Территориальный отдел "Моргаушский" Управления по благоустройству и развитию территорий ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

 

Новости » Права потребителей финансовых услуг

10:37 17 апреля 2024 г.

Потребитель   является более слабой стороной в правоотношениях, возникающих между ним и хозяйствующими субъектами при оказания любого рода услуг, в том числе и финансовых. В связи с этим специальным нормативным правовым актом — Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребителям предоставлены такие права, как:

  • право на получение необходимой и достоверной информации об исполнителе финансовых услуг и самих финансовых услугах, которая позволяла бы обеспечить потребителю возможность правильного выбора этих услуг;
  • право на получение услуги, отвечающей требованиям безопасности, а именно, услуги, которая полностью бы исключила возможность причинения вреда имуществу (финансам) потребителя в ходе ее предоставления;
  • право на самостоятельный и свободный выбор финансовой услуги, предусматривающее приобретение необходимой потребителю услуги без каких-либо дополнительных условий и оговорок;
  • право по своему усмотрению обратиться за разрешением возникшего спора в один из нескольких судов, определенных гражданско-процессуальным законом (правило альтернативной подсудности).

Кроме того, в договор, заключаемый финансовой организацией с потребителем не могут быть включены условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей. Несоблюдение этого требования влечет за собой признание условий договора, ущемляющих права потребителей, недействительными. Тем не менее многие потребители в силу своего нежелания, правовой неосведомленности либо стремления быстро получить экономическую выгоду не пользуются предоставленными им правами. Зачастую потребители не читают тексты предоставляемых им для подписания договоров, дополнительных соглашений и прочих документов, не требуют от финансовой организации предоставления необходимой информации, безоговорочно соглашаются приобрести дополнительные услуги и выплачивать штрафы. Все вышеперечисленные действия (бездействия) впоследствии значительно усложняет защиту нарушенных прав потребителей, в том числе и в судебном порядке. Наиболее распространенными случаями нарушения прав потребителей финансовых услуг являются:

  • непредоставление потребителю в момент заключения кредитного договора  необходимой и  достоверной информации  относительно   полной суммы, подлежащая выплате банку, графика погашения и т .п.;
  • изменение банком процентной ставки по кредиту  в сторону увеличения после заключения договора при отсутствии согласия заёмщика- потребителя;
  • предоставление  банку-кредитору права списать определенную сумму в безакцептом (бесспорном) порядке  с любого счета заемщика-потребителя;
  • включение в договор условий о взимании банком штрафа в случае досрочного погашения кредита;
  • навязывание банком услуг по страхованию жизни и здоровья;
  • невыплата страховой компанией полного страхового возмещения при наступлении страхового случая;
  • невозврат страховой премии при отказе потребителя от договора страхования в «период охлаждения»

Контрольно-надзорные мероприятия в отношении хозяйствующих субъектов, нарушивших права потребителей финансовых услуг, осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзором) и Центральным Банком Российской Федерации.

Споры имущественного характера, возникающие между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями, разрешаются в суде в соответствии с требованиями гражданско-процессуального закона. Однако необходимо помнить, что в ряде случаев, предусмотренных Федеральным законом от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», потребителям необходимо соблюсти обязательный досудебный порядок урегулирования имущественных споров с финансовыми организациями, путем направления обращения к финансовому уполномоченному.

 

         Юрисконсульт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в г. Новочебоксарске»                                   К. А. Хораськин

Территориальный отдел "Моргаушский" Управления по благоустройству и развитию территорий администрации Моргаушского муниципального округа

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика