14:00 02 сентября 2024 г.
Бесконтактная кража с банковских карт - это хищение денежных средств граждан, при котором под любыми предлогами и видами преступник завладевает реквизитами банковской карты, с помощью которых впоследствии совершает перевод или снятие денег.
Отличие бесконтактной кражи от бесконтактного мошенничества в том, что при совершении кражи, потерпевший не переводит деньги злоумышленнику, а лишь сообщает данные о своей карте преступнику, или теряет ее, а преступник производит перевод или снятие денежных средств. При мошенничестве потерпевший сам переводит деньги лицу, которое получив их, впоследствии, не оказывает обещанные услуги и не возвращает деньги.
Вымогательство, совершаемое бесконтактным способом - это такой способ отъема у граждан денег, при котором злоумышленник зачастую требует передачи ему денежных средств в обмен на нераспространение в социальных сетях, мессенджерах и т.п. информации о потерпевшем (фото, видео) дискредитирующего характера, чаще всего интимного свойства.
Преступления совершаются дистанционно, без непосредственного контакта с потерпевшим, под различными видами и предлогами. Наиболее распространены следующие:
- Под видом покупки (продажи) различных товаров на Интернет- сайтах объявлений. Злоумышленник предлагает начать общение в иных мессенджерах таких, как «Ватсап», где пересылает Интернет-ссылку, по которой нужно пройти и ввести реквизиты своей банковской карты для зачисления денежных средств, вместо этого происходит их списание (хищение). Затем ссылка становится нерабочей.
Направление сообщений с Интернет-ссылками для перехода и оплаты товара от имени проверенных Интернет-магазинов также возможно и в ином мессендежере таком, как «Вайбер».
- Под видом банковских работников, под следующими предлогами:
- разблокировка счета якобы заблокированной карты;
- приостановление несанкционированного снятия денежных средств с карты;
- предоставление кредита;
- страхование счетов и вкладов.
НЕОБХОДИМО ЗАПОМНИТЬ: СОТРУДНИКИ БАНКА НИКОГДА НЕ СПРАШИВАЮТ РЕКВИЗИТЫ КАРТ (НОМЕР, ТРЕХЗНАЧНЫЙ КОД С ОБОРОТНОЙ СТОРОНЫ, смс-коды, которые приходят на сотовый телефон).
Если после слов якобы сотрудника банка закрались сомнения, необходимо обратиться в любое отделение банка, либо позвонить на номер, указанный на обратной стороне Вашей карты.
- Посредством социальных сетей, путем взлома «аккаунтов» потерпевших, под предлогом займа денег (чтобы себя перестраховать необходимо перезвонить лицу, которое просит у Вас деньги. Если пет телефона - спросить у него информацию, которую можете знать только вы и он (она)).
- Под предлогом оказания различных услуг (аренда жилья, снятие порчи, изготовление научных работ, интим, уход за больными и пожилыми).
- Под предлогом выплаты денежной компенсации за ранее приобретенные БАДы, лекарства и пр. Представиться могут кем угодно. но как только разговор заходит, что Вам надо заплатить деньги, чтобы получить компенсацию или комиссию, налог или еще какую-нибудь материальную выгоду, необходимо немедленно завершить разговор. Это уловка, чтобы выманить у Вас деньги.
- При покупке товаров через Интернет наложенным платежом в почтовом отделении (получает не то, что заказывал. Как пример, опилки вместо штор). ЧТОБЫ БЫЛА ВОЗМОЖНОСТЬ ВОЗМЕЩЕНИЯ УЩЕРБА,
необходимо чтобы посылка была с описью вложения (оформляется отправителем).
Но существуют и способы защиты:
- Никому и никогда нельзя сообщать реквизиты банковской карты (номер карты, трехзначный код, а также смс-коды, которые приходят на номер мобильного телефона, к которому привязана карта).
Запомните, сотрудники банков никогда не спрашивают эту информацию. Она является конфиденциальной.
- Для владельцев кредитных карт с бесконтактным способом оплаты рекомендуется установить минимальный кредитный лимит при оплате без пин-кода или вовсе его отменить.
- Не отдавать банковскую карту третьим лицам ни под каким предлогом, а тем более сообщать пин-код, ведь это секретная информация, которая доступна только владельцу карты, даже сотруднику банка она неизвестна.
- Не стоит производить оплату в ответ на смс-сообщения и электронные письма, пришедшие от неизвестных источников.
- Не переходить по Интернет-ссылкам, направленным в мессенджерах лицами, выступающими в качестве покупателей на бесплатных сайтах объявлений «Авито», «Юла», либо в качестве водителей - при заказе поездки посредством приложение «Бла-бла-кар».
- Не стоит устанавливать на свои устройства по просьбе иных лиц программное обеспечение.
- Также не нужно верить, что вам звонят сотрудники банка. Получив подозрительный звонок, лучше сразу положить трубку, найти актуальный номер «горячей линии» вашей кредитной организации, а затем самостоятельно позвонить и уточнить, все ли в порядке с картой. ПЕРЕЗВАНИВАТЬ НА ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СЛЕДУЕТ.
Преступники привыкли играть на психологии человека - они либо пугают жертву возможной потерей средств, либо лгут о неком случайном денежном выигрыше, который можно получить, лишь сообщив конфиденциальную информацию. Таким образом, создается стрессовая ситуация, подталкивающая человека к поспешным и необдуманным действиям.
Если же с Вашей карты деньги похищены без Вашего ведома, необходимо позвонить в банковское учреждение по номеру, указанному на обратной стороне карты. Следует сообщить об исчезновении денежных средств с карточного счета и следовать всем предписаниям банка. Если Вы уверены, что не совершали никаких операций по карте (и родственники, и близкие не причастны), нужно обратиться в банк с заявлением о возврате денег. Если банк отказывает, можно обратиться в суд. Вернуть исчезнувшие средства крайне сложно, особенно если для проведения транзакций необходим ввод пин-кода, но можно попытаться.
Еще раз запомните!
Мошенники могут использовать различные уловки: представляться сотрудниками банков, правоохранительных органов, вашими близкими, придумывать что угодно!
Их главная цель – получить от вас деньги или реквизиты банковской карты!
В случае сомнений, обратитесь в полицию по телефону 102.