Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Актуально » Канашская межрайонная прокуратура информирует

08:22 06 мая 2022 г.

Канашская межрайонная прокуратура Чувашской Республики  напоминает: родители ответственны за жизнь и здоровье своих детей

С приходом в регион теплой погоды, к сожалению, стали регистрироваться несчастные случаи с малолетними детьми.

Дети дошкольного возраста в большей мере подвержены бытовым травмам (ожоги, падение с высоты, утопление, отравления, поражение электрическим током, удушье).

Родителям следует быть более внимательными, предусмотрительными к своим детям и к обстановке, в которой они находятся, не оставлять детей без присмотра.

Школьники ведут более активный и самостоятельный образ жизни, в силу чего больше травмируются, катаясь на велосипедах, роликах, электросамокатах и т.п.

В целях сохранения жизни и здоровья детей родителям необходимо принять дополнительные меры по обеспечению безопасности своих детей (ограничить доступ детей к открытым окнам, емкостям с горячими жидкостями, включенным электроприборам и т.п.), разъяснить им правила безопасного поведения на улице, игровых площадках, водоемах, при обращении с животными, а также на проезжей части, при катании на велосипедах и других устройствах.

Ответственность за жизнь и здоровье детей возложена действующим законодательством на родителей.

Так, в силу статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

За ненадлежащее исполнение родительских обязанностей статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

 

За уничтожение либо повреждение воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, предусмотрена уголовная ответственность

Напоминаем, что Федеральным законом от 07.04.2020 № 112-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» в Уголовный кодекс Российской Федерации включена статья 243.4, устанавливающая ответственность за уничтожение либо повреждение расположенных на территории Российской Федерации или за ее пределами воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвященных дням воинской славы России (в том числе мемориальных музеев или памятных знаков на местах боевых действий), а равно памятников, других мемориальных сооружений или объектов, посвященных лицам, защищавшим Отечество или его интересы, в целях причинения ущерба историко-культурному значению таких объектов.

За совершение указанных деяний предусмотрен штраф в размере до 3 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет, либо принудительные работы на срок до 3 лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Квалифицирующими признаками данного преступления, отягчающими наказание, являются его совершение:

-группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

- в отношении воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов в период Великой Отечественной войны либо посвященных дням воинской славы России в этот период (в том числе мемориальных музеев или памятных знаков на местах боевых действий), а равно памятников, других мемориальных сооружений или объектов, посвященных лицам, защищавшим Отечество или его интересы в период Великой Отечественной войны;

- с применением насилия или с угрозой его применения.

Указанные изменения вступили в силу с 7 апреля 2020 года.

 

Канашский межрайонный прокурор

 

старший советник юстиции                                                           С.А. Фирсов

 

Срок уплаты налога по упрощенной системе налогообложения за 2021 год продлен на 6 месяцев

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2022 № 512 «Об изменении сроков уплаты налога (авансового платежа по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в 2022 году» продлены сроки уплаты УСН за 2021 год и авансового платежа по налогу за I квартал 2022 года на шесть месяцев. Уплачивать налог можно равными частями в размере 1/6 ежемесячно, не позднее последнего числа месяца, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступает срок уплаты.

Таким образом, сроки уплаты УСН, за 2021 год переносятся для организаций с 31 марта на 31 октября 2022 года, а для ИП — с 30 апреля на 30 ноября 2022 года. Срок уплаты авансового платежа по УСН за I квартал 2022 года переносится для организаций и ИП с 25 апреля на 30 ноября 2022 года.

Такие льготные условия уплаты УСН распространяются на организации и ИП, которые осуществляют отдельные виды экономической деятельности по утвержденному указанным постановлением перечню. В него включено производство пищевых продуктов и напитков, производство текстильных изделий, изделий из кожи и одежды, обработка древесины и производство изделий из дерева, производство бумажной продукции, лекарственных средств, пластмассовых изделий, компьютеров и электрооборудования и прочее.

Кроме того, отсрочка предоставляется плательщикам, осуществляющим деятельность в области здравоохранения, туризма, спорта и отдыха, а также творчества и развлечений.

 

О государственной информационной системе в области противодействия коррупции «Посейдон»

25 апреля 2022 года президент Российской Федерации подписал Указ № 232 «О государственной информационной системе в области противодействия коррупции «Посейдон» (далее – ГИС «Посейдон»).

Документ устанавливает цели создания, основные задачи, структуру и порядок работы системы в области противодействия коррупции.

ГИС «Посейдон» создан для информационно-аналитического обеспечения деятельности органов федеральной государственной власти, государственной власти субъектов Российской Федерации, органов публичной власти, территориальной избирательной комиссии федеральной территории «Сириус», Банка России и иных организаций по профилактике коррупционных правонарушений, в том числе по проведению с использованием информационно-коммуникативных технологий анализа и проверок соблюдения ограничений, требований и запретов, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования.

Указ устанавливает основные задачи системы, ее состав, участников (внешние и внутренние пользователи, поставщики информации, координатор, оператор, федеральный орган исполнительной власти), порядок предоставления информации для включения в нее информацию, а также порядок предоставления содержащейся в ней информацию.

К информационной системе смогут подключиться федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы публичной власти федеральной территории «Сириус», Банк России, государственные корпорации (компании) и иные организации.

Пользователи смогут получать информацию, содержащуюся в системе, на безвозмездной основе.

 

Заместитель Канашского межрайонного прокурора

 

советник юстиции                                                                  А.М. Багаутдинов

 

Обязательно ли участие подсудимого или могут осудить и без него?

Статьей 247 УПК РФ предусмотрено, что судебное разбирательство уголовного дела проводится при обязательном участии подсудимого, за исключением ряда случаев. Судебное разбирательство в отсутствие подсудимого может быть допущено в случае, если по уголовному делу о преступлении небольшой или средней тяжести подсудимый ходатайствует о рассмотрении данного уголовного дела в его отсутствие.

В исключительных случаях судебное разбирательство по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях может проводиться в отсутствие подсудимого, который находится за пределами территории Российской Федерации и (или) уклоняется от явки в суд, если это лицо не было привлечено к ответственности на территории иностранного государства по данному уголовному делу.

Участие защитника в судебном разбирательстве, при отсутсвии подсудимого, обязательно. Защитник приглашается подсудимым. Подсудимый вправе пригласить несколько защитников. При отсутствии приглашенного подсудимым защитника суд принимает меры по назначению защитника.

В случае устранения обстоятельств, препятствоующих участия подсудимого, приговор или определение суда, вынесенные заочно, по ходатайству осужденного или его защитника отменяются в порядке, предусмотренном главой 48 УПК РФ. Судебное разбирательство в таком случае проводится в обычном порядке.

 

Применение к несовершеннолетнему принудительных мер воспитательного воздействия

Уголовный кодекс Российской Федерации (ст. 90) определяет, что применение принудительных мер воспитательного воздействия возможно

в отношении несовершеннолетних, совершивших преступление небольшой или средней тяжести, если будет признано, что их исправление может быть достигнуто путем применения указанных мер без назначения уголовного наказания.

В качестве таких мер несовершеннолетнему могут быть назначены:

– предупреждение;

– передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;

– возложение обязанности загладить причиненный вред;

– ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

Несовершеннолетнему может быть назначено одновременно несколько принудительных мер воспитательного воздействия, срок надзора и ограничения досуга устанавливается от одного месяца до трех лет.

При этом в случае систематического неисполнения несовершеннолетним назначенной меры воздействия она может быть отменена, а несовершеннолетний – подвергнут уголовному наказанию.

 

 

Заместитель Канашского межрайонного прокурора

 

советник юстиции                                                                     С.В. Валерьянов

 

О последствиях признания гражданина банкротом

В соответствии со статьей 213.30 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства.

Кроме того, в течение пяти лет с указанной даты дело о его банкротстве не может быть возбуждено по заявлению этого гражданина.

В случае повторного признания гражданина банкротом в течение того же периода по заявлению конкурсного кредитора или уполномоченного органа в ходе вновь возбужденного дела о банкротстве гражданина правило об освобождении гражданина от обязательств не применяется.

В течение трех лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом.

В течение десяти лет с вышеуказанной даты он не вправе занимать должности в органах управления кредитной организации, иным образом участвовать в управлении кредитной организацией.

Также, в течение пяти лет он не вправе занимать должности в органах управления страховой организации, негосударственного пенсионного фонда, управляющей компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда или микрофинансовой компании, иным образом участвовать в управлении такими организациями.

 

О досудебном порядке обжалования решений контрольного (надзорного) органа

Механизм обязательного досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа внедряется в рамках Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ вступил в силу с 01.07.2021, однако инструмент досудебного обжалования в полном объеме будет внедрен только с 01.01.2023.

Обжаловать в суде решение контрольного (надзорного) органа, а также действия (бездействие) его должностных лиц можно будет только после их досудебного обжалования.

Иными словами, до обращения в суд необходимо будет обжаловать то или иное решение в самом контролирующем органе.

Между тем, уже сейчас запущен пилотный проект, в рамках которого происходит тестирование процедуры досудебного обжалования в отношении отдельных видов контроля.

Жалоба может быть подана исключительно в электронном виде через сайт Госуслуг или аналогичный региональный портал.

Но если жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, её подают не через указанные сайты, а в порядке, установленном положением о виде контроля.

Подать жалобу может полномочный представитель контролируемого лица в случае делегирования ему этого права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».

 

Старший помощник Канашского межрайонного прокурора

 

младший советник юстиции                                                 И.М. Тимофеева

 

Внесены изменения в положение о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Постановлением Правительства РФ от 19.04.2022 № 705 внесены изменения в Положение о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей.

Внесенными изменениями установлено, в частности, что в целях сохранения привычной для ребенка социальной среды, создания условий для восстановления родительских прав, сохранения родственных и дружеских связей ребенка, продолжения получения образования в образовательной организации, которую ребенок посещал ранее, ребенок направляется в организацию для детей-сирот, расположенную территориально наиболее близко к месту его жительства или пребывания, за исключением случаев, когда привычная социальная среда негативно влияет на его поведение, способствует его асоциальному поведению и (или) самовольному уходу из организации для детей-сирот.

Организация для детей-сирот может разрешать временно бесплатно проживать и питаться в организации для детей-сирот лицам из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот, но не старше 23 лет, преимущественно на период до их трудоустройства или поступления на обучение в профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, а также приезжающих в организации для детей-сирот в каникулярное время, выходные и праздничные дни в случае их обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и проживания в общежитии, до обеспечения их жилым помещением в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также пользоваться услугами, предусмотренными для указанных лиц, если организация для детей-сирот предоставляет такие услуги.

Организация для детей-сирот также может продлевать пребывание в ней лицам из числа детей, завершивших пребывание в организации, для детей-сирот, имеющих инвалидность, на срок реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

 

Старший помощник Канашского межрайонного прокурора

 

младший советник юстиции                                                 А.Ю. Михайлов

 

Как привлечь лицо к ответственности за агрессию в интернете?

Лица, наносящие вред своими действиями в интернете, подпадают под следующие виды юридической ответственности: гражданско-правовая, административная и уголовная. Привлечение к определённому виду ответственности зависит от формы и характера деяния, а также вреда, причиненного жертве.

Так, гражданин вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите чести и достоинства и возмещении морального вреда. Такое право возможно реализовать в том случае, если действия агрессора не являются уголовно-наказуемыми деяниями и административными правонарушениями. При этом порочащими действиями были затронуты честь, достоинства или деловая репутация. Данные положения регламентируются гражданским законодательством Российской Федерации. Также, в случае, если гражданину причинен моральный вред, суд может возложить на него обязанность денежной компенсации в соответствии со ст. 151 ГК РФ.

Если агрессор нанес оскорбление, то его действия подпадают под административную ответственность в соответствии со ст. 5.61 КоАП РФ. Характер такого оскорбления должен нести унизительные сравнения и ругательства, которые имеют ярко-выраженный личностный характер. Кроме того, за высказанное оскорбление может быть взыскана компенсация морального вреда, в случае его причинения.

Уголовная ответственность наступает за наиболее опасные проявления агрессии в интернете, которые подпадают под следующие составы преступлений: клевета; угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы и иные составы преступления.

 

Помощник Канашского межрайонного прокурора

 

юрист 3 класса                                                                               Кутров А.С.

 

Об административной ответственности за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача

Административная ответственность за потребление наркотических средств предусмотрена в следующих случаях:

- по ст. 6.9. КоАП РФ за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ;

- по ч.2 ст. 20.20. КоАП РФ потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах (на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования и т.д.);

- по ч. 2 ст. 6.9., ч. 3 ст. 20.20. КоАП РФ совершение тех же действий иностранным лицом или лицом без гражданства.

Невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества также является основанием для привлечения к административной ответственности по вышеуказанным нормам.

За данные правонарушения предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 4 до 5 тыс. рублей, либо административный арест на срок до 15 суток. Для иностранных граждан в дополнение к данному наказанию установлено выдворение за пределы Российской Федерации.

По указанным статьям могут быть привлечены к ответственности несовершеннолетние, которым исполнилось 16 лет.

В случае если потребителем является лицо, не достигшее 16 лет, административной ответственности подлежат его родители или законные представители в соответствии со ст. 20.22. КоАП РФ, где в качестве наказания предусмотрен штраф в размере от 1,5 до 2 тыс. рублей.

Вместе с тем, законом предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности в случае добровольного обращения лица в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических или психоактивных веществ без назначения врача.

Лицо, которое в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

 

Помощник Канашского межрайонного прокурора

 

юрист 3 класса                                                            К.Д. Страстотерцев

 

Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах

В преддверье пожароопасного сезона напоминаем об административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, установленной ст. 8.32 КоАП РФ.

Правила пожарной безопасности в лесах утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614.

Так, нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1,5 тыс. до 3 тыс. рублей, на должностных лиц — от 10 тыс. до 20 тыс. рублей,  на юридических лиц — от  50 тыс. до 200 тыс. рублей.

За выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, предусмотрен штраф на граждан в размере от  3 тыс.  до 4 тыс. рублей, на должностных лиц — от 15 тыс. до 25 тыс. рублей, на юридических лиц — от 150 тыс. до 250 тыс. рублей.

Если указанные выше действия будут совершены   в лесопарковом зеленом поясе, то штраф для граждан составит от 4 тыс. до 5 тыс. рублей,  на должностных лиц — от 20 тыс. до 40 тыс. рублей, на юридических лиц — от 250 тыс. до 500 тыс. рублей.

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 4 тыс. до 5 тыс. рублей,  на должностных лиц — от  20 тыс. до 40 тыс. рублей, на юридических лиц — от 300 тыс. до 500 тыс. рублей.

Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, влечет наложение штрафа на граждан в размере 5 тыс. рублей, на должностных лиц — 50 тыс. рублей, на юридических лиц — от  500 тыс. рублей до 1 млн рублей.

За административные правонарушения, предусмотренные ст. 8.32 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

 

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в помещениях многоквартирных жилых домов и частных домовладениях, обязаны заключить договор на вывоз твердых коммунальных отходов.

 Твердые коммунальные отходы - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе производства и потребления физическими лицами, а также товары, утратившие потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К таким отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Все собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их сбора, оплачивают услуги оператора по обращению с отходами.

Кроме того, согласно положениям жилищного законодательства, собственник жилого дома или его части обязан обеспечивать обращение с отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с коммунальными отходами.

Таким образом, обязанность заключения договора с региональным оператором по обращению с отходами лежит только на собственниках помещений в многоквартирных домах и собственниках частных домовладений, а также на юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих свою деятельность в помещениях многоквартирных домов и частных домовладений.

 

Об особенностях регулирования трудовых отношений при работе вахтовым методом

Согласно ст. 297 Трудового кодекса Российской Федерации вахтовый метод работы — особая форма осуществления трудового процесса вне места постоянного проживания работников, когда не может быть обеспечено ежедневное их возвращение к месту постоянного проживания. Вахтовый метод применяется при значительном удалении места работы от места постоянного проживания работников или места нахождения работодателя в целях сокращения сроков строительства, ремонта или реконструкции объектов производственного, социального и иного назначения в необжитых, отдаленных районах или районах с особыми природными условиями, а также в целях осуществления иной производственной деятельности.

При этом, в соответствии со ст. 298 ТК РФ не все граждане могут привлекаться к работам, выполняемым вахтовым методом. Так, к работам, выполняемым вахтовым методом, не могут привлекаться:

- работники в возрасте до восемнадцати лет,

- беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет,

- лица, имеющие противопоказания к выполнению работ вахтовым методом в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Продолжительность вахты не должна превышать одного месяца. В исключительных случаях на отдельных объектах продолжительность вахты может быть увеличена работодателем до трех месяцев с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Данные положения закреплены в ст. 299 ТК РФ.

Для лиц, работающих вахтовым методом, предусмотрены определенные гарантии. Так, согласно статье 302 ТК РФ, за каждый календарный день пребывания в местах производства работ в период вахты, а также за фактические дни нахождения в пути от места нахождения работодателя (пункта сбора) до места выполнения работы и обратно выплачивается взамен суточных надбавка за вахтовый метод работы.

Работникам, выезжающим для выполнения работ вахтовым методом в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности из других районов:

- устанавливается районный коэффициент и выплачиваются процентные надбавки к заработной плате в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, постоянно работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в порядке и на условиях, которые предусмотрены для лиц, постоянно работающих:

- в районах Крайнего Севера, — 24 календарных дня;

- в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, — 16 календарных дней.

В стаж работы, дающий право работникам, выезжающим для выполнения работ вахтовым методом в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности из других районов, на соответствующие гарантии и компенсации, включаются календарные дни вахты в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и фактические дни нахождения в пути, предусмотренные графиками работы на вахте.

Работникам, выезжающим для выполнения работ вахтовым методом в районы, на территориях которых применяются районные коэффициенты к заработной плате, эти коэффициенты начисляются в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 

Что необходимо знать при трудоустройстве несовершеннолетних

Статьей 265 Трудового кодекса Российской Федерации установлен запрет применения труда несовершеннолетних на работах с вредными или опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания.

Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 № 163.

Прием на работу несовершеннолетних для выполнения работ, предусмотренных в указанном Перечне, является одним из оснований для прекращения трудового договора по статье 84 ТК РФ (прекращение трудового договора вследствие нарушения правил его заключения), при этом при отсутствии вины работника, ему выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка.

Важно отметить, что лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения возраста восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру в соответствии со статьей 266 ТК РФ.

Также работникам в возрасте до восемнадцати лет предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время, что также гарантируется статьей 267 ТК РФ.

Дополнительно статьей 268 ТК РФ запрещаются направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет (за исключением творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений).

 

В каких случаях обслуживающая организация вправе ограничить или приостановить поставку коммунальных услуг

Одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю, установленным пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, является предоставление коммунальных услуг потребителю круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 121 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев неполной оплаты потребителем коммунальной услуги и проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, при этом приостановление возможно только через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

Также обслуживающая организация ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случаях возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации, возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем, получения предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям.

 

 

По мнению Конституционного Суда РФ, несовершеннолетние дети, находящиеся на иждивении граждан, признанных банкротами, не могут быть лишены содержания

Конституционный Суд РФ 14.04.2022 принял постановление № 15-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 3 статьи 213.25 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", абзаца восьмого части первой статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также пункта 1 статьи 61 и пункта 1 статьи 80 Семейного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки О.Г. Клепиковой".

По мнению Конституционного Суда РФ, изложенному в данном постановлении, несовершеннолетние дети, находящиеся на иждивении граждан, признанных банкротами, не могут быть лишены содержания в виде величины прожиточного минимума для детей в связи с наличием второго родителя и непредставлением доказательств неисполнения им обязанностей по содержанию ребенка.

Установлено, что в судебной практике допускается подход, когда исключение из конкурсной массы гражданина, признанного банкротом, денежных средств на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума для несовершеннолетнего ребенка ставится в зависимость от наличия у ребенка второго родителя, хотя судом и установлен факт нахождения этого ребенка на иждивении гражданина-должника. В таком случае из конкурсной массы исключаются денежные средства в размере не более половины установленной величины прожиточного минимума для детей, если гражданином-должником не представлено доказательств о неисполнении вторым родителем обязанностей по содержанию ребенка.

Конституционным Судом определено, что положения пункта 1 статьи 61 и пункта 1 статьи 80 Семейного кодекса РФ ни сами по себе, ни во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 213.25 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и абзацем восьмым части первой статьи 446 ГПК РФ не могут служить основанием для лишения несовершеннолетнего ребенка, находящегося на иждивении гражданина, признанного банкротом, содержания в виде денежных средств в размере установленной величины прожиточного минимума для детей и в том случае, если отсутствуют доказательства неисполнения вторым родителем обязанностей по содержанию ребенка. Непредставление таких доказательств не имеет юридического значения для оценки правового положения ребенка, находящегося на иждивении гражданина-должника, при решении вопроса об исключении из конкурсной массы этого гражданина денежных средств на ребенка.

 

Помощник Канашского межрайонного прокурора

 

юрист 3 класса                                                                     О.В. Карлина

 

Об изменении порядка начисления неустойки и штрафов по договорам долевого участия до конца 2022 года

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2022 №479 установлены особенности применения неустойки (штрафа, пени), иных финансовых санкций, а также других мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам участия в долевом строительстве, установленных законодательством о долевом строительстве, и об особенностях включения в единый реестр проблемных объектов многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на 6 месяцев нарушены сроки завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве.

Так, до конца 2022 года не начисляются:

- неустойки за нарушение сроков внесения платежа по договорам долевого участия (ДДУ) и за нарушение сроков передачи объекта;

- проценты за пользование денежными средствами при расторжении договора;

- убытки сверх неустойки в связи с нарушением ДДУ;

- неустойки (штрафы, пени) по Закону о защите прав потребителей.

Кроме того, по уже предъявленным к исполнению требованиям вводится отсрочка исполнения до конца 2022 года.

Требования из исполнительного документа, предъявленного к исполнению со дня вступления в силу постановления, в период отсрочки не исполняются банками, обслуживающими счета застройщиков.

Также до 31.12.2022 контролирующие органы не направляют уведомления о нарушении застройщиком сроков завершения строительства и передачи объектов, уполномоченный региональный орган не вправе обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении деятельности застройщика.

Сведения о многоквартирных домах и (или) иных объектах недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на 6 месяцев нарушены сроки завершения строительства или передачи участникам долевого строительства будут включены в реестр проблемных объектов только после 1 января 2023 года при наличии соответствующих оснований.

 

Об установлении нового порядка признания лица инвалидом

Правительством Российской Федерации принято постановление от 05.04.2022 № 588 «О признании лица инвалидом», которым установлен новый порядок и правила признания лица инвалидом.

Новые Правила заменят действующий до 1 июля 2022 года упрощенный порядок признания лица инвалидом, введенный ранее.

Согласно нововведениям, медико-социальная экспертиза проводится бюро медико-социальной экспертизы следующими способами по выбору гражданина:

- без личного присутствия гражданина,

- с личным присутствием гражданина,

- с выездом по месту его нахождения,

- дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий.

При этом личное присутствие гражданина будет обязательным в случае:

- наличия несоответствия между данными медицинских исследований и заключениями врачей, направивших человека для проведения медико-социальной экспертизы;

- необходимости обследования гражданина с помощью специального диагностического оборудования;

- проживания пациента в интернате;

- корректировки индивидуальной программы реабилитации.

С 1 июля 2023 года пройти медико-социальную экспертизу можно будет и в дистанционном формате — с помощью сети Интернет. Им смогут воспользоваться граждане, которые не согласны с результатами ранее проведенной экспертизы, намерены его обжаловать в вышестоящих учреждениях и пройти экспертизу повторно. В этом случае гражданин будет находиться в бюро по месту жительства, где ему предоставят техническую возможность связи со специалистами главного или федерального бюро МСЭ и прохождения повторной экспертизы.

С 1 июля 2024 года заочная экспертиза будет проводиться без доступа сотрудников МСЭ к персональным данным гражданина (по обезличенным документам). Направления на проведение экспертизы будут распределяться с помощью информационной системы между бюро всех регионов страны, независимо от места нахождения самого гражданина. Персональные данные гражданина будут отражены в итоговом документе — справке об инвалидности с указанием группы и индивидуальной программе реабилитации инвалида. Решение будет направляться гражданину в личный кабинет на портале госуслуг или по почте. При этом, если гражданин не согласен с решением, он сможет его обжаловать в бюро МСЭ по месту жительства, где в случае обжалования будет проводиться очная экспертиза.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2022 года, за исключением некоторых положений, для которых установлены специальные сроки в вступления в силу.

 

Помощник Канашского межрайонного прокурора

 

юрист 2 класса                                                                      М.С. Кириллова

 

 

Асхвинское сельское поселение Канашского района

Мой МирВКонтактеОдноклассники

Охрана труда в Чувашской Республике    
Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашии 

Администрации городов и районов Чувашской Республики
Администрации сельских поселений Канашского района
Система управления контентом
429306, Чувашская Республика, Канашский район, д. Большие Бикшихи, ул. Ленина, д. 11а
Телефон: 8(83533) 60-6-17
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика