12:44 01 декабря 2022 г.
О внесении изменений в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2022 года № 2044 внесены изменения в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, которые вступают в силу 1 марта 2023 г.
В Правилах оказания услуг по реализации туристского продукта будут применяться понятия:
экстренная помощь - действия по организации перевозки туриста из страны временного пребывания (оплата услуг по перевозке) и (или) иные действия (в том числе оплата услуг по размещению), осуществляемые объединением туроператоров в сфере выездного туризма в случае неисполнения туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма в части неоказания полностью или частично туристу входящих в него услуг по перевозке и (или) размещению в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта;
единая информационная система электронных путевок - государственная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий и обеспечивающая сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование сведений, содержащихся в договорах о реализации туристского продукта, и иных сведений, подлежащих представлению туроператором в единую информационную систему электронных путевок, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом..
Установлено, что с 1 марта 2023 г. сведения, содержащиеся в договоре о реализации туристского продукта, передаются исполнителем в единую информационную систему электронных путевок.
Перечень информации о туристском продукте, предусмотренный пунктом 9 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, дополнен абзацем следующего содержания: «о возможности потребителя получить сведения, содержащиеся в единой информационной системе электронных путевок, в порядке и срок, которые установлены правилами функционирования единой электронной системы электронных путевок, утвержденными Правительством Российской Федерации, в том числе в целях защиты своих прав».
В связи с упразднением Федерального агентства по туризму определено, что типовая форма договора о реализации туристского продукта, заключенного между исполнителем и потребителем, утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.
Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей
28 ноября – Международный день отказа от покупок
Международный день отказа от покупок ежегодно отмечается во всем мире в конце ноября, в традиционное время начала новогодних распродаж одновременно с «Черной пятницей». Ежегодно в конце ноября люди во многих странах мира на сутки отказываются от любых покупок, напоминая себе о том, что чрезмерное потребление – опасная общественная тенденция.
Присоединиться к участию в данной акции можно самостоятельно, на 24 часа отказавших от любых покупок. Это и станет первым шагом к отказу от приобретения ненужных вещей ради процесса осознанного, рационального потребления. Именно в этот день общественные активисты призывают максимально здраво относиться к своим покупкам и протестуют против общества потребления.
Впервые день отказа от покупок отметили в Канаде в сентябре 1992 года. Через пять лет его стали проводить по всей Северной Америке в «Черную пятницу». Всемирный масштаб этот праздник приобрел в 2001 году. Сейчас к акции по отказу от покупок присоединилось более 60 стран, в том числе и Российская Федерация.
В Российской Федерации основным законом, регулирующим отношения в сфере защиты прав потребителей, является Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей).
Возврат товара ненадлежащего качества – это законное право каждого гражданина, закрепленное Законом о защите прав потребителей. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков установлены статьей 18 Закона о защите прав потребителей. Так, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе заявить одно из требований:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе требовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
За просрочку удовлетворения требований потребителя Продавец уплачивает Покупателю неустойку за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Кроме того, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (статья 25 Закона о защите прав потребителей).
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену, утверждается Правительством Российской Федерации.
В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Территориальный отдел "Ильинский" Управления по благоустройству и развитию территорий администрации Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики