12:04 20 декабря 2022 г.
Покупая парфюмерно-косметические товары необходимо помнить, что вернуть их в магазин можно только при наличии в них недостатков, либо если Вам при покупке не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре.
В соответствии с постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г., парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату.
Парфюмерно-косметическое изделие - препарат или средство, предназначенное для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без их использования) на различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, зубы, губы, слизистую оболочку полости рта) с единственной или главной целью очищения, придания приятного запаха, изменение внешнего вида и (или) коррекции запаха тела, и (или) защиты или сохранения в хорошем состоянии.
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.12.1992 г., до сведения потребителя своевременно доводиться необходимая и достоверная информация о товарах и должна содержать следующие сведения:
-наименование товара;
-способы и условия хранения и др.
-фирменное наименование;
-место нахождения изготовителя;
-срок годности;
-назначение;
-входящие в его состав ингредиенты;
-действие и оказываемый эффект;
-ограничения (противопоказания) для применения;
-способы и условия хранения и др.
Вышеперечисленная информация о товаре и его изготовителе должна быть доведена до сведения потребителя на русском языке.
При передаче товара в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты.
Права потребителя при обнаружении недостатков в парфюмерно-косметических товарах.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе потребовать:
-замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, а также уплаты неустойки.
В случае обнаружении потребителем недостатков в товаре, Закон «О защите прав потребителей» обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости экспертизу товара за счёт продавца.
Проверку качества осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация.
Экспертизу проводит организация, не заинтересованная в результатах рассмотрения дела.
Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества или экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, изготовленных на территории РФ, или его заверенной копией, а также с сертификатом соответствия (декларацией о соответствии).
Внимание!
Отсутствие вышеуказанных документов ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение парфюмерно-косметических изделий.
Соответствие качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции требованиям санитарных правил и норм, подтверждается наличием санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию.
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в г. Шумерля»
Чувашско-Сорминское сельское поселение Аликовского района