КУ "Управление по делам ГО и ЧС" города НовочебоксарскаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Актуально » Гражданская оборона: страницы истории развития гражданской обороны в России и Чувашской Республике

14:27 18 мая 2022 г.

Страницы истории развития гражданской обороны в России и Чувашской Республике

 4 октября 1932 года в СССР было утверждено «Положение о противовоздушной обороне территории Союза ССР», данный правовой акт заложил базис централизованной деятельности органов власти всех уровней по защите населения СССР от опасностей ведения военных действий -  местной противовоздушной обороны (МПВО).

Эта дата считается днем рождения Гражданской обороны (ГО), так как именно те функции, которые выполняла МПВО страны, в дальнейшем продолжала совершенствовать и развивать Гражданская оборона СССР.

Хотя, следует отметить, что мероприятия по защите населения крупных городов (Петербург, Рига, Таллин, Варшава, Минск, Гродно и других) от воздушного нападения были осуществлены ещё во время Первой мировой войны: светомаскировка, оповещение населения в случае воздушного и химического нападения, оказание медицинской помощи, обеспечение средствами индивидуальной защиты, борьба с пожарами, оборудование укрытий. 3 марта 1918 года в воззвании Комитета революционной обороны «К населению Петрограда и его окрестностей» впервые были изложены правила поведения населения при налетах самолетов противника, определялись мероприятия противопожарной безопасности и оказания первой медицинской помощи пострадавшим, вводилась светомаскировка.

Поскольку МПВО в Советском Союзе  являлась составной частью всей системы противовоздушной обороны страны, общее руководство МПВО в стране осуществлялось Наркоматом по военным и морским делам. Помимо воинских частей МПВО, подчиняющихся командованию военных округов, организовывались добровольные формирования МПВО. В городских районах это были участковые команды, на предприятиях — объектовые команды, при домоуправлениях — группы самозащиты.

На территории Чувашской Республики, как и других субъектов СССР, за общую организацию мероприятий по МПВО отвечал старший воинский начальник - военный комиссар Чувашской  АССР, а непосредственную работу осуществляли руководители органов местного самоуправления (райсполкомов, горкомов и объектов экономики). В промышленных городах и районах республики — Чебоксарах, Шумерле, Алатыре, Вурнарах, Козловке и других — создавались команды и части МПВО.

Одной из приоритетных задач МПВО являлась задача по обучению населения республики действиям по противовоздушной и противохи­мической обороне. Общее руководство обучением населения на территории республики в 1932 году осуществлял Центральный Совет ОСОВИАХИМа Чувашской АССР (Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству, предшественник ДОСААФ).

В том же году в Чебоксарах были созданы республиканские курсы противовоздушной обороны по подготовке начальников групп противовоздушной обороны промышленных и сельскохозяйственных объектов республики.

Всего в течение 1932 года в специальных кружках было подготовлено: по военному делу — 5 636 человек, по противовоздушной и противохимической обороне — 5 736 человек, стрелковому делу — 3 305 человек. В лагерях было обучено учащихся средних учебных за­ведений 502 человека и учителей 2 942 человека, по 30 - 76-часовой программе обучено 2 367 человек. Всего массовым военным обучением охвачено 20 899 человек. К 1939 году в республике действовало 720 оборонно-массовых кружков, в т. ч. 306 стрелковых и 200 противовоздушных. В них занимались тысячи юношей и девушек.

В 1940 году, принимая во внимание крайне сложное международное положение, а также учитывая местный (территориальный) характер МПВО, Постановлением Совета народных комиссаров (СНК) СССР от 7 октября 1940 года её силы были переданы в ведение Народного комиссариата внутренних дел (НКВД) СССР, в составе которого было создано Главное управление МПВО. Для обеспечения охраны общественного порядка при проведении мероприятий местной ПВО на базе городских органов милиции действовала служба охраны порядка и безопасности (СОПБ) МПВО. Эта реорганизация была осуществлена в соответствии с приказом Народного комиссариата обороны (НКО) № 0063 от 4 ноября 1940 г., в котором указывалось, что передаче подлежали: все документы и материалы по вопросам МПВО, имеющиеся в НКО; части МПВО Красной Армии; личный (кадровый) состав НКО, работающий по вопросам МПВО (4 и 7 отделы управления ПВО РККА, отделы МПВО военных округов, штабы МПВО городов и районов); курсы подготовки начальствующего состава; материальные ценности.

Этот акт сыграл положительную роль в укреплении МПВО, повышении готовности её сил и средств, улучшении оперативного руководства штабами, службами, формированиями.

На НКВД СССР возлагались задачи МПВО и организации всей работы, связанной с подготовкой защиты населённых пунктов и их жителей при нападении воздушного противника. Приказом НКВД СССР № 001378 от 29 октября 1940 года было создано Главное управление МПВО (ГУ МПВО НКВД СССР). Соответственно были внесены изменения и в орг-штатную структуру НКВД Чувашской АССР, где было создано отделение МПВО.

В период 1940 года и перовой половины 1941 года в республике большое внимание уделялось проведению учений ПВХО (противовоздушной противохимической обороны). Личный состав формирований и население приобретали на учениях практические навы­ки, учились тому, как действовать в условиях нападения противника. Центральный Совет ОСОВИАХИМа Чувашской АССР организовывал и проводил районные тактические учения на тему: «Противодействие воздушному десанту противника».

Во второй половине мая и в июне 1941 года районные учения были проведены в Ишлейском, Аликовском, Чкаловском, Яльчикском и других районах. В этих учениях принимали участие самолеты Чебоксарского аэроклуба. Лётчиком-инструктором Чебоксарского аэроклуба в те годы была Евгения Крутова, ставшая в Великую Отечественную войну пилотом женского 588-го ночного легкобомбардировочного авиационного полка. Первоначальную лётную подготовку в Алатырском аэроклубе прошла будущий Герой Советского Союза, пилот того же полка «ночных ведьм»  Зоя Парфёнова. К проводимым оборонным мероприятиям на территории Чувашии относились серьезно. В одном только тактическом учении в Аликовском районе участвовало 4 тысячи человек. Хорошо была организована подготовка населения по противовоздушной и противохимической обороне в Аликовском, Ибресинском, Канашском, Ишлейском, Янтиковском и других районах.

 В годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов в городах и районах начальниками МПВО оставались председатели исполкомов соответствующих Советов. Сохранились штабы и службы МПВО городов и районов.Перед началом войны основные силы и средства МПВО, население Чувашии было обучено действиям в военное время. Основной формой их подготовки по МПВО были различного рода практические занятия и учения. Всеобщая обязательная подготовка населения к противовоздушной обороне введена Постановлением СНК СССР от 2 июля 1941 года.

Постепенно складывалась и организационно-штатная структура МПВО и её сил. Развитие местной ПВО шло и по военному, и по гражданскому направлениям. МПВО в городах Чувашии располагала специальными добровольными формированиями, так в городах-пунктах ПВО (Алатыре, Канаше, Чебоксарах) организовывались добровольные формирования МПВО,  а именно, участковые команды (в границах участков милиции) и объектовые команды (на предприятиях), а при домоуправлениях - группы самозащиты. Командирами их назначались главным образом бывшие военнослужащие. Формирования МПВО создавались из расчета: 15 человек от 100-300 рабочих и служащих - на предприятиях и в учреждениях и от 200-500 человек жителей  при домоуправлениях.

Типовой состав группы самозащиты в 1941 году имел следующий вид:

1. Звено охраны общественного порядка и наблюдения – 6 человек;

2. пожарное звено – 9 человек;

3. противохимическое звено – 5 человек;

4. аварийно-восстановительное звено – 7 человек;

5. медико-санитарное звено – 4 человека.

Участковые команды состояли из 420-430 человек, входивших в различные специальные формирования: противопожарные, аварийно-восстановительные, медико-санитарные, дегазационные и ветеринарные подразделения, а группы самозащиты, как правило, из шести подразделений:  медицинского, аварийно-восстановительного, противопожарной защиты, охраны порядка и наблюдения, дегазационного и обслуживания убежищ. При необходимости создавалось также и ветеринарное отделение.      

Участковые команды и группы самозащиты при домоуправлениях подчинялись начальнику отделения милиции, а объектовые команды - начальнику МПВО объекта.

 В Чувашии, во исполнение Постановления СНК РСФСР № 17 от 22 марта 1941 г. «О введение штатов городских, районных и участковых штабов МПВО в городах – пунктов МПВО», были осуществлены мероприятия по созданию городских штабов МПВО в Алатыре, Канаше и Чебоксарах. Типовая структура МПВО района (участка) на 1941 год выглядела, в соответствии с постановлением СНК РСФСР от 10 июля 1941 г. № 523 «Об организации местной противовоздушной обороны в городах и населенных пунктах РСФСР»,  следующим образом:

1. Начальник МПВО района (участка);

2. помощник начальника МПВО района (участка) по политической части;

3. начальник штаба МПВО района (участка);

4. заместитель начальника МПВО района (участка) по строевой части;

5. заместитель начальника штаба по учебно-строевой части;

6. заместитель начальника штаба по материально-технической части;

7. помощник начальника штаба по оперативной части;

8. начальник службы охраны порядка, безопасности и светомаскировки;

9. начальник противопожарной службы;

10. начальник службы противохимической защиты;

11. начальник службы связи, оповещения и наблюдения;

12. начальник службы убежищ;

13. начальник медико-санитарной службы;

14. начальник транспортной службы и эвакуации;

15. начальник аварийно-восстановительной службы. 

В период с 27 ноября по 5 декабря 1941 года в Казани был сформирован 101-й отдельный батальон войск воздушного наблюдения, оповещения и связи (ВНОС), 1-я рота дислоцировалась в Канаше, 2-я рота была размещена в Чебоксарах, 3-я - в Алатыре. В апреле 1942 года в состав батальона были призваны свыше 500 девушек из Чувашии.

Основные задачи батальона – наблюдение и обнаружение самолётов противника, оповещение об их приближении лётные, зенитные, прожекторные части, своевременное отражение налётов вражеской авиации, а также наведения своей авиации на воздушные и наземные цели противника. В сентябре 1942 г. девушкам-бойцам этого батальона удалось обнаружить и с помощью местных жителей задержать группу немецких диверсантов, готовящих подрыв моста через Волгу в районе Зеленодольска.

До июля 1943 года 101-й батальон ВНОС охранял небо Чувашии, потом был передислоцирован на территорию Украины и закончил свой боевой путь в 1945 году в Польше. Боевому пути 101-го ВНОС посвящён музей в средней школе № 37 города Чебоксары.

Чувашия территориально входила в 1941 году в состав Горьковского бригадного района ПВО (1 декабря 1941 года переформирован в Горьковский дивизионный район ПВО,  24 апреля 1942 года переформирован в Горьковский корпусной район ПВО). Штат и вооружение данного соединения:

  1.  

Зенитно-артиллерийских полков среднего калибра

-9

  1.  

Отдельных зенитно-артиллерийских дивизионов среднего калибра

-11

  1.  

Полков МЗА

-4

  1.  

Отдельных дивизионов МЗА

-4

  1.  

Пулеметных полков

-1

  1.  

Отдельных пулеметных батальонов 

-3

  1.  

Отдельных зенитно-пулеметных взводов 

-2

  1.  

Прожекторных полков

-2

  1.  

Отдельных дивизионов аэростатов заграждения

-1

  1.  

Отдельных батальонов связи

-1

  1.  

Отдельных батальонов ВНОС

-1

  1.  

Отдельных батарей СОН-2

-14

  1.  

Истребительных авиадивизий

-1

  1.  

Батальонов аэродромного обслуживания

-2

 

Итого по району:

 

 

  • орудий среднего калибра 

-577

 

  • орудий МЗА

-145

 

  • зенитных пулеметов

-297

 

  • зенитных прожекторов

-236

 

  • аэростатов заграждения (по лебедкам)

-107

 

  • самолетов-истребителей

-75

 

Данная структура МПВО Чувашии существовала с небольшими изменениями до окончания Великой Отечественной войны.

Помимо войсковой составляющей МПВО, в Чувашии огромную роль в организации защиты населения сыграли местные органы власти и сами граждане. Так по состоянию на начало августа 1942 года в городе Алатырь был организовано 84 группы самозащиты, в которыхучаствовало 2 873 бойца, в сельской местности – 29 групп с участием 2 115 человек. В 1941 году были созданы городские курсы МПВО во всех городах республики. Всего за период войны по нормам «Готов кПВХО» получили подготовку 515 128 человек, из них детей – 46 739. В том числе в организацияхОСОВИАХИМа прошли переподготовку поПВХО 91 208 граждан.

 Рассматривая МПВО республики, следует указать, что Чувашия, хотя и являлась глубоким тылом, все же подверглась бомбардировке немецкой авиации. Данный факт  произошел 4 ноября 1941 года, тогда на Чебоксары  и окрестности было сброшено 22 бомбы, погибли 2 человека, 18  ранены, убытки от разрушений составили 160 тысяч рублей. Силами МПВО города последствия вражеского налета были устранены в течение двух суток.

После Великой Отечественной войны, с появлением ракетно-ядерного оружия массового поражения, начался качественно новый этап по совершенствованию МПВО.

В 1956 году МПВО была впервые названа системой общегосударственных оборонных мероприятий, осуществляемых в целях защиты населения от современных средств пора­жения, создания условий, обеспечивающих надежность работы объектов народного хозяйства при угрозе воздушного нападения, проведения спасательных работ и оказания помощи пострадавшим, а также выполнения неотложных аварийно-восстановительных работ.

Работа по подготовке населения, предприятий и учреждений к защите от нападения с воздуха не прекращалась. Обучение население проводилось в кружках противовоздушной и противохимической обороны по 20-часовой  программе «Готов к ПВХО». Кружки организовывались комитетами первичных организаций ДОСААФ на предприятиях, в учрежде­ниях, учебных заведениях, колхозах, совхозах и домоуправлениях республики. Занятия проводились 3-4 раза в месяц, по два часа каждое. Вся работа велась под руководством штабов МПВО. Районные и городские соревнования по МПВО проводились один—два раза в год в выходные дни, в парках, на стадионах и спортивных площадках.

В 1950 году была введена 12-часовая программа подготовки населения по противоатомной защите. На предприятиях и в жилых домах Чувашской АССР создавались кружки. Занятия с населением проводили общественные инструкторы. Обучение населения по 12-часовой программе было в основном завершено к началу 1957 года, после чего для более глубокого изучения была принята 22-часовая программа.  В течение 1957—1958 годов в республике полностью было завершено обучение населения по 22-часовой программе ПВО. Планировалось обучить 617 000 человек, обучено 631 000, что составило 101 % выполнения плана.

В указанный период подготовка городов и районов Чувашии к местной противовоздушной обороне осуществлялась непосредственно исполкомами Советов депутатов трудящихся, председатели которых стали начальниками МПВО. Дальнейшее совершенствование средств воздушного нападения и прежде всего увеличение ракетно-ядерного арсенала потенциального противника привели с существенным изменениям организационной структуры МПВО, уточнению и рас­ширению решаемых задач.

Начальниками МПВО страны, союзных и автономных республик оставались соответствующие министры внутренних дел. Однако общее руководство на местах осуществляли Советы министров республик, исполкомы местных Советов, министерства и ведомства. Начальниками МПВО  в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в колхозах и совхозах республики теперь уже стали их руководители, а органами управления были штабы МПВО организаций и учреждений. Вся система МПВО была нацелена на организацию защиты в первую очередь от последствий применения противником средств массового поражения. В связи с этим потребовалось значительно пересмотреть способы защиты населения и народного хо­зяйства.

Так, впервые на ряду с укрытием людей в защитных сооружениях разрабатывались планы эвакуации многих организаций, учреждений и всего нетрудоспособного населения.

В 1961 году на базе МПВО в стране была создана новая общегосударственная всенародная оборонная система - Гражданская оборона СССР.

В июле 1961 года было принято Положение о «Гражданской обороне СССР». В нём говорилось, что гражданская оборона является системой общегосударственных оборонных мероприятий, осуществляемых заблаговременно, в мирное время.Одновременно с переименованием местной противовоздушной обороны в гражданскую оборону была осуществлена её передача из министерства внутренних дел СССР министерству обороны СССР. Соответственно в указанное время в Чувашии создается штаб гражданской обороны республики, включающий в себя штабы гражданской обороны региональных городов (Алатырь, Канаш, Шумерля, Чебоксары, позднее Новочебоксарска), которые имели следующую организационную структуру:

Начальник штаба ГО;

оперативный отдел;

отдел боевой подготовки;

инженерно-технический отдел;

отдел противорадиационнойипротивохимическойзащиты;

отдел связи;

отдел медицинской защиты;

мобилизационная группа.

 Для организации подготовки населения Чувашии действовали учебные заведения по гражданской обороне:

- курсы ГО Чувашской АССР

- курсы ГО г. Канаш;

- курсы ГО г. Новочебоксарск;

- курсы ГО г. Шумерля;

-  курсы ГО Калининского района г. Чебоксары;

- курсы ГО Ленинского района г. Чебоксары;

- курсы ГО Московского района г. Чебоксары.

Основные силы и средства гражданской обороны составляли нештатные формирования гражданской обороны организаций и учреждений Чувашии с приданной им  специальной техникой. Система построения гражданской обороны продолжала быть территориально-производственной.

История дальнейшего развития гражданской обороны показывала необходимость применения сил ГО для борьбы с последствиями стихийных бедствий. Массовые лесные пожары, стихийные бедствия, крупные аварии на промышленных объектах и транспорте 1970-1980-х годов вызывали необходимость принятия решений на государственном уровне, которыми бы уточнялись задачи ГО на мирное время. Начало работ в этом направлении датируется 1974 годом, когда правительство принимает постановление «Об использовании в мирное время невоенизированных формирований ГО» и получает развитие в постановлении 1978 года  «О мерах по улучшению защиты населенных пунктов, предприятий и других объектов и земель от селевых потоков, снежных лавин, оползней и обвалов».

Опыт ликвидации последствий аварии в 1986 г. на Чернобыльской АЭС  поставил задачи по предупреждению и ликвидации ЧС из ранга второстепенных в ранг приоритетных. 30 июля 1987 года было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 866213 «О мерах по коренной перестройке системы гражданской обороны».   

В середине 1989 года Верховный Совет СССР постановил создать постоянно действующую Государственную Комиссию Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям, а постановлением Совета Министров СССР 15 декабря 1990 года была образована Государственная общесоюзная система по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях, которая включала в себя союзную, республиканские и отраслевые (министерств и ведомств) подсистемы. Названная комиссия и система существовали до распада СССР.

Аналогичным образом развивался этот процесс и в Российской Федерации.

12 октября 1990 года Совет Министров РСФСР образовал Республиканскую комиссию по чрезвычайным ситуациям во главе с заместителем Председателя Совета Министров РСФСР.

27 декабря 1990 года постановлением Совета министров РСФСР № 606 образован Российский корпус спасателей, на правах государственного комитета РСФСР. Эта дата считается основанием МЧС России. 17 апреля 1991 года председателем Российского корпуса спасателей назначен Сергей Шойгу. Впоследствии РКС переименован в Государственный Комитет по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС).

Распад СССР привел к изменению и системы гражданской обороны государства. 

В 1991 году система ГО была включена в состав Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с 1994 - МЧС России).

В соответствии с Указом Президента РСФСР от 19 ноября 1991 года на базе Государственной комиссии по чрезвычайным ситуациям при Совете министров РСФСР и Штаба гражданской обороны РСФСР был создан Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР (ГКЧС РСФСР). Этим самым было положено начало создания в России современной государственной системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера – РСЧС.

30 сентября 1992 года Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР был реорганизован в Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В него были включены контрольно-спасательные пункты ВЦСПС (созданы в 1958 г.) и контрольно-спасательные службы ВЦСПС (созданы в 1973 г.)

В 1993 году был сделан важнейший шаг по совершенствованию гражданской обороны страны, повышению её боеготовности. В этих целях Советом Министров - Правительством Российской Федерации 1 марта 1993 года были приняты важные постановления по вопросам, имеющим непосредственное отношение к гражданской обороне: «Об укомплектовании войск гражданской обороны Российской Федерации», «О порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени» и «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».

8 мая 1993 года Президентом Российской Федерации был подписан Указ «О гражданской обороне», в котором общее руководство гражданской обороной в Российской Федерации было возложено на Председателя Совета Министров - Правительства Российской Федерации, который по должности стал начальником Гражданской обороны страны. Его первым заместителем был определен Председатель ГКЧС России.

Руководство гражданской обороной в субъектах Российской Федерации, районах и городах, в федеральных органах исполнительной власти, учреждениях, организациях и на предприятиях, независимо от форм собственности, было возложено на соответствующих руководителей органов исполнительной власти, руководителей учреждений, организаций и предприятий. На них же была возложена персональная ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны, создание и обеспечение сохранности накопленных средств защиты и имущества гражданской обороны на подведомственных территориях и объектах.

В Чувашской Республике 31 августа 1993 года постановлением Правительства Чувашской Республики образован Комитет Чувашской Республики по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. Председателем Комитета назначен Петьков Виталий Николаевич.

10 января 1994 года Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС России) был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу.

После принятия 21 декабря 1994 года Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Российская система предупреждения и действий в ЧС (создана в 1992 г.) преобразуется в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Она объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций (в том числе частных), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В начале 1998 года вступил в действие Федеральный закон «О гражданской обороне» (Федеральный закон от 12 февраля 1998  № 28-ФЗ), давший      возможность приступить к дальнейшей реорганизации гражданской обороны страны в целях повышения её готовности к защите населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении современных войн, а также при чрезвычайных ситуациях различного характера в мирное время.

Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

Руководство ГО в республиках, краях, областях, автономных образования, районах и городах, министерствах и ведомствах, в учреждениях, организациях и на предприятиях, независимо от форм собственности, возлагается на соответствующих руководителей органов исполнительной власти, министерств, ведомств, учреждений, организаций, предприятий.

Установлено, что указанные руководители являются по должности начальниками гражданской обороны. Они несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий ГО, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов индивидуальных и коллективных средств защиты и имущества, а также за подготовку сил, обучение населения и персонала предприятий к действиям в чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях и объектах.

Бывшие штабы ГО преобразованы в управления (отделы) по делам ГО и ЧС. Создана структура РСЧС, которая включает территориальные, функциональные и ведомственные подсистемы.

Территориальные подсистемы (республик в составе Российской Федерации, краев, областей) подразделяются на звенья, соответствующие принятию административно территориальному делению. Их руководящие органы на местах комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) или органы, выполняющие родственные функции. Они планируют, разрабатывают и осуществляют мероприятия по предотвращению ЧС, создают, оснащают и готовят силы для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций.

В январе 1998 года на базе реформируемых Комитета Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чувашской Республики образован Государственный комитет Чувашской Республики по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (с сентября 1998 года – Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям). 

Образование ГКЧС в республике способствовало проведению единой государственной политики и практических мероприятий в области защиты людей от различных чрезвычайных ситуаций: стихийные бедствия (ураганы, паводковые явления, ледяной дождь), пожары, техногенные аварии и катастрофы, аварии на трубопроводах, железнодорожные и автомобильные аварии.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.02.1997 г. № 19 штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города  Новочебоксарска преобразован в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям  города  Новочебоксарска.

С 1 января 2012  года создано казённое учреждение  «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» города Новочебоксарска. Учреждение является преемником Штаба гражданской обороны города Новочебоксарска.

На современном этапе КУ «Управление по делам ГО и ЧС» города Новочебоксарска представляет собой слаженный орган управления, осуществляющий задачи в области гражданской обороны и защиты населения города Новочебоксарска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Руководство гражданской обороной осуществляет глава города Новочебоксарска

 

Казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" города Новочебоксарска Чувашской Республики

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика