Ишлейское сельское поселение Чебоксарского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Актуально » Можно ли вернуть солнцезащитные очки?

09:00 25 июля 2022 г.

После покупки понравившейся модели покупатель может столкнуться с проблемой – очки не подошли, а продавец отказывается возвращать деньги. Как быть и что делать в сложившейся ситуации?
Право потребителя на обмен товара надлежащего качества закреплено в статье 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фа-сону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Обмен такого товара проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товар-ный или кассовый чек, либо иной документ, подтверждающий оплату товара. При этом отсут-ствие у потребителя товарного или кассового чека не лишает его возможности ссылаться на сви-детельские показания.
Вместе с тем необходимо понимать, что изначально потребитель вправе претендовать лишь на обмен не подошедшего товара, а вот требовать возврата денежных средств можно лишь в том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения к продавцу. Требование о возврате уплаченной денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня воз-врата покупки.
При возникновении такой ситуации в первую очередь необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, указав по какой причине товар не подошел. Претензия составляется в двух экземплярах, в одном ставится отметка о вручении, а второй передается продавцу. Сам товар при этом может оставаться у покупателя, а может быть передан вместе с заявлением, о чем должна быть сделана соответствующая отметка.
Однако вернуть товар надлежащего качества можно далеко не во всех случаях. Статья 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмат-ривает возможность ограничения указанного права потребителя правовым актом Правительства Документ создан в электронной форме. № 21-13-00/23-846-2022 от 20.07.2022. Исполнитель: Петрова Н.А.
Страница 3 из 22. Страница создана: 20.07.2022 10:24
РФ, утверждающим перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежа-щих обмену.
Так, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (в том числе медицинские изделия, линзы очковые) включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других разме-ра, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2463).
Общероссийским классификатором продукции очки, в том числе и солнцезащитные, отне-сены в группу товаров «приборы и аппараты медицинские». При отказе принимать обратно про-данные солнцезащитные очки большинство продавцов обращается к указанному нормативно-правовому акту, но данная позиция верна лишь отчасти.
Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппа-раты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходи-мыми для применения указанных изделий по назначению.
Обычные солнцезащитные очки (линзы в них без диоптрий, выполняющих функцию кор-рекции зрения) под это определение не подпадают, то есть не являются медицинскими изделиями.
Таким образом, если солнцезащитные очки не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке или размеру, сохранен их товарный вид, фабричные пломбы и ярлыки, то в течение 14 дней с мо-мента покупки покупатель вправе потребовать их обмена, а при отсутствии подходящего товара – возврата денежных средств.

Ишлейское сельское поселение Чебоксарского района

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика