КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ УКАЗАНИЕ
по подготовке и участию в проводимом на территории субъектов
Российской Федерации в период с 25 по 28 апреля 2016 года командно-штабном учении по отработке вопросов ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате природных пожаров, защиты населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от лесных пожаров, а также безаварийного пропуска паводковых вод
« 21 » апреля 2016 г. № 7
г. Чебоксары
В соответствии с решением оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации (протокол от 09.03.2016 № Пр-427) и приказом МЧС России от 18.04.2016 № 199 в период с 25 по 28 апреля 2016 года планируется проведение командно-штабного учения с органами управления и силами МЧС России и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) по отработке вопросов ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате природных пожаров, защиты населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от лесных пожаров, а также безаварийного пропуска паводковых вод (далее – КШУ).
Учебные цели КШУ:
повышение готовности органов управления, координационных органов, сил и средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), возникающих в результате природных пожаров, защиты населенных пунктов и социальной инфраструктуры от природных пожаров, а также для выполнения противопаводковых мероприятий в различных регионах Российской Федерации;
совершенствование механизмов и способов взаимодействия террито-риальных и функциональных подсистем единой системы предупреждения и ликвидации ЧС федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при совместном решении задач по ликвидации ЧС в паводковый период и пожароопасный сезон 2016 года, в том числе осуществлении межрегионального маневрирования силами и средствами;
совершенствование приемов и способов защиты населения, повышение устойчивости функционирования объектов в ЧС, связанных с паводками и природными пожарами;
проверка реальности планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, планов мероприятий по смягчению рисков и реагированию на ЧС в период прохождения паводка, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами на территории субъектов Российской Федерации в 2016 году, сводных планов тушения лесных пожаров на территории субъектов Российской Федерации на 2016 год;
проверка готовности воздушных судов различной ведомственной принадлежности, спланированных для проведения мониторинга, тушения природных пожаров, защиты населенных пунктов, а также доставки сил и средств в районы ЧС.
КШУ проводится последовательно в четыре этапа: в течение 84 часов (с 06.00 час. 25.04.2016 до 18.00 час. 28.04.2016)
На первом этапе (с 06.00 час. 25.04.2016 до 06.00 час. 26.04.2016) «Приведение органов управления и сил РСЧС в готовность к реагированию на ЧС в паводкоопасный период и пожароопасный сезон» планируется отработать следующие вопросы:
- Оповещение, сбор и организация работы рабочей группы и оперативного штаба рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
- Организация оповещения и информирования населения о возникших ЧС методом доведения информации о мероприятиях, проводимых в ходе КШУ с использованием региональных автоматизированных системы централизованного оповещения (далее – РАСЦО), аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», радио и телеканалов, функции СМС-рассылки операторов сотовой связи, а также общероссийской комплексной системы оповещения и информирования населения (далее - ОКСИОН).
- Введение режимов функционирования «Повышенная готовность» и отработка вопросов слаживания в работе сил и средств в зонах возможных ЧС, полигонах.
- Усиление дежурных смен органов повседневного управления РСЧС, организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334.
- Работа органов управления и координационных органов РСЧС на всех уровнях по оценке обстановки, подготовке решений на ликвидацию возможных ЧС в паводковый период и пожароопасный сезон 2016 года.
- Приведение в готовность сил и средств РСЧС, предназначенных для ликвидации ЧС в паводковый период и пожароопасный сезон 2016 года.
На втором этапе (с 06.00 час. 26.04.2016 до 06.00 час. 27.04.2016) «Организация работ по ликвидации ЧС, связанных с паводками, а также организация мероприятий по обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод» планируется отработать следующие вопросы:
- Работа органов управления, координационных органов РСЧС по принятию решений на ликвидацию ЧС в соответствии с условиями вводных.
- Практическое применение воздушных судов различной ведомственной принадлежности для мониторинга паводковой обстановки.
- Введение режимов функционирования «Чрезвычайная ситуация» и соответствующих уровней реагирования, выполнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также проверка их реальности.
- Проведение эвакуационных мероприятий, организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
5. Действия сил и средств по ликвидации последствий ЧС, связанных с паводками.
На третьем этапе (с 06.00 час. 27.04.2016 до 06.00 час. 28.04.2016) «Ликвидация чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате природных пожаров» планируется отработать следующие вопросы:
- Работа органов управления, координационных органов РСЧС по принятию решений на ликвидацию ЧС в соответствии с условиями вводных.
- Осуществление межрегионального маневрирования силами и средствами лесопожарных формирований и РСЧС.
- Введение режимов функционирования «Чрезвычайной ситуация» и соответствующих уровней реагирования, выполнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также проверка их реальности.
- Практическое применение воздушных судов для мониторинга лесопожарной обстановки, доставки сил и средств в зону ЧС и тушения природных пожаров с использованием водосливных устройств (далее - ВСУ).
- Практические действия сил и средств РСЧС по тушению природных пожаров.
На четвертом этапе (с 06.00 час. 28.04.2016 до 18.00 час. 28.04.2016) «Выполнение практических мероприятий по защите населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от лесных пожаров» планируется отработать следующие вопросы:
- Работа органов управления, координационных органов РСЧС по принятию решений на ликвидацию ЧС в соответствии с условиями вводных.
- Практические действия сил и средств РСЧС по тушению природных пожаров, защите населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры.
- Выполнение планов привлечения сил, расписаний выездов и планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также проверка их реальности.
- Практическое применение воздушных судов для тушения природных пожаров, угрожающих населенным пунктам, объектам экономики и социальной инфраструктуры.
- Проведение эвакуационных мероприятий, организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
В целях качественной подготовки к проводимым в рамках КШУ мероприятиям п р е д л а г а ю:
- Привлечь на КШУ:
Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – Правительственная КЧС и ОПБ);
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности гг. Чебоксары и Новочебоксарска;
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике - Чувашии (далее – Главное управление МЧС России по Чувашской Республике) и его подведомственные организации и учреждения;
Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее – ГКЧС Чувашии) и его подведомственные организации;
оперативные группы и оперативные штабы ликвидации ЧС органов исполнительной власти Чувашской Республики;
силы и средства Чебоксарского и Новочебоксарского городских звеньев территориальной подсистемы РСЧС Чувашской Республики.
2. Рекомендовать главам администраций гг. Чебоксары и Новочебоксарска:
спланировать и организовать подготовку управлений, отделов и служб, привлекаемых на КШУ;
изучить требования нормативных, методических и регламентирующих документов по вопросам планирования и выполнения мероприятий по защите населения и территорий при угрозе возникновения ЧС в паводковый и пожароопасный периоды;
провести смотр готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС в паводковый и пожароопасный периоды;
проанализировать обстановку по пропуску весеннего паводка за последние
5 лет на территории Чувашской Республики;
проанализировать обстановку по пожарам за последние 5 лет на территории Чувашской Республики;
организовать уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
3. Главному управлению МЧС России по Чувашской Республике совместно с ГКЧС Чувашии:
определить места учебных точек (места возникновения учебных ЧС) (критически важный или потенциально опасный объект) с целью организации комплекса работ по ликвидации ЧС;
быть в готовности развернуть подвижный пункт управления Главы Чувашской Республики (Кабинета Министров Чувашской Республики) в местах проведения практических мероприятий для осуществления докладов в Национальный ЦУКС и ЦУКС Приволжского регионального центра МЧС России в режиме видеоконференцсвязи о ходе выполнения мероприятий по ликвидации ЧС;
уточнить списки оповещения должностных лиц, входящих в состав Правительственной КЧС и ОПБ;
обеспечить организационно-техническое обеспечение работы Правительственной КЧС и ОПБ;
обеспечить участие в проводимых в ходе КШУ селекторных совещаниях должностных лиц территориальной подсистемы РСЧС Чувашской Республики и ее звеньев, оперативной группы Правительственной КЧС и ОПБ из районов выполнения практических мероприятий;
обеспечить видеоконференцсвязь с мест построения АМГ в пунктах постоянной дислокации, мест отработки практических мероприятий по ликвидации ЧС, а так же мест посадки на транспорт и десантирования;
обеспечить прием и обработку донесений об угрозе, возникновении и ходе ликвидации условных ЧС природного и техногенного характера в ходе КШУ.
4. Порядок организации управления и связи:
обеспечить связь согласно схеме организации управления и связи в ходе КШУ с использованием таблиц сигналов, формализованных документов, позывных должностных лиц.
- Меры безопасности в ходе КШУ:
всем участникам тренировки строго соблюдать меры безопасности, особенно при передвижении на автотранспорте;
все отрабатываемые документы должны иметь пометку «По учению».
- Вводимые ограничения на период проведения КШУ:
не отрабатывать мероприятия, не предусмотренные данным Организационным указанием и планом проведения КШУ;
не использовать боевые пакеты, систему оповещения, связи и управления военного времени;
не выдавать имущество гражданской обороны из мобилизационного резерва;
не приводить в готовность автотранспортную технику и средства связи мобилизационного резерва.
- Готовность к проведению КШУ – 24 апреля 2016 года.
- Расходы финансовых и материальных средств на подготовку и проведение КШУ отнести за счет средств органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, запланированных на проведение мероприятий по гражданской обороне и предупреждению ЧС в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. № 227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне».
- Контроль за выполнением мероприятий по подготовке и проведению КШУ возложить на начальника Главного управления МЧС России по Чувашской Республике и председателя ГКЧС Чувашии.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
|
И. Моторин
|