08:43 09 января 2025 г.
Прокуратура Ядринского района напоминает о необходимости соблюдения правил поведения в ходе телефонных разговоров или переписок с незнакомыми людьми во избежание совершения мошеннических действий
В целях пресечения фактов совершения в отношении жителей Ядринского муниципального округа преступлений, связанных с «инттернет-мошенничеством», прокуратура района напоминает о нескольких простых правилах поведения при телефонном разговоре с незнакомыми людьми:
– ни при каких обстоятельствах не сообщать данные вашей банковской карты, а также секретный код на оборотной стороне карты;
– хранить пин-код отдельно от карты, ни в коем случае не писать пин-код на самой банковской карте;
– избегать телефонных разговоров с подозрительными людьми, которые представляются сотрудниками банка, правоохранительных органов или других ведомств. Не бойтесь прервать разговор, просто кладите трубку;
– внимательно читайте СМС сообщения, приходящие от банка или неизвестных номеров;
– никогда и никому не сообщайте пароли, и секретные коды, которые приходят вам в СМС сообщении от банка;
– помните, что только мошенники спрашивают секретные пароли, которые приходят к вам в СМС сообщении от банка;
– сотрудники банка или сотрудники правоохранительных органов никогда не попросят вас пройти к банкомату, либо перевести деньги на специальный счет;
– никогда не переводите денежные средства, если об этом вас просит сделать ваш знакомый в социальной сети. Возможно мошенники его личную страницу. Свяжитесь с этим человеком и убедитесь, действительно ли он тот, за кого себя выдает. Действуйте обдуманно, не торопливо.
– в сети «Интернет» не переходите по ссылкам на неизвестные сайты.
Фиктивный брак станет бесполезным для ускоренного получения иностранцами разрешения на временное проживание
В законодательство внесены поправки (Федеральный закон от 26.10.2024 №358-ФЗ «О внесении изменений в статью 25.6 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), согласно которым с 25.01.2025 иностранцы, заключившие брак с россиянами, смогут получить разрешение на временное проживание в упрощенном порядке, если супруги состояли в браке до дня обращения с соответствующим заявлением не менее 3 лет.
Кроме того, закреплены условия получения вида на жительство без оформления разрешения на временное проживание иностранцами, имеющими детей - граждан Российской Федерации.
Указанные документы аннулируют, если иностранный гражданин лишен родительских прав или ограничен в них в отношении такого ребенка, либо отменено усыновление или сведения об иностранном гражданине исключены из записи акта о рождении этого ребенка, а также в случае расторжения или признания недействительным брака, послужившего основанием для получения указанных документов.
Собственников земельных участков обяжут осваивать их в установленный срок
Федеральным законом от 08.08.2024 № 307-ФЗ внесены изменения в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 23 Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Под освоением земельного участка из состава земель населенных пунктов понимается выполнение правообладателем земельного участка одного или нескольких мероприятий по приведению земельного участка в состояние, пригодное для его использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием. Согласно тексту закона срок для такого освоения составляет три года, за исключением ряда предусмотренных случаев.
Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2025 года. Вышеназванные положения об освоении земельных участков также распространяются на садовые и огородные земельные участки.
Дополнительно разъясняем, что частью 3 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде административного штрафа за неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.
С 1 января 2025 года устанавливается форма справки, подтверждающей факт регистрации гражданина в качестве безработного
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 6.1-1 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» заемщик - физическое лицо по кредитному договору, договору займа, которые заключены в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства по которым обеспечены ипотекой, в любой момент в течение времени действия таких договоров, за исключением случая, указанного в пункте 6 части 2 настоящей статьи, вправе обратиться к кредитору с требованием о предоставлении льготного периода при одновременном соблюдении определенных условий, одним из которых является нахождение заемщика в трудной жизненной ситуации на день направления требования об изменении договора.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» для целей настоящей статьи под трудной жизненной ситуацией заемщика понимается, в том числе регистрация заемщика в качестве безработного гражданина, который не имеет заработка, в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы либо прекращение трудового договора или служебного контракта у гражданина, которому назначена страховая пенсия по старости.
В силу п. 2 ч. 8 ст. 6.1-1 вышеуказанного закона документами, подтверждающими нахождение заемщика в трудной жизненной ситуации, в том числе является справка, подтверждающая факт регистрации гражданина в качестве безработного, выданная государственным учреждением службы занятости по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.
Приказом Минтруда России от 09.08.2024 утверждена новая форма вышеуказанной справки, подтверждающей факт регистрации гражданина в качестве безработного, которая вводится в действие с 1 января 2025 года.
Справка позволит гражданам (заемщикам) подтверждать факт нахождения в трудной жизненной ситуации и при наличии иных обязательных обстоятельств направлять требования в кредитные организации об изменений условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с заемщиком - физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, по требованию заемщика.
Вправе ли работодатель отстранить от работы работника за отказ пройти вакцинацию против гриппа?
На основании ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» работодатели обязаны разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, к которым относятся профилактические прививки, проводимые в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
В случае отказа работников от прохождения вакцинации от гриппа работодатель не вправе отстранить их от работы, за исключением работников, которые трудятся на работах, указанных в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 № 825.
Согласно данному Перечню к таким работам, например, относятся:
- работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность,
- работы по отлову и содержанию безнадзорных животных,
- работы по обслуживанию канализационных сооружений, оборудования и сетей,
- работы с больными инфекционными заболеваниями и другие.
Отказ от проведения медицинского вмешательства, в том числе профилактических прививок, оформляется в письменной форме.
Отсутствие профилактических прививок влечет отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
Соответственно, если работники трудятся на работах, указанных в приведенном Перечне, то работодатель в случае отказа от вакцинации имеет право отстранить их от работы.
Изменен порядок оформления заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
25.12.2024 вступят в законную силу изменения, внесенные в постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
Теперь при подаче заявления о предоставлении субсидии в электронной форме через портал «Госуслуги» его потребуется подписывать усиленной квалифицированной или усиленной неквалифицированной электронной подписью.
Если заявитель представит неполный комплект документов или в них будет недостоверная информация, то уполномоченный орган приостановит рассмотрение заявления на 10 рабочих дней. В этот срок нужно подать доработанное заявление или документы.
Жилищным кодексом Российской Федерации и названным постановлением Правительства установлено, что субсидию на оплату ЖКХ и коммунальных услуг могут получить собственники, наниматели, люди, занимающие муниципальное жилье.
Материальная поддержка назначается, если у человека более 22% доходов уходит на квартплату. При этом площадь помещения должна быть не больше стандарта, определенного в регионе.
Люди, подходящие под все требования, могут получить отказ, если они вовремя не оплачивают счета по квартплате.
Установлена административная ответственность за пропаганду отказа от деторождения
04.12.2024 вступили в силу изменения, внесенные в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2024 № 401-ФЗ в статью 6.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, в соответствии с внесенными изменениями установлена ответственность за пропаганду отказа от деторождения в виде административного штрафа:
- на граждан в размере от 50 тысяч до 100 тысяч рублей;
- на должностных лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей;
- на юридических лиц - от 800 тысяч до 1 миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В случае если действия, предусмотренные частью 1 ст. 6.21 КоАП РФ совершены среди несовершеннолетних и не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, то влекут наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 100 тысяч до 200 тысяч рублей;
- на должностных лиц - от 200 тысяч до 400 тысяч рублей;
- на юридических лиц - от 1 миллиона до 2 миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Срок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях
Общий срок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях надо исчислять иначе с 29 октября 2024 года.
Федеральным законом от 29.10.2024 №364-ФЗ в часть 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) внесены изменения, заменено слово «суток» словом «дней».
Ранее срок исчисляли в сутках. Из-за этого, согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, последний день периода, который истекал в нерабочий день, не переносили.
Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Таким образом, теперь подать жалобу на постановление, которое не вступило в силу, можно в течение 10 календарных дней с даты вручения или получения его копии, при этом если окончание срока выпадет на нерабочий день, последняя дата периода - следующий рабочий день.
Виды административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре
Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории и посещения объектов и территорий образовательных, медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, предназначенных для детей, организаций отдыха детей и их оздоровления, площадок с использованием открытой плоскостной детской игровой и детской спортивной инфраструктур (за исключением случаев, если поднадзорное лицо, являясь родителем несовершеннолетнего, сопровождает его, в том числе для представления его интересов);
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 12 Закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с п.п. 1, 2 и 5 ч. 1 ст. 4 Закона административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.
Изменения в жилищном законодательстве для молодых семей, в которых супруги принимали участие в СВО
Закреплено первоочередное право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья для молодых семей, в которых один или оба супруга либо один родитель в неполной молодой семье принимают (принимали) участие в специальной военной операции.
Данные изменения приняты постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2024 № 1509 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1050».
Соответствующие поправки внесены в Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
3 года – не предел срока взыскания алиментов на детей
С 06 ноября 2024 года вступили в силу изменения в статью 129 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее по тексту ГПК РФ), внесенные Федеральным законом от 26.10.2024 № 356-ФЗ.
Поводом для принятия новой редакции статьи 129 ГПК РФ стало постановление Конституционного Суда РФ от 20.11.2023 № 53-П, которым ранее действующие положения закона признаны не соответствующими Конституции РФ.
Так, прежняя редакция статьи позволяла отменять судебный приказ о взыскании алиментов путем направления должником возражений за пределами сроков, установленных для их подачи.
В последующем для взыскания алиментов заинтересованному лицу необходимо было обращаться с исковым заявлением, по результатам рассмотрения, которого период взыскания алиментов ограничивался тремя годами, что фактически позволяло недобросовестным должникам снижать сумму взыскиваемой задолженности.
В целях приведения статьи 129 ГПК РФ в соответствие с Конституцией РФ принята новая редакция, которая устанавливает, что в случае отмены судебного приказа о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей при последующем обращении в суд с исковым заявлением по аналогичным требованиям взыскивается вся сумма задолженности, включающая период времени, охваченный отмененным приказом.
Также внесенными поправками определен порядок рассмотрения возражений должника относительно исполнения судебного приказа.
Предусмотрена возможность подачи частной жалобы на определение суда об отмене судебного приказа по мотиву отсутствия уважительных причин представления должником возражений по истечении установленного срока.
Это создает новый механизм не только для защиты прав лиц, обратившихся в интересах несовершеннолетних детей, но и всех взыскателей.
О новом способе направления лицам судебных повесток и уведомлений
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 19.08.2024 № 193 внесены изменения в Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде (далее по тексту Инструкция).
В частности, с 19.08.2024 у уполномоченных работников аппарата суда появился дополнительный способ направления лицам повесток или уведомлений в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Так, согласно п. 5.12 Инструкции повестка или уведомление в электронном виде могут быть направлены посредством Единого портала лицу, давшему согласие на Едином портале на уведомление его посредством Единого портала.
Любой гражданин может воспользоваться вышеуказанным способом, при условии, что возможность использования указанным лицом Единого портала не ограничена в связи с примененной к нему мерой пресечения или назначенным наказанием, либо посредством системы электронного документооборота участника уголовного судопроизводства с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Кроме того, теперь для отправки повесток или уведомлений в электронном виде может быть использована единая система межведомственного электронного взаимодействия.
Также Инструкцией закреплена возможность использования Единого портала госуслуг для направления участникам процесса в электронном виде судебных извещений, решений и определений суда.
Ужесточена уголовная ответственность за подделку документов
Федеральным законом от 09.11.2024 № 383-ФЗ внесен ряд изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации.
Ужесточена ответственность за подделку, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, печатей или бланков, совершенные с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение (ч. 4 ст. 327 УК РФ).
Часть 4 ст. 327 УК РФ дополнена пунктом «а», предусматривающим уголовную ответственность за подделку, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, печатей или бланков, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Совершение указанных преступлений наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет.
В дополнение к лишению свободы может быть назначен штраф в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, а также ограничение свободы на срок до одного года.
Кроме того, Федеральным законом от 09.11.2024 № 383-ФЗ часть 1 статьи 63 УК РФ дополнена пунктом «у», согласно которому совершение преступления лицом, незаконно находящимся на территории Российской Федерации, признается отягчающим обстоятельством.
Прокуратура разъясняет: о порядке признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2024 № 1396 основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние дома в целом, а не отдельных его несущих конструкций.
Вывод об отнесении многоквартирного дома к аварийной категории должен подтверждаться расчетами в соответствии с ГОСТ 31937-2024. Это позволит исключить субъективность в оценках и обеспечить признание аварийными только тех домов, которые представляют реальную угрозу жизни и здоровью для проживающих в них граждан.
В отношении многоквартирных домов с числом этажей не более двух для признания их аварийными могут применяться процедуры и методы, предусмотренные сводом правил СП 454.1325800.2019.
Это обусловлено тем, что указанные многоквартирные дома, как правило, достаточно просты в конструктивном плане, что позволяет делать выводы об их аварийности без проведения сложных и дорогостоящих исследований.
Прокуратура Ядринского района напоминает о соблюдении Правил дорожного движения в зимний период
Зимой увеличивается вероятность дорожно-транспортных происшествий ввиду неблагоприятных погодных условий, состояния дорожного полотна, короткого светового дня.
В этот период времени стоит соблюдать дополнительные меры предосторожности, как водителям, так и пешеходам.
1. Пешеходам рекомендуется одеваться в одежду ярких цветов и обязательно носить световозвращатели, чтобы быть заметными в темное время суток.
2. Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу и только на зелёный сигнал светофора, убедившись, что едущие автомобили остановились. Ни в коем случае не следует бежать через проезжую часть, даже на переходе! Есть риск подскользнуться и упасть самому, а из-за той же скользкой дороги машина не сможет остановится мгновенно.
3. Одежда с капюшоном ухудшает боковой обзор дороги и слышимость звука приближающегося автомобиля, также ухудшают видимость сугробы, поэтому лучше несколько раз убедиться в безопасности перехода дороги.
4. Если вы несете через дорогу лыжи или сноуборд горизонтально, или на плече, то «габариты» пешехода на дороге увеличиваются, а значит и увеличивается опасность быть зацепленным автомобилем. Данные предметы зимнего спорта лучше переносить вертикально.
5. Прежде чем начать спуск с горы или катание на санках, ватрушках, лыжах следует посмотреть – не выходит ли данная трасса на проезжую часть.
Водителям необходимо также учитывать все эти факторы в зимнее время, быть предельно внимательными и соблюдать скоростной режим.
Напоминаем, что в зимний период (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены зимние шины. Невыполнение этого требования влечет привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Единовременная выплата за полученное ранение, повлекшее инвалидность, установлена в размере 4 млн рублей
Указом Президента РФ от 14.11.2024 № 968 «О дополнительных социальных гарантиях отдельным категориям лиц» установлено, что если увечье (ранение, травма, контузия), полученное лицом, которому в соответствии с указом Президента РФ установлена единовременная выплата при получении увечья (ранения, травмы, контузии), повлекло за собой наступление инвалидности, такому лицу осуществляется единовременная выплата в размере 4 млн рублей с учетом единовременно выплаты, произведенной при получении этого увечья (ранения, травмы, контузии).
О списании кредитов при заключении контрактов на участие в специальной военной операции
С 1 декабря 2024 года вступит в силу Федеральный закон от 23.11.2024 № 391-ФЗ, направленный на повышение уровня правовых гарантий для военнослужащих и иных лиц, принимающих участие в специальной военной операции.
Установлено, что прекращаются не превышающие 10 млн. рублей кредитные обязательства граждан, заключивших не ранее 1 декабря 2024 года контракт о прохождении военной службы в Вооружённых Силах РФ сроком на один год и более для выполнения задач СВО, и (или) их супругов в случае, если до указанной даты вступил в законную силу судебный акт о взыскании задолженности по этим обязательствам и (или) соответствующий исполнительный документ предъявлен к исполнению;
Граждане, принимающие участие в СВО, освобождаются от уплаты исполнительского сбора, взыскиваемого в связи с неисполнением исполнительного документа в срок для его добровольного исполнения;
Увеличивается с 30 до 180 дней срок, в течение которого в отношении граждан, прекративших участие в СВО, не могут быть возобновлены ранее приостановленные исполнительные производства.
О подсудности при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 12.11.2024 № 51-П признал не соответствующим Конституции Российской Федерации пункт 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием определенности в вопросе территориальной подсудности рассмотрения жалобы на вынесенное должностным лицом и не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении.
Федеральному законодателю поручено внести необходимые изменения. А до их внесения определено, что жалоба на не вступившее в законную силу постановление должностного лица по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению судом по месту нахождения органа (должностного лица), вынесшего указанное постановление.
Исключение составляют жалобы на постановления, вынесенные в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ (с фиксацией нарушений автоматическими камерами), которые подлежат рассмотрению судом по месту совершения административного правонарушения.
Однако Конституционный Суд также отметил, что при направлении судом общей юрисдикции поступившей жалобы на такое постановление на рассмотрение в другой суд того же уровня, последний обязан рассмотреть её, даже если жалоба неподсудна этому суду.
Установлена административная ответственность за нарушение требований к содержанию домашних животных
Федеральным законом от 30.11.2024 № 440-ФЗ внесены изменения в статью 8.52 КоАП РФ, которыми установлена административная ответственность за несоблюдение требований к содержанию домашних животных (ч. 1 ст. 8.52 КоАП РФ).
Ранее диспозиция данной статьи устанавливала ответственность лишь за несоблюдение общих требований к содержанию животных, за исключением требований к содержанию домашних животных, а также случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 8.52 КоАП РФ и статьями 8.53 КоАП РФ (несоблюдение требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию), 8.54 КоАП РФ (несоблюдение требований к осуществлению деятельности по обращению с животными владельцами приютов для животных и деятельности по обращению с животными без владельцев).
За совершение данного правонарушения установлена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 1,5 тыс. руб. до 3 тыс. руб.; на должностных лиц - от 5 тыс. руб. до 15 тыс. руб.; на юридических лиц - от 15 тыс. руб. до 30 тыс. руб.
При выгуле домашнего животного необходимо:
- исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного вне мест, разрешённых для выгула животных;- обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;
- не допускать выгул потенциально опасной собаки без намордника и др.
Вместе с тем в случае причинения тяжкого вреда здоровью по неосторожности для виновных лиц статьей 118 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 80 тыс. руб. или дохода осуждённого за период до 6 месяцев, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет, либо ограничения свободы на срок до 3 лет, либо ареста на срок до 6 месяцев.
Имеет ли право работодатель изменить должностную инструкцию работника без его согласия? Отвечает прокурор Ядринского района.
В соответствии с ч.1 ст.74 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ТК РФ) По своей инициативе работодатель вправе изменить условия трудового договора только в случае, если по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства) определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены.
Таким образом, в случае если положения новой должностной инструкции существенно расширяют круг должностных обязанностей, то такие положения могут быть внедрены исключительно путем подписания дополнительного соглашения сторон к трудовому договору в порядке, предусмотренном ст. 72 ТК РФ.
Предусмотрена ли ответственность за оскорбление представителя власти? Отвечает прокурор Ядринского района.
Статьей 319 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением.
Представителем власти является должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.
Преступление, предусмотренное статьей 319 УК РФ, состоит в публичном унижении чести и достоинства представителя власти, затрагивающем его личностные и (или) профессиональные (служебные) качества, совершенном при исполнении или в связи с исполнением потерпевшим своих должностных обязанностей и выраженном в неприличной или в иной форме, унижающей честь и достоинство потерпевшего.
Такое оскорбление может быть совершено посредством публичного высказывания в адрес потерпевшего ругательств (например, в присутствии других людей, в том числе в общественных местах, в ходе проведения массовых мероприятий) либо размещения унижающих потерпевшего сведений в средствах массовой информации или в сети «Интернет» без ограничения доступа к соответствующим сведениям других лиц, а равно иных публичных действий, унижающих честь и достоинство потерпевшего (например, срывание форменного головного убора или погона).
Ответственность за преступление, предусмотренное статьей 319 УК РФ, наступает при условии, если умыслом лица охватывалось совершение им посягательства на достоинство представителя власти в связи с осуществляемой им служебной деятельностью.
При этом лицо должно осознавать, что противоправные действия совершаются именно в отношении представителя власти, о чем может свидетельствовать совокупность установленных обстоятельств, подтверждающих осведомленность виновного (например, наличие у сотрудника форменной одежды, использование им специального транспорта, предъявление служебного удостоверения).
За публичное оскорбление представителя власти предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 40 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года.
Прокурор Ядринского района разъяснил о программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2023 года № 2353 была утверждена программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
Согласно постановлению, время ожидания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должно превышать более 2 часов, а в случае с участковыми терапевтами, врачами общей практики (семейными врачами) и педиатрами — 24 часов.
Приём узкими специалистами должен быть организован в течение 14 дней. Время прибытия бригад скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут.
При подозрении на онкологическое заболевание консультации узких специалистов должны быть организованы в течение 3 рабочих дней, а диспансерное наблюдение устанавливается врачом-онкологом в течение 3 дней.
Сроки проведения диагностических исследований сокращаются до 7 рабочих дней. Плановая специализированная помощь должна быть оказана не позднее 7 дней с момента установления диагноза.
Проектом Федерального закона N 722148-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования мер по поддержке экономики) предусмотрено закрепление на постоянной основе временных мер поддержки экономики.
В частности, согласно законопроекту до 31 декабря 2025 года в связи с введением в отношении РФ ограничительных мер экономического характера Правительство вправе устанавливать порядок ввода в оборот, оборота и вывода из оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, без нанесения на них средств идентификации в отдельных случаях, а также допускается ввоз и обращение с учетом особенностей, установленных Правительством, зарегистрированных лекарственных препаратов для медицинского применения в упаковках, предназначенных для обращения в иностранных государствах, в случае дефектуры лекарственных препаратов или риска ее возникновения.
До 1 января 2026 года предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.
До 28 февраля 2025 года включительно общее собрание акционеров АО и участников ООО, повестка дня которого включает вопросы, указанные в пункте 2 статьи 50 Закона "Об акционерных обществах", абзаце втором пункта 1 статьи 38 Закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", может быть проведено в форме заочного голосования.
Вступление в силу поправок запланировано с 1 января 2025 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Перечнем нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к проведению экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации и выдаче иностранным гражданам сертификата"
(утв. Рособрнадзором 09.12.2024) обновлен перечень актов для оценки соблюдения обязательных требований к проведению экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ и выдаче иностранным гражданам сертификата
Перечень содержит в том числе: гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации; реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать такие обязательные требования; вид экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД; реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.
Проектом Федерального закона N 801970-8 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" предусмотрено продление программы материнского (семейного) капитала до конца 2030 года
Согласно действующему законодательству программа материнского (семейного) капитала действует до 31 декабря 2026 года.
Маткапитал предоставляется на второго и последующих детей. Средства маткапитала можно направить, в частности, на улучшение жилищных условий и оплату образования.
Законопроектом предлагается продлить действие программы по 31 декабря 2030 года.
Постановлением Правительства РФ от 16.12.2024 N 1796
"Об установлении на 2025 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности" на 2025 год утверждена допустимая доля иностранных работников, привлекаемых к труду хозяйствующими субъектами
Постановлением, в частности, определены допустимые доли иностранных лиц в общей численности работников по видам деятельности.
Так, например, в строительство (раздел F) может быть привлечено иностранных работников до 80 процентов общей численности, а в случае розничной торговли лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (код 47.73) - в размере 0 процентов).
Для отдельных территорий установлены собственные лимиты численности иностранных работников по видам экономической деятельности.
Привести в соответствие с новыми требованиями численность иностранных работников необходимо до 1 января 2025 года.
Приказом Минтруда России от 28.11.2024 N 639н
"Об утверждении Порядка формирования, ведения, хранения личного дела гражданина в электронной форме и Порядка формирования, ведения, хранения учетного дела работодателя в электронной форме" установлены правила формирования, ведения и хранения личного дела гражданина и учетного дела работодателя в электронной форме
Формирование, ведение и хранение личного дела гражданина и учетного дела работодателя в электронной форме осуществляются центрами занятости населения на платформе "Работа в России".
Предусмотрены перечни информации, содержащейся в личном деле гражданина, и информации, содержащейся в учетном деле работодателя.
Срок хранения информации, содержащейся в личном деле гражданина, признанного безработным в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ, составляет 50 лет. Срок хранения информации, содержащейся в личном деле гражданина, обратившегося в центр занятости населения и не состоявшего на регистрационном учете в качестве безработного, составляет 1 год.
Срок хранения информации, содержащейся в учетном деле работодателя, составляет 5 лет.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2025 года.
ПисьмомМинпросвещения России от 02.11.2024 N АБ-3303/06
"О должностных инструкциях советников" даны разъяснения о положениях, которые следует включить в должностную инструкцию советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в образовательной организации
С учетом положений профессионального стандарта "Специалист в области воспитания", утвержденного приказом Минтруда России от 30 января 2023 г. N 53н, рекомендуется включить в должностную инструкцию советника по воспитанию следующие трудовые обязанности:
организация сотрудничества образовательной организации с Движением первых и иными общероссийскими общественно-государственными детско-юношескими организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую, образовательно-просветительную, общеразвивающую и благотворительную направленность;
информирование участников образовательных отношений о деятельности Движения первых и иных детских и молодежных общественных объединений и их значимости для формирования личности обучающихся, о проведении всероссийских, региональных, муниципальных мероприятий, мероприятий образовательной организации для обучающихся, в том числе о мероприятиях в сфере молодежной политики.
Также письмом направлены проект должностной инструкции советника по воспитанию в общеобразовательных организациях и проект должностной инструкции советника по воспитанию в профессиональных образовательных организациях.
Письмом Минпросвещения России от 22.11.2024 N АБ-3614/06
"О направлении разъяснений" подготовлены разъяснения по вопросам обеспечения выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций
В целях единообразного применения законодательства при осуществлении выплаты ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров в образовательных организациях рекомендовано руководствоваться, в частности, следующим:
- размер ежемесячного денежного вознаграждения педагогическому работнику, замещающему должность с наименованием "советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями" в образовательной организации, составляет 5 тысяч рублей в месяц независимо от замещения указанной должности по основному месту работы с оплатой труда в размере половины должностного оклада, а также по совместительству;
- ежемесячное денежное вознаграждение за осуществление трудовых функций советника директора относится к выплатам стимулирующего характера и является составной частью заработной платы педагогического работника;
- при установлении советникам директоров выплаты ежемесячного денежного вознаграждения рекомендуется не допускать ухудшения ранее установленных условий оплаты труда, снижения размеров индексации заработной платы, в том числе отмены либо уменьшения размеров надбавок, коэффициентов, стимулирующих выплат, установленных указанным категориям работников из региональных бюджетов.
Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений сторонам социального партнерства по разработке и реализации мероприятий корпоративной социальной политики по поддержке работодателями работников с семейными обязанностями"
(Рекомендации утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 29.11.2024, протокол N 9пр) подготовлены рекомендации по разработке и реализации мероприятий корпоративной социальной политики по поддержке работодателями работников с семейными обязанностями
Рекомендации подготовлены с целью содействия работодателям в организации системной работы по поддержке работников с семейными обязанностями на основе социального партнерства и включают в себя общие положения и рекомендации по порядку формирования комплекса мероприятий корпоративной социальной политики.
С учетом финансово-экономических возможностей рекомендуется рассматривать включение в комплекс мероприятий корпоративной социальной политики следующих возможных мер поддержки, в частности:
- создание условий для работы по гибкому графику, в режиме дистанционной работы до завершения ребенком обучения в начальной школе для одного из родителей;
- создание в организации корпоративных яслей и детских садов;
- выплата материальной помощи по случаю значимых семейных событий (официальная регистрация первого брака, юбилей семейной жизни и др.);
- регулярная (ежемесячная/ежеквартальная/ежегодная) выплата материальной помощи многодетной семье работника;
- регулярная (ежемесячная/ежеквартальная/ежегодная) выплата материальной помощи одинокому родителю из числа работников;
- создание жилищного фонда для работников с детьми, предоставление жилья на условиях найма с возможностью последующего выкупа на льготных условиях;
- компенсация (полная/частичная) расходов или организация летнего отдыха для детей работников на территории Российской Федерации, включая компенсацию расходов на проезд к месту проведения отдыха и др.
Проект Приказа СФР "Об утверждении Решения о порядке предоставления субсидий Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации из бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части расходов работодателей на оборудование рабочих мест для трудоустройства инвалидов I и II группы, ветеранов боевых действий, имеющих инвалидность" предложены порядок и условия предоставления субсидий из бюджета СФР в целях возмещения части расходов работодателей на оборудование рабочих мест для трудоустройства инвалидов I и II группы, ветеранов боевых действий, имеющих инвалидность
Субсидия будет предоставляться в целях возмещения расходов на приобретение оборудования для оснащения рабочих мест, в том числе технические приспособления, рабочую и специальную мебель, средства для создания благоприятных условий для работы инвалида по профилю основного заболевания в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, на монтаж и установку приобретенного оборудования, на оборудование рабочих мест для трудоустройства инвалидов по месту проживания (надомный труд), если характер работы рекомендован индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида при условии оформления надомного труда в соответствии с ТК РФ.
Определены требования к получателям субсидии, порядок расчета размера предоставляемой субсидии.
Предоставление субсидии при организации работодателем одного рабочего места для трудоустройства инвалида осуществляется в размере части понесенных затрат, но не более 200,00 тыс. рублей. В случае приобретения оборудования или осуществления работ, необходимых для создания нескольких рабочих мест для трудоустройства нескольких инвалидов одновременно, работодатель вправе обратиться за возмещением части расходов при условии расчета предоставляемой субсидии в размере, не превышающем 200,00 тыс. рублей на одно рабочее место.
Показателем достижения результата использования субсидии является обеспечение занятости инвалидов на оборудованные рабочие места сроком не менее девяти месяцев в течение двенадцати месяцев с момента заключения трудового договора.
Письмом Минфина России от 05.12.2024 N 02-11-08/122935
«Об осуществлении закупок товаров, работ, услуг до конца 2024 года при наличии поступивших обращений от заказчиков о невозможности осуществления таких закупок ввиду превышения плана-графика закупок над доведенными лимитами бюджетных обязательств» установлен порядок осуществлении закупок товаров, работ, услуг до конца 2024 года в случае превышения плана-графика закупок над доведенными лимитами бюджетных обязательств
В случае необходимости осуществления закупок товаров, работ, услуг до конца 2024 года при наличии поступивших обращений от заказчиков о невозможности осуществления таких закупок ввиду превышения плана-графика закупок над доведенными лимитами бюджетных обязательств Минфин России считает возможным Федеральному казначейству рекомендовать заказчикам внести изменения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в части переноса в графике финансирования суммы, равной сумме отозванных лимитов, с текущего финансового года на очередной финансовый год, а также внести соответствующие изменения в поставленные на учет на основании таких государственных контрактов бюджетные обязательства.
Указанные действия осуществляются заказчиками по государственным контрактам, в отношении которых отсутствуют основания для заключения дополнительных соглашений к данным контрактам в части изменения графика финансирования. При этом при поступлении в Федеральное казначейство от заказчиков сведений об изменении контрактов, подлежащих включению в реестр контрактов, и сведений об изменении бюджетных обязательств в части переноса суммы в графике финансирования Минфин России считает возможным включать поступившие на проверку изменения в реестр контрактов и вносить изменения в поставленные на учет бюджетные обязательства.
При наличии дополнительных соглашений к государственным контрактам внесение изменений в реестр контрактов и поставленные на учет бюджетные обязательства, в том числе предусматривающие изменение графика финансирования, осуществляются в соответствии с установленным порядком.
Письмом ФАС России от 13.12.2024 N МШ/115170/24
"По вопросу установления требований о представлении документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение, а также документов, необходимых для регистрации права собственности на недвижимость, при проведении закупок по приобретению жилых помещений" разъяснен порядок применения отдельных положений Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок по приобретению жилых помещений
Сообщается, что в целях получения сведений о соответствии жилого помещения требованиям законодательства и последующего соотнесения с требованиями извещения об осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к составу заявки о представлении в ее составе документов, подтверждающих государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество.
При этом установление заказчиком в извещении требования к участнику закупки о наличии у него права собственности на жилое помещение, подтвержденного соответствующими документами о праве, ограничивает круг участников закупки и нарушает часть 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, поскольку участниками закупки имеют право быть лица, привлеченные в рамках оказания посреднических услуг.
Приказом Минприроды России от 24.09.2024 N 579 «Об утверждении порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета, формы охотничьего билета» обновлены форма, а также порядок выдачи и аннулирования охотничьего билета
Охотничий билет выдается физическим лицам, соответствующим требованиям части 1 статьи 21 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ, на основании заявления, составленного в форме электронного документа, подписанного электронной подписью и направленного в уполномоченный орган посредством Единого портала госуслуг, или региональных порталов, или в форме документа на бумажном носителе, поданного лично заявителем в уполномоченный орган, или в МФЦ, или направленного почтовым отправлением.
Признается утратившим силу приказ Минприроды России от 20 января 2011 г. N 13 "Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета".
Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.12.2024 N 58-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 части четвертой статьи 413 и части третьей статьи 414 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки М.В. Золотаревой" даны разъяснения, согласно которым, возобновление производства по уголовному делу в целях пересмотра вступившего в законную силу судебного решения на основании постановления Конституционного Суда является обязательным, если на необходимость такого пересмотра прямо указано в постановлении
Не противоречащими Конституции РФ признаны взаимосвязанные пункт 1 части четвертой статьи 413 и часть третья статьи 414 УПК РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают - независимо от возможного ухудшения положения осужденного или оправданного - обязательность возобновления производства по уголовному делу в целях пересмотра вступившего в законную силу решения суда и исправления возможной судебной ошибки на основании постановления Конституционного Суда, признавшего примененный в этом деле нормативный акт или его отдельное положение не соответствующими либо соответствующими Конституции РФ в данном Конституционным Судом истолковании, с которым расходится используемое в решении суда толкование, если в постановлении Конституционного Суда содержится прямое указание на пересмотр этого дела. При пересмотре этого дела ухудшение положения осужденного или оправданного допускается, лишь если оно соразмерно (сообразно) восстановлению прав лица, указание на пересмотр дела которого содержится в постановлении Конституционного Суда.
Обязательность пересмотра дела с участием потерпевшего (а равно лица, в нарушение его прав не наделенного данным процессуальным статусом) не означает возможность применения к осужденному или оправданному положений уголовного и уголовно-процессуального законов вопреки их нормативному содержанию и установленным процедурам, а, напротив, предполагает необходимость разрешения дела в строгом соответствии с ними, однако уже непременно исходя из их конституционно-правового смысла, выявленного в постановлении Конституционного Суда, либо исходя из порядка его исполнения, а также с учетом указания на пересмотр дела, обязательного для суда в части нового рассмотрения обстоятельств дела, но самого по себе не предрешающего его исход.
Верховным Судом представлен Обзор судебной практики по вопросам, связанным с индексацией присужденных денежных сумм на день исполнения решения суда (Обзор судебной практики по вопросам, связанным с индексацией присужденных судом денежных сумм на день исполнения решения суда утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.12.2024)
В обзоре отражены выводы из судебной практики относительно срока обращения с заявлением об индексации, периода индексации, порядка расчета индексации присужденных денежных сумм, рассмотрения заявления об индексации присужденных денежных сумм, индексации присужденных денежных сумм при банкротстве должника и пр.
В частности, отмечено следующее:
- присужденные судом суммы процентов, неустойки, пеней, штрафов и иных мер гражданско-правовой ответственности могут быть проиндексированы судом;
- денежные суммы, взысканные с должника в качестве индексации присужденной денежной суммы, индексации не подлежат;
- право на индексацию присужденных денежных сумм может быть уступлено в том числе после исполнения судебного акта, кроме случаев, когда в законе установлен прямой запрет на уступку требования;
- заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с заявлением об индексации присужденных денежных сумм в срок, не превышающий одного года со дня исполнения должником судебного акта или его части;
- присужденные судом денежные суммы подлежат индексации за период предоставленной судом отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта;
- в деле о банкротстве требование о выплате суммы индексации подлежит удовлетворению в том же порядке, что и требование о выплате суммы задолженности, индексация которой произведена.
Проектом Федерального закона N 676837-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об уточнении ответственности за нарушение порядка осуществления предпринимательской деятельности) ко второму чтению доработан законопроект об усилении административной ответственности за нарушение порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности
Предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без представления уведомления и за несообщение сведений об изменениях в отношении уведомления в случае, если сообщение таких сведений является обязательным и осуществляется самим юрлицом или ИП. Размер штрафа составит для должностных лиц от 7 тысяч до 12 тысяч рублей, для юрлиц - от 24 тысяч до 48 тысяч рублей.
Вводится ответственность за повторное нарушение. Должностных лиц оштрафуют на сумму от 15 тысяч до 25 тысяч рублей, юрлиц - на сумму от 50 тысяч до 60 тысяч рублей.
Вступление в силу поправок запланировано по истечении 180 дней после дня официального опубликования закона.
Проектом Федерального закона N 728324-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (О внесении изменений в статьи 12.3 и 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) ко второму чтению подготовлены изменения в КоАП РФ, предусматривающие с 1 января 2025 года увеличение штрафов за нарушения отдельных положений ПДД
В частности, ужесточается административная ответственность за: нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов; управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения; превышение установленной скорости движения; проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика; нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона; несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги; непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами; нарушение правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства; невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Кроме того, с 20 до 30 дней увеличивается срок, в течение которого лицо, привлеченное к административной ответственности за ряд нарушений ПДД, может уплатить штраф со скидкой, однако при этом размер скидки уменьшен с 50 процентов до 25 процентов. Предусматривается, что указанные изменения в порядок уплаты административного штрафа не распространяются на правоотношения, связанные с исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Федеральным законом от 13.12.2024 N 473-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" усилены меры по защите прав граждан от недобросовестных действий коллекторов при осуществлении возврата просроченной задолженности
Установлена административная ответственность в том числе за такие правонарушения, как: неисполнение профессиональной коллекторской организацией, кредитной или микрофинансовой организацией требований и обязанностей, установленных для таких организаций законодательством РФ о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности; незаконное использование юридическим лицом в своем наименовании словосочетания "профессиональная коллекторская организация"; неисполнение решения контролирующих органов об ограничении использования одного или нескольких способов взаимодействия с должником; осуществление взаимодействия с должником с нарушением определенных ограничений.
Федеральным законом от 13.12.2024 N 462-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и статьи 6 и 15.2 Федерального закона "О статусе военнослужащих" установлены особенности регистрации по месту жительства и снятия с регистрационного учета по месту жительства военнослужащих - граждан, проходящих военную службу по контракту, и проживающих совместно с ними членов их семей
Определено, в частности, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и проживающие с ними члены их семей, не обеспеченные жилыми помещениями в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части (организации, учреждения, органы), в которых указанные военнослужащие проходят военную службу, или в близлежащих населенных пунктах, имеют право регистрироваться по месту жительства по адресам этих воинских частей (организаций, учреждений, органов). В случаях, определенных федеральными органами исполнительной власти или федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, указанные военнослужащие регистрируются по адресам иных воинских частей (организаций, учреждений, органов), которые располагаются в населенных пунктах, в которых они проходят военную службу, или в близлежащих населенных пунктах.
Формы заявлений о регистрации и о снятии с регистрационного учета по месту жительства по адресу воинской части (организации, учреждения, органа) устанавливаются МВД России.
Порядок организации деятельности по учету лиц, зарегистрированных органами регистрационного учета по месту жительства по адресу воинской части (организации, учреждения, органа), и снятию указанных лиц с такого учета определяется федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Также определено, что в период мобилизации, в период действия военного положения и в военное время заселение военнослужащих во все виды гостиниц может осуществляться на основании документа, удостоверяющего личность военнослужащего РФ.
Федеральным законом от 13.12.2024 N 470-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" установлен запрет на заключение срочных трудовых договоров с руководителями структурных подразделений организаций
Законом разграничивается статус руководителя организации и руководителя структурного подразделения организации, а также корректируются вопросы заключения трудового договора с руководителем организации.
Внесенными изменениями уточняется, что по соглашению сторон срочный трудовой договор может заключаться именно с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером. Поправки разработаны во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 19 декабря 2023 года N 59-П.
Заключенные до вступления указанных поправок в силу срочные трудовые договоры с руководителями структурных подразделений организаций будут считаться заключенными на неопределенный срок при отсутствии иных оснований для заключения срочных трудовых договоров. В случае наличия таких оснований указанные трудовые договоры должны быть приведены в соответствие с положениями ТК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее 1 марта 2025 года.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положения, для которого предусмотрен иной срок его вступления в силу.
Письмом Минтруда России от 13.11.2024 N 16-6/10/В-19448 «О направлении рекомендаций по осуществлению органами службы занятости специальных мероприятий в части содействия трудоустройству инвалидов» даны рекомендации по осуществлению органами службы занятости специальных мероприятий в части содействия трудоустройству инвалидов
Предусмотрено, что органы службы занятости осуществляют следующие специальные мероприятия в части содействия трудоустройству инвалидов:
анализ потребности инвалидов в трудоустройстве;
учет квотируемых и специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, подбор работников из числа инвалидов для трудоустройства на такие рабочие места;
содействие работодателям в выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
сбор и предоставление работодателям информации об организациях, согласных на трудоустройство инвалидов в соответствии с соглашением о трудоустройстве инвалидов;
информационное взаимодействие с общественными объединениями инвалидов, в том числе представление им сведений о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
мониторинг трудоустройства инвалидов и продолжительности их работы, в том числе на специальных рабочих местах для трудоустройства инвалидов;
содействие в трудоустройстве инвалидов в государственные и муниципальные учреждения, на государственные и муниципальные унитарные предприятия, в юридические лица, в уставном капитале которых доля участия субъекта РФ или муниципального образования составляет более 50 процентов;
иные мероприятия, предусмотренные Законом о занятости.
Приказом Минсельхоза России от 06.11.2024 N 666 "О внесении изменений в Порядок определения направлений целевого использования льготных кредитов, утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 февраля 2024 г. N 61" дополнены перечни направлений целевого использования кредитов, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителям
Льготные кредиты могут быть предоставлены, в том числе, на строительство, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение объектов животноводства, на приобретение техники и оборудования на цели реализации инвестиционного проекта (за исключением производства кормов готовых для непродуктивных животных), приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота молочных пород, приобретение молодняка крупного рогатого скота молочных пород, кормов (включая зерно на кормовые цели, соевый, подсолнечный, рапсовый, льняной шрот и жмых, сухой свекольный жом, свекловичную патоку, оболочку сои, премиксы, витамины, аминокислоты), лекарственных препаратов для ветеринарного применения отечественного производства, разрешенных к обращению на территории РФ на момент предоставления льготного кредита, используемых для крупного рогатого скота молочных пород, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, оборудования, грузовых автомобилей и тракторов для развития молочного скотоводства, на уплату страховых взносов при страховании крупного рогатого скота молочных пород.
Постановлением Правительства РФ от 06.12.2024 N 1730 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" уточнены особенности движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
Установлено, что водители крупногабаритных транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при наличии специального разрешения, предусмотренного статьей 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета, осуществляющих сопровождение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при наличии указанного специального разрешения, могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения, а также от требований дорожных знаков 3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено", 3.11 "Ограничение массы", 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства", 3.13 "Ограничение высоты" при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
Федеральным законом от 13.12.2024 N 463-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 4 статьи 10 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" установлены особенности использования информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
В частности, уточняется порядок направления на единый портал госуслуг информации о размещенных (сформированных) в ГИС ЖКХ сообщениях о проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, решениях по вопросам повестки дня, принятых на их общих собраниях, об итогах голосований, протоколах общих собраний.
Информация, направляемая в ГИС ЖКХ или на единый портал госуслуг по указанным вопросам, признается юридически значимым сообщением, которое считается полученным: в момент входа соответствующего лица в личный кабинет на едином портале госуслуг с использованием единой системы идентификации и аутентификации; в момент входа соответствующего лица в личный кабинет в ГИС ЖКХ.
Также предусматривается, что субъект РФ, в котором обеспечена возможность проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием региональной информационной системы, вправе получать из ГИС ЖКХ информационные электронные сообщения о проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и принятых на них решениях. При этом состав и порядок получения указанных информационных электронных сообщений устанавливаются в соответствии с порядком хранения, обработки и предоставления информации, содержащейся в ГИС ЖКХ.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2025 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решение об использовании иной информационной системы для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, вправе использовать такую информационную систему для проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, если сообщения об их проведении были направлены собственникам помещений в многоквартирном доме до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В соответствии с Федеральным законом от 13.12.2024 N 469-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации" в России появится государственная информационная система удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним
В Федеральный закон от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" внесены изменения, закрепляющие возможность предоставления услуги удаленного доступа к архивным документам и справочно-поисковым средствам к ним.
Закреплено, в частности, что посредством ГИС удаленного использования архивных документов будет предоставляться услуга удаленного использования архивных документов, находящихся на хранении в федеральных государственных архивах. Кроме этого, государственные архивы субъектов РФ и муниципальные архивы вправе предоставлять услугу удаленного использования находящихся у них на хранении архивных документов посредством ГИС удаленного использования архивных документов, либо посредством региональных или муниципальных информационных систем.
Пользователи смогут: искать необходимую архивную информацию с помощью справочно-поисковых средств в электронном виде; просматривать и (или) прослушивать электронные копии архивных документов, входящих в состав Архивного фонда РФ, преобразованных в электронный вид архивом.
Предусмотрено, что за просмотр и (или) прослушивание электронных копий архивных документов, входящих в состав Архивного фонда РФ, с пользователей может взиматься плата, размер которой установит Правительство. Также Правительство утвердит Положение о ГИС удаленного использования архивных документов.
За регистрацию пользователей в системе, а также за использование содержащихся в ней справочно-поисковых средств плата взиматься не будет.
Персирланский ТО