10:36 20 ноября 2024 г.
Бизнес-омбудсмен Чувашии Александр Рыбаков 19 ноября 2024 г. участвовал в публичных слушаниях по проекту республиканского бюджета Чувашской Республики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов. Для участия в его обсуждении собрались представители органов власти, общественных организаций, предприятий, муниципалитетов и депутаты парламента. Ранее проект бюджета на трехлетний период был рассмотрен в формате «расширенного правительства», а также на заседаниях комитетов Госсовета Чувашии.
Первый вице-премьер - министр финансов Чувашии Михаил Ноздряков на публичных слушаниях детально представил параметры уточненной редакции законопроекта. Благодаря поправкам в проект федерального бюджета, принятые Госдумой России во втором чтении, доходы республиканского бюджета увеличиваются почти на 10,5 млрд рублей. Таким образом статья доходов составляет 100,1 млрд рублей, расходов — 101,9 млрд рублей.
Также в рамках публичных слушаний заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр экономического развития и имущественных отношений Дмитрий Краснов представил прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики на 2025–2027 годы.
Отмечалось, что Основные направления бюджетной и налоговой политики республики сформированы в действующей экономической ситуации и при сохранении санкционных ограничений.
1. В 2024 году на федеральном уровне был принят ряд изменений в налоговое законодательство, направленных на стимулирование экономической и инвестиционной активности, а также иные меры налогового стимулирования, вступающие в силу с 1 января 2025 г.
По налогу на имущество организаций: установлена предельная налоговая ставка в размере, не превышающем 0,3 процента, в отношении жилых помещений, гаражей, машино-мест, которые принадлежат личному фонду на праве собственности и налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, за исключением объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн рублей;
По налогу на прибыль организаций с 1 января 2025 г.: предоставлено право налогоплательщикам для применения федерального инвестиционного налогового вычета; установлено на бессрочный период действие положений по инвестиционному налоговому вычету; предоставлена возможность амортизировать объекты основных средств и нематериальных активов, по которым был применен инвестиционный налоговый вычет; по упрощенной системе налогообложения с 1 января 2025 г. увеличиваются: предельный размер дохода для перехода на УСН – до 337,5 млн. рублей (ранее – 112,5 млн. рублей); предельный размер дохода для сохранения права на применение УСН – до 450 млн. рублей (ранее – 200 млн. рублей); лимит остаточной стоимости основных средств – до 200 млн. рублей (ранее – 150 млн. рублей); средняя численность сотрудников – до 130 чел. (ранее – 100 человек).
2. С 1 января 2025 г. все налогоплательщики, применяющие УСН, будут являться плательщиками налога на добавленную стоимость. При этом плательщики с доходом, не превышающем 60 млн. рублей, освобождаются от уплаты НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ. Налогоплательщики на УСН с доходом свыше 60 млн. рублей могут выбрать применение обычных ставок по НДС (20%, 10%) и применять вычеты по НДС, либо льготных ставок: 5% – при доходе до 250 млн. рублей; 7% – при доходе от 250 до 450 млн. рублей, но без права на вычеты.
3. В 2025 году сохранят действие ранее установленные Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению субъектов РФ» налоговые льготы для организаций, привлекающих инвестиции, организаций - резидентов территории опережающего развития, организаций - участников специальных инвестиционных контрактов, организаций - резидентов особой экономической зоны.
Принятые на региональном уровне меры поддержки хозяйствующих субъектов показывают свою эффективность. Законом № 38 предусмотрена возможность использования инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций при приобретении основных средств, их реконструкции и модернизации, а также вычета в части расходов в виде стоимости движимого и недвижимого имущества (включая денежные средства), безвозмездно переданного образовательным организациям, реализующим основные образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию, а также в виде пожертвований, перечисленных государственным и муниципальным учреждениям, осуществляющим деятельность в области культуры.
4. На территории Чувашской Республики устанавливается специальный налоговый режим «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» на период с 1 января 2025 г. по 31 декабря 2027 г.
5. С 1 июля 2020 г. на территории республики действует система налогообложения в виде налога на профессиональный доход, направленная на обеспечение благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами и легализации их трудового дохода. Поступление данного налога в республиканский бюджет в 2023 году составило 192,9 млн. рублей, на 1 октября 2024 г. – 221,1 млн. рублей, с ростом к аналогичному периоду 2023 года на 67,5%. Количество лиц, зарегистрированных в качестве самозанятых, осуществляющие деятельность, на 1 января 2024 г. составляло более 56,7 тыс. чел., по состоянию на 1 октября 2024 года – более 69,8 тыс. чел.
6. В налоговой политике Чувашской Республики на 2025-2027 годы приоритетом остается обеспечение стабильных налоговых условий для хозяйствующих субъектов, повышение стимулирующей функции налоговой системы и повышением собираемости налогов, в том числе: увеличение налогового потенциала консолидированного бюджета за счет применения мер налогового стимулирования, направленных на поддержку и реализацию инвестиционных проектов в целях обеспечения привлекательности экономики республики для инвесторов; обеспечение роста доходов консолидированного бюджета республики за счет повышения эффективности администрирования действующих налогов; обеспечение стабильных и предсказуемых условий налогообложения; оценка эффективности предоставленных налоговых льгот и пониженных налоговых ставок; проведение сбалансированной налоговой политики, соблюдающей интересы бизнеса и поддержку социального сектора экономики; сокращение неформальной занятости и др.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике