Иваньковское сельское поселение Ядринского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Главное » Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

16:52 04 июля 2022 г.

Конституция РФ – это главный источник права по экологии. На ее положениях основаны все действующие ФЗ, кодексы в области охраны окружающей среды.

Основные элементы природоохранного права отражены в следующих статьях Конституции РФ: ст. 9 – об охране, использовании земель, других ресурсов; ст. 36 допускает свободное владение землей гражданами, если это не наносит ей вреда; ст. 41 поощряет деятельность к санитарному, экологическому благополучию; ст. 42 устанавливает право на безопасную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии; ст. 58 обязывает каждого сохранять, бережно относиться к природным богатствам; ст. 71 закрепляет основы установления федеральной экополитики, а также защиты воздушных пространств, моря, континентального шельфа; ст. 72 устанавливает совместное ведение, защиту, использование окружающей среды на федеральном и муниципальных уровнях. Конституция закрепляет основные постулаты экологического права, тогда как иные нормативные акты содержат их конкретизацию. Положения Конституции являются приоритетными по сравнению с остальным законодательством при имеющихся разночтениях.

Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства.

 

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства в соответствии со ст. 8.2.3 влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 8.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами.

 

Нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), которое может повлечь причинение вреда окружающей среде влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вышеуказанные Правила установлены Федеральным законом от 19 июля 1997 г. N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами".

 

Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений.

Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан при сумме ущерба мнее 5 тысяч рублей образуют состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Те же действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, либо совершенные в лесопарковом зеленом поясе, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2020 г. № 2047 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах.

 

Правила устанавливают единые требования к мерам санитарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению санитарной безопасности в лесах, в том числе при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах.

Нарушение правил санитарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В 2022 году автоматически продлеваются разрешительные документы

Согласно постановлению Правительства РФ от 12.03.2022 № 353, принято решение о продлении на 12 месяцев действия ряда природоохранных разрешительных документов, если срок их действия истекает с 14.03.2022 по 31.12.2022.

В частности, будут продлены сроки действия:

разрешений и лимитов на выброс, сброс, полученных в отношении объектов I категории НВОС, а также разрешений на временные выбросы;

разрешений на захоронение донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море РФ;

договоров водопользования;

решений о представлении водных объектов в пользование;

лицензий на водопользование;

договоров пользования водными объектами.

Кроме того, в 2022 году могут быть упрощены процедуры (п. 3 постановления Правительства РФ от 12.03.2022 N 353):

получения или переоформления лицензий, санитарно-эпидемиологических заключений;

государственного учета объектов НВОС;

установления санитарно-защитной зоны;

лицензирования недропользования;

прохождения государственной экологической экспертизы;

по представлению других государственных услуг в сфере природопользования.

 

Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об ответственности за безлицензионное пользование недрами или с нарушением условий, предусмотренных лицензией

 

В соответствии со ст.11 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-I «О недрах» (далее – Закон о недрах) предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем определенных условий.

Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу и т.д.

Статьей 49 Закона РФ «О недрах» установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о недрах, несут административную, уголовную ответственность. Привлечение к ответственности не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный ими вред.

Статьей 7.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушения при использовании недр.

За пользование недрами без лицензии в соответствии с ч.1 ст.7.3 КоАП РФ предусмотрен штраф на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

За пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта нарушения (ч.2 ст.7.3 КоАП РФ) предусмотрен штраф на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Увольнение в связи с утратой доверия по фактам нарушения законодательства о противодействии коррупции как средство профилактики коррупционных правонарушений

  

Факты несоблюдения государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в настоящий момент далеко не новы и часто встречаются в практической деятельности, а так же придаются огласке в средствах массовой информации.

В связи с чем, с целью предотвращения возможных фактов нарушений законодателем предусмотрены строгие меры дисциплинарной ответственности именно за коррупционные правонарушения.

Правовой основой для привлечения государственных служащих к ответственности является Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ, а так же другие, в том числе ведомственные нормативные правовые акты.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона «О противодействии коррупции» за совершение коррупционных правонарушений граждане несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность.

Определенной особенностью закона, предусматривавшего дисциплинарную ответственность за коррупционные правонарушения, стало введение в качестве основания для увольнения, как самого строгого дисциплинарного наказания – увольнения «в связи с утратой доверия», установленного в качестве такового Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

К указанным правонарушениям отнесены:

- непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;

- непредставления лицом сведений о своих расходах, доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о расходах, доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений

- участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

- осуществления лицом предпринимательской деятельности;

- вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Согласно требованиям закона за коррупционные правонарушения могут быть применены различные взыскания, в том числе и не связанные с прекращением государственной службы.

Анализ надзорной практики показывает, что основными причинами применения дисциплинарных взысканий к государственным служащим, как правило, являются: непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является сотрудник; непредоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Таким образом, основанием для применения работодателем такого взыскания является сам коррупционный дисциплинарный проступок.

Так как увольнение в связи с утратой доверия является мерой дисциплинарной ответственности, увольнение осуществляется на основании результатов проверки, проведенной соответствующим подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных правонарушений.

 

Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет правила выгула потенциально опасных собак

  

С 1 января 2020 года вступила в силу ч. 6 ст. 13 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которой выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

Перечень потенциально опасных собак утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2019 № 974. К ним относятся: Акбаш, Американский бандог, Амбульдог, Бразильский бульдог, Булли Кутта, Бульдог алапахский чистокровный (отто), Бэндог, Волко-собачьи гибриды, Волкособ (гибрид волка), Гуль дог, Питбульмастиф, Северокавказская собака, Метисы указанных собак.

За нарушение требований Федерального закона владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

о режиме водоохранной зоны

 

Водоохранная зона водного объекта -территория, примыкающая к границам морей, рек, ручьев, озер с особым режимом использования.

Ширина водоохранной зоны установлена Водным кодексом Российской Федерации и зависит от типа и размера водоема. Для рек и ручьев она устанавливается от истока и зависит от протяженности:

- для водного объекта до 10 км - в размере 50 м;

- от 10 до 50 км - 100 м;

- от 50 км и более - 200 м.

Если длина реки или ручья меньше 10 км, то особый режим распространяется на прибрежную защитную полосу, а для истоков устанавливается в размере 50 м. Для озера, водохранилища этот показатель составляет 50 м, а для моря – 500 м.

В водоохранной зоне устанавливается специальный режим осуществления деятельности, чтобы не допустить загрязнения и заиления водных объектов, истощения вод, сохранения среды обитания животных и растений.

Здесь запрещается сбрасывать сточные воды, размещать хранилища пестицидов и агрохимикатов, применять такие препараты, и т.д.

В водоохранной зоне запрещены движение и стоянка транспортных средств, за исключением движения по дорогам и стоянки на специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Запрещены разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых, размещение кладбищ, скотомогильников, ядовитых веществ.

За нарушение запретов предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 8.42 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

По этой статье максимальный штраф для граждан – 4,5 тысячи рублей, для должностных лиц – 12 тысяч рублей, для юридических лиц – 400 тысяч рублей.

Границы водоохранных зон могут быть обозначены специальными информационными знаками. Отсутствие таких знаков не является основанием для освобождения от ответственности.

Чтобы не нарушить закон в случае отсутствия знаков, самостоятельно определите границу водоохранной зоны с учетом указанных выше критериев.

Иваньковское сельское поселение Ядринского района

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
429073 Ядринский район пос.Совхозный ул.Заводская д.5
Телефон: 8(83547) 62-2-93
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика