района

Чувашской Республики

ул.Солнечная, д.1 а

 

 

 

 

 

 

Мой МирВКонтактеОдноклассники
 
Система управления контентом
429210 Чувашская Республика, Вурнарский район, с. Абызово, ул. Солнечная, д. 1а
Телефон: 8(83537) 60-7-33
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика