26 февраля 2013 года Пресс-релиз
Пенсионный фонд
России открыл центр онлайн-консультирования граждан
Теперь задать вопрос на сайте ПФР можно в режиме интернет-чата.
Центр
online-консультирования предоставляет необходимую информацию о порядке
вступления в Программу государственного софинансирования
пенсии и условиях дальнейшего в ней участия. Специалисты также разъяснят, как
распоряжаться пенсионными накоплениями, как выбрать управляющую компанию или
негосударственный пенсионный фонд, как действовать при неправомерном переводе
средств накопительной части пенсии. Помимо этого в режиме интернет-чата
даются консультации о порядке оформления свидетельства обязательного
пенсионного страхования, способах получения информации о состоянии
индивидуального лицевого счета в ПФР, а также предоставляются сведения об
услугах ПФР в электронном виде и с использованием системы межведомственного
электронного взаимодействия. В дальнейшем планируется расширение тем
консультирования граждан по пенсионным и социальным вопросам.
Интернет-пользователям следует обратить внимание, что по закону специалисты центра online-консультирования не имеют права давать ответы на вопросы, содержащие персональные данные, в том числе ФИО, год, месяц, дату и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение гражданина, состояние индивидуального лицевого счета, размер пенсии, размер остатка средств материнского капитала, получаемые гражданином социальные пособия и др. Подобные вопросы следует адресовать в online-приемную на сайте Пенсионного фонда России
или клиентскую службу ПФР по месту жительства. Центр online-консультирования граждан также не дает ответы на вопросы, касающиеся уплаты взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.Управление
Пенсионного фонда РФ