Кудеснерский ТО Урмарского МООФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Памятка для родителей по прфилактике гибели несовершеннолетних от внешних причин

13:44 20 июня 2023 г.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

- Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте это.

- Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас.

- Доверять вам будут, если вы будете не только родителями, но и друзьями, способными

понять и сопереживать.

- Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к

вам будут относиться к старости.

- Чаще бывайте в школе.

- Не забывайте слова известного педагога В. Сухомлинского: «Наиболее полноценное

воспитание, как известно, школьно-семейное».

Развеем мифы ….

МИФ 1. Люди, говорящие о самоубийстве, никогда не осуществляли его на деле.

Это не так. На самом деле 4 из 5 суицидентов не раз подавали сигнал о своих намерениях.

МИФ 2. Человек в суицидальном состоянии твердо решил покончить жизнь

самоубийством.

Это не так. Большинство самоубийц не пришли к однозначному решению жить или

умереть. Они «играют со смертью», предоставляя окружающим спасать их.

МИФ 3. Самоубийство происходит внезапно, без всякого предупреждения.

Это не так. Суициду предшествует ряд сигналов, выражающих внутреннюю борьбу

человека между жизнью и смертью.

МИФ 4. Суициденты постоянно думают о смерти. Это не так. Позывы к смерти

кратковременны. Если в такой момент помочь человеку преодолеть стресс, его намерения

могут измениться.

МИФ 5. Улучшение, наступающее после суицидального кризиса, означает, что угроза

самоубийства прошла.

Это не так. Большинство самоубийств происходит в течение примерно 3 месяцев после

начала « улучшения», когда у человека появляется энергия для воплощения своих мыслей

и чувств к жизни.

МИФ 6. Суицид, чаще всего, совершают молодые люди.

Это не так. Суицид примерно в равной мере проявляется среди всех возрастных

категорий.

МИФ 7. Самоубийства, происходят гораздо чаще в среде богатых или, наоборот,

исключительно среди бедных.

Это не так. Уровень самоубийства одинаков во всех слоях общества.

МИФ 8. Суицид – это наследственная «болезнь».

Это не так. Добровольная смерть одного из членов семьи может усилить суицидальный

кризис у других лишь в том случае, когда они сами подвержены мысли о смерти.

МИФ 9. Все самоубийцы – душевнобольные или умственно неполноценные люди.

Это не так. Уходят из жизни глубоко несчастные люди.

МИФ 10. Женщины угрожают самоубийством, а мужчины осуществляют его.

Это не так. Мужчины в 3 раза больше женщин заканчивают жизнь самоубийством, а

женщины в 3 раза чаще мужчин предпринимают попытки суицида. Женщины используют

средства с большими шансами на спасение: таблетки, яды, газ и т.д. мужчины

предпочитают огнестрельное оружие или веревку, где шансы на спасение минимальны.

Приложение 3

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОДРОСТКОВЫХ СУИЦИДОВ

СУИЦИД – это преднамеренное лишение себя жизни…

Почему ребенок решается на самоубийство?

- нуждается в любви и помощи

- чувствует себя никому не нужным

- не может сам разрешить сложную ситуацию

- накопилось множество нерешенных проблем

- боится наказания

- хочет отомстить обидчикам

- хочет получить кого-то или что-то

В группе риска – подростки, у которых:

- сложная семейная ситуация

- проблемы в учебе

- мало друзей

- нет устойчивых интересов, хобби

- перенесли тяжелую утрату

- семейная история суицида

- склонность к депрессиям

- употребляющие алкоголь, наркотики

- ссора с любимой девушкой или парнем

- жертвы насилия

- попавшие под влияние деструктивных

 религиозных сект или молодежных течений

Признаки суицида:

- угрожает покончить с собой

- отмечается резкая смена настроения

- раздает любимые вещи

- «приводит свои дела в порядок»

- становится агрессивным, бунтует, не желает никого слушать

- живет на грани риска, не бережет себя

- утратил самоуважение

Что Вы можете сделать?

- будьте внимательны к своему ребенку

- умейте показывать свою любовь к нему

- откровенно разговаривайте с ним

- умейте слушать ребенка

- не бойтесь прямо спросить о самоубийстве

- не оставляйте ребенка один на один с проблемой

- предлагайте конструктивные подходы к решению проблемы

- вселяйте надежду, что любая ситуация может разрешиться конструктивно

- привлеките к оказанию поддержки значимых для ребенка лиц

- обратитесь за помощью к специалистам

Чего нельзя делать?

- не читайте нотации

- не игнорируйте человека, его желание получить внимание

- не говорите «Разве это проблема?», «Ты живешь лучше других» и т.д.

- не спорьте

- не предлагайте неоправданных утешений

- не смейтесь над подростком

Советы внимательным и любящим родителям:

- показывайте ребенку, что вы его любите

- чаще обнимайте и целуйте

- поддерживайте в сложных ситуациях

- учите его способам разрешения жизненных ситуаций

- вселяйте в него уверенность в себе

- помогите ребенку проявить свои переживания через игры, рисунки, лепку,

увлечения

Эти слова ласкают душу ребенка…

- Ты самый любимый!

- Ты очень много можешь!

- Спасибо!

- Что бы мы без тебя делали!

- Иди ко мне!

- Садись с нами!

- Расскажи мне, что с тобой?

- Я помогу тебе…

- Я радуюсь твоим успехам!

- Чтобы ни случилось, твой дом – твоя крепость!

- Как хорошо, что ты у нас есть!

 

 

 

 

Памятка для родителей.

Профилактика детского травматизма.

Охрана здоровья детей – важнейшая задача, как педагогов, воспитателей, так и родителей. В связи с этим остро встает вопрос о профилактике детского травматизма.

Невозможно водить ребенка все время за руку. Необходимо

своевременно объяснить ему, где, когда и как он может попасть в опасную ситуацию. В первичной профилактике детского травматизма большая роль отводится родителям. По частоте полученных детьми травм на первом месте – падение на ровном месте. Ребенок зацепился за что-то ногой или обул новые ботинки на скользящей подошве и т.д. Обыденность ситуации притупляет бдительность родителей, и невнимательность детей часто приводит к печальным результатам. Особенно зимой, в пору санок, лыж, скольжения по ледяным дорожкам, играх в снежки.

Иногда виновниками травм бывают сами родители. Неисправные домашние электроприборы, розетки, не выключенные утюги, щипцы для

завивки волос – все это может стать причиной страданий детей. Не следует забывать о ребяческой любознательности – сколько желающих сунуть шпильку или гвоздь в розетку, чтобы узнать: «А что там внутри?».

Очень часто травма – результат ушиба. На ребенка может случайно упасть картина, если она плохо закреплена; цветочный горшок, если он неудачно поставлен на полке; вешалка, если дети во время игры прячутся там, где висят вещи. Серьезные ранения можно получить при ушибе качелями. А наши шкафы? Есть дети, которые постоянно виснут на дверце шкафа, прячутся в шкафу, при неосторожном закрытии могут прищемить палец или руку.

 

Ранения обычными предметами очень частые травмы, которые получают дети. Ранения во время работы ножницами, рисование карандашами или красками… Дети любят мастерить, рисовать, но у них не хватает умения, движения их размашисты. Они могут нанести травму не только себе, но и рядом сидящему ребенку. Утром, отправляя своего малыша в детский сад, необходимо проверить, не взял ли он потенциально опасные предметы: мелкие игрушки или пуговицы, острые игрушки и т.д. Даже мелкие заколки для волос у девочек могут привести к печальным последствиям. Мелкие предметы дети очень часто толкают в нос, уши, проглатывают их. У девочек бывают травмы ушей и из-за длинных сережек, которые мешают при одевании или снимание вещей. А также, серьга может зацепиться, во время игры (другим ребенком или самой) и также нанести травму.

 

В целом, мы ежедневно проводим профилактику травматизма и в детских садах, и в школах – это игры и беседы по Безопасности. Где дети учатся разбираться в причинах опасной ситуации. Ребенок запоминает ее и,

столкнувшись с подобным обстоятельствами в жизни, будет знать, как надо себя вести.

Поведение взрослых при несчастных случаях и травмах у детей.

Если ребенок…

Ушиб голову. Необходимо уложить его в постель. Намочить салфетки холодной водой и прикладывать к голове, а по мере согревания менять их. Следить за состоянием ребенка. Признаки сотрясения мозга: головокружение, тошнота, рвота. В этих случаях надо вызвать врача.

Оцарапался, порезался. Промыть ранку, ссадину, царапину перекисью водорода. Края места повреждения смазать настойкой йода или бриллиантовой зелени, наложить повязку.

Если ранка глубокая, обратиться к хирургу: возможно потребуется наложить швы.

Упал с высоты, сильно ушиб ногу или руку. Если появляется отек буквально на глазах, ребенок жалуется на сильную боль, возможно это перелом. Не следует ощупывать ушибленное место, этим только усилите боль! Ребенку станет легче, если, доставляя его в медицинское учреждение, руку взять на перевязь, ногу прибинтовать к ровной доске, широкой линейке, журналу.

Получил ожог кипятком, горячей пищей. Подставить обожженный участок тела под струю холодной воды – это уменьшит боль. Если появились пузыри – не прокалывать их! Сильный ожог, когда его площадь достаточно велика (больше ладони ребенка), требует экстренной медицинской помощи! До приезда «скорой» ничем не смазывать, не присыпать!

Проглотил лекарства, приняв их за конфеты. Поскорее вызвать у ребенка рвоту, засунув ему в рот, обернутый бинтом палец и надавливая на корень языка. Желательно выяснить, сколько таблеток он проглотил и какие. Если известно, сколько их было в упаковке, флаконе, посчитать оставшиеся. Вялость, сонливость, как и резкое возбуждение, - признаки лекарственного отравления! Срочно вызвать «скорую»!

Отморозил пальцы рук или ног, кончик носа или щеки. Первая помощь

заключается в прикладывании теплой салфетки, аккуратном растирании

отмороженного места чистым платком или полотенцем, смоченным

водкой или спиртом. Продолжать эту процедуру до появления чувствительности кожи, а после этого наложить повязку с вазелином. Нельзя растирать отмороженное место снегом (снег, как наждачная бумага, дополнительно травмирует кожу). Если отморожение глубокое и чувствительность долго не восстанавливается, растирание следует прекратить. Наложить повязку, согреть ребенка горячим питьем и поскорее доставить в больницу.

Реакция детского организма на травму отличается от реакции взрослого.

Обморок – легкий вид потери сознания, случается у детей независимо от их состояния. Причинами могут послужить небольшие ранки с незначительным кровотечением, и не только у себя, но и у товарища. В таком случае надо посадить или положить ребенка, дать ему понюхать нашатырный спирт и потереть им виски.

При тяжелой травме обычно возникает травматический шок. Ребенок

покрывается холодным потом, бледнеет, пульс учащается и едва прощупывается, кровяное давление падает, температура тела снижается.

Пострадавший не реагирует на окружающее. Коллапс, основной причиной которого является внезапное резкое падение давления, имеет много общего с шоком. Доврачебная помощь ребенку, находящемуся в состоянии травматического шока, заключается в смягчении устранении вызвавших его причин (создание покоя для сломанной конечности, остановка наружного кровотечения т.д.). Надо успокоить больного и согреть, а главное, как можно скорее доставить его в медицинское учреждение при максимально щадящей транспортировке.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Правильно оказанная первая помощь облегчает дальнейшее лечение.

Старайтесь успокоить ребенка, если он испуган, не показывайте ему своего волнения, действуйте быстро и без суеты. Даже если травма вам показалась не слишком серьезной, и вы успешно помогли ребенку, его все равно надо как можно скорее показать врачу, потому что впечатление хорошего самочувствия может вызывать внутренние кровоизлияния, сотрясения мозга, а также другие травмы, способные повлечь серьезные последствия.

 

 

Кудеснерский территориальный отдел Урмарского муниципального округа

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика