|
|
Публичный отчет директора школы Николаевой Снежаны Михайловны Наша школа начинает свой 19 учебный год 19 лет – это много или мало? В масштабах страны не такой большой промежуток времени, а в жизни человека – это значительная цифра. Именно на пороге 20-летия человек уже определяется с профессией, решает вопросы личной жизни. Вот и мы подходим к такой же черте. Так повелось, что в нашем доме – в школе № 2 – хотя и отсчитываются жизненные вехи, но предпочтение всё-таки отдаётся добрым, ярким значимым событиям, ведь именно из них строится наша жизнь. А главное богатство в этом доме – его жители, учителя и ученики, - которые определяют особую ауру творчества, трудолюбия, содружества и сопереживания каждого совместно прожитого дня, события, факта, организацию творчества и успеха педагога и ребёнка. Работа учителя – это работа 24 часа в сутки, требующая от педагога ежеминутного труда ума и души. Результаты работы школы свидетельствуют о том, что здесь трудятся достойные люди, профессионалы своего дела, патриоты школы. За 18 лет существования нашей школы было много достижений и побед во всероссийских, республиканских конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, фестивалях, победа педагогов в конкурсах профессионального мастерства, публикации в региональных и российских изданиях, отраслевые и республиканские награды подтверждают высокий статус нашей школы в образовательном пространстве района. Но нужно отметить, что за эти годы произошли социально-экономические преобразования, резко изменились экономические и ценностные ориентиры общества, что, естественно, повлекло за собой изменение целей и задач, стоящих перед образованием. Человек в современном мире должен уметь творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно и критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования. На 2004-2005 учебный год и на период до 2007 года педагогическим коллективом была выдвинута следующая цель: - обеспечение современного качества образования, направленного на развитие инновационной культуры выпускника школы в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства и поставлены следующие задачи: - развитие инновационной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей преемственность всех уровней образования и успешную социальную интеграцию выпускников школы в общество; - совершенствование методов и механизмов анализа и прогнозирования развития школы на основе внедрения инновационных технологий исследований, мониторинга и оценки качества образования; - развитие новых форм общественного управления образованием, обеспечивающих взаимодействие органов местного самоуправления, образовательного учреждения, бизнеса, общественных организаций. Исторические сведения 1985-1988 годы - строительство Красноармейской средней общеобразовательной школы 1988-1989 учебный год - первый учебный год 2001-2002 учебный год – переименование в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноармейской средней общеобразовательной школы № 2». Социально-культурное окружение: ДЮСШ, ФОК, "Подростковый клуб", ДДЮТ, Школа искусств, клуб "Заволжский", РДТК
Администрация и коллектив школы постоянно работают над
вопросом сохранения контингента обучающихся. В настоящее время в школы
обучаются 447 учащихся (по сравнению с 761 в 1997 году). Хотя и наметилась
тенденция снижения количественного контингента школы, но оно составляет не
более 6,2% в среднем, что совсем не плохой показатель в условиях нынешнего
демографического кризиса в стране. Кадровое обеспечение В школе работает 39 учителей, включая двух совместителей, из них 38 имеют высшее образование, что составляет 97,4% всего коллектива. 10 человек имеют отраслевые награды: "Отличник народного просвещения РФ" – 2 человека, нагрудный знак "Почетный работник общего образования РФ" – 8 человек, что составляет 25,6% всех педагогов школы. Это очень высокий показатель для общеобразовательного учреждения. Звание "Заслуженный учитель школы РФ" имеет только один человек. 37 человек – это 95% всех педагогов имеют категорию. 14 человек - специалисты высшей педагогической квалификации, что составляет 36% всего педколлектива. Это на 10% выше прошлогоднего показателя. 15 человек имеют I квалификационную категорию - это 38%, 8 человек имеют II квалификационную категорию - 21%. 11 - 12 разряд имеют 2 человека - это 5%. Этот показатель на 2% ниже прошлогоднего. В общей сложности 74% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории. Это высочайший показатель по статистике для школы, он увеличился на 7% в сравнении с прошлым годом, что говорит о стремлении педагогов к повышению своего квалификационного уровня. Средний возраст педагогов – 43 года, средний стаж работы: 21 год. Это зрелый и творческий возраст. Условия обучения, воспитания и труда Материально-техническая база Для внедрения инновационных технологий в образовательный процесс созданы необходимые условия, закупается и поставляется достаточное материально-техническое оснащение. При этом акцент был сделан на переоснащение специализированных кабинетов.
Наша школа является конкурентоспособным общеобразовательным учреждением, где формируется высокий уровень знаний, умений и навыков обучающихся благодаря внедрению новых технологий обучения на основе гуманистических ценностей, и поэтому здесь созданы все условия для эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в образовательном процессе. Следует отметить, что укрепление материально-технической базы школы произошло за счет вложения внебюджетных средств и участия в конкурсах, проектах, Грантах и экспериментах. Возьмём для примера только 3 года: В 2005 году был введён эксперимент по совершенствованию структуры и содержания предмета «Физическая культура» в 6-7 классах и получен спортивный инвентарь на сумму 142 тыс. рублей. По итогам проведенной в 2005-2006 учебном году районной Спартакиады школьников и участия на VIII Спартакиаде школьников Минобразования ЧР школа заняла II место, но снизила свои показатели в 2007 году по ряду субъективных причин. По количеству участвовавших за сборную района на Республиканской спартакиаде школьников школа занимает Первое место. В 2006 году по проекту Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики по профильному обучению чувашского языка и литературы был получен 1 комплект компьютерной техники с принтером. Члены учебного объединения «Кăмăл» в 1 полугодие 2006-2007 учебного года активно участвовали в Республиканском конкурсе творческих работ учащихся «Сердце матери», в дистанционной ярмарке литературных творческих работ «Звучи, родной чувашский язык!» (стихи включены в сборник стихов ЦНОТ), в республиканском конкурсе творческий работ на тему: «История семьи. История моего рода» (победителями стали Михайлов Алексей, Петров Дмитрий, Кириллова Нина), в олимпиаде по краеведению (Михайлов Алексей занял 3 место). В 2006 году на внебюджетные средства заново был оснащён кабинет информатики по всем требования СанПиНа. И уже в сентябре был открыт доступ к высокоскоростной линии Интернет, что привлекло не только учеников, учителей, а также общественность микрорайона. 2007 год был также для нашей школы удачны – мы подали заявку на Всероссийский конкурс инновационных образовательных программ образовательных учреждений, итогом работы сильного педагогического коллектива по внедрению и распространению педагогических систем, имеющих условия для развития в стенах нашей школы. И школа стала победительницей конкурса среди школ, внедряющих инновационные образовательные программы, и удостоена премии Президента Российской Федерации в размере одного миллиона рублей. Эти средства были потрачены на информатизацию образования школы. В этом же году образовательная программа по профилактике табакокурения «Здоровые легкие», авторами которой являются Кускова И.В., Исакова Е.М., заняла I место в республиканском конкурсе и принесла школе ещё 10 тысяч рублей, которые пойдут на повышение квалификации, улучшение материально-технической базы и приобретение научно-методической литературы Школа на протяжении трех лет работает в режиме муниципальной экспериментальной площадки по использованию инновационных образовательных технологий и методик преподавания различных учебных дисциплин, позволяющих значительно повысить эффективность обучения, направленных на создание условий для формирования способностей к выбору и сотрудничеству, повышению инициативности и успешности всех участников образовательного процесса.На сегодняшний день 81 % педагогов владеет компьютером на уровне пользователя по сравнению с 56 % в 2003-2004 учебном году; 2 учителя владеют основами программирования; 11 учителей прошли дополнительную профессиональную подготовку по программе «Intel «Обучение для будущего». В 2007-2008 году учащиеся 7,9-х классов будут обучаться по программе Intel «Путь к успеху». Курс нацелен на развитие у школьников навыков, необходимых во взрослой жизни, чтобы быть успешными в условиях экономики знаний ХХI века. Она не только обучает информационным технологиям, но и помогает учителю эффективно использовать их в учебном процессе. Заложенные в программе образовательные технологии критического мышления, кооперативного обучения, проектной деятельности являются основами личностно-ориентированного, развивающего обучения. Характеристикой этой программы не только в формировании навыков работы с компьютером, но и в развитии навыков, необходимых для успешной адаптации в обществе, выбора профессии, умении работать с другими людьми. Обеспечение безопасности образовательного учреждения
На базе школы ежеквартально проводятся учения по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. В целях безопасности и сохранения жизнедеятельности обучающихся и работников школы проведены занятия по ГО и ЧС: - занятия по правилам безопасности в учебных кабинетах; - ознакомление с первичными средствами пожаротушения. - правила изготовления ватно-марлевых повязок; - экстренное эвакуация из здания школы по сигналу «Внимание всем!» Организация питания и ЗОЖ Для учащихся и работников школы организовано: - горячее питание - общий массаж с применением электромассажера - занятия в группе Здоровья с посещением ФОК - занятия в кабинете психологической разгрузки - оздоровительные поездки на природу (зима-лето). Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения. Учебный план. Составлен и полностью реализуется учебный план, который был создан на основе приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». В соответствии с рекомендациями по новому учебному плану и на основании анкетирования учащихся и их родителей в учебном плане появились и начали успешно функционировать: - физико-математический, - гуманитарно-юридический - универсальный профили в старшей ступени школы. Анализ обучения в 10-11-х классах показывает, что в будущем в старшей школе целесообразно составлять учебный план профильной направленности, на основе договоров с ВУЗами Чувашской Республики. В этом учебном году продолжилось сотрудничество школы с Чувашским государственным педагогическим университетом имени И.Я. Яковлева, Чувашским государственным университетом имени И.Н. Ульянова, Кооперативным институтом. Формы организации внеурочной деятельности Внеурочная деятельность МОУ «Красноармейская СОШ №2» включает несколько направлений: внеклассная, внешкольная деятельность обучающихся через предметные кружки, учебные объединения, спортивные секции, музыкальные и художественные школы, ДЮСШ, ФОК, клубы и библиотеки. Кроме этого важная роль отводится школьной детской организации «Ростки Яковлева», реализации следующих программ: - «Одаренные дети» - «Стать человеком» - «Человек – главное чудо на свете» - Программа по формированию ЗОЖ - Программа по социально-педагогической деятельности «Семья» - «Здоровое детство – здоровые дети» - «Умей сказать «нет» (Профилактика употребления ПАВ) -«Общение в ситуациях просьбы и отказа» -«Школа здоровья» -«Школа юного гражданина». По итогам районного смотра – конкурса на лучшую детско-юношескую общественную организацию «Ростки Яковлева» по количеству мероприятий и занятым призовым местам наша организация удостоена 1 места. Вот уже четыре года школа стабильно занимает первое место по участию на районных мероприятиях и по количеству занятых призовых мест.
Охват внеурочной деятельностью в школе по итогам 1 полугодия составляет 93,8 % против 80 % в прошлом учебном году (за счет открытия физкультурно-оздоровительного комплекса). Учащиеся школы посещают 33 кружка и спортивных секций по разным направлениям от 10 учреждений. Количество детей, занятых в объединениях по интересам: спортивные – 253, художественно-творческие, познавательные – 375. Учащиеся школы принимают активное участие на спортивных соревнованиях. Так в 2006-2007 учебном году приняли участие на: - районных – 29; - республиканских – 22; - всероссийских – 4; Высокие спортивные результаты показали следующие учащиеся: - Васильев Алексей (8-а) – четырехкратный чемпион Республики по каратэ; - Фирсов Александр (4-а) – 3 место на чемпионате Республики по каратэ; - Дуйсембаева Айгуль (5-а) – чемпионка Республики по вольной борьбе в весовой категории 34 кг; - Григорьев Владимир (3-а), Махмадалиев Фарух (5-б) призеры республиканских соревнований по вольной борьбе; - Петров Владимир (7-б) – 3 место на чемпионате Республики по лыжным гонкам; - Тимофеев Василий (9-а), Васильев Павел (7-а), Петров Владимир (7-б) выполнили нормативы 1 разряда по лыжным гонкам. Классный руководитель является основным звеном воспитательной системы школы. Заслуживает внимания работа классных руководителей Никифоровой Г.В., победителя республиканского конкурса «Самый классный классный», а также Андреевой Н.В. и Алексеевой Т.И., которые стали победителями районного конкурса в номинациях «Опыт и мастерство», «Лучший классный руководитель средних классов» На базе школы проводятся районные и республиканские семинары по воспитательной работе, где изучается ее эффективность и результативность. На республиканском семинаре методистов РОО по воспитательной работе, который проходил по теме «Эффективность воспитательной системы школы», выступили члены воспитательного центра; классные руководители 4-б и 10-б классов Никифорова Г.В., Ефимова Н.В. провели мастер-класс по теме « Методика диагностики уровня воспитанности обучающихся». 22 ноября 2006 года в школе проводился очередной семинар заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых. В ноябре прошлого учебного года школа была награждена дипломом за 1 место на Всероссийском конкурсе «Организация воспитательной работы в образовательных учреждениях» в номинации «Сельская школа», в мае – за 1 место в республиканском конкурсе образовательных программ по профилактике табакокурения «Дыши легко», в июне - за 1 место в районном конкурсе массовой добровольческой акции «Спешите делать добро». Традиционно и системно ведется работа по преемственности детского дошкольного учреждения и школы. Учителя Голубева Л.А. и Никифорова Г.В. в течение учебного года охватили 36 детей по программе «Скоро в школу» с 1 февраля по апрель месяц - это был первый этап. Второй этап работы «Скоро в школу» с 27 августа по 31 августа. Особо хочется отметить работу учителей начального звена. Ведь самые азы обученности и воспитанности закладываются в начальном звене. Учителя работают добросовестно, стабильно, оттачивают свое мастерство изо дня в день в творческих лабораториях, на семинарах и совещаниях разного уровня. Своим опытом делятся на открытых уроках, составлена картотека педагогической и методической литературы. Они не остаются в стороне и от Всероссийских конкурсов по математике «Кенгуру», русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех» и чувашскому языку «Чувашская ласточка – языкознание для всех». Все это является хорошим стимулом для развития познавательной деятельности учащихся и в то же время дает шанс проверить свои знания. Учителя в среднем и старшем звеньях продолжают развивать учащихся дальше. В учебно-воспитательном процессе используются элементы развивающего обучения на уроках математики, русского языка и литературы, чувашского слова, иностранного языка. Так, учитель математики Андреева Н.В. использует в обучении авторские разработки к учебникам «Арифметики» для 5 и 6 классов под редакцией Никольского, Кузьмина Э.В. использует блочно-зачетную форму обучения, Михайлова З.П. проводит занятия по углубленному изучению предметов национально-регионального компонента в профильной группе, английский язык в 10 классе изучается по учебно-методическому комплексу британского издательства «Лонгман». Учащиеся продолжают активно участвовать во Всероссийских и международных конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок – языкознание для всех» и «Чувашская ласточка – языкознание для всех», республиканских дистанционных олимпиадах, заочных олимпиадах по математике и физике международной школы «Авангард». Все это развивает у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, память, внимание, воображение. Наши учителя проводят элективные курсы в ресурсном центре МОУ «Траковская чувашско-немецкая гимназия» с обучающимися 10,11-х классов в рамках сетевого взаимодействия. Достижения учителей и обучающихся Задача школы, каждого педагога - создать условия для развития творческих способностей обучающихся, помочь в становлении личности, адаптации к меняющимся условиям жизни. В нашей школе работают учебные объединения по различным направлениям: литературные, физико-математические, биолого-химические, технические и другие. Налажена тесная связь с социокультурным окружением школы: клуб "Заволжский" филиала ООО "Волготрансгаз" "Заволжского ЛПУМГ", ФОК, РДК, музыкальная и художественная школы, клуб "Вольник", детская юношеская спортивная школа и др. В школе разработана хорошая система поощрения. Это - конкурс "Ученик года", "Класс года". Лучшие учащиеся награждаются путевкой во Всероссийский детский центр "Орленок". Там в разные годы представляли школу: Голубева Татьяна, Соколов Петр, Тарасова Ольга, Борисова Наталья, Кускова Ольга. Школа сотрудничает с Чувашским государственным университетом имени И.Н. Ульянова и Чувашским государственным педагогическим университетом имени И.Я. Яковлева. С 1993 года открываются педагогические классы. С 2000 года работает "Школа будущего инженера", готовящая к вступительным экзаменам по техническим, экономическим, медицинским, юридическим специальностям. С 2005 года началось сотрудничество с Чувашским кооперативным институтом.
|
|
|