Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Как магазины нарушают права потребителей

15:13 25 октября 2023 г.

Каждый день, выбирая товары в магазинах, пользуясь различными видами услуг все мы являемся потребителями. Но, к сожалению, многие не всегда знают о своих правах, и этим нередко пользуются магазины.

Давайте рассмотрим ситуации, в которых продавцы нарушают права потребителей.

«Сломал — покупай»

Наверняка многие сталкивались с ситуацией, или были свидетелями, когда, выбирая товар, потребитель испортил его: например, уронил стеклянную бутылку с маслом, нечаянно оборвал пуговицы на блузке при примерке и др., и тут же появлялся сотрудник магазина и говорил, что виновник обязан выкупить поврежденный товар.

Имейте ввиду, потребитель должен оплачивать вред, причиненный имуществу магазина только в случае нанесения вреда умышленно. Данные обстоятельства нужно еще доказать. Так как товары в магазине могут быть размещены неправильно, с нарушением требований к расположению торговых прилавков и стеллажей. Таким образом, речь идет о невиновном или виновном поведении потребителя при причинении вреда имуществу продавца.

Пока потребителем товар не оплачен, он не является покупателем и при причинении ущерба магазину будет применятся ст. 1064 ГК РФ, в соответствии с которой «вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред» (п.1 ст. 1064 ГК РФ), «лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине» (п.2 ст. 1064 ГК РФ).

Таким образом, если потребитель взял товар в магазине и специально разбил его, то оплатить вред придется. А если потребитель зацепился за плохо уставленный прилавок или уронил товар, поскользнувшись на скользком полу, то здесь вина магазина и оплачивать ничего не нужно. 

«Предъявите чек и сумки для осмотра»

Сейчас все чаще потребители пользуются кассами самообслуживания. После чего нередко возникают ситуации, когда на выходе из магазина охранники требуют показать покупки и чек.

Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи и Законом о защите прав потребителей не предусмотрена обязанность потребителя на выходе из магазина предъявлять товар и чек. Таким образом вы не обязаны выполнять вышеупомянутые требования охранника, а охрана магазина не имеет права требовать от вас совершить такие действия.

Охранник в магазине должен следить за соблюдением общественного порядка. Представители охраны могут находиться в торговом зале под видом покупателей в качестве наблюдателей. Если охранник подозревает, что человек не оплатил какой-то товар, он имеет лишь право предложить проверить чек и содержимое сумки. Потребитель вправе отказать ему в этой просьбе. Охранники в магазине могут быть привлечённые из частных охранных агентств, если охрана относится к ЧОП, она лишь является свидетелем совершения гражданско-правовой сделки, то есть как покупатель оплатил товар в магазине. Если у охранника есть подозрения в совершении кражи, он обязан вызвать сотрудников полиции для задержания и досмотра и написать заявление о том, что он стал свидетелем факта кражи и просит проверить человека на предмет хищения товара.

Первочурашевский территориальный отдел Мариинско-Посадского муниципального округа

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
429562, Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, с. Первое Чурашево, ул. Школьная, 9б
Телефон: (83542) 34242
Факс: (83542) 34242
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика