МБУ «Краеведческий музей» г. Канаш ЧРОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устав № 39
от 23 января 2020 г.
Устав

 

Муниципального бюджетного учреждения

«Краеведческий музей»

города Канаш Чувашской Республики

(в новой редакции)

 

 

 

г. Канаш Чувашской Республики

2020г.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1.1. Муниципальное бюджетное учреждение «Краеведческий музей» города Канаш Чувашской Республики (далее Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

1.2. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией.

1.3. Официальное наименование Учреждения:

Полное на чувашском языке: Чǎваш Республикинчи Канаш хулин  «Тавра

пĕлӳ музейĕ»  муниципаллǎ бюджет учрежденийĕ.

Полное на русском языке: Муниципальное бюджетное учреждение «Краеведческий музей»  города Канаш Чувашской Республики.

Сокращенное на русском языке: МБУ  «Краеведческий музей» г. Канаш ЧР. Сокращенное на чувашском языке:  нет.

1.4. Местонахождение Учреждения: юридический адрес: 429335, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Железнодорожная, д.85. Фактический адрес: 429335, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Железнодорожная, д.85.

1.5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Город  Канаш Чувашской Республики» (далее Учредитель).

1.6. Полномочия Учредителя от имени муниципального образования города Канаш осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Отдел культуры, по делам национальностей и архивного дела администрации города Канаш Чувашской Республики». Полномочия собственника имущества Учреждения от имени муниципального образования города Канаш осуществляет отдел имущественных и земельных отношений администрации города Канаш.

1.7. Организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное бюджетное учреждение.

1.8. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации «О культуре» и  другими федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законами Чувашской Республики «О культуре», иными законами Чувашской Республики, Указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Канаш Чувашской Республики, настоящим Уставом.

1.9. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета  в органах Федерального казначейства по Чувашской Республике, имеет печать со своим наименованием, угловой штамп, бланки со своим наименованием и другие реквизиты.

1.10 Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

1.12 Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением учредителем, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем, а также недвижимого имущества. Учредитель не несет ответственности по обязательствам учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.

1.13. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

1.14. Учреждение вправе с согласия Учредителя создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.15. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Учреждения. Учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.

Положения об указанных подразделениях утверждаются руководителем Учреждения.

1.16. Учреждение вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц с согласия Учредителя.

 2. Цели и предмет деятельности учреждения

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Чувашской Республики, настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере культуры.

2.2. Целью создания Учреждения является собирание, изучение и публичное представление памятников истории культуры, отражающих вклад народов Чувашской Республики в российскую и мировую цивилизации и репрезентирующих ее место в современном мире.

Предметом деятельности учреждения являются:

- выявление и сбор музейных предметов и музейных коллекций;

- хранение музейных предметов и музейных коллекций;

- изучение музейных предметов и музейных коллекций;

- научное хранение и  консервация музейных предметов;

- публикация материалов о музейных предметах и музейных коллекциях и осуществление просветительской и образовательной деятельности;

- создание тематической структуры и построение музейных экспозиций;

- организация работы по популяризации музея, его научно-пропагандистской деятельности;

- сотрудничество с организациями, обществами, деятелями культуры, искусства, науки, краеведами в целях содействия развитию музейного дела;

- оказание методической и практической помощи учреждениям, организациям, предприятиям по вопросам музейного дела.

2.3. Предметом деятельности Учреждения является:

- организация и проведение стационарных и передвижных выставок;

- систематическое обновление и создание новых экспозиций и выставок в музее;

- выявление и изучение соответствующих профилю музея материалов, хранящихся в государственных архивах, библиотеках, фондах других музеев республики;

- организация сбора материалов среди населения, на промышленных предприятиях и учреждениях, установка связи с участниками исторических событий, ветеранами войны и труда, передовиками производства, новаторами и т.д.

- распространение афиш, плакатов, объявлений о видах деятельности музея, тематике лекций, издание буклетов и каталогов, выступление в периодической печати и других средствах массовой информации;

- осуществление торгово-закупочной деятельности в целях пополнения музейных фондов, укрепления материальной базы музея.

2.4. Для достижения этих целей Учреждение осуществляет следующие виды основной деятельности:

2.4.1. Направленные на формирование и предоставление пользователям фонда краеведческих документов, отражающихкультурные традиции, историю и достижения города Канаш:

- организация и проведение массовых мероприятий – вечеров, презентаций, встреч, конференций, лекций, фестивалей и иных культурных акций;

- организация выставочной деятельности;

- взаимодействие с другими учреждениями культуры, музеями всех систем и ведомств, творческими союзами, общественными структурами, учреждениями образования по осуществлению культурно-образовательных и социально-экономических программ;

- специализированное музейное обслуживание особых групп пользователей, в том числе детей и юношества, престарелых, инвалидов и др.;

- научно-методическую деятельность, мониторинг потребностей пользователей, осуществление маркетинговых и социологических исследований по вопросам развития и прогнозирования деятельности Учреждения;

- организация рекламной деятельности Учреждения;

- поиск и внедрение инновационного опыта работы по музейной деятельности;

- повышение профессионального уровня музейных  работников, организация и проведение семинаров, совещаний, «круглых столов», научно-практических конференций, творческих лабораторий, учебно-методических тренингов;

- участие на конкурсной или иной основе в реализации федеральных и региональных программ развития музейного дела, разработка и внедрение целевых комплексных программ по основным направлениям музейной деятельности.

2.4.2. Деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий, в рамках которого осуществляются следующие виды деятельности:

2.4.2.1. Формирование и учёт Музейного Фонда Российской Федерации:

комплектование музейных предметов и музейных коллекций, архивных и библиотечных фондов, в том числе путем приобретения музейных предметов и музейных коллекций в установленном порядке и получение добровольных вкладов, пожертвований от юридических и физических лиц, а также в порядке наследования, фондово-закупочная деятельность;

проведение научных исследований, экспедиций по актуальным проблемам музейного дела;

сотрудничество с творческими союзами, обществами, организациями, деятелями культуры, искусства, науки, краеведами.

2.4.2.2. Хранение, изучение и обеспечение сохранности предметов Музейного Фонда Российской Федерации:

Учет и хранение и музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в его фондах;

проведение в установленном порядке экспертизы культурных ценностей по заданиям федеральных органов исполнительной власти, судебных и правоохранительных органов, юридических и физических лиц;

изучение и систематизация предметов фондов хранения.

2.4.2.3. Публикация музейных предметов, музейных коллекций путём публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей, в том числе в виртуальном режиме, осуществление научно-просветительной и музейно-образовательной деятельности:

разработка концепций, программ и планов развития и обеспечения музейного дела;

создание сценариев, тематико-экспозиционных планов, тематических структур и построений музейных экспозиций;

организация и проведение стационарных и передвижных выставок, выставок-продаж, викторин, конференций, совещаний, семинаров, курсов, краеведческих чтений, фестивалей, музейных праздников, театрализованных представлений, военно-исторических реконструкций, чествований;

организация творческих мастерских;

организация мероприятий по проведению экскурсий и лекций;

организация работы по популяризации музея, научно-пропагандистская деятельность;

участие в деятельности ассоциаций, союзов, фондов и иных некоммерческих организаций в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4.3. Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, в рамках которой осуществляются следующие виды деятельности:

- формирование электронных баз данных, содержащих сведения о музейных предметах и музейных коллекциях;

- составление и задание тематических, алфавитных и иных каталогов памятников культурного наследия.

2.5. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.

Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности:

-организация и проведение мероприятий информационного, культурно-просветительского и иного типа в соответствии с заключенными договорами с физическими и юридическими лицами.

-оказание дополнительных образовательных услуг не сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании;

-розничная торговля сувенирами, товарами и изделиями художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и иными предметами, в том числе по договорам комиссии;

-предоставление в аренду недвижимого имущества и объектов основных средств с согласия Учредителя;

-организация клубных формирований и любительских объединений;

-участие в конкурсах и иных мероприятиях для получения грантов, пожертвований, спонсорских средств;

- выполнение справок и составление библиографических списков;

- ксерокопирование фрагментов документов из фонда музея;

- набор, распечатка, редактирование и сканирование текстов;

- запись информации на внешний носитель;

- иные виды, приносящие доход деятельности, направленные на расширение перечня предоставляемых пользователям музейных услуг по согласованию с Учредителем.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

2.6. Приведенный в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего раздела перечень видов деятельности является исчерпывающим.           Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.7. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с  муниципальным заданием, которое формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности.

Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием Учредителя и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в пункте 2.1 настоящего раздела.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения  муниципального задания.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета города Канаш Чувашской Республики и иных не запрещенных федеральными законами источников.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых определяется Учредителем.

2.8. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного  муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.

2.9. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется разрешительный документ (лицензия, свидетельство о государственной аккредитации и др.), возникает у Учреждения со дня его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 3. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

 3.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.3. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

3.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

3.5. Учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность, несет бремя расходов на его содержание.

3.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

- бюджетные ассигнования;

- средства от приносящей доход деятельности;

- безвозмездные или благотворительные взносы, добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

3.7. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе, а также на забалансовом счете, и используются для достижения целей, определенных его Уставом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

Музейные предметы, музейные коллекции, а так же архивные фонды музея не входят в состав имущества, отражаемого на балансе музея, и учитывается в специальной научно-хранительской документации.

3.8. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.

3.9. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.

3.10. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

3.11. Учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.12. Учреждение ежегодно, в соответствии с порядком определения норматива затрат на оказание муниципальных услуг бюджетными учреждениями, утвержденным Учредителем, представляет:

- расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;

- обоснование финансового обеспечения развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

3.13. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

3.14. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

3.15. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Учредителем.

3.16. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики средствами  бюджета города Канаш Чувашской Республики через лицевые счета, открываемые органах федерального казначейства в Чувашской Республике в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 4. Организация деятельности учреждения

 4.1. Учреждение осуществляетопределенную настоящим Уставом деятельность, не имеющуюсвоей основной целью извлечение прибыли в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, законодательствомЧувашской Республики и настоящим Уставом, на основании  муниципального  задания, определенного Учредителем, и плана финансово-хозяйственной деятельности.

4.2. Учреждениестроит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

В своей деятельности Учреждение исходит из интересов потребителей, их требований и обеспечивает качество продукции, работ или услуг.

4.3. Учреждение имеет право в установленном порядке:

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в п.п. 2.4. и 2.5. настоящего Устава;

- привлекать для осуществления своих функций на экономически выгодных договорных основах юридических и физических лиц;

- приобретать при осуществлении хозяйственной деятельности материальные ценности за счет имеющихся у него финансовых ресурсов самостоятельно, а в случае, если приобретение оборотных средств является крупной сделкой - по согласованию с Учредителем;

- приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов по согласованию с Учредителем;

- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы и услуги и заключенных договоров;

- вносить предложения по всем проблемам музейной деятельности в компетентные органы;

- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и их поощрение, производственное и социальное развитие;

4.4.  Учреждение обязано:

- представлять Учредителю необходимую документацию о финансово-хозяйственной деятельности Учреждения  в полном объеме, в соответствии с  утвержденными формами и по всем видам деятельности;

- согласовывать с Учредителем структуру Учреждения;

- нести ответственность за нарушение договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);

- обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование движимого и недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением, содержание его в надлежащем состоянии, своевременное проведение капитального и текущего ремонта;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанных с исполнением им трудовых обязанностей;

- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о финансово-хозяйственной деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

За искажение  отчетности, нарушение установленного порядка финансово-хозяйственной деятельности, учета и использования государственного имущества Руководитель и иные должностные лица Учреждения несут имущественную, уголовную, административную и дисциплинарную ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляется Учредителем, а также налоговыми, природоохранными и другими органами в пределах их компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.6. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в средствах массовой информации.

4.7. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.8. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.

4.9. Учреждение обеспечивает открытость и доступность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики следующих документов:

1) учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;

3) решение Учредителя о создании Учреждения;

4) решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах Учреждения;

6) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

7) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;

8) сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

9) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

4.10. Учреждение обеспечивают открытость и доступность документов, указанных в пункте 4.9 настоящего раздела, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

 5. Управление Учреждением

 5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

5.2. Компетенция Учредителя определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, настоящим Уставом.

5.3. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относится:

1) утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений в установленном порядке;

2) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

3) формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;

4) назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

5) оценка показателей эффективности и результативности деятельности Учреждения в целях установления размера вознаграждения Руководителя Учреждения;

6) назначение совместно с уполномоченным органом ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

7) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

8) осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем;

9) принятие решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества;

10) утверждение перечня особо ценного движимого имущества, подлежащего закреплению за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества;

11) согласование Учреждению предложений по распоряжению недвижимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества;

12) внесение на рассмотрение учредителя предложений о закреплении за Учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;

13) согласование внесения Учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества);

14) предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в том числе сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

15) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

16) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества города Канаш в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

17) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;

18) закрепление за Учреждением на праве оперативного управления муниципального имущества города Канаш Чувашской Республики;

19) изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;

20) осуществление иных функций и полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

5.4. Органами управления Учреждения являются: директор (в дальнейшем именуемый – Руководитель), а также иные, предусмотренные федеральными законами и Уставом Учреждения, органы (общее собрание (конференция) работников бюджетного учреждения, ученый совет, художественный совет и другие), компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности которых определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и настоящим Уставом.

5.5. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет Руководитель Учреждения, назначаемый на эту должность распоряжением администрации города Канаш по решению Учредителя на срок до 5 лет и освобождаемый от нее Учредителем, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращение его полномочий.

К компетенции Руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя.

5.6. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.

5.7. Руководитель Учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю.

5.8. Руководитель без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от его имени, определяет структуру Учреждения, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Учреждения, выдает доверенности, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, осуществляет иную деятельность от имени Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, имеет права на гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Часть своих полномочий Руководитель Учреждения может делегировать своим заместителям. Заместители осуществляют непосредственное руководство направлениями деятельности Учреждения и несут ответственность за вверенное им направление в соответствии с должностными инструкциями и приказами Руководителя Учреждения.

5.9. Руководителю Учреждения совмещение его должности с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не разрешается.

Руководитель Учреждения не может исполнять свои обязанности по совместительству.

5.10. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупных сделок, в том числе сделок с заинтересованностью без предварительного согласия Учредителя, независимо от того, были ли эти сделки признаны недействительными.

5.11. Основной формой самоуправления в Учреждении является общее собрание работников.

5.12. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются Общим собранием работников. Общее собрание работников признается полномочным, если в нем приняло участие более половины от общего числа работников Учреждения.

Процедура голосования определяется простым большинством голосов.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа работников Учреждения, присутствующих на собрании.

5.13. К компетенции Общего собрания относится:

- обсуждение и рекомендации к утверждению проекта коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда;

- обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятий по ее укреплению, рассмотрение фактов нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;

- избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;

- определение первичной профсоюзной организации, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении Коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;

- принятие решений по иным вопросам,не противоречащим уставу  Учреждения.

Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, директор Учреждения, представители трудового коллектива.

 6. Трудовые отношения

6.1. В Учреждении действует система найма работников, предусмотренная действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Отношения работников Учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются Трудовым Кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

6.3. Организация производственной деятельности работников Учреждения осуществляется согласно Правилам внутреннего трудового распорядка и планам работы. Трудовые обязанности каждого работника определяются его должностной инструкцией.

6.4. Численность работников определяется ежегодно штатным расписанием, утверждаемой директором Учреждения  по согласованию с Учредителем.

6.5. Учреждение обеспечивает своим работникам гарантированный действующим законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда, обязательное социальное и медицинское страхование, иные меры социальной защиты.

6.6. Форма, система и размер оплаты труда работников устанавливаются Руководителем Учреждения на основании и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

6.7. Оплата труда в Учреждении производится согласно Положения об условиях оплаты труда работников Учреждения.

6.8. Работники Учреждения должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав Учреждения, выполнять условия трудового договора, а также требования должностных инструкций и приказов по Учреждению.

6.9. Работники Учреждения подлежат периодической аттестации, порядок которой устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

 7. Локальные акты Учреждения

7.1. Для обеспечения уставной деятельности в пределах своей компетенции Учреждение имеет право издавать и принимать следующие локальные акты:

- приказы директора Учреждения;

- должностные инструкции работников Учреждения, соответствующие единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих;

- правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- коллективный договор;

- положение об условиях оплаты труда работников;

- положение о моральном и материальном стимулировании, о выплате стимулирующих и компенсационных выплат;

- правила по охране труда и технике безопасности;

- положение о платных услугах;

- трудовой договор (контракт) с работниками;

- иные локальные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;

7.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации, Чувашской Республики, нормативным правовым актам органов местного самоуправления города Канаш и настоящему Уставу.

7.3. Учреждение направляет локальные акты на согласование Учредителю.

 8. Ликвидация, изменение типа  и реорганизация Учреждения

8.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) может быть осуществлена по решению Учредителя на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

При реорганизации учреждения все документы (управленческие, финансово – хозяйственные, по личному составу и др.) предаются в соответствии с установленными правилами юридическому лицу – правопреемнику.

8.2. Изменение типа учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа бюджетного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

8.2.1. Изменение типа Учреждения в целях создания автономного или казенного учреждения осуществляются в установленном порядке по решению Учредителя.

8.2.2. Изменение типа Учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях» по решению Учредителя.

8.3. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Решение о ликвидации Учреждения принимается Учредителем, либо по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

8.4. Процедура реорганизации и ликвидации осуществляется по решению Учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

8.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

Ликвидация Учреждения является безусловным основанием для прекращения с руководителем трудовых отношений, с соблюдением предусмотренных гарантий для него, в соответствии с трудовым законодательством.

8.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде и арбитражном суде.

8.7. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики может быть обращено взыскание.

8.8. Недвижимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.

Движимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передаются ликвидационной комиссией Учредителю.

8.9. При ликвидации Учреждения все документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городской архив, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения  Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

8.10. При реорганизации Учреждения (изменении организационно – правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

8.11. Учреждение считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц, а также в случае реорганизации в форме присоединения его к другому юридическому лицу с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

 9. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ

 9.1.Все изменения в настоящий Устав утверждаются Учредителем и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Дата размещения: 21 июня 2017 г.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика