СОБРАНИЕ
ДЕПУТАТОВ КУДЕИХИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
Собрания депутатов Кудеихинского сельского
поселения
Порецкого
района Чувашской Республики
от 19 декабря 2005 г. NС-3/1
с. Кудеиха
Об утверждении Положения "О регулировании бюджетных правоотношений в Кудеихинском сельском поселении Порецкого
района ”
В соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", законом Чувашской
Республики от 23.07..2001 года № 36 “ О регулировании бюджетных правоотношений
в Чувашской Республике” (с изменениями от 23 мая 2003 г., 17 октября 2005 г.) и
решением Собрания депутатов Порецкого района от 17 ноября 2005 года № С-3/6 “ Об утверждении Положения "О
регулировании бюджетных правоотношений в Порецком районе”
Собрание депутатов
Кудеихинского сельского поселения Порецкого района РЕШИЛО:
2.
Установить, что настоящее решение вступает в силу с1 января 2006 года.
Глава Кудеихинского
сельского поселения |
|
В. Лисин
решением Собрания
депутатов
Кудеихинского
сельского поселения
Порецкого района
от 19 декабря 2005 г. NС-3/1
Положение
о регулировании бюджетных правоотношений в Кудеихинском сельском поселении
Порецкого района
Общие положения
Глава 1.Бюджетное законодательство в сельском поселении
Порецкого района
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Решением.
Настоящее
решение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом “О бюджетной классификации Российской Федерации”, Уставом сельского
поселения регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами
бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения,
исполнения бюджета сельского поселения и контроля за его исполнением, а также в
процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным
долгом сельского поселения.
Статья 2. Бюджетные
законодательство и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные
правоотношения в сельском поселении Порецкого района
Бюджетные правоотношения в сельском поселении Порецкого района регулируются:
Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним
федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год, законом
Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на
соответствующий год, иными федеральными законами и законами Чувашской
Республики, нормативными правовыми актами представительных органов местного
самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иными актами
представительных органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения,
и настоящим Решением;
Указами Президента Чувашской Республики и нормативными правовыми актами
Кабинета Министров Чувашской Республики и органов местного самоуправления,
принятыми в пределах своей компетенции и регулирующими бюджетные
правоотношения.
Бюджетная система в
сельском поселении Порецкого района
Раздел I. Регулирование межбюджетных отношений в сельском
поселении Порецкого района
Глава
2 Доходы бюджета поселений Порецкого района
Статья
3. Налоговые доходы бюджетов
сельских поселений
1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от
следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений
в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога - по
нормативу 100 процентов;
налога на имущество
физических лиц - по нормативу 100 процентов.
2. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих
федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми
режимами:
налога на доходы физических
лиц - по нормативу 10 процентов;
единого сельскохозяйственного
налога - по нормативу 30 процентов;
3. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных и
(или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми
режимами, по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов
Российской Федерации для зачисления соответствующих налоговых доходов в
бюджеты в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса.
4. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных,
региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным
представительными органами муниципальных районов в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса.
Статья 4. Неналоговые доходы бюджета поселения
Неналоговые доходы
бюджета поселения учитываются и
формируются в соответствии со статьями 41-46 Бюджетного кодекса, в том числе за
счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты
налогов и иных обязательных платежей.
В бюджеты поселений до
разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от
продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности
земельных участков, расположенных в границах поселений и предназначенных для
целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.
Статья
5. Единый счет бюджета поселения по учету доходов
Все виды доходов сельского
поселения Порецкого района зачисляются
на единый счет по учету доходов бюджета
Порецкого района.
Статья 6. Разграничение
полномочий по осуществлению расходов между бюджетом Порецкого района и бюджетом сельского
поселения
1. Разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетом
Порецкого района и бюджетом сельского
поселения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации и настоящим Решением.
2. Разграничение полномочий по осуществлению расходов из бюджета
сельского поселения Порецкого района
осуществляется по принципу реальной ответственности и заинтересованности
соответствующих органов местного самоуправления поселения, в результатах своей деятельности,
максимального сокращения совместно финансируемых расходов, и в целях
обеспечения повышения уровня жизни, доступа граждан вне зависимости от места их
проживания к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям.
3. Органы местного самоуправления
Порецкого района обладают полномочиями по осуществлению расходов по
выполнению задач и функций, отнесенных законодательством Российской Федерации,
Чувашской Республики и нормативными актами Порецкого района к ведению органов местного
самоуправления Порецкого района. Полномочия по финансированию
указанных расходов могут быть переданы решением Собрания депутатов Порецкого
района органам местного самоуправления поселения Порецкого района при условии их полного обеспечения
финансовыми средствами в форме субвенций из районного бюджета Порецкого района.
4. В течение финансового года органы местного самоуправления
поселения Порецкого района не вправе
принимать решения, приводящие к увеличению расходов бюджета сельского поселения
либо снижению (выпадению) доходов бюджета сельского поселения, без внесения
изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения Порецкого
района, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.
Статья 7. Полномочия органов
местного самоуправления поселения по
формированию доходов бюджета сельского поселения
3. Органы местного
самоуправления поселения определяют
порядок предоставления рассрочек по уплате
налогов и иных обязательных платежей в
части сумм местных налогов, поступающих в бюджет сельского поселения,
только при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и
соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера
муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом.
Статья
8. Полномочия по осуществлению
расходов органа местного самоуправления
поселения
1. Органы местного
самоуправления поселения обладают
полномочиями по осуществлению следующих функциональных видов расходов:
содержание органов местного
самоуправления поселения;
владение, пользование и
распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
организация в границах
поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения,
снабжения населения топливом;
содержание и строительство
автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных
сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением
автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных
сооружений федерального и регионального значения;
обеспечение малоимущих
граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий,
жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация
строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для
жилищного строительства;
обеспечение малоимущих граждан, проживающих в
поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в
соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и
содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного
строительства;
создание условий для предоставления транспортных
услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах
поселения;
участие в предупреждении и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
обеспечение первичных мер пожарной
безопасности в границах населенных пунктов поселения;
создание условий для обеспечения жителей
поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового
обслуживания;
организация библиотечного обслуживания
населения;
создание условий для организации досуга и
обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
охрана и сохранение объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения,
расположенных в границах поселения;
обеспечение условий для развития на территории
поселения массовой физической культуры и спорта;
создание условий для массового отдыха жителей
поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
оказание содействия в установлении в
соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в
этом жителями поселения;
формирование архивных фондов
поселения;
организация сбора и вывоза
бытовых отходов и мусора;
организация благоустройства и
озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов,
расположенных в границах населенных пунктов поселения;
утверждение генеральных планов поселения,
правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе
генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача
разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию,
утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений,
резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в
границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за
использованием земель поселения;
организация освещения улиц и установки
указателей с названиями улиц и номерами домов;
организация ритуальных услуг и содержание мест
захоронения.
организация и осуществление мероприятий по гражданской
обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
создание, содержание и
организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или)
аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
организация и осуществление
мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и
учреждений, находящихся на территории поселения;
осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
создание, развитие и
обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения на территории поселения.
2. Органы местного
самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к
компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований,
органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными
законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии
собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением
субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта
Российской Федерации).
Раздел II. Расходы бюджета сельского поселения Порецкого района
Глава
4. Общие положения о расходах бюджета
поселения
Статья 9. Составные части расходов бюджета поселения
Статья 10. Текущие расходы
бюджета поселения
Текущие расходы бюджета
поселения - часть расходов бюджета,
обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления
поселения, бюджетных учреждений, оказание поддержки отдельным отраслям
экономики в форме субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также
другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской
Федерации.
Статья 11. Капитальные расходы бюджета поселения
Капитальные расходы бюджета
поселения - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную
деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в
действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с
утвержденной адресной инвестиционной
программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на
инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального
(восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным
воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или
увеличивается имущество, находящееся в собственности поселения Порецкого
района, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 12. Бюджет развития поселения Порецкого района
1. Бюджет развития
поселения Порецкого района (далее -
бюджет развития) является составной частью
бюджета поселения Порецкого
района, формируемой в составе капитальных расходов бюджета поселения Порецкого района и используемой для
инвестирования и кредитования для инвестиционных целей.
2. Объем денежных средств,
направляемых в бюджет развития, устанавливается решением Собрания депутатов
сельского поселения Порецкого района
о бюджете поселения Порецкого района на очередной финансовый год.
Глава 5 Порядок и условия предоставления бюджетных кредитов, субсидии и субвенций из
бюджета поселения Порецкого района
Статья13. Бюджетный
кредит юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями
1. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не
являющемуся муниципальным унитарным предприятием, на основании договора,
заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской
Федерации с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации,
настоящего Положения и иных нормативных актов, только при условии
предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по
возврату указанного кредита.
2. . Бюджетный кредит может предоставляться по направлениям и сферам
деятельности, указанным в статьях 24 и 34 настоящего Положения.
3. Бюджетный кредит предоставляется на условиях
возмездности и возвратности.
Обеспечение исполнения обязательств
должно иметь высокую степень ликвидности.
9. При неспособности заемщика обеспечить исполнение
обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными пунктом 5 настоящей
статьи, бюджетный кредит не предоставляется.
13. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам,
которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным
средствам на возвратной основе.
14. Получатели бюджетного кредита обязаны вернуть бюджетный кредит и
уплатить проценты за пользование им в установленные сроки.
15. Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и
отчет об использовании бюджетного кредита в финансовый отдел Порецкой районной
администрации.
16. Финансовый отдел Порецкой районной администрации (либо иной
уполномоченный орган) ведет реестры всех
предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов.
Статья 14. Критерии
предоставления субсидий и субвенций из бюджета поселения
1.
1. Субсидии из бюджета
сельского
поселения могут выделяться юридическому или физическому лицу на
условиях долевого финансирования целевых расходов в случаях, предусмотренных
федеральными целевыми программами, федеральными законами, республиканскими
целевыми программами, законами Чувашской Республики и правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения Порецкого района.
2. Субсидии и субвенции подлежат возврату в районный бюджет в случае их нецелевого использования в
сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти Порецкого
района, а также в случае их неиспользования в установленные сроки.
Раздел III.Сбалансированность бюджетов
Глава 6. Порядок
осуществления заимствований и
управление долгом поселения
Статья 15. Цели осуществления
заимствований
Внутренние и внешние заимствования поселения используются для
покрытия дефицита бюджета сельского поселения,
а также для финансирования расходов бюджета сельского поселения в
пределах расходов на погашение сельских долговых обязательств, включая
реструктуризацию долга.
Статья 16. Право муниципальных
заимствований
Внутренние и внешние заимствования поселения и выдача сельских гарантий другим заемщикам для привлечения
кредитов (займов) осуществляются в соответствии с Программой сельских
заимствований и перечнем гарантий, утверждаемым решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год. От имени сельского поселения Порецкого
района право внутренних и внешних
заимствований и выдачи сельских гарантий принадлежит финансовому отделу
Порецкой районной администрации.
Статья 17. Перечень
сельских заимствований поселения
Заимствования в поселении осуществляются в следующих формах:
займы, осуществляемые (в валюте Российской Федерации и иностранной
валюте) путем выпуска ценных бумаг от имени администрации сельского поселения;
бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной
системы Российской Федерации;
кредиты, полученные от кредитных организаций.
Статья 18. Формы долговых
обязательств поселения
1. Долговые обязательства поселения могут существовать в
форме:
кредитных соглашений и договоров;
договоров и соглашений о получении поселением бюджетных кредитов от
бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоров о предоставлении гарантий поселения;
соглашений и договоров, заключенных от имени поселения, о
пролонгации и реструктуризации долговых обязательств поселения прошлых лет.
1.1. Долговые обязательства поселения подразделяются на прямые
и условные обязательства.
К прямым обязательствам поселения относятся:
кредитные соглашения и договоры;
договоры и соглашения о получении сельским поселением
бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской
Федерации;
соглашения и договоры, заключенные от имени администрации поселения о пролонгации и
реструктуризации долговых обязательств поселения прошлых лет.
К условным обязательствам относятся договоры о предоставлении гарантий поселения.
Для полноты определения объема муниципального долга поселения при планировании и исполнении бюджета в объеме
прямых обязательств учитывается просроченная кредиторская задолженность
муниципальных учреждений поселения Порецкого района в соответствии с
нормами бухгалтерского учета, в объеме условных обязательств - имущественные
обязательства третьих лиц, за исключением учитываемых в объеме прямых
обязательств, по которым в соответствии с законодательством Российской
Федерации субъект Российской Федерации может нести субсидиарную ответственность.
2. В объем муниципального долга поселения включаются:
основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам поселения Порецкого района;
объем основного долга по кредитам, полученным сельским поселением Порецкого района;
объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным сельским поселением Порецкого района от бюджетов других уровней;
объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным сельским поселением Порецкого района.
Статья 19. Предоставление гарантий сельского поселения Порецкого района
1. Гарантии сельского поселения Порецкого района предоставляются в
порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и на условиях,
вытекающих из социальной значимости мероприятий и использования муниципальных гарантий
по заявленным целям.
2. Основными направлениями и сферами деятельности, под которые могут
предоставляться гарантии сельского поселения Порецкого района, являются проекты,
связанные с увеличением доходной базы бюджета сельского поселения Порецкого района,
созданием новых рабочих мест, развитием социальной инфраструктуры,
муниципальной поддержкой агропромышленного комплекса и повышением уровня жизни
населения.
3. Конкретный перечень сфер деятельности, для развития которых сельское
поселение может использовать бюджетные средства и бюджетные гарантии,
определяется решением Собрания депутатов сельского поселения Порецкого района о
бюджете
сельского поселения Порецкого района на очередной финансовый год.
Статья 20. Управление
долгом
Управление муниципальным долгом сельского поселения Порецкого района осуществляется сельским поселением.
Расходы по погашению долговых обязательств и обслуживанию
муниципального долга сельского поселения Порецкого района осуществляются в
первоочередном порядке.
Статья 21. Основные принципы
управления долгом
поселения
В долговой политике поселение руководствуется следующими принципами
управления долгом:
соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской
Федерации, по размерам долговых обязательств;
сохранение объема долговых обязательств сельского поселения
Порецкого района на экономически безопасном уровне;
полнота и своевременность исполнения долговых и иных обязательств
поселения Порецкого района;
оптимизация структуры муниципального долга поселения и стоимости его
обслуживания, обеспечение высокой эффективности использования средств в виде
муниципальных заимствований;
прозрачность управления и доступность информации о муниципальном долге поселения Порецкого района.
Статья 22. Порядок планирования,
утверждения и реализации программы заимствований поселения
1. Процесс планирования заимствований поселения включает расчеты:
расходов по погашению и обслуживанию действующих долговых обязательств сельского поселения Порецкого района в
очередном финансовом году и последующие годы, осуществляемых за счет
доходов бюджета сельского поселения Порецкого района;
объемов вновь принимаемых долговых обязательств с учетом ограничений,
установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, к размерам муниципального
долга и расходов на его обслуживание, включая объемы средств под возможную
ответственность по муниципальным гарантиям сельского поселения.
2. Финансовый отдел Порецкой районной администрации на основе прогноза социально-экономического
развития и перспективного финансового плана сельского поселения Порецкого района
ежегодно разрабатывает проект программы
заимствований сельского поселения Порецкого района, обеспечивает привлечение
заимствований, погашение и обслуживание долговых обязательств сельского поселения Порецкого района в
рамках указанной программы.
При планировании программы заимствований поселения Порецкого района на
очередной финансовый год финансовый отдел Порецкой районной администрации
определяет:
долговую емкость бюджета поселения Порецкого района;
объемы вновь принимаемых обязательств сельским поселением в
соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом Российской
Федерации, и в пределах величины долговой емкости бюджета сельского поселения Порецкого района;
планируемые объемы предоставляемых гарантий сельского поселения Порецкого района;
структуру долга поселения с учетом действующих и планируемых
долговых обязательств.
Долговая емкость бюджета определяется суммарным превышением
доходов бюджета сельского поселения
и поступлений от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения Порецкого района, над
его текущими расходами без учета расходов на обслуживание и погашение
действующих долговых обязательств сельского поселения Порецкого района, на погашение
просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений сельского поселения
Порецкого района и резервирования средств под возможную ответственность по гарантиям сельского поселения Порецкого района.
3. Процедура принятия решений о привлечении заимствований сельского поселения Порецкого района
включает определение объемов привлекаемых заимствований сельского поселения
Порецкого района в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом
Российской Федерации, и долговой емкости
и выбор заемных инструментов.
Выбор заемных инструментов осуществляется на основании следующих
критериев: величина рисков, сроки погашения, стоимость обслуживания.
Статья 23. Обслуживание
внутреннего долга поселения
1. Обслуживание внутреннего долга поселения производится путем
осуществления операций по размещению долговых обязательств поселения, их
погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.
2. Организация обслуживания
внутреннего долга сельского поселения Порецкого района возлагается на
финансовый отдел Порецкой районной администрации.
Для выполнения функций по размещению долговых обязательств, их
погашению и выплате процентов в качестве агентов могут привлекаться
специализированные финансовые институты на основе специальных соглашений,
заключаемых с финансовым отделом Порецкой районной администрации - уполномоченным органом Порецкой районной
администрации выполнять функции эмитента
муниципальных ценных бумаг.
3. Затраты по размещению, выплате доходов и погашению долговых
обязательств поселения и осуществляются за счет
средств бюджета
поселения.
Оплата услуг агентов по размещению и обслуживанию муниципального долга
осуществляется в пределах норм, утверждаемых Порецкой районной администрацией,
за счет средств бюджета сельского поселения Порецкого района, выделенных на
обслуживание долга.
Статья 24. Единая система
учета и регистрации долговых обязательств Чувашской Республики, органов
местного самоуправления и поселения
1. В Чувашской Республике действует единая система учета и регистрации
государственных заимствований Чувашской Республики и органов местного
самоуправления. Органы местного самоуправления и Министерство финансов
Чувашской Республики регистрируют свои заимствования в Министерстве финансов Российской
Федерации.
2. Информация о государственных заимствованиях Чувашской Республики и
муниципальных заимствованиях должна содержать унифицированную систему данных,
позволяющих эффективное управление государственным или муниципальным долгом,
качественное планирование его объемов, проведение объективного анализа и оценки
долговой нагрузки на соответствующие бюджеты, достоверное ведение учета о
долговых обязательствах.
Информация о долговых обязательствах сельского поселения
Порецкого района и совершении операций по ним вносится в реестр прямых и
условных обязательств сельского поселения Порецкого района на следующий день с
момента появления соответствующего обязательства и совершения операций.
Статья 25. Долговая книга поселения
1. Долговую книгу ведет финансовый отдел Порецкой районной
администрации.
4. В долговую книгу поселения
вносятся сведения об объеме долговых
обязательств поселения
(в том числе гарантий), о дате осуществления заимствований, формах обеспечения
обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а
также другая информация, состав которой устанавливается представительным
органом местного самоуправления.
Статья 26. Критерии предоставления субсидий и субвенций из
бюджета сельского поселения Порецкого
района
2.
1. Субсидии из бюджета сельского поселения могут выделяться юридическому или физическому
лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов в случаях,
предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами,
республиканскими целевыми программами, законами Чувашской Республики и
нормативно- правовыми актами Собрания
депутатов Порецкого района.
2. Субсидии и субвенции подлежат возврату в бюджет района и в случае их нецелевого использования в
сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти Порецкого
района, а также в случае их неиспользования в установленные сроки.
Раздел IV.
Участники бюджетного процесса
Глава 7.
Система органов самоуправления поселения
Порецкого района, обладающих бюджетными полномочиями
Статья 27. Система органов, обладающих
бюджетными полномочиями в поселении
Органы местного самоуправления поселения в
соответствии с Уставом сельского поселения и действующим законодательством
определяют финансовый орган, обслуживающий
бюджет сельского поселения и управляющий средствами бюджета сельского
поселения, а также орган, осуществляющий муниципальный финансовый контроль.
2. Органами муниципального финансового контроля в
Порецком районе являются:
Ревизионная
комиссия Собрания депутатов сельского поселения Порецкого района;
Финансовый отдел Порецкой районной администрации;
главные распорядители и распорядители бюджетных
средств;
централизованная бухгалтерия.
Глава 8. Полномочия участников
бюджетного процесса сельского
поселения Порецкого района
Статья 28. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными
полномочиями
Собрание депутатов сельского
поселения Порецкого района Чувашской
Республики;
Сельское поселение в лице главы сельского поселения;
органы, осуществляющие сбор
доходов бюджета;
главные распорядители,
распорядители бюджетных средств и получатели бюджетных средств;
кредитные организации,
осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета сельского поселения
Порецкого района;
органы муниципального
финансового контроля;
органы денежно-кредитного
регулирования;
финансовый отдел Порецкой
районной администрации;
централизованная бухгалтерия;
уполномоченный контрольный
орган Порецкого района ;
иные органы, на которые
законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и нормативными
правовыми актами Порецкого района
возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Глава 9. Составление
проекта бюджета сельского поселения Порецкого района на очередной финансовый год
Статья 29. Порядок
составления проекта решения о бюджете сельского поселения Порецкого района на очередной финансовый год
1. Составление проекта бюджета сельского поселения Порецкого района осуществляется финансовым
отделом Порецкой районной администрации
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим
Положением.
2. Составление проекта бюджета
сельского поселения Порецкого района на
очередной финансовый год осуществляется в соответствии с бюджетной политикой Российской
Федерации, определенной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации и
бюджетной политикой Чувашской Республики, определенной Президентом Чувашской
Республики и нормативными актами Порецкого района;
3. Порядок и сроки составления проекта
бюджета сельского поселения, а также порядок работы над документами и
материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета сельского поселения Порецкого района, определяются Порецкой
районной администрацией.
4. Составление проекта бюджета
сельского поселения Порецкого района
осуществляется на основе налогового законодательства, действующего на
момент составления проекта бюджета.
Прогноз социально-экономического развития Порецкого района разрабатывается финансовым отделом Порецкой
районной администрации на основе данных социально-экономического развития за
последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Порецкого
района до конца базового года и
тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Изменение прогноза социально-экономического развития сельского
поселения Порецкого района в ходе
составления и рассмотрения проекта бюджета сельского поселения Порецкого
района влечет за собой изменение
основных характеристик проекта бюджета сельского поселения Порецкого района.
6.
Финансовый отдел Порецкой районной администрации организует разработку:
проекта решения о
бюджете сельского поселения
Порецкого района на очередной
финансовый год.
7. Бюджет сельского
поселения Порецкого района составляется
на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с
обеспечением минимальных муниципальных социальных стандартов при безусловном
исполнении долговых обязательств.
Пока не обеспечено
финансирование минимальных муниципальных социальных стандартов на уровне
минимальной бюджетной обеспеченности в проект
бюджета сельского поселения не
могут быть включены расходы (при исполнении бюджета не могут финансироваться
расходы), не связанные с достижением минимальных муниципальных социальных
стандартов, либо расходы, обеспечивающие финансирование отдельных муниципальных
социальных стандартов выше минимального уровня при недофинансировании других
при безусловном исполнении долговых обязательств.
8. Первый этап формирования бюджета сельского поселения Порецкого района - разработка органами
исполнительной власти Порецкого района плана-прогноза функционирования
экономики Порецкого района и сельского поселения на очередной финансовый
год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие
состояние экономики.
На основании плана-прогноза
функционирования экономики Порецкого района
на очередной финансовый год финансовый отдел Порецкой районной
администрации осуществляет разработку основных характеристик бюджета сельского поселения
Порецкого раойна на очередной финансовый год и распределение расходов бюджета сельского поселения
Порецкого района на очередной финансовый год в соответствии с функциональной
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и проектировок основных
доходов и расходов бюджета сельского поселения
Порецкого района на среднесрочную перспективу.
9. Финансовый отдел Порецкой
районной администрации после определения основных характеристик бюджета сельского поселения
Порецкого района на очередной финансовый год и распределения расходов бюджета сельского поселения
на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией
расходов бюджетов Российской Федерации:
рассматривает бюджетные
проектировки совместно с органами исполнительной власти сельского поселения
Порецкого района для распределения по конкретным получателям средств бюджета сельского поселения Порецкого
района.
10. Второй этап
формирования бюджета сельского поселения
Порецкого района- распределение органами исполнительной власти сельского поселения
Порецкого района предельных объемов бюджетного финансирования на очередной
финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями
расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а
также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и
организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об
отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование
бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в
очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных
правовых актов или об их поэтапном введении.
Статья
30. Перспективный финансовый
план сельского поселения Порецкого
района
1. Перспективный финансовый план сельского поселения Порецкого района разрабатывается в соответствии со статьей 174
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. При разработке
перспективного финансового плана сельского поселения Порецкого района за
основу принимаются Послание Президента Чувашской Республики Государственному
Совету Чувашской Республики, основные направления бюджетной политики Чувашской
Республики и Порецкого района, среднесрочный прогноз социального и
экономического развития Порецкого района.
3. Перспективный финансовый
план сельского
поселения Порецкого района разрабатывается на три года, из
которых первый год - это год, на который составляется бюджет; следующие два
года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные
результаты заявленной экономической политики. Он составляется по укрупненным
показателям бюджетной классификации Российской Федерации, содержит
прогнозируемые объемы доходов и расходов
бюджета сельского
поселения Порецкого района, а также муниципальных заимствований.
Текущие и капитальные расходы
в перспективном финансовом плане сельского поселения Порецкого района
отражаются отдельно.
Перспективный финансовый план
ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного
прогноза социального и экономического развития сельского поселения
Порецкого района с передвижением планового периода на один год вперед.
4. Перспективный финансовый
план утверждается сельским поселением в ноябре текущего финансового года,
учитывается при формировании бюджета на
очередной финансовый год и представляется в качестве информации на Собрание депутатов сельского поселения
Порецкого района одновременно с внесением проекта решения о
бюджете сельского
поселения Порецкого района на очередной финансовый год.
Реализация перспективного
финансового плана сельского поселения Порецкого района подлежит мониторингу, результаты по нему
учитываются при формировании перспективного финансового плана сельского поселения
Порецкого района на очередной трехлетний период.
Утвержденный перспективный
финансовый план
сельского поселения Порецкого района и результаты мониторинга его
реализации публикуются в средствах массовой информации.
5. Порядок формирования
перспективного финансового плана Порецкого района устанавливается администрацией поселения.
Статья
31. Резервный фонд
В расходной
части бюджета сельского поселения Порецкого района создается резервный фонд
сельского поселения в размере не более 3
процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема
расходов бюджета.
Порядок
расходования средств резервного фонда утверждается администрацией
сельского поселения.
администрация
сельского поселения ежеквартально информирует Собрание депутатов сельского поселения о
расходовании средств резервного фонда.
Статья 32. Реестр расходных
обязательств сельского поселения Порецкого района
1.
Реестр расходных обязательств сельского поселения Порецкого района
ведется финансовым отделом Порецкой районной администрации и представляется в сельское поселение в
порядке, установленном Постановлением сельского
поселения.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств сельского поселения Порецкого района являются:
-
полнота отражения расходных обязательств сельского поселения Порецкого
района и сведений о них;
-
периодичность обновления реестра расходных обязательств сельского
поселения Порецкого района и сведений о них;
-
открытость сведений о расходных обязательствах сельского поселения Порецкого
района, содержащихся в реестре;
-
единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств сельского
поселения Порецкого района;
-
достоверность сведений о расходных обязательствах сельского поселения Порецкого
района, содержащихся в реестре.
3.
Порядок ведения реестра расходных обязательств сельского поселения Порецкого
района устанавливается нормативным правовым актом сельского поселения.
4. Данные реестра расходных обязательств
сельского поселения Порецкого района используются при разработке перспективного
финансового плана сельского поселения Порецкого района (в части бюджета
действующих обязательств сельского поселения Порецкого района)) и
проекта бюджета сельского поселения Порецкого района на очередной финансовый
год.
Глава 10. Рассмотрение и утверждение проекта Решения о
бюджете сельского поселения Порецкого района
на очередной
финансовый год
Статья 33. Внесение проекта
решения Собрания депутатов сельского поселения
Порецкого района о бюджете сельского поселения
Порецкого района на очередной финансовый
год на
Собрание депутатов сельского поселения Порецкого района
1. Администрация
сельского поселения вносит проект
решения о бюджете на очередной
финансовый год на рассмотрение постоянной комиссии по бюджету и экономике Собрания депутатов сельского поселения
Порецкого района. После рассмотрения проекта бюджета выносится в Собрание депутатов сельского поселения Порецкого района на
утверждение.
Статья 34. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и
утверждения в проекте решения Собрания
депутатов сельского
поселения Порецкого района
о бюджете
сельского поселения Порецкого района
1.
В проекте решения Собрания депутатов сельского поселения Порецкого
района о бюджете сельского поселения Порецкого
района должны содержаться основные
характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и
статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам
расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем текущих расходов бюджета, капитальных расходов в составе
которых может быть сформирован бюджет развития;
расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
объемы финансовой помощи от бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации, предоставляемые в форме дотаций, субвенций и субсидий, бюджету сельского поселения Порецкого района;
распределение бюджетных ассигнований по главным
распорядителям бюджетных средств
в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета сельского поселения
Порецкого района;
дефицит бюджета сельского поселения Порецкого района в
абсолютных цифрах и в процентах к расходам
бюджета
сельского поселения Порецкого района на очередной финансовый год
и источники покрытия дефицита бюджета сельского поселения
Порецкого района;
общий объем расходов бюджета сельского поселения
Порецкого района на очередной финансовый год.
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за
очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные
Бюджетным кодексом, настоящим Положением с указанием предельных объемов
обязательств по муниципальным гарантиям.
5. В проекте решения Собрания депутатов сельского поселения
Порецкого района о бюджете сельского поселения
Порецкого района должны быть также определены:
верхний предел внешнего долга сельского поселения
Порецкого района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным
финансовым годом;
предел внешних заимствований сельского поселения
Порецкого района;
объемы и перечень внешних заимствований сельского поселения
Порецкого района по показателям источников внешнего финансирования
дефицита бюджета сельского поселения
Порецкого района;
предел предоставления гарантий
третьим лицам на привлечение внешних заимствований.
Статья 35. Документы
и материалы, представляемые на Собрание
депутатов сельского
поселения Порецкого района
одновременно с проектом бюджета сельского поселения Порецкого района
предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения
Порецкого района за истекший период
текущего года;
прогноз социально-экономического развития сельского поселения
Порецкого района на очередной финансовый
год, в том числе основные бюджетообразующие показатели, определенные для
расчета бюджета города;
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной
финансовый год;
план развития сектора экономики;
прогноз сводного финансового баланса сельского поселения на очередной финансовый год;
оценка исполнения бюджета сельского поселения
Порецкого района за истекший период текущего финансового года и бюджета сельского поселения Порецкого
района за этот же период;
проекты адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
проект программы приватизации муниципальных предприятий;
проект структуры внутреннего
долга сельского
поселения Порецкого района и проект внутренних и внешних заимствований,
предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета сельского поселения
Порецкого района;
проект программы предоставления гарантий сельского поселения на очередной финансовый год и отчет о
предоставлении гарантий за истекший период текущего финансового года;
оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
перспективный финансовый план.
2. Одновременно с проектом
решения о бюджете сельского
поселения на очередной финансовый год
сельское поселение вносит на Собрание депутатов сельского поселения проекты решения о внесении изменений и
дополнений в нормативные акты Собрания
депутатов сельского поселения о налогах
и сборах;
Решения о внесении изменений
и дополнений в нормативно- правовые акты
Собрания депутатов сельского поселения о налогах и сборах вносятся на
рассмотрение и утверждение Собрания
депутатов сельского поселения до
принятия решения Собрания депутатов
сельского поселения о бюджете сельского
поселения на очередной финансовый год.
Статья 36 Порядок
рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения
Порецкого района на очередной финансовый год Собранием депутатов сельского поселения
Порецкого района
2. Принятое Собранием депутатов
сельского поселения Решение о бюджете
сельского поселения на очередной финансовый год в течение пяти дней со дня
принятия направляется Главе сельского поселения для подписания и обнародования.
Статья 37. Последствия непринятия проекта решения
Собрания депутатов сельского поселения
о бюджете сельского поселения
на очередной финансовый год в срок
В случае непринятия решения
Собрания депутатов сельского поселения
о бюджете сельского поселения на
очередной финансовый год в срок либо не вступления данного решения в силу до
начала финансового года, финансирование расходов из бюджета производится
сельским поселением в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской
Федерации и настоящим Положением.
Глава 11. Внесение изменений в решение Собрания депутатов сельского поселения Порецкого района "О бюджете сельского поселения Порецкого района "
Статья 38 Внесение изменений на Собрание депутатов сельского поселения Порецкого
района о бюджете сельского
поселения Порецкого района
Сельское поселение вносит
на Собрание депутатов сельского
поселения Порецкого района проект решения Собрания депутатов сельского
поселения Порецкого района о внесении изменений в решение Собрания
депутатов сельского поселения Порецкого
района о бюджете сельского
поселения Порецкого района по всем вопросам, являющимся предметом
правового регулирования Собрания депутатов сельского поселения Порецкого района о бюджете сельского поселения Порецкого района, в том числе в части, изменяющей основные
характеристики бюджета сельского поселения
Порецкого района, а также распределение расходов бюджета сельского поселения Порецкого района по разделам функциональной и ведомственной
классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 39. Внесение изменений в решение Собрания
депутатов сельского поселения Порецкого
района о бюджете сельского
поселения Порецкого района в случае сокращения (роста) расходов бюджета
более чем на 10 процентов
отчетом об исполнении бюджета
сельского поселения Порецкого района за
период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий
месяцу, в течение которого вносится указанный проект постановления;
отчетом об использовании
средств резервного фонда;
анализом причин и факторов,
обусловивших необходимость внесения изменений в решение Собрания депутатов сельского поселения Порецкого района о бюджете сельского поселения Порецкого района.
4. Если
проект решения Собрания депутатов сельского поселения Порецкого района о внесении изменений в решение Собрания депутатов сельского поселения Порецкого района о бюджете сельского поселения Порецкого района не принимается в указанный срок, сельское
поселение имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета сельского
поселения Порецкого района впредь до принятия решения по данному
вопросу при условии, что решением
Собрания депутатов сельского поселения
Порецкого района о бюджете
сельского поселения Порецкого
района не предусмотрено иное.
Глава 12. Основы исполнения бюджета поселения
Статья 40
Казначейское исполнение бюджета
поселения
3. Лицевые счета главным распорядителям и получателям средств бюджета открываются в отделе Министерства финансов Чувашской Республики
по Порецкому району организациям,
включенным в реестр получателей средств соответствующего бюджета.
Статья 41. Основы исполнения бюджета сельского
поселения Порецкого района
Полномочия по вопросам
формирования, исполнения и учета исполнения бюджета сельского поселения
Порецкого района передаются финансовому отделу Порецкой районной
администрации на основании соглашения,
заключенного между сельским поселением и финансовым отделом Порецкой районной
администрации.
Бухгалтерское обслуживание
финансово-хозяйственной деятельности сельского поселения осуществляет
централизованная бухгалтерия на основании договора на безвозмездное
бухгалтерское обслуживание, заключенного между сельским поселением и
централизованной бухгалтерией.
Бюджет исполняется на основе
единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 42. Сводная бюджетная
роспись
1.
Бюджетная роспись составляется финансовым отделом
Порецкой районной администрации по распорядителям и получателям
бюджетных средств на основе
утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической
классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной
разбивкой и представляется в финансовый отдел Порецкой районной администрации,
ответственный за составление бюджета в течение 10 дней со дня вступления в силу
решения Собрания депутатов сельского
поселения Порецкого района о бюджете сельского поселения Порецкого района.
Статья
43. Санкционирование расходов бюджета поселения
Санкционирование расходов бюджета
сельского поселения включает:
утверждение и доведение
бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей средств бюджета и
уточнение смет доходов и расходов распорядителям средств бюджета и бюджетным
учреждениям;
утверждение и доведение до
распорядителей и получателей средств бюджета лимитов бюджетных обязательств;
принятие
бюджетных обязательств получателями средств бюджета;
подтверждение денежных
обязательств бюджета.
Порядок и правила
санкционирования расходов бюджета поселения
устанавливаются финансовым отделом Порецкой районной администрации в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 44. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
из бюджета сельского поселения Порецкого района
2.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме
уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
4.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных
ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены статьями 228-234 Бюджетного кодекса
Российской Федерации и настоящим Положением. Финансовый отдел Порецкой районной
администрации и распорядители бюджетных
средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей
бюджетных средств уведомления об
изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об
их изменении.
Статья
45. Уведомления о лимитах
бюджетных обязательств бюджета поселения
1. Лимиты бюджетных
обязательств бюджета сельского
поселения Порецкого района формируются
на период, не превышающий три месяца, на основании сводной бюджетной росписи
бюджета, доведенных бюджетных ассигнований и прогноза поступления доходов и
поступлений из источников финансирования дефицита бюджета.
Лимиты бюджетных обязательств
для главных распорядителей средств бюджета сельского поселения Порецкого района утверждаются финансовым отделом Порецкой районной
администрации.
Распределение бюджетных
обязательств между распорядителями и получателями средств бюджета сельского поселения Порецкого района утверждается главными
распорядителями средств бюджета
сельского поселения Порецкого района.
Лимиты бюджетных обязательств
должны быть доведены финансовым отделом Порецкой районной администрации до
главных распорядителей средств бюджета сельского поселения Порецкого района не позднее чем за пять дней
до начала срока действия указанных лимитов.
Статья
46. Принятие денежных
обязательств, подлежащих оплате за счет средств
бюджета сельского поселения
Порецкого района
1. Получатели бюджетных
средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и
платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для
совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных
обязательств и сметы доходов и расходов.
Принятие денежных
обязательств осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств и
поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
2. Объем принятых денежных
обязательств, подлежащих оплате за счет средств
бюджета сельского поселения
Порецкого района в текущем финансовом
году, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств в структуре показателей
бюджетной классификации Российской Федерации.
Статья
47. Подтверждение денежных
обязательств бюджета сельского
поселения Порецкого района
1. Территориальный отдел
Министерства финансов Чувашской Республики по Порецкому району совершает расходование бюджетных средств
после проверки соответствия составленных платежных и иных документов,
необходимых для совершения расходов, требованиям настоящего Положения,
утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных
учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
2. Перечень и формы
документов, утверждаются правовым актом Порецкой районной администрации.
3. Отдел Министерства
финансов Чувашской Республики по Порецкому району осуществляет процедуру подтверждения
исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления
платежных документов совершает разрешительную надпись.
4. Объемы принятых и
исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.
Объем подтвержденных денежных
обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств.
Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных
обязательств только в случае отказа отделом Министерства финансов Чувашской
Республики по Порецкому району
подтвердить принятые денежные обязательства.
Отдел Министерства финансов
Чувашской Республики по Порецкому району
может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства
исключительно в следующих случаях:
при несоответствии принятых
денежных обязательств требованиям настоящего Положения;
при несоответствии принятых
денежных обязательств решению Собрания
депутатов сельского поселения Порецкого
района о бюджете сельского поселения Порецкого района, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам
бюджетных обязательств;
при несоответствии принятых
бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
при блокировке расходов.
Статья 48. Финансирование расходов бюджета сельского поселения Порецкого района
Финансирование расходов
бюджета сельского поселения Порецкого района представляет собой последовательно
совершаемые действия и включает:
разрешение (распоряжение) на
осуществление платежа;
осуществление платежа.
Финансирование расходов
бюджета сельского поселения Порецкого района осуществляется финансовым отделом.
Совершение разрешительной
надписи (разрешение на осуществление платежа) и распоряжение об осуществлении
платежа не могут быть даны одним и тем же должностным лицом территориального
отдела Министерства финансов Чувашской Республики в Порецком районе.
Статья 49. Осуществление платежа из бюджета сельского поселения Порецкого района
1. На основании
представленных получателем средств бюджета платежных документов, оформленных
надлежащим образом, территориальный отдел Министерства финансов Чувашской
Республики в Порецком районе в день совершения разрешительной надписи
осуществляет платеж, списав средства с единого счета бюджета и отразив
выполненную операцию на лицевом счете.
2. В процессе осуществления
платежа соответствующая сумма денежных средств списывается на основании
распоряжения территориального отдела Министерства финансов Чувашской Республики
в Порецком районе с единого счета
соответствующего бюджета в пользу физических и юридических лиц.
3. Сумма платежа из бюджета
не может превышать суммы, указанной в подтвержденных денежных обязательствах.
Статья 50. Лицевые счета бюджетных средств
1. Исполнение бюджета
сельского поселения по расходам
осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее -
лицевые счета), открываемых в едином учетном регистре для каждого главного
распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета сельского поселения Порецкого района.
2. На лицевом счете
отражается объем средств бюджета сельского поселения Порецкого района, которыми располагает
распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур
санкционирования и финансирования расходов бюджета.
3. Лицевой счет распорядителя
либо получателя средств бюджета
сельского поселения Порецкого района
открывается в отделе Министерства финансов
Чувашской Республики по Порецкому району.
4. Бюджетные учреждения
используют бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных
учреждений, открываемые в едином учетном регистре отдела Министерства финансов Чувашской
Республики по Порецкому району для каждого главного распорядителя,
распорядителя и получателя средств
бюджета сельского поселения
Порецкого района .
5. Средства от
предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности бюджетного учреждения
зачисляются на единый счет бюджета
сельского поселения Порецкого района.
Отдел Министерства финансов Чувашской Республики по Порецкому району обязан
отразить указанные средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее
дня, следующего за днем зачисления их на единый счет бюджета. С этого момента
бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
6. Бюджетное учреждение
вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том
размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.
7. При недостатке средств
бюджета сельского поселения Порецкого
района для выполнения заданий органа исполнительной власти бюджетное
учреждение, подведомственное данному органу исполнительной власти, может
использовать для этого средства от предпринимательской деятельности и
использования муниципального имущества. Сумма превышения фактически полученных
бюджетным учреждением средств от предпринимательской деятельности и
использования муниципальной собственности над средствами, учтенными в смете
доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетного учреждения.
Статья
51. Главная казначейская книга
Финансовый отдел Порецкой районной администрации
регистрирует все операции, связанные с поступлением в бюджет сельского поселения Порецкого района доходов и поступлений из
источников финансирования дефицита бюджета, а также с санкционированием и
финансированием расходов бюджета, в Главной казначейской книге.
Финансовый отдел Порецкой районной администрации ведет
сводный реестр получателей средств бюджета сельского поселения Порецкого района. Порядок регистрации и
учета получателей средств бюджета сельского поселения Порецкого района устанавливается финансовым
отделом Порецкой районной администрации.
Главная
книга казначейства ведется на основе Единого плана счетов бюджетного учета.
Записи в Главной казначейской
книге осуществляются по факту совершения соответствующих операций в процессе
исполнения бюджета сельского
поселения Порецкого района.
Данные Главной казначейской
книги являются основой для формирования отчетов об исполнении бюджета сельского поселения Порецкого района.
Статья 52.Изменение бюджетных ассигнований
из бюджета сельского поселения Порецкого района
Изменение бюджетных
ассигнований из бюджета сельского поселения
Порецкого района по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных
ассигнованиях для каждого получателя средств районного бюджета и может быть
осуществлено вследствие введения режимов сокращения или увеличения расходов,
либо произведено главным распорядителем средств соответствующего бюджета в
пределах полномочий, определенных статьей 233 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, по согласованию с финансовым отделом Порецкой районной
администрации.
Статья
53. Принципы
приоритетного финансирования расходов бюджета сельского поселения Порецкого района
1. Бюджет сельского поселения Порецкого района исполняется на основе
принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением
минимальных муниципальных социальных стандартов при безусловном исполнении
долговых обязательств.
2. Приоритетными статьями
расходов бюджета сельского поселения
Порецкого района, подлежащими финансированию в первоочередном порядке и
полном объеме, являются:
выплата текущих обязательств
по заработной плате (денежного довольствия) и начислениям на заработную плату;
выплата стипендий, государственных
пособий и других социальных и компенсационных выплат населению;
расходы на питание
(продовольственное обеспечение);
приобретение медикаментов и
перевязочных средств;
обеспечение выпускников
школ-интернатов, детей-сирот государственными социальными гарантиями;
расходы бюджета развития.
3. Концепция приоритетных
статей расходов бюджета сельского
поселения Порецкого района определяется в ежегодном Бюджетном послании
Президента Чувашской Республики.
Статья 54. Сокращение расходов бюджета сельского
поселения Порецкого района
1. Если в
процессе исполнения бюджета сельского поселения Порецкого района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета сельского
поселения Порецкого района или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета Порецкого района,
что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию
расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, сельское
поселение вправе принять решение о
введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
Статья 55. Использование
доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сельского поселения Порецкого района сверх сумм, утвержденных решением Собрания депутатов сельского поселения Порецкого района о бюджете сельского поселения Порецкого района
1. Доходы,
фактически полученные при исполнении бюджета сельского поселения сверх утвержденных решением Собрания депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения, направляются
финансовым отделом Порецкой районной администрации на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты,
сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений в
решение Собрания депутатов сельского
поселения Порецкого района о бюджете сельского поселения Порецкого района. При этом финансовый отдел
Порецкой районной администрации
подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
Доходы, фактически полученные
бюджетными учреждениями от платных
услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сельского
поселения сверх утвержденных
решением Собрания депутатов о бюджете
сельского поселения и сверх сметы
доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных
учреждений.
2. В
случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от
указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых
фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10
процентов финансирование расходов бюджета
сверх ассигнований, утвержденных решением Собрания депутатов сельского
поселения Порецкого района о бюджете сельского поселения Порецкого района, осуществляется после
внесения изменений в решение Собрания
депутатов сельского поселения Порецкого
района о бюджете сельского поселения Порецкого района. Внесение изменений в решение Собрания
депутатов сельского поселения Порецкого
района о бюджете сельского
поселения Порецкого района принимается по итогам исполнения бюджета
сельского поселения Порецкого
района за квартал (полугодие), в
котором указанное превышение было получено.
Статья 56. Учет исполнения бюджета сельского поселения Порецкого района
Все операции по доходам и
расходам бюджета сельского поселения
Порецкого района, а также по привлечению и погашению источников
финансирования дефицита бюджета сельского поселения Порецкого района и иные операции со
средствами бюджета сельского поселения
Порецкого района отражаются финансовым отделом Порецкой районной
администрацией в соответствующих регистрах учета.
Учет исполнения бюджета сельского поселения Порецкого района осуществляется по единой
методологии, осуществляемой Министерством финансов Российской Федерации.
Учет текущих и капитальных
расходов бюджета сельского поселения
Порецкого района осуществляется раздельно.
Статья 57. Отчетность об исполнении бюджета сельского
поселения Порецкого района
Ежеквартальные отчеты об
исполнении бюджета Порецкого района рассматриваются сельским поселением.
Сельское поселение
представляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении
районного бюджета на
Собрание депутатов сельского поселения
Порецкого района.
Статья 58. Раскрытие информации о бюджете сельского
поселения Порецкого района Раскрытие информации о бюджете сельского
поселения Порецкого района осуществляется в целях обеспечения
прозрачности и качества управления средствами бюджета сельского поселения Порецкого района.
Для мониторинга и
характеристики качества управления средствами
бюджета сельского поселения
Порецкого района вводится система аналитических индикаторов.
2. Перечень аналитических
индикаторов, предельно допустимые их значения, характеризующие состояние бюджета сельского поселения Порецкого района, утверждаются Порецкой
районной администрацией, и показатели указанных индикаторов подлежат
обязательной публикации в средствах массовой информации.
Статья 59. Завершение исполнения бюджета сельского поселения Порецкого района
1.
Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
До 31 декабря включительно
Территориальный отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Порецком районе обязан оплатить принятые и подтвержденные
денежные обязательства.
Счета, используемые для
исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
4. Средства, полученные
бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные
по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые
соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
Глава 15. Осуществление
финансового контроля
Статья 60. Формы финансового контроля,
осуществляемого Собранием депутатов сельского поселения Порецкого района
предварительный контроль - в
ходе обсуждения и утверждения проекта решения Собрания депутатов сельского
поселения Порецкого района о бюджете сельского поселения Порецкого района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым
вопросам;
текущий контроль - в ходе
рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях постоянных
комиссий и рабочих групп Собрания
депутатов сельского поселения Порецкого
района в ходе депутатских слушаний и в
связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе
рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета сельского
поселения Порецкого района.
2.
Контроль Собрания депутатов сельского поселения Порецкого района предусматривает право на:
получение от сельского
поселения необходимых сопроводительных
материалов при утверждении бюджета сельского поселения Порецкого района;
получение от финансового
отдела оперативной информации об исполнении бюджета сельского поселения по доходам
и расходам;
утверждение (не утверждение)
годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Порецкого района.
Статья 61. Финансовый
контроль, осуществляемый сельским поселением
2. Формы и
порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Чувашской
Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Порецкого района и настоящим Положением. Финансовый отдел Порецкой районной
администрации осуществляет все формы финансового контроля (предварительный,
текущий, последующий) на всех стадиях бюджетного процесса.
3.
Финансовый отдел Порецкой районной администрации и централизованная бухгалтерия имеет право получать всю необходимую
информацию от учреждений, исполняющих бюджет, и организаций и предприятий
независимо от их организационно-правовых форм деятельности, получающих из
бюджета сельского поселения Порецкого
района субсидии, субвенции.
Статья 62. Финансовый контроль, осуществляемый
финансовым органом
1. Финансовый орган осуществляет финансовый контроль за ведением
операций с бюджетными средствами главных
распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного
процесса по исполняемому бюджету, взаимодействует с другими органами
исполнительной власти в процессе осуществления указанного контроля.
Статья 63. Финансовый
контроль, осуществляемый главными распорядителями, распорядителями бюджетных
средств
Статья 64. Проведение внешних независимых аудиторских проверок
1. В целях обеспечения
независимого аудиторского мнения отчеты об исполнении бюджета сельского поселения Порецкого района подвергаются внешним
аудиторским проверкам.
Указанные проверки проводятся
систематически, но не реже одного раза в три года, кроме случаев инициирования
проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Чувашской Республики, нормативными актами Порецкого района.
Результаты проверки публикуются в средствах массовой информации.
2. Независимые эксперты также
привлекаются для проведения оценки результативности и эффективности
произведенных отдельных расходов из
бюджета сельского поселения
Порецкого района.
Методика оценки
результативности и эффективности произведенных расходов утверждается Порецкой
районной администрацией.
Глава 16. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении
бюджета сельского поселения
Статья 65. Подготовка отчета об исполнении
бюджета
Отчет об исполнении
бюджета сельского поселения готовит сельское поселение на основании отчетов
главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 66. Рассмотрение отчета
об исполнении бюджета сельского поселения
Собранием депутатов сельского поселения
2. Отчет
об исполнении бюджета сельского поселения должен быть составлен в соответствии
с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета
сельского поселения.
Статья 67. Отклонение отчета об исполнении
бюджета сельского поселения
2. Если
отчет об исполнении бюджета отклоняется по обстоятельствам, изложенным в пункте 1 настоящей статьи,
то Собрание депутатов сельского
поселения имеет право обратиться в
прокуратуру Порецкого района Чувашской Республики для проверки обстоятельств
нарушения бюджета и привлечения к ответственности должностных лиц.
Статья 68. Подготовка отчета об исполнении
бюджета сельского поселения Порецкого
района
1. Все
получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам в соответствии с
действующими требованиями бухгалтерского учета.
Главные распорядители бюджетных средств сводят и
обобщают отчеты подведомственных им бюджетных
учреждений.
3.
Предприятия, организации, получающие ассигнования из бюджета сельского поселения Порецкого района готовят годовые и бухгалтерские отчеты и направляют
их в централизованную бухгалтерию.
Статья 69. Представление
отчета об исполнении бюджета сельского поселения на
Собрание депутатов сельского поселения
Порецкого района
2. Отчет
об исполнении бюджета сельского поселения
Порецкого района должен быть
составлен в соответствии со структурой и бюджетной
классификацией, которые
применялись при утверждении бюджета района на отчетный год.
Статья 70. Проведение внешней проверки отчета об исполнении
бюджета сельского поселения
Уполномоченный контрольный
орган может проводить проверку отчета об исполнении бюджета сельского
поселения за отчетный финансовый год и,
используя материалы и результаты проведенных проверок, готовить заключение по
отчету об исполнении бюджета сельского поселения в течение двух недель после представления
Главой сельского поселения указанного
отчета на Собрание депутатов сельского
поселения.
Статья 71. Рассмотрение отчета
об исполнении бюджета сельского поселения
об утверждении отчета об
исполнении бюджета сельского поселения
Порецкого района;
об отклонении отчета об
исполнении бюджета сельского поселения Порецкого района.
Статья 72. Введение в действие
настоящего Положения
Настоящее положение вступает
в силу с 1 января 2006 года.