00:00 29 апреля 2011 г.
Картину «Не скажу» Игоря Копылова в Чебоксарах перед показом представил продюсер Михаил Васильев.
Перед этим на пресс-конференции живо обсуждался вопрос соблюдения авторских прав в Интернете. Режиссеры рады тому, что их кино увидят как можно больше зрителей, продюсеры за сохранение авторских прав и возвращение вложенных в фильм денег, операторы и художники за то, чтобы кино не теряло свое качество… Михаил Васильев пока не высказал свою точку зрения, он примет участие в завтрашней пресс-конференции вместе с долгожданной гостей фестиваля, актрисой, потрясающе сыгравшей главную роль в картине Елизаветой Боярской.
И уже завтра, на церемонии закрытия, мы узнаем, получит ли картина «Не скажу» главный приз.
«Не скажу» - история, которая могла бы произойти в любом городе и с кем угодно. В главных героях мы узнаем себя. Не забыли ли они, что самое важное в нашей жизни – уметь любить и уметь распорядиться своей любовью, которая порой оказывается чувством столь сильным, что ведёт к Смерти?
Перед показом Михаил, оставшись на просмотр, нашептал: «Очень хочу, чтобы все звуки, краски проявились, были услышаны и увидены». Вот ответ и про качество картин…
Фильм нельзя назвать обычным. И необычного здесь вроде не так много. Два героя, прожившие вместе 9 месяцев, расстаются, пытаются в последний раз поговорить.
«Великолепно выстроена динамика. Он достигается не за счет монтажа, а за счет гаммы цветов, из того, что делают актеры», - говорит журналист Стефка Пискулийска.
А герои фильма, действительно, великолепно играют. Играют в свою жизнь, любовь. Так что даже непонятно, где реальность. Она – то, что мы думаем и ощущаем, или там, где мы действуем?..
«Она хочет семьи, любви, нормальной, счастливой жизни. А он как фонтан, который невозможно испить до конца, - обсуждаем потом фильм с Михаилом. – Поэтому она устала, поэтому и решила, что больше не любит». Но, в самом деле, ничего и не решила. А дальше идет игра, кто кого победит.
«Как важно вовремя сказать люблю. Как важно говорить, - продолжает Стефка. – Тот, кто теряет любовь, умирает». Как и случается с главным героем.
В картине много символики, много семиотики, сюрреализма, артхауса, если хотите. Здесь легко прочитываются элементы гипертекста. Первые кадры так напоминают Мастера и Маргариту, и вообще весь фильм какой-то очень булгаковский с его игрой, фантазией…
Известно и то, что Максим Матвеев и Лиза Боярская познакомились на съемках этой картины, известно и то, что они через год поженились (ну чем не «булгаковское»).
После фильма хочется говорить. Говорить о том, что любишь, о том, чем дышишь.
ГОВОРИТЕ!
Фоторепортаж