Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

09:01 09 декабря 2022 г.

С 1 марта 2023 года устанавливается порядок проведения предварительного осмотра лесосеки

 

Реализован Закон от 02.07.2021 N 304-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 

Приказом Минприроды России от 29.09.2022 № 641 утвержден порядок проведения предварительного осмотра лесосеки, порядок составления акта предварительного осмотра лесосеки, внесения изменений в акт предварительного осмотра лесосеки и формы такого акта, а также порядок составления и формы уведомления о невозможности проведения лесосечных работ.

В частности, осмотр проводится уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления не позднее чем за 5 календарных дней до дня планируемого начала лесосечных работ.

Осмотр проводится уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления в случае, если таксационное описание лесосеки представлено лицом, которое 2 и более раза за предыдущий год предоставляло недостоверные таксационные описания лесосеки; таксационное описание лесосеки не соответствует информации о фактическом состоянии лесосеки, имеющейся в распоряжении уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления <3>.

Утверждены методические указания по предотвращению причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан

 

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2022 № 1980 установлены методические указания, в соответствии с которыми региональные органы власти утверждают порядок предотвращения причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан.

В соответствии с Методическими указаниями к фактам причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан относятся: причинение животными без владельцев травм, повлекших смерть гражданина; причинение животными без владельцев травм, повлекших вред здоровью гражданина различной степени тяжести; причинение животными без владельцев повреждений, не влекущих за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности.

В порядок включаются случаи, при которых животные без владельцев представляют угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, либо способствуют ее возникновению, в том числе следующие случаи:  нахождение животных без владельцев в местах массового пребывания людей; проявление животным без владельца немотивированной агрессивности по отношению к другим животным или человеку; нахождение животных без владельцев в местах, на которые их возвращать запрещено.

 

Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2023 года.

 

С 1 марта 2023 года обновлены требования к содержанию и формам рыболовного журнала

 

Приказ Минсельхоза России от 14.11.2022 N 802 установлено, что рыболовный журнал обязаны вести лица, осуществляющие промышленное рыболовство, прибрежное рыболовство, рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях, рыболовство в учебных и культурно-просветительских целях, рыболовство в целях аквакультуры (рыбоводства), а также рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ с использованием рыболовных участков, и лица, осуществляющие организацию любительского рыболовства с использованием рыболовных участков.

Приказ содержит также требования к ведению рыболовного журнала и порядку передачи данных электронного рыболовного журнала в уполномоченный орган.

 

Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что объекты размещения твердых бытовых и коммунальных отходов, подлежат включению в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО).

Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что объекты размещения твердых бытовых и коммунальных отходов, подлежат включению в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО). Информация об объектах размещения отходов, включенных в ГРОРО, размещена на сайте Росприроднадзора

Хранение и захоронение отходов разрешено только на объектах, включенных в ГРОРО.

Правила инвентаризации объектов размещения отходов утверждены Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 49.

Порядок ведения государственного кадастра отходов, включающий государственный реестр объектов размещения отходов, утвержден Приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792.

В случае установления наличия на территории района, города свалки, которая не внесена в ГРОРО, имеются все основания для принятия актов прокурорского реагирования.

 

Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, с какого дня следует исчислять срок давности привлечения к административной ответственности

В судебной практике нередки ситуации, когда компанию или ИП штрафуют в последний день срока давности. Бизнес может успешно оспорить такой штраф, если административный орган неверно определил начало течения срока.

Долгое время на этот счет было две позиции:

- срок нужно отсчитывать от момента совершения нарушения (выгоднее провинившемуся);

- срок начинает течь со следующего дня после совершения нарушения (выгоднее административному органу).

Конституционный суд установил единое правило: срок нужно считать со дня совершения нарушения.

Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: «О некоторых положениях законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами»

Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что правоотношения в области обращения с твердыми коммунальными отходами урегулированы, в частности, Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.

Согласно законодательству места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления и предназначены для размещения контейнеров, то есть мусоросборников для складирования твердых коммунальных отходов.

Под твердыми коммунальными отходами понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, а собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа.

Такой договор должны заключать собственники частных жилых домов, нежилых помещений в многоквартирных домах (магазинов, офисов), управляющие компании, ТСЖ, собственники помещений и квартир в МКД.

Прямой договор в обязательном порядке заключают юридические лица и индивидуальные предприниматели.

В силу п. 8.17 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами» – далее Правила) региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и определенные в пп. 8(5) - 8(7) Правил документы.

В случае если потребитель не направил в установленный срок региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с Правилами, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в сети «Интернет».

Таким образом, в случае ненаправления региональному оператору заявки и документов для заключения договора на вывоз ТКО, договор является публичным и считается заключенным.

Обращение с иными видами отходов (биологическими, медицинскими и др.) необходимо осуществлять в рамках заключения отдельных договоров с организациями, имеющими лицензионно-разрешительные документы на такой вид деятельности.

В соответствии со статьей 12 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» установлен запрет на захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесных, водоохранных зонах. Запрещается размещение отходов на свалках, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

За нарушение законодательства в сфере охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления предусмотрена административная ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ, в том числе на юридических лиц, виновных в организации несанкционированной свалки, может быть наложен административный штраф в размере до 250 тысяч рублей.

Уборка незаконных свалок, расположенных на неразграниченных землях, возлагается на органы местного самоуправления. Но если земельный участок находится в частной собственности, то вся ответственность возлагается на правообладателя.

Во всех заявлениях в органы власти надо обязательно указывать точное место, описание свалки, дату обследования, по возможности, приложить фотографии. Обращение может быть направлено и в электронной форме.

 

Мариинско-Посадский территориальный отдел

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
429570, Чувашия, г. Мариинский Посад, ул. Николаева д.47
Телефон: 8(83542) 2-14-06
Факс: 8(83542) 2-14-06
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика