Бишевский ТО Урмарского МООФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Постановление № 13
от 25 февраля 2021 г.
Об утверждении муниципальной программы « Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики на 2021 – 2027 годы»»

  В  соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация Бишевского сельского поселения Урмарского района  п о с т а н о в л я е т:

             

1.Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики на 2021 – 2027 годы  (Приложение).

2. Разместить  данное постановление на официальном сайте администрации Бишевского сельского поселения и в периодическом печатном издании.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

Глава Бишевского сельского поселения                                                                              И.А.Яковлев

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Бишевского сельского поселения

от 25.02.2021  № 13

 

 

Программа

« Комплексное развитие транспортной инфраструктуры  Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики на 2021 – 2027 годы»

 

Паспорт

программы  «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры  Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики на 2021 – 2027 годы

 

 

Наименование программы 

Программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры  Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики на 2021 – 2027 годы»

Основания

для разработки

программы

 

- Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 №190 – ФЗ

- Федеральный закон от 29 декабря 2014года № 456 – ФЗ

«О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

-постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Решение Собрания депутатов Бишевского сельского поселения от 23.10.2008  № 83 «Об утверждении  генерального  плана  Бишевского сельского поселения и установлении границ населенных пунктов, входящих в состав Бишевского  сельского поселения».

Разработчик программы 

Администрация Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики

Цели и задачи программы 

Целью программы является:

Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры  Бишевского  сельского поселения, повышение уровня безопасности движения, доступности и качества оказываемых услуг транспортного комплекса для населения.

Для достижения указанных целей необходимо решение основных задач:

- организация мероприятий по оказанию транспортных услуг населению и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения; 

- организация мероприятий по развитию и совершенствованию автомобильных дорог местного значения  Бишевского  сельского поселения; 

 - организация мероприятий по повышению безопасности  дорожного движения на территории сельского поселения, а также формированию безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортного травматизма

Целевые показатели

программы

 

Технико-экономические показатели:

- Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %

-Доля  муниципальных  автомобильных  дорог,  в отношении  которых  проводились  мероприятия  по зимнему и летнему содержанию дорог,     % ;

-Количество  километров  отремонтированных  автомобильных  дорог  общего  пользования  местного значения, км;

-Количество  спроектированных  и  устроенных тротуаров;

-Количество  паспортизированных  участков  дорог общего  пользования  местного  значения,  ед.

Финансовые показатели:

-снижение  расходов  на  ремонт  и  содержание автомобильных дорог

Социально-экономические показатели:

-Обеспеченность  населения Поселения  доступными    и качественными  круглогодичными  услугами транспорта, %

-Количество  дорожно-транспортных  происшествий, произошедших на территории Поселения, ед.

-Количество  погибших  и  тяжело  пострадавших  в результате ДТП на территории поселения, чел.

Этапы и сроки

реализации программы    

 

Срок реализации Программы – 2021 – 2027 г.г.

Этапы реализации:

-Первый этап - 2021 – 2024 г.г.

-Второй этап – 2025 – 2027 г.г.

 

Объемы и источники

финансирования

Программы

 

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит:

4 559 212 руб. 00 коп.,  в том числе:

в первый этап по годам-

2021 год –  1214338 руб. 00 коп.

2022 год –  1672437 руб. 00 коп..

2023 год –  1672437 руб. 00 коп..

2024 год – ______ руб. 00 коп..

во второй этап по годам-

2025 год – _______ руб. 00 коп..

2026 год – _______ руб. 00 коп..

2027 год – _______руб. 00 коп..

Источник финансирования - бюджет Бишевского сельского поселения

 

 

 

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Программа  комплексного  развития  транспортной  инфраструктуры поселения  - документ, устанавливающий перечень мероприятий по  проектированию,  строительству,  реконструкции  объектов  транспортной инфраструктуры  местного  значения  поселения,  который предусмотрен также  государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического  развития  муниципального  образования  и  планом мероприятий  по  реализации  стратегии  социально-экономического  развития муниципального  образования,  планом  и  программой  комплексного  социально-экономического  развития  муниципального  образования,  инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

            Программа  комплексного  развития  транспортной  инфраструктуры  поселения разрабатывается  и  утверждается  органами  местного самоуправления сельского поселения, на основании утвержденного в порядке, установленном  Градостроительным  Кодексом  РФ,  Генерального  плана  сельского поселения.

Реализация  программы  должна  обеспечивать  сбалансированное,  перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с  потребностями  в  строительстве,  реконструкции  объектов  транспортной инфраструктуры местного значения.

Обеспечение    надежного  и  устойчивого  обслуживания  жителей  Бишевского сельского поселения ( в дальнейшем - Поселение) транспортными услугами, снижение износа объектов  транспортной инфраструктуры  - одна из  главных проблем, решение которой  необходимо  для  повышения  качества  жизни  жителей  и  обеспечения устойчивого развития поселения.

Решение  проблемы  носит  комплексный  характер,  а  реализация мероприятий  по улучшению  качества  транспортной  инфраструктуры  возможна  только  при взаимодействии  органов  власти  всех  уровней,  а  также  концентрации  финансовых, технических и научных ресурсов.

Система  основных  мероприятий  Программы  определяет  приоритетные направления  в  сфере  дорожного  хозяйства  на  территории Поселения и  предполагает реализацию следующих мероприятий:

1.  Мероприятия  по  содержанию  автомобильных  дорог  местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация  мероприятий  позволит  выполнять  работы  по  содержанию автомобильных  дорог  и  искусственных  сооружений  на  них  в  соответствии  с нормативными требованиями.

2. Мероприятия  по  ремонту  автомобильных  дорог  местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация  мероприятий  позволит  сохранить  протяженность  участков автомобильных дорог местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

3.  Мероприятия  по  капитальному  ремонту  автомобильных  дорог  местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация  мероприятий  позволит  сохранить  протяженность  участков автомобильных дорог местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

4. Мероприятия по научно-техническому сопровождению программы.

Мероприятия  по  капитальному  ремонту  и  ремонту    будут  определяться  на основе результатов обследования  автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них. В  ходе  реализации  Программы  содержание  мероприятий  и  их  ресурсы обеспечения  могут  быть  скорректированы  в  случае  существенно  изменившихся условий.

Корректировка  Программы  производится  на  основании  предложений администрации Урмарского района,  администрации  Бишевского сельского поселения, Собрания  депутатов Бишевского сельского поселения.

Администрация сельсовета ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат  по  мероприятиям  Программы,  механизма  ее  реализации,  состава  участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.

            Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Бишевского сельского поселения на 2021  - 2027 (далее по тексту Программа) подготовлена на основании:

 -  Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 №190 – ФЗ;

 - Федерального  закона от 29 декабря 2014года №456 – ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ» ;

 -  Федерального  закона  от  06  октября  2003  года  №  131-ФЗ  «Об  общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

 - Федерального  закона  от  08.11.2007г.  №  257-ФЗ  «Об  автомобильных  дорогах  и  о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

 - Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

 - поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

 - постановление  Правительства  Российской Федерации  от  25  декабря  2015  года                       Пр-N1440  «Об  утверждении  требований  к  программам  комплексного  развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

 - Приказа министерства  транспорта  Российской Федерации  от  16.11.2012г.  №  402  «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»;

- Решение Собрания депутатов Бишевского сельского поселения от 23.10.2008  № 83 «Об утверждении  генерального  плана  Бишевского сельского поселения и установлении границ населенных пунктов, входящих в состав Бишевского  сельского поселения».

        Программа рассчитана на долгосрочную перспективу сроком на 7 лет.  Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений  развития  Бишевского сельского поселения  на  долгосрочную перспективу,  ориентирована  на  устойчивое  развитие  Поселения  и  соответствует государственной  политике  реформирования  транспортной  системы  Российской Федерации.

 

          1.1. Основные понятия.

 

                   В настоящей Программе используются следующие основные понятия:

- автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для  движения  транспортных  средств  и  включающий  в  себя  земельные  участки  в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные  элементы  (дорожное  полотно,  дорожное  покрытие  и  подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, защитные  дорожные  сооружения,  искусственные  дорожные  сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;  

-  защитные  дорожные  сооружения —  сооружения,  к  которым  относятся  элементы озеленения,  имеющие  защитное  значение;  заборы;  устройства,  предназначенные  для защиты  автомобильных  дорог  от  снежных  лавин;  шумозащитные  и  ветрозащитные устройства; подобные сооружения;

-  искусственные  дорожные  сооружения  —  сооружения,  предназначенные  для движения  транспортных  средств,  пешеходов  и  прогона  животных  в  местах пересечения  автомобильных  дорог  иными  автомобильными  дорогами,  водотоками, оврагами,  в местах,  которые  являются  препятствиями  для  такого  движения,  прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);

-  производственные  объекты  —  сооружения,  используемые  при  капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;

-  элементы  обустройства  автомобильных  дорог  —  сооружения,  к  которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования  дорожного  движения,  места  отдыха,  остановочные  пункты,  объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового  и  габаритного  контроля  транспортных  средств,  пункты  взимания  платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных  дорог  и  искусственных  дорожных  сооружений,  тротуары,  другие предназначенные  для  обеспечения  дорожного  движения,  в  том  числе  его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса; 

-  дорожная  деятельность  —  деятельность  по  проектированию,  строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

-  владелец  автомобильных  дорог  —  администрация  Бишевского сельского поселения;

-  пользователи  автомобильными  дорогами  —  физические  и  юридические  лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения;

- реконструкция  автомобильной  дороги  —  комплекс  работ,  при  выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, её участков,  ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;

- капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по замене и (или) восстановлению  конструктивных  элементов  автомобильной  дороги,  дорожных сооружений  и  (или)  их  частей,  выполнение  которых  осуществляется  в  пределах установленных  допустимых  значений  и  технических  характеристик  класса  и категории  автомобильной  дороги  и  при  выполнении  которых  затрагиваются конструктивные  и  иные  характеристики  надежности  и  безопасности  автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

- ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются  конструктивные  и  иные  характеристики  надежности  и  безопасности автомобильной дороги;

-  содержание  автомобильной  дороги  —  комплекс  работ  по  поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по  организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

Иные  понятия  и  термины  использованы  в  настоящей  Программе  в  значениях, определенных  Федеральным  законом  от  08.11.2007 г.  N  257-ФЗ  «Об  автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

 

            II. Характеристика существующего состояния транспортной  инфраструктуры

 

            2.1. Положение муниципального образования Бишевского сельского поселения в структуре пространственной организации 

 

Основными  факторами,  определяющими  направления  разработки  Программы, являются:

-  тенденции  социально-экономического  развития  поселения,  характеризующиеся незначительным  повышением  численности  населения,  развитием  рынка жилья,  сфер обслуживания и промышленности;

-   состояние существующей системы  транспортной инфраструктуры

Территория  Бишевского сельского поселения  входит  в  состав  территории Урмарского района. Климат на территории поселения умерено континентальный.

           Изменения  границ  и  преобразование  поселения  осуществляется  нормативными правовыми актами  Бишевского сельского поселения  в соответствии с федеральным законом.

Северная граница проходит от федеральной автомобильной дороги М – 7 “Волга” в  восточном направлении идет по полосе отвода автомобильной дороги М-7 “Волга” длиной 3145,3 м, поворачивает на северо-восток и на протяжении 2877,8 м разделяет земли  сельскохозяйственной артели “Колхоз “Бишевский” Урмарского муниципального района и сельскохозяйственной артели “Спутник” Цивильского района, доходит до места пересечения границ земель Цивильского, Урмарского и Козловского муниципальных районов.

Западная граница  начинается  от места пересечения границ земель Козловского, Урмарского и Цивильского районов граница района проходит по северо-восточной границе земель сельскохозяйственной артели “Колхоз “Бишевский”  против течения  безымянного  ручья в юго – восточном направлении 1000 м;  поворачивает на юго-запад и проходит 885,5 м, затем – на юго-восток и  через 625 м пересекает федеральную автомобильную дорогу  М – 7 “Волга”,  идет в том же направлении 3779, 6 м до р. Средний Аниш и места пересечения границ Козловского муниципального района и Шихабыловского и Бишевского сельских поселений.

         Южная граница начинается от места пересечения границ Козловского муниципального района и Шихабыловского и Бишевского сельских поселений и идет против течения р. Средний Аниш  в юго-западном направлении до Караксирминской плотины, пересекая автомобильнуюдорогу “Аниш”, в том же направлении проходит по левому берегу этой плотины до места слияния безымяного ручья в плотину, затем поворачивает на северо-запад доходит до лесополосы, поворачивает на запад  и проходит по юго-западной границе сельскохозяйственной артели “Колхоз “Слава” до места пересечения Цивильского муниципального района, Большеяниковского и Бишевского сельских поселений.

Западная граница начинается от места пересечения  Цивильского муниципального района, Большеяниковского и Бишевского сельских поселений и в северо-восточном направлении идет по северо-западной границе сельскохозяйственной артели “Колхоз “Слава”  до безымянного ручья, затем в восточном направлении по течению ручья идет до места пересечения границ земель сельскохозяйственной артели “Колхоз “Слава” и сельскохозяйственной артели “Колхоз “Бишевский”, далее поворачивает на север, проходит по западной границе земель сельскохозяйственной артели “Колхоз “Бишевский”  в северном направлении доходит до федеральной автомобильной дороги М – 7 “Волга”.

           Административным  центром  поселения  является  д. Бишево.  Расстояние  от д. Бишево до районного центра, поселка Урмары  составляет 18 км.

       Общая площадь Бишевского сельского поселения составляет 4867,01  га.

В состав поселения входят территории 5 населенных пунктов, в том числе:                                                                                                                     

1. д. Бишево

2. д. Шутнербоси

3. д. Ойкасы

4. д. Шутнербоси

5. с. Буртасы

 

        Численность населения – 702 человек: в том числе:

1. д. Бишево – 263,

2. д. Шутнербоси – 137,

3. д. Ойкасы – 81,

4. д. Шибулаты – 208

5. с. Буртасы – 13.

 

       Территорию  Бишевского сельского поселения  составляют  исторически сложившиеся  земли  населенных  пунктов,  прилегающие  к  ним  земли  общего пользования,  территории    традиционного природопользования  населения Поселения, рекреационные земли, земли для развития Поселения, а также земли независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ.

            Территория поселения имеет большой потенциал для развития. Территория имеет благоприятную экономическую обстановку и свободные незастроенные территории для селитебного (рациональное и правильное размещение и строительство жилого фонда),  промышленного и реакреационного (создания территорий для промышленного, транспортного и жилищного строительства, развития туризма и отдыха и т.п.) развития.

Данная категория земель представлена:

а)  землями транспорта:

- автомобильные дороги общего пользования местного значения Бишевского сельского поселения  (внутрипоселенческие автомобильные дороги) - протяженность всего – 25,3 км.;

б)  землями энергетики:

-  сети линий водоснабжения ( протяженность сетей всего) – 8,4 км..

-  сети линий электропередач ( протяженность сетей всего) – 20,1 км..

-  сети линий газопроводов ( протяженность газопроводов всего) – 25,0 км..

в) земли объектов специального назначения:

- кладбища (количество)– 5 кладбищ (с. Буртасы - 1, д. Ойкасы- 1, д. Бишево- 1, д. Шибулаты – 1, д. Шутнербоси)

            Основными водными объектами  Бишевского сельского поселения  являются пруды и ручьи.

            На территории Бишевского сельского поселения  месторождения полезных ископаемых отсутствуют.

         Современная  планировочная  ситуация  Бишевского сельского поселения  сформировалась  на  основе  ряда  факторов:  географического  положения  поселения, природных  условий  и  ресурсов,  хозяйственной  деятельности,  исторически сложившейся системы расселения.

Существует прямая зависимость между тенденциями изменения численности населения и экономическим развитием территории, в частности его производственной и социальной сферами.

           Развиваемые  населенные  пункты  –  в  основном  крупные  и  средние   населенные  пункты,  имеющие  базу  для  дальнейшего  экономического  развития. Развитие градообразующей базы за счет развития производств (производства сельскохозяйственной продукции, социально-культурное  и  бытовое  обслуживание  и др.) при стабилизации и снижении числа занятых в сельском хозяйстве, в большинстве случаев, должно вести к стабилизации и росту численности населения в развиваемых населенных  пунктах.  Здесь же  в  приоритетном  порядке  должны  развиваться  центры социального и культурного обслуживания населения, жилищное строительство.

         Сохраняемые  населенные  пункты, их  градообразующая  база,  в  основном, должна  стабилизироваться  или  даже  уменьшаться,  в  связи  со  стабилизацией  и снижением  занятых  в  сельском  хозяйстве. Поэтому  численность  населения  по  этим населенным  пунктам,  в  большинстве  случаев,  также  может  уменьшаться. Основные мероприятия  по  развитию  сохраняемых  населенных  пунктов  те  же,  что  и  по развиваемым  населенным  пунктам,  но  главный  упор  должен  делаться  на реконструкцию и в значительно меньшей степени на новое строительство.

          Малоперспективные  населенные  пункты -  это  те  малонаселенные  пункты,  к которым  не  обеспечивается  транспортная  доступность,  не  обеспечивается своевременное  и  качественное  оказание  социальных  услуг,  жилой  фонд  имеет высокую степень износа, а в числе жителей преобладают граждане пожилого возраста, не имеющие попечения со стороны родственников. Затраты  на  инфраструктурное  обеспечение  удаленных  малонаселенных  мест существенно  превышают  экономический  эффект  от  использования  территории,  а также  отсутствуют  реальные  перспективы  использования  этой  территории, наблюдается  отрицательная  демографическая  динамика  и  ухудшается  социальное положение  местного  населения.  Предлагается  принять  решения  о  переселении жителей с последующей ликвидацией этих населенных мест, чтобы избежать фактов заселения  асоциальными жителями.  В  качестве  альтернативы  могут  разрабатываться специальные  программы  по  возрождению  конкретного  населенного  пункта,  включая разработку  экономического  (инвестиционного)  проекта.  В  рамках  этой  программы предлагается  развитие  подобных  малонаселенных  пунктов  как  территорий альтернативных  видов  сельскохозяйственного  производства,  переработки органических отходов производства, и т.п. 

        Выбор  пути  развития  конкретного  населенного  пункта  определяется,  исходя  из его  принадлежности  к  конкретной  функциональной  зоне.  При  этом  имеющиеся населенные пункты получают новый импульс к развитию, их жители (как местные, так и «переселенцы») – новые рабочие места.

Классификация населенных пунктов

по перспективе развития  Бишевского сельского поселения

Населенные пункты 

Количество населения

(человек)

 

Тип населенного  

пункта

 

д. Бишево

 

263

сохраняемый

 д. Шутнербоси

 

137

сохраняемый

д. Ойкасы

 

81

сохраняемый

 д. Шибулаты

 

208

сохраняемый

 с. Буртасы

 

13

малоперспективный

     Деревня Бишево , численность населения 263 чел., является административным центром поселения, расположена в 18 км от административного центра поселка Урмары с северо- западной стороны. Основная часть застроенной территории населенного пункта представляет собой компактное  жилое  образование (частный сектор) с  ортогональной  сеткой  улиц  и  ярко  выраженным общественным центром.

Основной  планировочной  осью  является  улица  Новая,  протяженностью 1,0  км. которая находится в ведении Дорожного фонда Бишевского сельского поселения , в относительной близости с которой расположены основные  объекты  социальной  инфраструктуры,  такие  как: администрация, библиотека,  сельский дом культуры, ФАП, детский сад, магазины. Эти  объекты образуют общественный центр деревни.

В северной части деревни  (окраина села Бишево) расположено кладбище.

     Деревня Шибулаты, второй по численности населения (208 чел), располагается к юго-западной части  от административного центра д. Бишево.  Застроенная часть населенного пункта представляет  собой компактное жилое образование (частный сектор) с  ортогональной  сеткой  улиц  и  ярко  выраженным общественным центром, сформированное из нескольких улиц, находящиеся как в ведении Дорожного фонда Урмарского района, так и в ведении Бишевского сельского поселения. Основной  планировочной  осью  являются  улица Свердлова и улица К.Иванова, в относительной близости от которых расположены основные  объекты  социальной  инфраструктуры,  такие  как: библиотека,  сельский дом культуры, фельдшерско-акушерский пункт,  магазины.  Эти  объекты образуют общественный центр деревни.

В западной части  деревни расположено кладбище.

      Деревня Шутнербоси, третий по численности  населения (137 чел.) населенный пункт располагается к юго-западу от административного центра д. Бишево.  Застроенная часть населенного пункта представляет  собой компактное жилое образование (частный сектор), с  ортогональной  сеткой  улиц  и  ярко  выраженным общественным центром, сформированное из нескольких улиц, находящиеся как в ведении Дорожного фонда Урмарского района, так и в ведении Бишевского сельского поселения. Основной  планировочной  осью  является  улица Энгельса , в относительной близости от которых расположены основные  объекты  социальной  инфраструктуры,  такие  как: прокатная площадка, магазины.  Эти  объекты образуют общественный центр села.

Производственные территории  представлены  действующими  объектами сельскохозяйственного  производства КФК Мартынов Н.Н.

В южной части деревни Шутнербоси  (на окраине деревни) расположено кладбище.

Деревня Ойкасы,  четвертый по численности  населения  населенный пункт  относится  (численность постоянного населения - 81 человек располагается к югу от административного центра д. Бишево. Застроенная часть населенного пункта представляет  собой компактное жилое образование (частный сектор), с  ортогональной  сеткой  улиц  и  ярко  выраженным общественным центром, сформированное из нескольких улиц, находящиеся в ведении Дорожного фонда Урмарского района, так и в ведении Бишевского сельского поселения.. Деревня Ойкасы  представлена двумя улицами - ул. Солнечная и улица Суворова.

В южной  части расположено кладбище.

Село Буртасы  по численности  населения  населенный пункт  относится  к  группе  малых населенных пунктов (численность постоянного населения - 13 человек), удаленность от административного центра, отсутствие социально значимых объектов. Село Буртасы представлена двумя улицами - ул. Нижняя и улица Красная горка.

В северо-восточной части расположено кладбище.

 

            2.2 Социально-экономическая характеристика Бишевского сельского поселения.

 

        Одним из показателей экономического развития является численность населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни в Поселении, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.

        Численность населения Бишевского сельского поселения  по состоянию на 01.01.2021 года составила 702 человек .

        Основная  часть населения проживает  в д. Бишево.

        За  период  2018-2020 года  наблюдается  естественная  убыль – на  50 чел..

 

             2.3 Труд и занятость.

 

            Трудовая структура населения отражает основные группы трудовых ресурсов, в числе  которых  учитываются:  трудоспособное  население  в  трудоспособном  возрасте, занятые  в  экономике  лица  старше  трудоспособного  возраста  и  подростки  до  16  лет. Лица  старше  и  моложе  трудоспособного  возраста  составляют  небольшую  часть трудовых  ресурсов,  с другой  стороны  часть  населения  в  трудоспособном  возрасте составляет  учащаяся молодежь  и  инвалиды  трудоспособного  возраста,  небольшие контингенты других категорий.

Развитие промышленных производств в Бишевском  сельском поселении отсутствует. Большая часть учреждений и организаций сельсовета в статистической отчетности представлены непромышленными видами деятельности. 

          Бюджетная  сфера  представлена  работниками  служб  муниципального управления,  системы  дошкольного  образования,  учреждений  социально-культурного назначения.  Большая  часть  занятых  работает  в  учреждениях  социальной  сферы  – образовании,  культуре,  здравоохранении,  а  также  в  организациях,  предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, сельскохозяйственных организациях.

          Прочее трудоспособное население занято в личных подсобных хозяйствах.

          Сохранение и наращивание профессионально-кадрового потенциала территории -  это  обеспечение  возможности  ее  дальнейшего  развития.  Прежде  всего  нужно преодолеть  сложившуюся  диспропорцию  в  предложении  и  спросе  на  рабочую  силу. Необходимо  ориентировать  сегодняшних  старшеклассников  к  работе  на  сельскохозяйственном производстве,  развитию  предпринимательских  качеств  и  навыков самозанятости.  Это  может  быть  реализовано  только  в  тесной  взаимосвязи  с сельскохозяйственными  предприятиями,  профессионально-образовательными учебными заведениями, службой занятости.

        Необходима  взвешенная  социальная  политика,  создающая  условия,  чтобы каждый трудоспособный гражданин мог работать и зарабатывать независимо от сферы деятельности,  не  рассчитывая  на  социальную  помощь,  которая  порождает иждивенческое настроение и   нежелание работать.    

      

           2.4 Характеристика функционирования и показатели работы транспортной               инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории  Бишевского сельского поселения.

 

         Развитие  транспортной  системы  Бишевского сельского поселения (далее  – Поселение)  является  необходимым  условием  улучшения  качества  жизни  жителей  в поселении.

Транспортная  инфраструктура поселения является составляющей инфраструктуры Бишевского сельского поселения , что обеспечивает конституционные  гарантии  граждан  на  свободу  передвижения  и  делает  возможным свободное перемещение товаров и услуг.  Наличием  и  состоянием  сети  автомобильных  дорог  определяется территориальная  целостность  и  единство  экономического  пространства. Недооценка проблемы  несоответствия  состояния  дорог  и    инфраструктуры    местного  значения социально-экономическим  потребностям  общества  является  одной  из  причин экономических трудностей и негативных социальных процессов. Транспортную  инфраструктуру  поселения  образуют  линии,  сооружения  и устройства  городского,  пригородного,  внешнего  транспорта.  Основными структурными  элементами  транспортной  инфраструктуры  поселения  являются:  сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта. Внешние  транспортно-экономические  связи поселения с другими регионами осуществляются одним видом транспорта: автомобильным.

         На территории Бишевского сельского поселения водные, железнодорожные,  воздушные перевозки не осуществляются.

         

         2.5 Характеристика сети дорог Бишевского сельского поселения, оценка качества содержания дорог.

 

Автомобильные  дороги  являются  важнейшей  составной частью  транспортной инфраструктуры  Бишевского сельского поселения.  Они  связывают  территорию поселения  с  соседними  территориями,  населенные  пункты  поселения  с  районным центром,  обеспечивают  жизнедеятельность  всех  населенных  пунктов  поселения,  во многом  определяют  возможности  развития  поселения,  по  ним  осуществляются автомобильные  перевозки  грузов  и  пассажиров.  От  уровня  развития  сети автомобильных  дорог  во  многом  зависит  решение  задач  достижения  устойчивого экономического  роста  поселения,  повышения  конкурентоспособности  местных производителей и улучшения качества жизни населения.

К    автомобильным  дорогам  общего  пользования  местного  значения  относятся муниципальные дороги, улично-дорожная сеть и объекты дорожной инфраструктуры, расположенные  в  границах  сельского  поселения,  находящиеся  в  муниципальной собственности сельского поселения.

Развитие  экономики  поселения  во  многом  определяется  эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. Недостаточный  уровень  развития  дорожной  сети  приводит  к  значительным потерям экономики и населения поселения, является одним из наиболее существенных ограничений  темпов  роста  социально-экономического  развития Бишевского сельского поселения, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования  местного  значения    важно  для  поселения.  Это  в  будущем  позволит обеспечить  приток  трудовых  ресурсов,  развитие  производства,  а  это  в  свою  очередь приведет к экономическому росту поселения.

Автомобильные  дороги  подвержены  влиянию  природной  окружающей  среды, хозяйственной  деятельности  человека  и  постоянному  воздействию  транспортных средств,  в  результате  чего  меняется  технико-эксплуатационное  состояние  дорог. Состояние  сети  дорог  определяется  своевременностью,  полнотой  и  качеством выполнения  работ  по  содержанию,  ремонту  и  капитальному  ремонту  и  зависит напрямую  от  объемов  финансирования  и  стратегии  распределения  финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

В  условиях,  когда  объем  инвестиций  в  дорожный  комплекс  является  явно недостаточным,  а рост уровня  автомобилизации  значительно опережает  темпы роста развития  дорожной  сети,  на  первый  план  выходят  работы  по  содержанию  и эксплуатации  дорог. При  выполнении  текущего  ремонта  используются  современные технологии  с  использование  специализированных  звеньев  машин  и  механизмов, позволяющих  сократить  ручной  труд  и  обеспечить  высокое  качество  выполняемых работ.  При  этом  текущий  ремонт  в  отличие  от  капитального,  не  решает  задач, связанных  с  повышением  качества  дорожного  покрытия  -  характеристик  ровности, шероховатости, прочности и т.д.

Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного  роста интенсивности  движения,  изменения  состава движения  в  сторону увеличения  грузоподъемности  транспортных  средств,  приводит  к  несоблюдению межремонтных  сроков,  накоплению  количества  участков  требующих ремонта.  Учитывая вышеизложенное,  в  условиях  ограниченных  финансовых  средств  стоит  задача  их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них. Применение  программно-целевого  метода  в  развитии  автомобильных  дорог общего пользования местного  значения Бишевского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

          В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете  Бишевского сельского поселения эксплуатационное  состояние значительной  части  улиц  поселения  по  отдельным  параметрам  перестало соответствовать  требованиям  нормативных  документов  и  технических  регламентов. Возросли  материальные  затраты  на  содержание  улично-дорожной  сети  в  связи  с необходимостью  проведения  значительного  объема  работ  по  ямочному  ремонту дорожного покрытия улиц .

На 01.01.2021 года по территории Бишевского сельского поселения проходят:

-  автомобильные дороги общего пользования местного значения протяженностью 25,3 км.;

Классификация  автомобильных  дорог  общего  пользования  местного  значения поселения  и  их  отнесение  к  категориям  автомобильных  дорог  (первой,  второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

       Основные местные автомобильные дороги выполняют связующие функции между улицами  и  отдельными  объектами  населенных  пунктов  Бишевского сельского поселения.

В соответствии с ГОСТ Р 52398 «Классификация автомобильных дорог, основные параметры  и  требования»  дороги  общего  пользования  поселения  относятся  к  классу автомобильных  дорог  «Дорога  обычного  типа  (не  скоростная  дорога)»  с  категорией V. Для  V  категории  предусматривается  количество  полос  –  1,  ширина  полосы  4,5 метра, разделительная полоса не требуется, допускается пересечение в одном уровне с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками и допускается доступ на дорогу с примыканием в одном уровне.

Паспортизация автомобильных дорог общего пользования местного значения, разработка технических планов, кадастровых паспортов, в соответствии с Федеральным законом Рф от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», ФЗ РФ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», а также согласно ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», постепенно проводится.  

По состоянию на 01 января 2021 г. доля автомобильных дорог общего пользования местного  значения на территории, соответствующих нормативным  и  допустимым  требованиям  к  транспортно-эксплуатационным показателям, составляла 3,82 % или 1,8 км. Улично-дорожная  сеть  внутри  населенных  пунктов,  как  правило,  не благоустроена.

      

 

             2.6 Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в Бишевском сельском поселении , обеспеченность  парковками. 

 

             На  протяжении  последних  лет  наблюдается  тенденция  к  увеличению  числа автомобилей  на  территории  поселения.  Основной  прирост  этого  показателя осуществляется за счет увеличения числа легковых автомобилей находящихся в собственности граждан.

           Хранение  автотранспорта  на  территории  Бишевского сельского поселения осуществляется на придомовых участках жителей поселения.

 

              2.7 Характеристика работы транспортных средств общего пользования,           включая анализ пассажиропотока.  

 

            Пассажирский  транспорт  является  важнейшим  элементом  сферы обслуживания  населения,  без  которого  невозможно  нормальное  функционирование общества.  Он  призван  удовлетворять  потребности  населения  в  передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями. Основным и единственным пассажирским транспортом является автобус.                                                                        

            На  территории  Бишевского сельского поселения автобусное  пассажирское сообщение представлено междугородными  маршрутами:

-  Урмары - Чебоксары  ( маршруты  с интервалом 30-40 мин. ).

Автобусным  движением  охвачены  3 населенные пункты сельского поселения.

         В  Бишевского сельского поселения наблюдается  изменение  интенсивности пассажиропотока  в  зависимости  от  времени  года.  Сезонная  неравномерность выражается в увеличении пассажиропотока в летний период года. 

          Для  доставки  детей  из  отдаленных  населенных  пунктов  Поселения  в  учебное образовательное учреждение организован школьный автобус.

           Школьными  автобусами  осуществляет  перевозку  детей    из всех населенных  пунктов:  д. Бишево, д. Шутнербоси, д. Ойкасы, д. Шибулаты, с. Буртасы.

           

 

                    2.8 Характеристика условий немоторизированного передвижения.

 

            На  территории  Бишевского сельского поселения велосипедное  движение  в организованных формах не представлено и отдельной инфраструктуры не имеет. 

           Улично-дорожная  сеть  внутри  населенных  пунктов,  как  правило,  не благоустроена,  требуется  формирование  пешеходных  тротуаров,  необходимых  для упорядочения  движения  пешеходов,  укладка  асфальтобетонного  покрытия, ограничение дорожного полотна.

            

                    2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.

 

          Проблема  аварийности,  связанная  с  автомобильным  транспортом  приобрела особую  остроту  в  связи  с  несоответствием  дорожно-транспортной  инфраструктуры потребностям  общества  и  государства  в  безопасном  дорожном  движении, недостаточной  эффективностью  функционирования  системы  обеспечения безопасности  дорожного  движения  и  крайне низкой  дисциплиной    участников дорожного движения.

             Увеличение  парка  транспортных  средств,  при  снижении  объемов строительства,  реконструкции  и  ремонта  автомобильных  дорог,  недостаточном финансировании по содержанию автомобильных дорог привели к ухудшению условий движения.

            Обеспечение безопасности дорожного движения на улицах населенных пунктов и  автомобильных  дорогах  поселения,  предупреждение  дорожно-транспортных происшествий  (ДТП) и снижение тяжести их последствий является на сегодня одной из актуальных задач.

             Несмотря  на  то,  что  на  сегодняшний  день  на  территории  Бишевского сельского поселения дорожно-транспортных  происшествий  не  зафиксировано,  в перспективе  из-за  неудовлетворительного  состояния  автомобильных  дорог, увеличения    количества  личного  автотранспорта    у  жителей  и  несовершенства технических  средств  организации  дорожного  движения  возможно  ухудшение ситуации.

           Основными  причинами совершении ДТП с тяжкими последствиями  являются  состояние дорожного покрытия автомобильных дорог, их износ, отсутствие нормального уличного освещения вдоль автомобильных дорог, сложность рельефа дорог, узость дорожного полотна, близкое расположение к жилым домам, несоответствие  скорости  движения  конкретным  дорожным  условиям, нарушение  скоростного  режима,  нарушение  правил  обгона  и  нарушение  правил дорожного движения пешеходами. 

            Одним  из  важных  технических  средств  организации  дорожного  движения являются  дорожные  знаки,  информационные  указатели,  предназначенные  для информирования  об  условиях  и  режимах  движения  водителей  и  пешеходов.

Качественное  изготовление  дорожных  знаков,  правильная  их  расстановка  в необходимом  объеме  и  информативность  оказывают  значительное  влияние  на снижение  количества  дорожно-транспортных  происшествий  и  в  целом  повышают комфортабельность движения.

            В  связи  с  рисками  ухудшения  обстановки  с  аварийностью  и  наличием проблемы  обеспечения  безопасности  дорожного  движения  требуются  выработка  и реализация  долгосрочной  стратегии,  координация  усилий  всех  заинтересованных служб и населения, органов местного самоуправления.

            С  целью  снижения  остроты  создавшейся  проблемы  применение  программно- целевого метода позволит добиться:

-  координации  деятельности  органов  местного  самоуправления  в  области обеспечения безопасности дорожного движения;

-  реализации  комплекса  мероприятий,  в  том  числе  профилактического характера,  по  снижению  числа  дорожно-транспортных  происшествий  с пострадавшими,  обусловленных  дорожными  условиями,  а  также  снижению  числа погибших в результате ДТП.

            Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения  снижения  ее  показателей  необходимы  продолжение  системной реализации  мероприятий  по  повышению  безопасности  дорожного  движения  и  их обеспеченность финансовыми ресурсами.

            С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках Программы.

           Реализация Программы позволит:

- установить необходимые виды и объемы дорожных работ,

- обеспечить  безопасность дорожного движения;

- сформировать расходные обязательства по  задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализации приоритетных задач. 

 

          2.10.  Оценка  уровня  негативного  воздействия  транспортной инфраструктуры  на  окружающую  среду,  безопасность  и  здоровье населения.

 

           Автомобильный  транспорт  и  инфраструктура  автотранспортного  комплекса относится к главным источникам загрязнения окружающей среды . 

          Основной  причиной  высокого  загрязнения  воздушного  бассейна  выбросами автотранспорта является увеличение количества автотранспорта, его изношенность и некачественное топливо.

          Отработавшие  газы  двигателей  внутреннего  сгорания  содержат  вредные вещества и соединения, в том числе канцерогенные. Нефтепродукты, продукты износа шин,  тормозных  накладок,  хлориды,  используемые  в  качестве  антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.

Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания  (кроме шума)- окись углерода  (угарный газ) – опасен для человека, животных, вызывает отравление различной  степени  в  зависимости  от  концентрации.  При  взаимодействии  выбросов автомобилей  и  смесей  загрязняющих  веществ  в  воздухе  могут  образоваться  новые вещества,  более  агрессивные.  На  прилегающих  территориях  к  автомобильным дорогам  вода,  почва  и  растительность  является  носителями  ряда  канцерогенных веществ.  Недопустимо  выращивание  здесь  овощей,  фруктов  и  скармливание  травы животным.

           Одним  из  направлений  в  работе  по  снижению  негативного  влияния автотранспорта на  загрязнение окружающей  среды  является дальнейшее расширение использования  альтернативного  топлива  –  сжатого  и  сжиженного  газа, благоустройство дорог, контроль работы двигателей.

 

       2.11.  Характеристика  существующих  условий  и  перспектив  развития  и размещения  транспортной  инфраструктуры  Бишевского сельского поселения.

 

            Территория Бишевского сельского поселения не является привлекательной для инвесторов (невысокий уровень коммунальной,  социальной  и  логистической  инфраструктуры,  отсутствие общераспространенных  полезных  ископаемых  и  др.).

Перспективы  развития транспортной  инфраструктуры  связаны  только  с  возможным  развитием сельскохозяйственного  производства.  С  учетом  сложившихся  цен  на сельскохозяйственную  продукцию  и  возможностей  государства  и сельскохозяйственных  производителей  на  период  до  2025  года  высоких  темпов развития  и  размещения  транспортной  инфраструктуры Бишевского сельского поселения ожидается.

 

            2.12  Оценка  нормативно-правовой  базы,  необходимой  для функционирования  и  развития  транспортной  инфраструктуры Бишевского сельского поселения.

 

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Бишевского сельского поселения  на 2021 - 2027 подготовлена на основании:

- Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 №190 – ФЗ

- Федерального закона от 29 декабря 2014года №456 – ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»

- Федерального  закона  от  06  октября  2003  года №  131-ФЗ  «Об  общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-  Федерального  закона  от  08.11.2007 №  257-ФЗ  «Об  автомобильных  дорогах  и  о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-  Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

-  поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

- постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года Пр-N1440  «Об  утверждении  требований  к  программам  комплексного  развития

транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

  -  Приказа министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию

автомобильных дорог»;

Основными  направлениями  совершенствования  нормативно-правовой  базы, необходимой  для  функционирования  и  развития  транспортной  инфраструктуры поселения являются:

-  применение  экономических  мер,  стимулирующих  инвестиции  в  объекты транспортной инфраструктуры;

-  координация  мероприятий  и  проектов  строительства  и  реконструкции  объектов транспортной  инфраструктуры  между  органами  государственной  власти  (по  уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;

-  координация  усилий  федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов исполнительной  власти  Нижегородской области,  органов  местного  самоуправления, представителей  бизнеса  и  общественных  организаций  в  решении  задач  реализации мероприятий (инвестиционных проектов);

-  запуск  системы  статистического  наблюдения  и  мониторинга  необходимой обеспеченности  учреждениями  транспортной  инфраструктуры  поселений  в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами; 

-   разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов; 

 

            2.13 Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.

 

Финансовой основой реализации муниципальной программы являются средства бюджета Бишевского сельского поселения.

Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом Бишевского сельского поселения на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования.

Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы на весь расчетный срок, составляет  4 559 212 руб. 00 коп., в том числе по годам:

2021 год – 1214338 руб. 00 коп.

2022 год – 1672437 руб. 00 коп.

2023 год – 1672437 руб. 00 коп.

2024 год – 0 руб. 00 коп.

2025 год – 0 руб. 00 коп.

2026 год – 0 руб. 00 коп.

2027 год –0 руб. 00 коп       

 

          Финансирование мероприятий Программы осуществляется в следующих формах бюджетных  ассигнований:  оплата  муниципальных  контрактов  на  поставку  товаров, выполнение  работ,  оказание  услуг  для  муниципальных  нужд  в  целях  реализации полномочий сельсовета по ремонту дорог местного значения.

          Указанные в настоящей Программе средства, необходимые на реализацию мероприятий Программы, рассчитаны для ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети, уровень состояния которых требует дополнительных финансовых вложений  к возможностям местного бюджета для изготовления проектной документации и строительства дорог улично-дорожной сети.

          Объемы  финансирования  муниципальной  программы  носят  прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.

 

III. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Бишевского сельского поселения

 

           3.1  Прогноз социально – экономического и градостроительного развития Бишевского сельского поселения

 

            При  анализе  показателей  текущего  уровня  социально-экономического  и градостроительного  развития    Бишевского сельского поселения,  отмечается следующее:

-    транспортная доступность населенных пунктов поселения средняя;

-  наличие  трудовых  ресурсов  позволяет  обеспечить   потребности   населения   и расширение производства.

Экономический прогноз

         Развитие  Бишевского сельского поселения по  вероятностному  сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики:

 -     сельского хозяйства;

 -     инфраструктуры.

      Устойчивое  экономическое  развитие  Бишевского сельского поселения,  в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства

      Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства:

 -  оказание  организационной  и  консультативной  помощи  начинающим предпринимателям;

 -  снижение уровня административных барьеров;

 -  формирование конкурентной среды;

 -  расширение  информационно-консультационного  поля  в  сфере предпринимательства.

      По  итоговой  характеристике  социально-экономического  развития  поселение можно рассматривать как:

-  перспективное  для  частных  инвестиций,  что  обосновывается  небольшим   ростом экономики,  средним  уровнем  доходов  населения  и  средней  транспортной доступностью;

 -  имеющее  потенциал  социально-экономического        развития,        способное  самостоятельно  и  с  привлечением  средств  вышестоящих  бюджетов  обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведет в будущем к повышению  инвестиционной привлекательности территории.

        Сохранение  многофункционального  профиля  экономики  сельского  поселения является  основой  его  устойчивого  развития.  Одним  из  важных  направлений специализации  экономики  поселения  является  сельское  хозяйство.  В  перспективе возрастет  доля  таких  направлений  как  транспортные  услуги  и  логистика,  торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

 

            3.2    Прогноз  транспортного  спроса  Бишевского сельского поселения, объемов  и  характера  передвижения  и  перевозок  грузов  по  видам транспорта, имеющегося на территории поселения.

 

           В  связи  с  отсутствием  предприятий  на  территории  Поселения  интенсивность грузового транспорта незначительная и изменений на расчетный срок  не ожидается.

 

            3.3 Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Бишевского сельского поселения.

 

         

 Стабильная  ситуация  с  транспортным  спросом  населения  не  предполагает значительных  изменений  транспортной  инфраструктуры  по  видам  транспорта  в Поселении. Воздушные и железнодорожные перевозки на территории Поселения не осуществляются. Водный транспорт на территории Поселения не развит.

Автомобильный парк сельского поселения  преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2015-2021 годы отмечается рост транспортных средств рост и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций. 

            Транспортных организаций осуществляющих грузовые перевозки на территории сельсовета не имеется.

            Автомойки, автосервисы, АЗС на территории сельского поселения  отсутствуют.

           Исходя из общего количества легковых автомобилей, нормативных требований и наличия  объектов  дорожного  сервиса,  в  настоящее  время  размещение гаражей на территории поселения, станции технического обслуживания, дополнительных парковочных мест, не требуется.

 

             3.4 Прогноз развития дорожной сети  Бишевского сельского поселения.

 

             Реализация  муниципальной  программы  позволит  сохранить  существующую сеть  автомобильных  дорог  за  счет  качественного  содержания,  осуществления контроля  за  перевозкой  грузов,  инструментальной  диагностике  технического состояния  автомобильных  дорог  и  искусственных  сооружений  на  них,  повысить качественные  характеристики  дорожных  покрытий  и  безопасность  дорожного движения  за  счет  проведения  целевых  мероприятий  по  ремонту,  капитальному ремонту,  реконструкции  автомобильных  дорог,  применения  новых  технологий  и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.    В  результате  реализации  Программы  планируется  достигнуть  следующих показателей: 

-  Увеличение  доли  муниципальных  автомобильных  дорог  общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, до 30%;

-  Содержание  автомобильных  дорог  общего  пользования  местного  значения  в полном объеме.

-  Ремонт  автомобильных  дорог  общего  пользования  местного  значения  протяженностью  в среднем  0,4 км в год

-   Проектирование  и  строительство  тротуаров  в  центральных  частях  населенных пунктов Поселения.

-   Проектирование и строительство велосипедных дорожек.

Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов;

- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении  темпов  роста  экономики  и  уровня  инвестиционной  активности, возникновении  бюджетного  дефицита,  сокращения  объемов  финансирования дорожной отрасли;

-   риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный  рост  цен  на  строительные  материалы,  машины,  специализированное оборудование,  что  может  привести  к  увеличению  стоимости  дорожных  работ, снижению  объемов  строительства,  реконструкции,  капитального  ремонта,  ремонта  и содержания автомобильных дорог местного значения;

-   риск  задержки  завершения  перехода  на  финансирование  работ  по  содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения  в  соответствии  с нормативами  денежных  затрат,  что  не позволит  в период реализации  Программы  существенно  сократить  накопленное  в  предыдущий  период отставание  в  выполнении  ремонтных  работ  на  сети  автомобильных  дорог  и достичь запланированных в Программе величин показателей.

 

              3.5 Прогноз уровня автомобилизации , параметров дорожного движения.

 

             Определение  параметров  дорожного  движения  является  неотъемлемой  частью при  определении  мероприятий  по  снижению  аварийности  на    дороге,  а  так  же  для совершенствования регулирования дорожного движения на перекрестке. К основным параметрам  дорожного  движения  относят:  интенсивность  движения,  интенсивность прибытия  на  зеленый  сигнал,  динамический  коэффициент  приведения  состава транспортного  потока,  поток  насыщения,  установившийся  интервал  убытия  очереди автомобилей,  коэффициент  загрузки  полосы  движением,  доля  зеленого  сигнала  в цикле,  коэффициент  приращения  очереди,  средняя  длина  очереди  в  автомобилях  и метрах,  удельное  число  остановок  автомобиля,  коэффициент  безостановочной проходимости.             

            В Поселении на расчетный срок изменений параметров дорожного движения не прогнозируется.

             Изменения  плотности  улично-дорожной  сети  зависит  от  изменения  плотности рабочих мест и средних пассажиропотоков в автобусах. 

 

             3.6 Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

 

         В перспективе возможно ухудшение ситуации из-за следующих причин:

-   постоянно возрастающая мобильность населения

-  массовое  пренебрежение  требованиями  безопасности  дорожного  движения  со стороны участников движения;

-   неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

-   недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

-   несовершенство технических средств организации дорожного движения.

        Чтобы не допустить негативного развития ситуации необходимо:

-  Создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на  автомобильных дорогах общего пользования и уличной дорожной сети населенных пунктов Бишевского сельского поселения.

-  Повышение  правового  сознания  и  предупреждения  опасного  поведения  среди населения, в том числе среди несовершеннолетних

Если   в расчетный срок данные мероприятия осуществятся, то прогноз показателей безопасности дорожного движения благоприятный. 

 

       3.7  Прогноз  негативного  воздействия  транспортной  инфраструктуры  на окружающую среду и здоровье населения.

 

Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельсовета и характер дорожно-транспортно сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод  о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортно инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

 

         3.8. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.

 

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог.  Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.

 

IV. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

 

           4.1. С учетом сложившейся экономической ситуацией, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

 

           4.2. Мероприятия по развитию сети дорог поселения.

 

           В целях  повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории Бишевского сельского поселения на 2021– 20227 годы

 

№ п/п

Наименование программы

Сроки реализации

Объем финансирования, тыс.руб.

Ответственный за реализацию мероприятия

  1.  

Ремонт участка автодороги  в щебеночном  исполнении в д. Шибулаты, ул. О.Кошевого, 214 м

       2021 г.

342,4

администрация  сельского поселения

  1.  

Ремонт  участка автодороги  в щебеночном  исполнении в д. Бишево, ул. Ворошилова, 178 м

 

       2021 г.

284,056

администрация  сельского поселения

  1.  

Ремонт  участка автодороги  в щебеночном  исполнении в д. Шутнербоси, ул. Энгельса, 390 м

      2022  г.

663,0

администрация  сельского поселения

  1.  

Ремонт участка автодороги  в  щебеночном исполнении в д. Бишево, ул. Терешковой

       2022 г.

470,811

администрация  сельского поселения

 

V. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры  Бишевского сельского поселения предлагаемого к реализации варианта развития.

 

           5.1 Достижение  целей  и  решение  задач  Программы  обеспечивается  путем реализации   мероприятий, которые разрабатываются исходя из целевых индикаторов, представляющих  собой  доступные  наблюдению  и  измерению  характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры поселения.  Разработанные  программные  мероприятия  систематизированы  по  степени  их актуальности. 

           Список  мероприятий  на  конкретном  объекте  детализируется  после  разработки проектно-сметной документации.

Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости   уже проведенных аналогичных мероприятий.

           Источниками  финансирования  мероприятий  Программы  являются  средства бюджета Бишевского сельского поселения. 

           Механизм  реализации  Программы  включает  в  себя  систему  мероприятий, проводящихся  по  обследованию,  содержанию,  ремонту,  паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного  значения  в сельском поселении, проектированию и строительству тротуаров, велосипедных дорожек,  мероприятия по обеспечению  безопасности  дорожного  движения  , мероприятия по организации транспортного обслуживания населения.

Перечень  мероприятий  по  ремонту  дорог,  мостов  по  реализации  Программы формируется    администрацией    Бишевского сельского поселения по  итогам обследования  состояния  дорожного  покрытия  не   реже одного  раза  в  год,  в  начале осеннего  или  в  конце  весеннего  периодов    и  с  учетом  решения  первостепенных проблемных ситуаций, в том числе от поступивших обращений (жалоб) граждан.

         Перечень  и  виды  работ  по  содержанию  и  текущему  ремонту  автомобильных дорог и искусственных сооружений на них определяются муниципальным контрактом (договором)  в  соответствии  с  классификацией,  устанавливаемой  федеральным органом  исполнительной  власти,  осуществляющим  функции  по  выработке государственной  политики  и  нормативно-правовому  регулированию  в  сфере дорожного  хозяйства,  а  также  в  случае  капитального  ремонта,  реконструкции  и строительства  проектно-сметной  документацией,  разработанной  на  конкретный участок автомобильной дороги.

 

         5.2. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта .

 

       Внесение  изменений  в  структуру  транспортной  инфраструктуры  по  видам транспорта не планируется.

 

        5.3.Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов.

 

       Сохраняется  существующая  система  обслуживания  населения  общественным пассажирским  транспортом. Количество транспорта общего пользования не планируется к изменению.

 

           5.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства.

 

       Потребности в увеличении плотности улично-дорожной сети поселения не имеется;

       Мероприятия данного раздела планируются  как дополнительные из-за недостатка финансовых средств при получении дополнительных доходов местного бюджета или появления возможности финансирования из иных источников.

 

          5.5.Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и  велосипедного передвижения.

 

        Планируемые  мероприятия  по  развитию  инфраструктуры  пешеходного  и велосипедного передвижения включают в себя:

-  проектирование и устройство тротуаров с твердым покрытием  

        В структуре развития транспортного сообщения особое внимание на территории  Бишевского сельского поселения необходимо  уделить    развитию  велосипедных сообщений для движения внутри поселения между населенными пунктами и местами приложения труда, а также в целях отдыха и туризма.

      Мероприятия по развитию велосипедного передвижения возможны к реализации как  дополнительные  из-за  недостатка  финансовых  средств,  при  получении дополнительных  доходов  местного  бюджета  или  появления  возможности финансирования из иных источников.

 

        5.6.Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта.

 

      Мероприятия  по  развитию  инфраструктуры  для  грузового  транспорта не планируются.

 

        5.7.Мероприятия  по  развитию  сети  автомобильных  дорог  местного значения Бишевского сельского поселения.

 

      В целях развития сети дорог поселения планируются:

- Мероприятия  по  содержанию  автомобильных  дорог  местного значения.

      Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог  в  соответствии  с  нормативными требованиями.

-  Мероприятия  по  ремонту  автомобильных  дорог  местного значения .

      Реализация  мероприятий  позволит  сохранить  протяженность  участков автомобильных дорог местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

- Мероприятия  по  капитальному  ремонту  автомобильных  дорог  местного значения.

      Реализация  мероприятий  позволит  сохранить  протяженность  участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

-  Мероприятия  по  строительству  и  реконструкции  автомобильных  дорог  местного значения.

      Реализация  мероприятий  позволит  сохранить  протяженность  автомобильных дорог  общего  пользования  местного  значения,  на  которых  уровень  загрузки соответствует  нормативному. 

 

         5.8 Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе по повышению безопасности дорожного движения, снижения перегруженности дорог или их участков.

 

      Комплекс мероприятий по организации дорожного движения сформирован, исходя из цели и задач Программы по повышению безопасности дорожного движения, и включает следующие мероприятия: 

-  проведение анализа по выявлению аварийно-опасных участков автомобильных дорог местного значения и выработка мер, направленных на их устранение.

-  информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;

-  обеспечение образовательных учреждений Поселения учебно-методическими наглядными материалами по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; 

-  установка и обновление информационных панно с указанием телефонов спасательных служб и экстренной медицинской помощи; 

      При реализации программы планируется осуществление следующих мероприятий:

 -  Мероприятия по выявлению аварийно-опасных участков автомобильных дорог местного значения и выработка мер по их устранению

- Установка и замена знаков дорожного движения, мероприятие направлено на снижение количества дорожно-транспортных происшествий.

      Из всего вышеперечисленного следует ,что на расчетный срок основными мероприятиями развития транспортной инфраструктуры Бишевского сельского поселения должны стать:

-  содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в полном объеме

-  текущий ремонт дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;

-  проектирование искусственных сооружений

-  организация мероприятий по оказанию транспортных услуг населению Поселения

-  проектирование и строительство тротуаров в населенных пунктах Поселения

-  проектирование и создание велодорожек и веломаршрутов на территории Поселения;

- создание новых объектов транспортной инфраструктуры, отвечающих прогнозируемым потребностям предприятий и населения.  

         Развитие транспортной инфраструктуры  на территории Поселения должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

 

VI. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по  проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

 

          Финансирование  программы  осуществляется  за  счет  средств    бюджета   Бишевского сельского поселения.  Ежегодные  объемы  финансирования  программы определяются  в  соответствии  с  утвержденным  бюджетом  Бишевского сельского поселения на  соответствующий  финансовый  год  и  с  учетом  дополнительных источников финансирования.

          Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятия Программы на расчетный срок составляет 4559 212 руб. 00 коп.

                

VIII. Предложения по  институциональным  преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере  проектирования, строительства,  реконструкции  объектов  транспортной инфраструктуры на территории Бишевского сельского поселения.

 

          Программа  комплексного  развития  транспортной  инфраструктуры  поселения  –  документ,  устанавливающий  перечень  мероприятий (инвестиционных  проектов)  по  проектированию,  строительству,  реконструкции объектов  транспортной  инфраструктуры  поселения,    которые предусмотрены  государственными  и  муниципальными  программами,  стратегией социально-экономического  развития  муниципального  образования  и  планом мероприятий  по  реализации  стратегии  социально-экономического  развития муниципального  образования  планом  и  программой  комплексного  социально-экономического  развития  поселения,    инвестиционными программами  субъектов  естественных  монополий,  договорами  о  развитии застроенных  территорий,  договорами  о  комплексном  освоении  территорий,  иными инвестиционными  программами  и  договорами,  предусматривающими  обязательства застройщиков  по  завершению  в  установленные  сроки  мероприятий  по проектированию,  строительству,  реконструкции  объектов  транспортной инфраструктуры.

           Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры – это важный документ  планирования,  обеспечивающий  систематизацию  всех  мероприятий  по проектированию,  строительству,  реконструкции  объектов  транспортной инфраструктуры различных видов.

          Основными  направлениями  совершенствования  нормативно-правовой  базы, необходимой  для  функционирования  и  развития  транспортной  инфраструктуры поселения являются:

-  применение  экономических  мер,  стимулирующих  инвестиции  в  объекты транспортной инфраструктуры;

- координация  мероприятий  и  проектов  строительства  и  реконструкции  объектов транспортной  инфраструктуры  между  органами  государственной  власти  (по  уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;

- координация  усилий  федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов исполнительной  власти  субъекта,  органов  местного  самоуправления, представителей  бизнеса  и  общественных  организаций  в  решении  задач  реализации мероприятий (инвестиционных проектов);

-  запуск  системы  статистического  наблюдения  и  мониторинга  необходимой обеспеченности  учреждениями  транспортной  инфраструктуры  поселений  в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;  

 -  разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов;

          Для  создания  эффективной  конкурентоспособной  транспортной  системы необходимы 3 основные составляющие:

 -   конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

 -  высокопроизводительные безопасные транспортные инфраструктуры и транспортные средства,  которые  необходимы  в  той  мере,  в  которой  они  обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

 -  создание  условий  для  превышения  уровня  предложения  транспортных  услуг  над спросом.

          Развитие  транспорта  на  территории  Поселения  должно  осуществляться  на основе  комплексного  подхода,  ориентированного  на  совместные  усилия  различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

          Транспортная  система  Бишевского сельского поселения является  элементом транспортной  системы  региона,  поэтому  решение  всех  задач,  связанных  с оптимизацией  транспортной  инфраструктуры  на  территории,  не может  быть  решено только  в  рамках  полномочий  органов  местного  самоуправления  муниципального образования.  Данные  в  Программе  предложения  по  развитию  транспортной инфраструктуры  предполагается  реализовывать  с  участием  бюджетов  всех  уровней.

          Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению  взаимодействия  органов  государственной  власти  и  местного самоуправления,  подготовка  инициативных  предложений  по  развитию  транспортной инфраструктуры.

         Таким  образом,  ожидаемыми  результатами  реализации  запланированных мероприятий  будут  являться  ввод  в  эксплуатацию  предусмотренных  Программой объектов транспортной инфраструктуры в целях развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры Бишевского сельского поселения, повышения уровня безопасности  движения,  доступности  и  качества  оказываемых  услуг  транспортного комплекса для населения.

 

 

 

 

Дата размещения: 02 марта 2021 г.

 

 

Посещений сайта с 22 мая 2014 года

Счетчик посещений Counter.CO.KZ

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика