16 августа 2005 г.
Компания "Югавтологистика" вышла на рынок международных грузовых перевозок три года тому назад. И за короткий срок зарекомендовала себя как солидный и надежный деловой партнер. Появился постоянный круг клиентов. В парке пять машин "Скания" и столько же полуприцепов. Польша, Турция, Венгрия - это только некоторые маршруты зарубежных перевозок фирмы. За минувший год водители совершили свыше трехсот международных рейсов.
Директор компании Николай Понедельченко вполне доволен достигнутыми результатами, хотя работать приходится в сложных условиях. Растут цены на топливо, в то время как тарифы на перевозки заморожены вот уже несколько лет. Высока планка налогов.
- Наш успех предопределяют несколько факторов, - рассказывает Николай Стефанович. - Во-первых, седельные тягачи и полуприцепы в парке одной марки. А это значительно упрощает их техническое обслуживание. Во-вторых, созданный на предприятии центр логистики может предложить самый оптимальный маршрут доставки груза, в том числе с использованием смежных видов транспорта. А таких заказов поступает все больше и больше. Диспетчерская служба в условиях реального времени может контролировать передвижение груза на всем пути его следования.
Очень требовательно подходят на предприятии и на всех других этапах технологической цепочки работы с грузом. Как говорят, клиент всегда прав. И ему не все равно, кому доверить свой груз. Конечно же, он отдаст предпочтение тому перевозчику, кто предложит ему наиболее приемлемое сочетание качества услуг и цены.
- Это главный закон конкуренции перевозчиков в борьбе за заказы, - считает Николай Понедельченко. - Но есть ряд объективных причин, которые изначально ставят нас в неравные
условия. Например, польские перевозчики не платят за дороги налоги на нашей территории, а мы у них платим. Аналогичная ситуация в Германии. Поэтому нашим законодателям все это надо учитывать. А что же касается заказов на перевозки, то их у нас в области предостаточно.
Взять те же горнообогатительные комбинаты. Продавая продукцию, им все равно, кто ее повезет потребителю. Но это как посмотреть. Ведь из экономических соображений, а значит, и социальных, выгоднее подряд на перевозку произведенных в области товаров отдать своим транспортникам. Понятно, проблему не снять одним волевым решением. Тут нужны тонкие экономические рычаги. Словом, это тема для обсуждения нашим законотворцам.
Требует неотложного решения, по мнению Николая Понедельченко, и вопрос о подготовке водителей для международных перевозок. Например, с организацией непосредственной работы по подготовке водителей вполне успешно могло бы справиться управление государственного автодорожного надзора. И опыт такой есть.