Цех культурных проектовОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Реформа в космическом измерении

00:00 02 мая 2007 г.

align=



align=

Реформа в космическом измерении

Николаев Алексей Витальевич – глава города и председатель Совета депутатов г.Краснознаменска Московской области. Кандидат экономических наук. Почетный доктор Российской международной академии туризма, почетный строитель России, заслуженный испытатель космической техники.
Родился 17 ноября 1957 года в Чувашии в семье сельской интеллигенции. Закончил Военно-космическую академию им. А.Ф. Можайского в 1980 году. В Вооруженных Силах РФ прослужил с 1975 по 1996 год, полковник запаса.
Награжден орденом Дружбы, медалями «За трудовое отличие», «За безупречную службу в ВС СССР» I и II степени, другими медалями.
7 декабря 2003 года всенародно избран на третий срок главой г.Краснознаменска.
Краснознаменск отметил свое 25-летие. Это город федерального подчинения, имеющий важное оборонное значение. Здесь расположен Главный центр управления космических войск.
В 1992 году городу был придан статус ЗАТО – закрытого админстративно-территориального образования.
Краснознаменск - динамично развивающаяся территория Подмосковья.
ЗАТО Краснознаменск расположено на западе от Москвы, в 40 минутах езды от метро «Киевская». Здесь проживают свыше 32 тысяч человек. Градообразующая основа ЗАТО – Главный испытательный центр испытаний и управления космическими средствами им. Г.С.Титова - военный аналог Центра управления полета Роскосмоса. Он был создан в 1957 году как Центр командно-измерительных комплексов для обеспечения испытаний и управления первыми космическими аппаратами и полетами космонавтов.
В1970 году офицеры КИК управляли движением «Лунохода -1».
ГИЦИУ КС обеспечивает управление 75% космических аппаратов орбитальной группировки Российской Федерации.
Его дежурными сменами в год выполняется более 130 тысяч сеансов управления космическими аппаратами различного назначения.
Тут трудятся многие известные ученые и изобретатели.
За выдающиеся заслуги в развитии космонавтики Центр награжден орденами Октябрьской революции и Трудового Красного Знамени.
Высшее должностное лицо МСУ – глава города Алексей Витальевич Николаев.
Под его руководством уже более 10 лет городская администрация проводит активную политику по социально-экономическому и культурному развитию города.
Местное самоуправление осуществляет Совет депутатов, избранный в сентябре 2005 года. В его составе – учителя, врачи, предприниматели, военнослужащие.
Исполнительно-распорядительный орган - администрация города.
Большое внимание уделяется в городе формированию здорового образа жизни, развитию физкультуры и спорта. Активно работают стадион «Заря», теннисные корты, центр развития творчества детей и юношества, Дом офицеров, молодежный центр, муниципальная библиотека, музеи. Последовательно улучшается медобслуживание, осуществляется социальная защита населения, строятся объекты социальной сферы.
Главный результат работы властей города – достижение стабильной ситуации во всех сферах жизни.

Интервью с главой города:

-Уважаемый Алексей Витальевич. В чем заключаются особенности организации местного самоуправления в ЗАТО?

-Особенности осуществления местного самоуправления в закрытых административно - территориальных образованиях устанавливаются федеральным законом.
Нельзя сравнивать, например, обычное муниципальное образование и «запретку», где принципы местного самоуправления должны действовать с оглядкой на обеспечение безопасности, закрытость границ города.
Сегодня органы МСУ, местного самоуправления - администрация города и совет депутатов - вынуждены исходить из реальной ситуации, лавировать между разными законами и старой редакций устава, при этом выполнять наказы избирателей и соответствующие нормативные акты на местном уровне.
Считаю, что настало время четко определить особенности организации местного самоуправления на территории ЗАТО. Возможна передача не только государственных функций, но некоторых функций федеральных органов власти органам МСУ.

-Достаточно ли выделяемых из федерального бюджета средств на поддержку сбалансированного бюджета Краснознаменска для решения социальных и экономических проблем города?

-ЗАТО Краснознаменск имеет достаточно сбалансированный, реально рассчитанный по нормативам Московской области бюджет.
Органы государственной власти – губернатор Б.В.Громов, правительство региона, Московская областная Дума - понимая важность задач, решаемых закрытыми образованиями, а их в Подмосковье - три, делают все возможное для того, чтобы они получали нормальное финансирование.
Из бюджета Российской Федерации мы получаем соответствующие субвенции для компенсации затрат и потерь, связанных с особым режимом безопасного функционирования ЗАТО.

-Целесообразно ли, по Вашему мнению, для разных, по роду деятельности, ЗАТО установить в соответствии с их типологией различные перечни вопросов местного значения, решаемых администрацией того или иного городского округа?

-Сегодня закрытые образования по своей принадлежности и роду деятельности относятся к разным федеральным министерствам, агентствам, отраслям: Минэкономразвития, Росатому, Минобороны, Федеральному космическому агентству, Минпромэнерго.
Особенности деятельности, географического месторасположения, наличие территории, финансовых возможностей, инвестиций, в том числе - не только государственных, но и частных, предполагают и соответствующий по типологии перечень вопросов местного значения.
Все это должно не ограничивать права граждан, проживающих в ЗАТО, а обеспечивать их социальный статус, безопасность градообразующего предприятия, грамотное использование территории для перспективного развития, формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения.

-Не менее актуальна проблема регулирования отношений собственности, управления землей и имуществом, продажи муниципальной недвижимости, взаимоотношений с бизнесом и арендаторами.
Какова Ваша позиция в этом вопросе?

-Я думаю, что вопрос должен рассматриваться очень аккуратно и взвешенно.
Накопившееся за последние десятки лет имущество, которое согласно 131 закону не входит в функции органов местного самоуправления, должно быть акционировано, приватизировано либо передано и включено в хозяйственный оборот.
Допускаем, что некоторые объекты на территории ЗАТО могут оказаться единственными.
Необходимо, наверное, провести инвентаризацию, оценить экономическую основу, но при этом не отказываться от возможности передачи ряда объектов органам государственной власти или в федеральную собственность.

-А как в связи с особым режимом ЗАТО и ограничением права ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности можно компенсировать потерю доходов муниципалитета? Что можно сделать в Краснознаменске для превращения местного бюджета в активный инструмент экономического развития?

-…Прежде всего – надо формировать благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат, создавать условия для активизации малого бизнеса и инновационного предпринимательства, для устойчивого и эффективного развития инфраструктуры и систем жизнеобеспечения.
В городе зарегистрировано более 800 хозяйствующих субъектов. Безусловно, они создают определенный финансовый задел. Вместе с этим потенциал предприятий ограничен в силу того, что на нашу территорию въезд ограничен, не всякую хозяйственную деятельность можно вести, не любую недвижимость можно продать или купить.
Исходя из этого, считаю, что органам местно самоуправления необходимо самим искать пути, иметь программы по привлечению инвестиций в сферу услуг, приглашению инвесторов для освоения пустующих территорий, создания рабочих мест.
У Краснознаменска есть свои особенности как у ЗАТО, расположенного недалеко от столицы.
Наши жители имеют возможность трудоустраиваться в Москве на престижных работах с высокой оплатой труда. Задачи органов МСУ и государственной власти – дать хозяйствующим субъектам возможности целевой поддержки или предоставить льготы по их предпринимательской деятельности,
Кроме того, есть и такие формы, как предоставление грантов, поддержка по существующим федеральным целевым программам. Минэкономразвития России стоило бы разработать программу по поддержке предпринимателей в ЗАТО.
Нам хотелось бы в концепции развития иметь раздел, касающийся восполнения тех потерь, которые несут хозяйствующие субъекты. Тогда не будут столь острыми противоречия между особым статусом функционирования закрытых городов и требованиями их современного развития.

-Алексей Витальевич, каков потенциал развития города?

-Проблем – немало, но пути их решения есть. Потенциал города позволяет решать большие задачи, укреплять экономическую основу местного самоуправления и повышать качество жизни и доходы людей.

Беседовал Александр Савин,
корреспондент журнала «Управа»

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика