11:04 15 ноября 2021 г.
Всемирный день качества (World Quality Day) — ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого Дня является Европейская организация качества при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН). Всемирный день качества был утвержден в 1989 году с целью повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворённости запросов и ожиданий потребителей.
Одним из важнейших прав потребителя, провозглашенных Законом «О защите прав потребителей» является право на получение товаров, результатов работ и услуг надлежащего качества, под которыми понимается продукция, соответствующая либо условиям договора, либо обычно предъявляемым требованиям и пригодная для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Однако требования к качеству товара не исчерпываются теми, которые установлены в договоре по соглашению сторон. Обязательные требования к качеству некоторых товаров могут устанавливаться в стандартах.
При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
Право на качество предполагает не только передачу качественного товара (работы, услуги), но и устанавливает гарантии поддержания этого товара (работы, услуги) в работоспособном состоянии, а также возлагает на производителя (исполнителя) определенные обязательства перед потребителем в этой сфере.
В жизни каждого человека случалась ситуация, когда он приобретал некачественный товар, однако не каждый знает, что с этим делать. Статьей 18 Закона «О защите прав потребителей», установлены права потребителей в случае приобретения ими некачественных товаров.
Покупатель, которому был продан некачественный товар вправе потребовать от продавца: замены на товар этой же марки; замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Давайте разберемся подробнее, какие существуют особенности сроков предъявления требований, указанных выше, в отношении недостатков товара.
Срок годности - период, по истечении которого товар считается непригодным для использования. Сроки годности устанавливаются на продукты питания, парфюмерно - косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и другие товары, которые по истечении определенного времени могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя.
Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатков продавец, обязан удовлетворить требования потребителя.
Срок службы товара — период, гарантированной производителем исправности и работоспособности товара.
Гарантийный срок и срок службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков, вправе потребовать возврата уплаченной за такой товар денежной суммы либо предъявить требование о его замене в течение 15 дней со дня передачи такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение 45-дневного срока устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если договор купли-продажи заключен дистанционным способом, то гарантийный срок товара исчисляется со дня его доставки потребителю.
Если на товар не установлен срок годности или гарантийный срок, потребитель вправе предъявить свои требования продавцу в пределах двух лет со дня передачи ему товара, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Если недостаток в товаре обнаруженный после того, как закончился гарантийный срок, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования статьи 18 Закона о защите прав потребителей, если сможет доказать, что недостатки товара возникли до его передачи ему (например, экспертиза товара) или по причинам, возникшим до этого момента.
Если в товаре выявлены существенные недостатки (недостатки, который не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявленный неоднократно и т.д.) и потребитель сможете доказать, что они возникли до передачи товара ему, то даже в случае, если прошло более двух лет со дня передачи товара, но срока службы товара не истек, потребитель также можете предъявить претензию продавцу. Однако, в таком случае срок пользования товаром должен быть не более десяти лет.
Будьте внимательны при приобретении товаров!
Всемирный день качества (World Quality Day) — ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого Дня является Европейская организация качества при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН). Всемирный день качества был утвержден в 1989 году с целью повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворённости запросов и ожиданий потребителей.
Одним из важнейших прав потребителя, провозглашенных Законом «О защите прав потребителей» является право на получение товаров, результатов работ и услуг надлежащего качества, под которыми понимается продукция, соответствующая либо условиям договора, либо обычно предъявляемым требованиям и пригодная для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Однако требования к качеству товара не исчерпываются теми, которые установлены в договоре по соглашению сторон. Обязательные требования к качеству некоторых товаров могут устанавливаться в стандартах.
При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
Право на качество предполагает не только передачу качественного товара (работы, услуги), но и устанавливает гарантии поддержания этого товара (работы, услуги) в работоспособном состоянии, а также возлагает на производителя (исполнителя) определенные обязательства перед потребителем в этой сфере.
В жизни каждого человека случалась ситуация, когда он приобретал некачественный товар, однако не каждый знает, что с этим делать. Статьей 18 Закона «О защите прав потребителей», установлены права потребителей в случае приобретения ими некачественных товаров.
Покупатель, которому был продан некачественный товар вправе потребовать от продавца: замены на товар этой же марки; замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Давайте разберемся подробнее, какие существуют особенности сроков предъявления требований, указанных выше, в отношении недостатков товара.
Срок годности - период, по истечении которого товар считается непригодным для использования. Сроки годности устанавливаются на продукты питания, парфюмерно - косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и другие товары, которые по истечении определенного времени могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя.
Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатков продавец, обязан удовлетворить требования потребителя.
Срок службы товара — период, гарантированной производителем исправности и работоспособности товара.
Гарантийный срок и срок службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков, вправе потребовать возврата уплаченной за такой товар денежной суммы либо предъявить требование о его замене в течение 15 дней со дня передачи такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение 45-дневного срока устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если договор купли-продажи заключен дистанционным способом, то гарантийный срок товара исчисляется со дня его доставки потребителю.
Если на товар не установлен срок годности или гарантийный срок, потребитель вправе предъявить свои требования продавцу в пределах двух лет со дня передачи ему товара, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Если недостаток в товаре обнаруженный после того, как закончился гарантийный срок, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования статьи 18 Закона о защите прав потребителей, если сможет доказать, что недостатки товара возникли до его передачи ему (например, экспертиза товара) или по причинам, возникшим до этого момента.
Если в товаре выявлены существенные недостатки (недостатки, который не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявленный неоднократно и т.д.) и потребитель сможете доказать, что они возникли до передачи товара ему, то даже в случае, если прошло более двух лет со дня передачи товара, но срока службы товара не истек, потребитель также можете предъявить претензию продавцу. Однако, в таком случае срок пользования товаром должен быть не более десяти лет.
Будьте внимательны при приобретении товаров!
Убеевское сельское поселение Красноармейского района