10:33 07 апреля 2025 г.
В центре «Мой бизнес» 3 апреля 2025 г. состоялся круглый стол по актуальным вопросам маркировки рекламы и обработки персональных данных. В мероприятии приняли участие руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Валерий Котеев, заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу Александр Чеботарев, представители бизнес-объединений республики.
Инициатором проведения данного мероприятия стал Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике Александр Рыбаков.
Предметом обсуждения стали вопросы правил маркировки рекламы, контроля со стороны УФАС Чувашии, требований к обработке персональных данных, взаимодействия с Роскомнадзором.
Предприниматели отмечают ряд проблем в сфере маркировки рекламы: сложности с передачей информации между рекламными игроками; увеличение сроков подготовки и размещения рекламы; усложнение партнёрских интеграций; разграничение рекламы и нерекламы; сложность законодательства.
Все рекламные материалы должны содержать соответствующую пометку с токеном (индивидуальным идентификатором) и сведениями о рекламодателе. Введена новая система штрафов за нарушение закона о маркировке интернет-рекламы. Ответственность за несоблюдение требований к ее маркировке может наступить по ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ в случае ее распространения без идентификатора либо с нарушением требований к размещению. За допущенные нарушения грозят штрафы: юридическим лицам - до 500 тыс. рублей, физическим лицам до 100 тыс. рублей.
В рамках встречи обсужден ряд вопросов, связанных с правилами размещения рекламы: какая информация в Интернете признается рекламой, а какая - нет; что нельзя рекламировать в Интернете или можно, но с ограничениями; какие требования и ограничения установлены для размещения рекламы в социальных сетях и др.
Обращалось внимание на то, что к особенностям размещения рекламы в Интернете относятся: необходимость направления Роскомнадзору сведений об интернет-рекламе; необходимость ее маркировки; требования к способам размещения. В рекламе (кроме размещенной в теле- и радиопрограммах) должны быть пометка "реклама" и указание на ее рекламодателя и (или) сайт (страницу сайта) с информацией о рекламодателе (ч. 16 ст. 18.1 ФЗ о рекламе). В Интернете можно распространять только ту рекламу, которой оператор рекламных данных присвоил соответствующий идентификатор (ч. 17 ст. 18.1 ФЗ о рекламе). Рекламодатель или рекламораспространитель могут обратиться к оператору рекламных данных за получением идентификатора в рамках исполнения договорных отношений.
В ходе обсуждения отмечалось, что все российские организации (операторы) должны уведомлять Роскомнадзор о начале или осуществлении любой обработки персональных данных за исключением случаев, когда данные обрабатываются в целях защиты безопасности государства и общественного порядка, транспортной безопасности, или если оператор обрабатывает данные без средств автоматизации. Получив от компании уведомление, Роскомнадзор в течение 30 дней вносит ее в специальный реестр операторов персональных данных, с помощью которого любой желающий сможет проверить, законно ли та или иная компания осуществляет сбор и обработку его сведений или нет. Подчеркивалось, что если работодатель не представит уведомление в надзорный орган о планируемой обработке персональных сведений, то его могут оштрафовать по ст. 19.7 КоАП РФ.
В связи со множеством вопросов, которые возникают у предпринимателей по новым требованиям о маркировке рекламы и защите персональных данных Уполномоченный предложил коллегам из территориальных подразделений Роскомнадзора и ФАС дополнительно провести с бизнесом тематические вебинары разъяснительного характера.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике