Территориальный отдел "Сятракасинский"

Управления по благоустройству и развитию территорий

администрации Моргаушского муниципального округа

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Объявления » О правоприменительной практике по подготовке и подаче «групповых исков»

05 августа 2021 г.

Роспотребнадзор напоминает, что институт групповых или «коллективных» исков призван упростить гражданам защиту своих прав: если нарушение однотипно, а каждому индивидуально не требуется проходить судебную процедуру, достаточно подать коллективный иск. Пострадавшим необходимо только заявить о себе и предоставить некоторые доказательства (это может быть договор, кассовый чек, выписки из медицинских документов и т. д.).

Обращение с коллективным иском возможно при наличии совокупности следующих условий:

– имеется общий по отношению к каждому члену группы лиц ответчик;

– предметом спора являются общие либо однородные права и законные интересы членов;

– в основании прав членов группы лиц и обязанностей ответчика лежат схожие фактические обстоятельства;

– использование всеми членами группы лиц одинакового способа защиты своих прав.

Правом подачи таких исков обладают в том числе, и должностные лица Роспотребнадзора на основании подпункта 7 пункта 4 статьи 40 Закона «О защите прав потребителей». С 1 октября 2019 года, вступили в силу законодательные нормы, которые фактически ввели совершенно новую форму судебной защиты прав потребителей. Согласно этим нормам, предъявить иск о защите прав и законных интересов группы потребителей может одно инициативное лицо. Территориальные органы Роспотребнадзора активно включились в работу по судебной защите прав и законных интересов групп лиц, являющихся потребителями. При этом в отдельных территориальных органах активная работа по подготовке исков является эффективным способом защиты прав потребителей, поскольку приводит к тому, что хозяйствующие субъекты под угрозой подачи иска возмещают причиненный потребителям вред. Например, Управление Роспотребнадзора по Свердловской области вело подготовку к подаче 16 исков, однако было подано только 3, поскольку по остальным эпизодам отпали основания и требования потребителей были удовлетворены.

За период с 2019 по 2020 годы 13 территориальных органов Роспотребнадзора (Томская область, Свердловская область, Ростовская область, Республика Татарстан, Республика Карелия, Оренбургская область, Московская область, Кемеровская область, г. Москва, Красноярский край, Челябинская область, Якутия, Республика Крым и город Симферополь) подали 15 исков в защиту прав и законных интересов группы лиц. Общая сумма заявленных требований – 8,7 млн рублей. Иски, которые подали территориальные органы Роспотребнадзора в защиту прав и законных интересов группы лиц в основном касаются сферы услуг (культурно-развлекательные мероприятия, образовательные услуги, туристские услуги, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания, юридические услуги, спортивно-оздоровительные услуги (фитнес)) по фактам: – отказа от услуг в связи с распространением новой коронавирусной инфекцией (COVID-19); – причинение вреда здоровью при оказании услуг; – обмана потребителей.

Так, например, Управлению Роспотребнадзора по Оренбургской области удалось отстоять интересы группы лиц в количестве 21 человека, которым был причинен вред здоровью при оказании услуг общественного питания. В пользу потребителей было взыскано 346 тыс. руб., из них 230 тыс. руб. в качестве компенсации морального вреда пострадавшим.

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области помогли защитить права сразу 25 потребителей, заявив требование о расторжении договора о подборе, бронировании и приобретении тура для группы детей и взыскании денежных средств с туроператора. По решению суда ответчик должен вернуть денежные средства каждому из потребителей в размере стоимости путевки.

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Томской области выступили в защиту родителей учеников, которые заключили договор на организацию выпускного вечера для своих детей со специализированным агентством. Учитывая, что ограничения, связанные с пандемией, не позволяли проводить массовые мероприятия, от идеи проведения выпускного вечера пришлось отказаться. Однако ответчик не стал добровольно возвращать предоплату, внесенную по договору. По результатам судебного рассмотрения коллективного иска, к которому присоединился 21 человек, ответчик должен вернуть истцам уплаченные денежные средства в полном объеме, а также назначенную компенсацию морального вреда.

Ситуация находится на контроле Роспотребнадзора.

 О рекомендациях по выбору арбузов и дынь

В связи с началом продаж бахчевых культур Роспотребнадзор рекомендует придерживаться нескольких простых правил при выборе арбузов и дынь. Реализация бахчевых вдоль автодорог, из необорудованных торговых мест запрещена, поэтому следует помнить, что в таких местах продаются арбузы и дыни, не прошедшие необходимую санитарную экспертизу, кроме того - арбузы могут впитывать в себя тяжелые металлы, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей. На санкционированном месте реализации бахчевых культур в наличии должен быть полный пакет сопроводительных документов, подтверждающий качество и безопасность бахчевых культур (сертификат или декларация о соответствии, удостоверение о качестве, выданное организацией, вырастившей арбузы); у продавца должна быть на рабочем месте информация о юридическом лице, реализующем арбузы, вывеска с указанием времени работы, весы, продажа бахчевых культур осуществляется при наличии ценников с информацией о наименовании товара и его стоимости. Потребитель вправе потребовать у продавца документы на продукцию. Продавцы (владельцы) организаций мелкорозничной сети должны соблюдать все общие гигиенические требования: содержание организации торговли и прилегающей территории в чистоте, своевременный вывоз мусора и пищевых отходов. Продавцы обязаны иметь личные медицинские книжки, проходить в установленном порядке медицинские осмотры и гигиеническую подготовку, работать в чистой санитарной одежде, соблюдать правила личной гигиены.

По правилам место торговли должно быть огорожено и находиться под навесом, арбузы должны быть накрыты тентом, должны храниться на специальных стеллажах, а не на земле навалом, в конце рабочего дня их должны убирать с улицы. Вырезать кусочек на пробу или разрезать арбуз на части строго запрещено - в месте разреза очень быстро размножаются вредные микроорганизмы. Хороший, зрелый арбуз крупный, имеет целостный покров, цвет корки яркий и контрастный, светлое пятно на боку, которое отлежал арбуз, должно быть максимально желтым, даже оранжевым. Спелый арбуз обязательно покрыт твердой блестящей коркой, если ноготь легко протыкает арбузную кожу - значит, арбуз незрелый. Усик и плодоножка у зрелого арбуза сухие. При ударе ладонью зрелый арбуз вибрирует, при ударе согнутым пальцем издаёт умеренно звонкий звук, при сжатии вдоль продольной оси - слабый хруст. Мякоть красная различных оттенков, семена вызревшие, чёрного или коричневого цвета. Консистенция мякоти плодов сочная, нежная, без ослизнений, сладкая на вкус. Не стоит выбирать ни самый крупный, ни самый маленький среди арбузов: ягоды одной степени зрелости не слишком отличаются размерами. В любом случае вам поможет чувство меры, - лучше всего выбирать арбузы среднего размера. Перед тем, как разрезать плоды, не забывайте тщательно их вымыть теплой водой с мылом, т.к. частички почвы, пыли, микроорганизмы, находящиеся на кожуре, попав внутрь плода, очень быстро размножаются, что может привести к кишечной инфекции. Разрезанные арбузы и дыни храните только в холодильнике. Если после разреза обнаружится, что купленный вами арбуз имеет кислый запах, то ни в коем случае нельзя его есть – в нем уже начались процессы микробиологической порчи – и можно получить пищевое отравление. Достоверно определить наличие нитратов можно только лабораторным методом, но следует обратить внимание на следующие моменты. Цвет мякоти «плохого» арбуза интенсивно ярко-красный с небольшим фиолетовым оттенком; волокна, идущие от сердцевины к корочке, не белые, как положено, а со всеми оттенками желтого; у «неправильного» арбуза поверхность среза гладкая, глянцевая, тогда как в норме она должна искриться крупинками.

Арбуз - ценный продукт, содержит много легкоусвояемых сахаров (фруктозы) и фолиевой кислоты, богат микроэлементами, такими как магний, калий и природным антиоксидантом - ликопеном, обладающим противоопухолевым действием. Арбуз - исключительное мочегонное средство, снимающее отеки. В этом качестве используется при заболеваниях почек, печени, сердца и сосудов, а также цистите. Помните – основные вредные вещества, если они в арбузе есть, находятся около корки.

Дыни, как и арбузы, выбирают по тем же правилам, но есть и небольшие различия. У дыни противоположная сторона от хвостика должна быть чуть мягкой, если твердая, то это признак того, что дыня незрелая. Если щелкнуть по дыне, звук должен быть глухим. От дыни обязательно должен исходить аромат, если его нет, этот плод покупать не стоит. Кроме того, необходимо помнить, что арбузы и дыни содержат много клетчатки и сахара и употреблять их маленьким детям и людям с заболеванием желудочно-кишечного тракта и поджелудочной железы надо с осторожностью и в небольших количествах – не более 100 грамм за один прием пищи.

 О рекомендациях, как выбрать полезный молочный коктейль

Роспотребнадзор напоминает, что молочный коктейль считается крайне неоднозначным продуктом. С одной стороны, он очень вкусный и калорийный, а с другой стороны, его компоненты все-таки содержат полезные для организма вещества, если приготовить его дома из молока низкой жирности, без сахара, с добавлением свежих фруктов или овощей.            Молочный коктейль — это изначально холодный, жирный, сладкий и очень калорийный напиток. Калорийность традиционного молочного коктейля в 100 мл (это ½ стакана): 96,6 Ккал на 100 грамм, содержание белка - 2,9 г, жира - 4,3 г, углеводов - 12,5 г. При этом суточная потребность в белке для взрослого человека от 65 до 117 г/сутки для мужчин, от 58 до 87 г/сутки для женщин; суточная потребность в жирах от 0,7 до 2 г на каждый килограмм массы тела; в углеводах - от 257 до 586 г/сутки, что покрывает 50-60% суточной энергетической потребности.            Если добавить в молочный коктейль еще и различные сиропы, подсластители, орешки, то такой десерт станет просто целым набором пустых углеводов. Соответственно, пищевая ценность коктейля будет очень высокой: одна порция коктейля может содержать суточную норму калорий, так как для коктейля обычно используют жирное молоко и калорийные добавки (мед, карамель, шоколад). В одной порции коктейля содержится в три раза больше липидов (жиров), чем нужно организму. Молочные напитки содержат огромное количество сахара, который стимулирует центр удовольствия, вызывая желания выпить еще одну порцию. Поэтому от подобных вариантов десерта рекомендуется отказаться людям, страдающим ожирением.

Не стоит употреблять коктейли, которые приготовлены из искусственных порошковых ингредиентов, с красителями, ароматизаторами и усилителями вкуса в составе. Чрезмерное потребление такой сладости может привести к нарушению пищеварительных процессов.

При этом молочный коктейль, приготовленный дома из натуральных компонентов приносит не только вред, но и пользу. В состав молока входит много кальция, который важен для костной ткани и зубов. Есть в нем и другие минералы, положительно влияющие на сердечно-сосудистую и пищеварительную систему. Чтобы напиток стал полезнее, в качестве добавок используйте ягоды — клубнику, малину, вишню, чернику и др. Полезным завтраком станет молочный коктейль, в который добавлен овощной или фруктов натуральный сок. Желающим похудеть следует добавлять в напиток ростки пшеницы или овсяные хлопья. Не используйте жирное молоко и сахар, и молочный напиток станет не только вкусным, но и полезным.

Чтобы приготовить диетический молочный коктейль, придерживайтесь следующих правил:

· Используйте обезжиренные молочные продукты.

· Не добавляйте в напиток сахар и различные сиропы. Свежие ягоды и фрукты «подсластят» готовый коктейль. Если для свежих ягод не сезон, можно использовать замороженные.

· Не используйте различные калорийные наполнители — шоколадную стружку, карамель, варенье. Добавление специй вполне допустимо в простых рецептах коктейлей.

· Не добавляйте мороженое

· Для получения пенки перед приготовлением немного подморозьте молоко

Существует множество способов приготовления низкокалорийных молочных коктейлей, которые вполне допустимо включить в свой рацион здорового питания. В их состав, помимо основного ингредиента — молока или кефира, могут быть включены цитрусовые, ананасы, авокадо, ягоды, полезные крупы, мед.

Вкусные и простые рецепты полезных коктейлей на основе молока или кефира:

· С клубникой и овсянкой

Овсяная крупа — ценный продукт в рационе питания. Возьмите 500 мл обезжиренного молока, 2 ст. л овсяных хлопьев, 1/2 ст клубники, щепотку корицы. Обратите внимание, что нужно брать именно овсянку, а не готовые мюсли или быстрорастворимые хлопья — в них много сахара. Чтобы приготовить напиток смешайте блендером все компоненты.

· С авокадо и медом

Авокадо очень полезен для организма — он способствуют снижению уровня холестерина в крови и славится своими антиоксидантными свойствами. Приготовить коктейль просто — смешайте блендером 500 мл молока, 1 ст. л жидкого натурального меда, мякоть 1 авокадо.

· С грушей и корицей

Этот коктейль в рационе питания сладкоежек станет настоящим праздником — несмотря на низкую калорийность, напиток получается совсем не «постным». К тому же, груши показаны для снятия отеков. Сначала очистите от кожуры 2 крупных груши, уберите у них сердцевины, порежьте на кусочки. К фруктам добавьте 500 мл молока, 1 ст. л свежевыжатого лимонного сока и щепотку корицы. Ингредиенты перемешайте блендером.

· С проросшими зернами пшеницы

Этот напиток поспособствует нормализации работы желудочно-кишечного тракта. Стакан нежирного кефира, 3 ч. л проросших зерен пшеницы. Пшеницу залейте кефиром и дайте смеси «настояться» в течение часа. После этого взбейте массу блендером.

· С малиной

Чтобы приготовить полезный напиток, взбейте блендером или миксером стакан кефира и 1/2 стакана свежей малины.

· С имбирем и медом

Имбирь часто добавляется в рацион здорового питания — он способствует сжиганию жиров и нормализации кишечной микрофлоры. По этому рецепту вы получите кисло-сладкий, пикантный напиток. Возьмите 0,5 л нежирного кефира, добавьте к нему 1 ч. л свежего имбиря, натертого на терке, 1-2 ч. л жидкого меда и щепотку корицы — ингредиенты взбейте блендером.

· С гранатовым соком и вишней

Готовить такой молочный коктейль можно даже в зимний период — просто используйте замороженную вишню. Натуральный гранатовый сок ускоряет обменные процессы в организме и улучшает тонус сосудов. Вам потребуются следующие продукты — стакан молока, 1/3 стакана вишни без костей, 3-5 ст. л гранатового сока (используйте свежевыжатый сок!), 50 г обезжиренного натурального йогурта без добавок. Все ингредиенты взбейте блендером.

· С мятой

Свежая мята «бодрит» и освежает — с таким коктейлем хорошее настроение гарантировано. Возьмите стакан молока и порежьте две веточки свежей мяты. Ингредиенты взбейте блендером. Если любите десерты послаще, добавьте 1 ч. л жидкого цветочного меда. 

 О рекомендациях, как сохранить здоровье детей во время отдыха

Лето традиционно становится сезоном путешествий и активного отдыха с детьми. Роспотребнадзор напоминает, что внимательное отношение к детям залог безопасного и здорового отдыха. Информация о том, как сохранить здоровье детей, поможет избежать отравлений, травм и несчастных случаев.

Общие рекомендации:

· Внимательно следите за ребёнком. Не позволяйте ему самостоятельно, без присмотра ответственного взрослого уходить в лес, к водоемам

· Не оставляйте детей под присмотром других детей.

· Не оставляйте детей одних в машине.

Водоёмы и новая коронавирусная инфекция

Во многих регионах России сохраняется тёплая погода и отдых у воды остается актуальным.

Открытые водоёмы не считаются источником передачи новой коронавирусной инфекции. COVID-19 передаётся от человека к человеку воздушно-капельным путём и подтверждений того, что болезнь может распространяться через воду, нет.

При выборе места для отдыха и купания, обязательно уточните на сайте Управления Роспотребнадзора, пригоден ли водоем для водных процедур.

Важно!

· Во время купания дети младшего возраста должны всегда оставаться под присмотром взрослых.

· Следите за ребенком в воде и на берегу.

· Не оставляйте детей без присмотра в воде на кругах, на надувных матрасах.

· Следите, чтобы ребёнок не отплывал далеко от вас.

Как избежать перегрева

Длительное воздействие прямых солнечных лучей опасно ожогами кожи, и возникновением злокачественных заболеваний кожи (меланома). Тепловой удар представляет серьёзную опасность для детского организма.

· Одежда ребенка должна быть лёгкой, светлой, свободной и не стесняющей движений.

· Закрывайте открытые участки тела ребенка от прямых солнечных лучей.

· Рекомендуется использовать головной убор (панама, кепка, шляпа).

· Пить воду необходимо больше, чем обычно.

· Не находитесь на солнце с 12-16 часов дня, используйте это время для отдыха в помещении или находитесь в тени.

· Откажитесь от длительных прогулок на открытом воздухе с детьми в жаркую погоду

· Используйте солнцезащитные средства, соответствующие типу кожи, возрасту и ультрафиолетовому индексу.

· После каждого купания, а также каждые 2 часа рекомендуется наносить солнцезащитное средство повторно.

Признаки перегрева:

· Тошнота, рвота

· Головокружение, слабость

· Учащение сердцебиения

· Покраснение кожных покровов

При появлении симптомов перегрева, необходимо как можно скорее обратиться за медицинской помощью.

Как предотвратить заражение инфекциями, передающимися с продуктами питания, а также водой

· Объясните ребенку заранее, что воду из водоема ни в коем случае нельзя пить и глотать. Заглатывание загрязнённой пресной или морской воды, воды из недостаточно очищенных бассейнов, опасно отравлением, симптомами которого могут быть не только диарея, рвота, но и инфекция ушей, глаз, кожи или органов дыхания.

· Объясните детям заранее, что пить воду из крана опасно.

· Используйте для питья безопасные напитки – в производственной упаковке, кипяченую воду, чай.

· Прежде чем предложить горячий чай ребёнку, остудите его, чтобы избежать ожогов.

· Не давайте детям ледяную воду и воду со льдом, так как неизвестно, какая вода была использована для его приготовления.

· Фрукты и овощи приобретайте в магазинах, избегайте покупки с рук.

· Перед употреблением хорошо вымойте фрукты и овощи.

· Рыбу, моллюсков, мясо употребляйте только в термически обработанном виде.

· Употребляйте готовую пищу сразу, не приносите её в номер. Вне холодильника микроорганизмы размножаются стремительно.

· Следите за чистотой рук ребёнка.

Как защитить ребенка от укусов насекомых

Позаботьтесь о том, чтобы вы и ваш ребёнок были защищены от укусов насекомых. Наиболее распространены укусы жалящих насекомых (пчелы, осы, слепни), комаров, а также клещей.

Использование средств от насекомых, ношение закрытой одежды, принятие мер по борьбе с комарами в помещении (москитные сетки) – эффективный способ защиты от укусов.

Перед использованием репеллента убедитесь, что средство предназначено именно для детей.

Для предотвращения укусов комаров используйте репелленты, наносить которые необходимо согласно инструкции, указанной на этикетке. Обратите внимание, что некоторые репелленты предназначены для нанесения на кожные покровы, другие разрешено наносить только на одежду.

Защита от клещей заключается в правильно подобранной одежде светлого цвета, которая должна максимально закрывать тело (брюки, носки, кофта с длинными рукавами и плотными манжетами, головной убор), минимальные контакты с травой, полевыми букетами, регулярный осмотр себя и ребёнка на наличие клещей.

Берегите детей и будьте здоровы!

 О защите прав потребителей, относящихся к социально уязвимым категориям

Роспотребнадзор напоминает, что Федеральным законом от 18 марта 2020 г. № 56-ФЗ установлены особые меры защиты прав социально уязвимых категорий потребителей (инвалидов, лиц пожилого возраста, детей). Статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 5, которая предусматривает административную ответственность продавца (исполнителя) за отказ потребителю в предоставлении или в доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, ограничением жизнедеятельности, возрастом, кроме случаев, когда такой отказ мотивирован законными основаниями. За указанные правонарушения предусмотрены штрафы в следующих размерах:

– от 30 тыс. до 50 тыс. руб. для должностных лиц;

– от 300 тыс. до 500 тыс. руб. для юридических лиц.

Статья была дополнена примечанием, в котором уточняется, что административная ответственность наступит за отказ в предоставлении товаров (работ, услуг) или в доступе к ним по указанным причинам каждому потребителю в отдельности, а также за каждый случай такого отказа, если он выражался неоднократно. Необходимость принятия такого закона была обусловлена участившимися случаями отказа инвалидам, пожилым гражданам и другим социально уязвимым категориям лиц в доступе к объектам и услугам транспортной инфраструктуры, в сфере отдыха, в иных потребительских сферах по признакам наличия расстройства здоровья, ограничения жизнедеятельности, преклонного возраста и иным подобным основаниям. Принятый закон направлен прежде всего на стимулирование продавцов, исполнителей к соблюдению прав такой категории потребителей, а также на предоставление им дополнительных гарантий защиты их прав наряду с гарантиями, установленными положениями Закона «О защите прав потребителей».

Закон № 56-ФЗ вступил в силу 29 марта 2020 года, и в этом же году началось его фактическое применение. За неполный год продавцы и исполнители 10 раз привлекались к административной ответственности за отказ потребителю в предоставлении или в доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, ограничением жизнедеятельности, возрастом. В большинстве своем это было связано с отказом продавцов в заключении договоров розничной купли-продажи с потребителями, относящимися к социально уязвимой категории.

Так, например, Нижнетагильский территориальный отдел Роспотребнадзора оштрафовал магазин «KARI» за то, что продавцы отказали инвалиду-сердечнику в просьбе выключить охранные рамки. 14 июля 2020 года тагильчанин с кардиостимулятором пошёл в магазин «Кари» за обувью. На входе он попросил продавцов отключить охранные рамки, поскольку они могли вызвать сбой прибора. Сотрудники магазина отказали инвалиду, несмотря на предъявленное удостоверение владельца кардиостимулятора. Мужчина написал об этом в книге жалоб и предложений и вызвал полицию. В результате на ООО «Кари» был наложен штраф в размере 150 тысяч рублей.

Если вы столкнулись с нарушением своих прав как потребитель, вы можете подать обращение через специальную форму на официальном сайте Роспотребнадзора https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/

 О рекомендациях, как избежать обмана при получении юридических услуг

Роспотребнадзор предупреждает граждан о случаях предоставления некачественных юридических услуг. Наиболее часто объектом обмана недобросовестных фирм становятся люди пенсионного или предпенсионного возраста, не обладающие достаточными знаниями в юриспруденции. В Роспотребнадзор периодические поступают жалобы на обман при получении юридических услуг. Самые частные нарушения:

· заключение договора на проведение бесплатной юридической консультации и невозможности отказа от исполнения договора после его заключения;

· введение в заблуждение относительно присутствия в действиях продавцов или исполнителей услуг нарушений прав потребителя, а также перспективы восстановления якобы нарушенного права;

· составление лицами, оказывающими юридические услуги, заявлений в различные органы государственной власти, которые не имеют полномочий на рассмотрение вопросов, возникших у гражданина;

· намеренное непредоставление потребителю необходимой и достоверной информации об услуге;

· несоответствие результата оказанной услуги ожиданиям потребителей, т.к. при заключении договора хозяйствующим субъектом гарантировалось положительное решение вопроса.

Роспотребнадзор разъясняет, что прежде чем заключать договор на оказание юридических услуг, необходимо изучить информацию об исполнителе:

· Сведения об исполнителе юридических услуг должны быть доведены до потребителя в наглядном и доступном месте, а также содержаться в договоре.

· Ознакомьтесь с отзывами клиентов, которые могут быть размещены, в том числе в Интернете, а также со стоимостью предлагаемых услуг и ценой аналогичных услуг у других лиц или организаций.

· Внимательно изучите предмет и условия договора, сроки его исполнения

· Если в договоре описаны только услуги такие как «составление проекта жалобы» или «составление претензии» в многочисленные государственные органы исполнительной власти, то это означает оплату только за эти документы.

· Вместе с тем, образцы жалобы или претензии можно скачать в Интернете или оформить самостоятельно.

· Откажитесь от подписания акта выполненных работ в момент заключения договора на оказание юридических услуг.

Обратите внимание на навязчивое предложение заключить договор на оказание юридических услуг. В таких случаях до граждан доводится заведомо ложная информация, например, о том, что они якобы получают выплаты не в том объеме, которые по закону положены им от государства и в этой связи предлагается составить заявления в органы государственной власти. На практике каждый гражданин РФ вправе на бесплатной основе обращаться в письменной форме в государственные органы по возникшим проблемам. Кроме этого, стоит задуматься над предложением лиц, оказывающих юридические услуги, получить кредит или займ для оплаты этих услуг, а также над обещаниями выиграть дело, после которого все потраченные клиентом на оплату юридических услуг деньги, будут возвращены. Если исполнитель не предоставляет клиенту возможности ознакомиться с условиями договора или не позволяет сделать копию документа, не дает необходимых разъяснений, в этом случае договор лучше не заключать. Даже если вы подписали такой договор и внесли часть суммы, вы имеете право отказаться от исполнения договора и заявить требование о возврате уплаченных денежных средств.

Важно помнить, что согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» при отказе от услуги потребитель обязан оплатить исполнителю фактически понесенные расходы, связанные с выполнением обязательств по договору. Обратите внимание, что фактические расходы должны быть подтверждены соответствующими документами (например, подано исковое заявление в суд или предоставлен документ, подтверждающий выезд юриста в судебные органы и др.). При неудовлетворении требования потребителя о возврате уплаченных денежных средств, спор может быть разрешен только в судебном порядке. По результатам рассмотрения жалоб граждан на недобросовестное оказание юридических услуг принимаются соответствующие меры административного реагирования.

Ситуация остается на контроле Роспотребнадзора. 

 О предоставлении результатов исследований с использованием мобильного приложения «Путешествую без COVID-19»

Роспотребнадзор информирует, что с 25 июля 2021 года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 года №1998-р, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также гражданам Республики Белоруссия, въезжающим в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза через воздушные пункты пропуска, необходимо предоставлять отрицательный результат ПЦР-теста на наличие новой коронавирусной инфекции, отобранного не ранее чем за 3 дня до прибытия на территорию Российской Федерации, через мобильное приложение «Путешествую без COVID-19».

Для иностранных граждан и лиц без гражданства, а также граждан Республики Белоруссия, въезжающих в Российскую Федерацию с территорий Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Белоруссия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Туркменистана и Республики Узбекистан через воздушные пункты пропуска эта норма вступает в силу с 1 сентября 2021 года.

Данные правила не будут распространяться на тех граждан, которые въезжают в Россию из третьих государств через территории стран-участниц ЕАЭС транзитом или с кратковременной остановкой. При этом они обязаны предоставить документ с результатами отрицательного ПЦР-теста на новую коронавирусную инфекцию.

Информация о приложении «Путешествую без COVID-19» в вопросах и ответах

1. Для чего разработано приложение «Путешествую без COVID-19»?

«Путешествую без COVID-19» – современное решение, которое позволяет вернуть прозрачность границ, содействуя снижению риска проникновения вируса на территории стран. Приложение первоначально разработано для государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Оно обеспечивает высокую гарантию подлинности цифрового сертификата об отрицательных результатах тестирования на COVID-19.

2. На кого распространяется обязательность приложения? Полностью ли отменен порядок въезда по бумажным сертификатам или система действует параллельно?

C 25 июля 2021 г. использование приложения «Путешествую без COVID-19» обязательно для иностранных граждан и лиц без гражданства, а также граждан Республики Белоруссия при въезде в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза, а с 1 сентября 2021 г. с территорий Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Белоруссия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Туркменистана и Республики Узбекистан через воздушные пункты пропуска по перечню согласно приложению № 2 к распоряжению №635-р.

Исключения составляют лица, въезжающие в Российскую Федерацию из третьих государств через территории указанных выше стран, при условии предъявления ими отрицательного результата ПЦР-теста, проведенного на территории третьего государства не ранее чем за 3 календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации, а также билетов и (или) посадочных талонов по всему маршруту следования в Российскую Федерацию.

3. Обязательна ли установка приложения для граждан Российской Федерации при въезде в Российскую Федерацию из стран-членов ЕАЭС и стран, на территории которых действуют сертифицированные лаборатории, подключенные к системе приложения «Путешествую без COVID-19».

Нет, не обязательна. Граждане Российской Федерации в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.07.2021 обязаны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При этом при наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР при возвращении в Российскую Федерацию не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации»

4. На каких устройствах работает приложение? Возможна ли установка приложения в случае, если нет смартфона, на другие устройства, например, планшет или компьютер?

Приложение может быть установлено на смартфон или другие устройства, например, планшетный компьютер, использующие операционные системы iOS версии 10 и выше, Android версии 5 и выше. В случае путешествия с маленькими детьми или пожилыми родственниками, у которых нет смартфона, дополнительные устройства не обязательны. Ваши данные, а также данные ПЦР-тестов детей или пожилых родственников могут быть размещены вместе в одном мобильном приложении на одном мобильном устройстве.

5. Как установить приложение?

Приложение доступно для скачивания бесплатно в магазинах AppStore, GooglePlay и AppGallery (магазин приложений Huawei). Также пользователи операционной системы Android версии 5 и выше могут скачать приложение по ссылке.

6. Как использовать приложение?

После загрузки приложения в смартфон необходимо его открыть и выбрать страну отправления и страну прибытия. Далее на карте в приложении Вы увидите присоединившиеся к цифровой платформе пункты забора анализов и лаборатории, где можно сдать ПЦР-тест. Выбрав наиболее удобный из них, записываетесь на прием и сдаете тест. В регистратуре лаборатории необходимо сообщить, что Вы хотите получить результаты в приложении «Путешествую без COVID-19». Также в лаборатории необходимо предоставить сведения для заполнения анкеты. Подпишите заявление и отсканируйте на нем QR-код при помощи мобильного приложения. При отрицательном анализе на COVID-19 в приложение придет зеленый код – с ним можно отправляться в путешествие. Перед отъездом убедитесь, что в мобильном приложении доступна информация о результатах теста, также обращайте внимание на действительность сроков теста перед отправлением. При пересечении границы предъявите уполномоченному контролеру зеленый QR-код в приложении на экране мобильного телефона. Зеленый QR-код признается российскими компетентными органами.

7. Результаты тестов каких лабораторий принимаются при использовании приложения для въезда в Россию?

К системе приложения «Путешествую без COVID-19» подключены лаборатории, отвечающие требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и соответствующих органов других стран. Выбрать удобную лабораторию можно в интерфейсе приложения. Для этого необходимо указать страну отправления и воспользоваться предлагаемым списком лабораторий или самостоятельно выбрать одну из них на карте. Предварительно на устройстве необходимо включить геолокацию. Важно: в приложении невозможно получить результаты тех лабораторий, которые не отображены в списке лабораторий в приложении.

8. Какие документы понадобятся для сдачи тестов в сертифицированной лаборатории?

Перечень документов для сдачи анализов следует уточнить в лаборатории, требования могут различаться в зависимости от страны. Как правило, это паспорт гражданина.

9. Я сдаю тест по внутреннему паспорту, путешествую по заграничному паспорту?

Для получения результата в приложении нужно отсканировать, используя функционал «Путешествую без COVID-19», тот паспорт, который предъявляется в регистратуре лаборатории для анализа и при пересечении границы. При проходе пограничного пункта контроля при себе следует иметь оригинал документа, указанного в приложении. Страница с зеленым QR-кодом содержит последние 4 цифры Вашего паспорта. При въезде в страну представитель контролирующего органа может провести в т.ч. сверку этих цифр с номером Вашего паспорта. Поэтому при сдаче теста для поездки за рубеж следует использовать тот паспорт, с которым Вы отправляетесь в поездку.

10. Фотография в приложении – устанавливается самостоятельно или в лаборатории?

Фотография в приложении загружается во время сканирования паспорта – это действие необходимо, чтобы потом открыть результат тестирования. При сканировании автоматически заполняются все необходимые графы с данными в приложении, а также прикрепляется фотография.

11. Можно ли распечатать результат и не использовать приложение?

Лица, прибывающие в Российскую Федерацию с приложением «Путешествую без COVID-19», должны показать результаты именно в работающем приложении. До поездки рекомендуется сделать принт-скрины экрана телефона с изображением зеленого QR-кода, распечатать их на принтере и, на всякий случай, иметь с собой при въезде в страну.

12. Все ли страны ЕАЭС подключены к приложению: везде ли есть лаборатории и пункты сдачи анализов, подключенные к приложению?

К приложению «Путешествую без COVID-19» подключены все страны-члены ЕАЭС, а также Республика Таджикистан, в каждой из них есть лаборатории и пункты сдачи тестов, подключенные к приложению. Ознакомиться с перечнем лабораторий можно самостоятельно в разделе «Лаборатории» приложения (опции «Рядом с вами» и «На карте»).

13. Будет ли в приложении содержаться информация о прививках?

Для удобства путешествующих, а также для выполнения возможных будущих требований планируется включить такую функцию в приложение.

14. Обязаны ли граждане Российской Федерации использовать приложение, выезжая из России в ЕАЭС?

Регламент использования приложения гражданами Российской Федерации для въезда на территорию стран-членов ЕАЭС определяется Правительствами стран-членов ЕАЭС. Для получения информации о требованиях к въезду и возможности въезда в страны-члены ЕАЭС с использованием приложения необходимо обратиться в консульские учреждения указанных стран.

Название Посольства

Телефон/факс

Адрес электронной почты

Адрес

Посольство Армении в Российской Федерации

Тел: +7 (495) 624-12-69, 624-14-41

Факс: +7(495)755-58-00

incom@armem.ru

Канцелярия: 101000, Россия, Москва,

Армянский переулок, д. 2

www.armem.ru

Посольство Республики Беларусь в Российской Федерации

Тел: +7 (495) 777-11-03, 777-66-44, 624-70-31

Факс: +7(495)777-66-33

russia@mfa.gov.by

Канцелярия: 101990, Москва, ул. Маросейка 17/6

www.embassybel.ru

Посольство Республики Казахстан

в Российской Федерации

Тел: +7 (495) 608-26-50, 627-17-01 (секретарь г. Посла), +7 (495) 627-18-12 (только по вопросам служебной корреспонденции)

Факс: +7 (495) 608-26-50

moscow@mfa.kz

Канцелярия: 101000, г.Москва, Чистопрудный бульвар, 3А. Фактический: г.Москва, Чистопрудный бульвар, 3.

Вход в Консульский отдел – со стороны Гусятникова переулка (ближе к станции к метро "Тургеневская").

Вход в Посольство – со стороны Гусятникова переулка (дальше от станции метро "Тургеневская")

Посольство Кыргызской Республики в Российской Федерации

  • Тел:+7 (499) 237-65-65

kgembassy.ru@mfa.gov.kg

Канцелярия: 119017, Москва, ул.Большая Ордынка, 64.

Д. 62 строение 2 (вход с Погорельского переулка)

Посольство Республики Таджикистан

в Российской Федерации

Тел: 8(495) 690-41-86 Факс: +7 (495) 691-89-98

tajembmoscow@mfa.tj

Канцелярия: 123001, г. Москва, Гранатный переулок, 13

Консульская служба Посольства Республики Таджикистан

в Российской Федерации

Тел: +7 (495) 690-57-36, +7 (495) 690-02-70, 690-41-86

consulate@tajembassy.ru

121069, Москва, Скатертный переулок, 19

15. При каком способе пересечения границы используется приложение и в каких пунктах пропуска?

В настоящее время Приложение используется при въезде в Российскую Федерацию через воздушные пункты пропуска, определенные в Приложении N 2 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 года N 635-р.

Перечень воздушных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для въезжающих в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, а также граждан Республики Белоруссия, в отношении которых применяются требования о предъявлении отображаемого в мобильном приложении "Путешествую без COVID-19" отрицательного результата лабораторного исследования материала на наличие новой коронавирусной инфекции, отобранного не ранее чем за 3 календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации.

Наименование

Местоположение

 

Анапа (Витязево)

Краснодарский край

 

Владивосток (Кневичи)

Приморский край

 

Грозный (Северный)

Чеченская Республика

 

Екатеринбург (Кольцово)

Свердловская область

 

Жуковский

Московская область

 

Казань

Республика Татарстан

 

Калининград (Храброво)

Калининградская область

 

Краснодар (Пашковский)

Краснодарский край

 

Красноярск (Емельяново)

Красноярский край

 

Москва (Внуково)

г.Москва

 

Москва (Домодедово)

Московская область

 

Москва (Шереметьево)

Московская область

 

Нижнекамск (Бегишево)

Республика Татарстан

 

Новосибирск (Толмачево)

Новосибирская область

 

Ростов-на-Дону (Платов)

Ростовская область

 

Самара (Курумоч)

Самарская область

 

Санкт-Петербург (Пулково)

г.Санкт-Петербург

 

Сочи

Краснодарский край

 

Уфа

Республика Башкортостан

 

Чкаловский

Московская область

16. На каком этапе поездки понадобится предъявить данные приложения?

Данные приложения понадобится предъявить представителям Роспотребнадзора при въезде в Российскую Федерацию через воздушные пункты пропуска, указанные в Перечне воздушных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для прибытия граждан иностранных государств (Приложение N 2 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 года N 635-р).

17. Кому предъявляются данные?

Данные предоставляются сотрудникам Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

18. Кто видит результаты теста и информацию, содержащуюся в приложении?

Информация в мобильном приложении доступна только пользователю, и тем лицам, кому пользователь показывает QR-код через приложение.

Третьи лица, уполномоченные произвести проверку, видят лишь зеленый QR-код, а не персональные данные, которые вы предоставляете, заполняя анкету в пункте сдачи анализов. Таким образом, персональные данные не видит никто, кроме тех, кому Вы сами их доверили.

19. Пересекают ли мои данные границу и передаются ли третьим лицам и уполномоченным органам других государств?

Механизм работы приложения не предполагает трансграничное перемещение персональных данных пользователя, а также передачу их третьим лицам и уполномоченным органам других стран. Данные остаются в национальной юрисдикции страны, на территории которой была осуществлена сдача теста.

20. Что делать, если, я лечу с маленькими детьми или пожилыми родственниками, у которых нет смартфона?

Дополнительные устройства не обязательны. Ваши данные, а также данные ПЦР-тестов детей или пожилых родственников могут быть размещены вместе в одном мобильном приложении на одном мобильном устройстве.

 О рекомендациях, как правильно организовать поход с участием детей

Роспотребнадзор напоминает, чтобы поход прошел без происшествий и с пользой для здоровья, прежде всего необходимо все хорошо спланировать.

1. Правильный маршрут. В жаркую, сухую погоду, особенно летом, для похода стоит выбирать маршруты, которые проходят в основном в тени, через леса или рощи.

2. При планировании похода важно учитывать метеорологический прогноз, а также особенности климата региона.

3. Если поход предполагает ночевку на открытой местности, то температура воздуха ночью не должна быть ниже +15С.

4. Важно ознакомиться с информацией о санитарно-эпидемиологическом благополучии региона в отношении инфекционных заболеваний, состояния источников водоснабжения, качества питьевой воды, мест для купания и др.

5. На время похода необходимо обеспечивать детей кипяченой или бутилированной питьевой водой.

6. У детей обязательно должны быть головные уборы, закрытая обувь и одежда.

7. Для детей в возрасте 7-9 лет рекомендуется проводить однодневные походы, 10-13 лет — одно-двухдневные походы, с 14 лет — в двух-трехдневные походы.

8. В походе не должны участвовать дети с признаками заболеваний.

9. Протяженность похода для младших школьников (7-11 лет) — не более 5 км, для старших классов — от 8 до 10 км в день.

10. Скорость передвижения не более 3 км/ч. Через каждые 45-50 мин ходьбы следует делать остановки на 10-15 мин.

11. Вес рюкзака для младших школьников не должен превышать 2 кг, для старших школьников, совершающих 2-3-дневный поход — 8-9 кг (спальный мешок — 2 кг, рюкзак — 0,5-1 кг, коврик теплоизоляционный — 0,1 кг, личные вещи — 3 кг, продукты питания — до 1 кг в день, личная медицинская аптечка и ремнабор — 0,2 кг, групповое снаряжение — 1 кг). 

12. Перед походом следует проверить набор и качество упаковки продуктов, наличие достаточного количества одноразовой посуды, а также снаряжение, состояние обуви и одежды участников.

Примерный набор продуктов в граммах в день на одного участника похода

Хлеб черный и белый, сухари, печенье, хлебцы хрустящие — 500 г, крупы, макаронные изделия, готовые концентраты каш — 100-200 г, концентраты супов в пакетах — 50 г, масло сливочное топленое — 50-60 г, мясо тушеное — 150 г, сахар, кондитерские изделия- 80-100 г, сосиски консервированные в банках — 50 г, рыбные консервы в натуральном соку, масле для приготовления первых блюд — 50 г, овощи свежие -100 г, овощи сухие, сублимированные — 50 г, молоко сухое, сливки сухие — 25-30г, молоко сгущенное — 50 г, сыр, сыр плавленый — 20-40 г, фрукты свежие — 100г, сухофрукты разные — 30 г, кофе ненатуральный — 3 г, какао-порошок — 10 г, чай — 4 г, лавровый лист, лук, чеснок — 30-40 г, витамины, соль 10-12 г. 

 О рекомендациях, как выбрать сыр

В магазинах реализуется большое количество сыров и потребителю бывает сложно сделать правильный выбор. В связи с этим Роспотребнадзор напоминает о видах сыра и о том, на что нужно обратить внимание при приобретении продукта.

Обратите внимание, что Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 №67 принят технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции», который устанавливает требования безопасности к молоку и молочной продукции, к процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции. Идентификация сыра проводится по наименованию продукта.

Наименования сыров

  • «Сыр, плавленый сыр, молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сыра, молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии плавленого сыра копченые» - сыр, плавленый сыр, молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сыра, молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии плавленого сыра, подвергнутые копчению и имеющие характерные для копченых пищевых продуктов специфические органолептические свойства. Не допускается использование ароматизаторов коптильных;
  • «Сыр, молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира произведенный по технологии сыра, мягкие, полутвердые, твердые, сверхтвердые» - сыр, молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сыра, которые имеют соответствующие специфические органолептические и физико-химические свойства, регламентированные приложениями к настоящему техническому регламенту;
  • «Сыр, молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сыра, рассольные» - сыр, молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сыра, созревающие и (или) хранящиеся в растворе солей;
  • «Сыр, молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сыра, с плесенью» - сыр, молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сыра, произведенные с использованием плесневых грибов, находящихся внутри и (или) на поверхности готового сыра;
  • «Сыр, молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сыра, слизневые» - сыр, молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сыра, произведенные с использованием слизневых микроорганизмов, развивающихся на поверхности готового сыра;
  • «Сыр» - молочный продукт или молочный составной продукт, произведенный из молока, молочных продуктов и (или) побочных продуктов переработки молока с использованием или без использования специальных заквасок, технологий, обеспечивающих коагуляцию молочного белка с помощью молокосвертывающих ферментов, или кислотным, или термокислотным способом с последующим отделением сырной массы от сыворотки, ее формованием, прессованием, с посолкой или без посолки, созреванием или без созревания с добавлением или без добавления немолочных компонентов, вводимых не в целях замены составных частей молока; молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сыра - молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный в соответствии с технологией производства сыра;

Необходимо отметить, что для молокосодержащих продуктов и молокосодержащих продуктов с заменителем молочного жира не допускается использование понятий, установленных настоящим техническим регламентом для молока и молочных продуктов, их различных сочетаний, в том числе в наименованиях, в товарных знаках (торговых марках) (при наличии) либо придуманном названии при маркировке таких продуктов, на их этикетках, в любых целях, которые могут ввести потребителя в заблуждение, а также слов, которые образованы от понятий молочных продуктов (например, «сыроподобный», «сырный», «сыродельный», «сычужный», «сметанка», «творожочек», «сливочки», «маслице», «творожок» и т.п.)

На что обратить внимание

· Приобретая сыр в магазине, необходимо внимательно изучить маркировку пищевой продукции.

· Маркировка упакованного сыра должна содержать сведения о наименовании пищевой продукции, ее составе, количестве, дате изготовления, сроке годности, условий хранения, пищевой ценности, информацию о производителе.

· На этикетке сыра, фасованного организацией торговли в отсутствии потребителя, должно быть указано наименование, дата изготовления, срок годности и условия хранения.

• Также на упаковке сыра, произведённого после 1 июня 2021 года, обязательно должна быть размещена маркировка «Честный знак». Это специальный квадратный Data Matrix код, который можно проверить с помощью мобильного приложения. Оно доступно для скачивания в App Store и Google Play. Благодаря сервису каждый потребитель сможет убедиться в легальности продукта, узнать его реальный состав, дату производства и срок годности. А в случае выявленного нарушения направить жалобу в Роспотребнадзор в несколько кликов.

Как понять, что сыр хорошего качества

· На разрезе сыр должен иметь ровный рисунок, состоящий из глазков круглой или овальной формы (Костромской, Эстонский), неправильной или угловатой формы (Российский), круглой овальной или угловатой формы (Голландский). Не должно быть трещин, неровностей.

· Корка ровная, тонкая, без повреждений, покрытая полимерной пленкой. Толстоватый подкорковый слой не допускается.

· Аромат сырный, сладковато-пряный, либо слегка кисловатый. Ни в коем случае не прогорклый, тухлый, сальный. Не допустимо наличие плесени, за исключением специальных сортов.

· Цвет от белого до светло-желтого, ровный по всей массе.

· Консистенция эластичная, однородная по всей массе, не допускается рыхлая, потрескавшаяся.

Роспотребнадзором осуществляется контроль с лабораторным исследованием сыра и сырной продукции в торговых сетях, прежде всего, в нижнем ценовом сегменте. В случае обнаружения продукции ненадлежащего качества в отношении производителя и продавца применяются меры административного воздействия.

Информация о несоответствующей продукции публикуется в открытом доступе на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей.

 О рекомендациях потребителям по выбору свежих продуктов

Как пахнет свежесть

В летний период Роспотребнадзор рекомендует потребителям обращать особенное внимание на свежесть и запах продуктов. Стоит помнить, что отсутствие неприятного запаха не является гарантией свежести. Всегда нюхайте продукт, когда выбираете его в магазине. Некоторые потребители, после того как купили, например, мясо, при длительном хранении дома продолжают внимательно к нему принюхиваться. И даже после истечения срока годности уверены, что продукт можно употреблять в пищу, так как он еще пока хорошо пахнет. Использовать такой метод определения свежий продукт или нет очень опасно. Обычно изменения внутри продукта, связанные с его микробиологическим состоянием вызывают изменения запаха. Если запах появился, то продукт уже точно начал портится, но в некоторых случаях запаха не будет. Это относится к продуктам с истекшим сроком годности, к продуктам, чьи условия хранения были нарушены, к консервам и к домашним заготовкам. В процессе домашнего консервирования, редко можно обеспечить правильную стерилизацию. Немногие могут выдержать температуру стерилизации от 120 до 200 градусов, дать давление в 2 ат. Вместе с землей на плохо промытых овощах в домашние заготовки могут попасть споры ботулизма. В безвоздушной среде эти споры очень быстро размножаются и начинают выделять токсин. Такие консервы не имеют никакого постороннего запаха, банки с ними могут быть не вздуты. Тем не менее, в них содержится ботулотоксин, несущий с собой опасное заболевание, которое без должного лечения и своевременного применения сыворотки может закончиться смертельным исходом.

Срок хранения

Не только у консервов, но и у промышленных продуктов обязательно должен быть срок хранения и маркировка с условиями хранения, которые установил производитель, и эти условия необходимо соблюдать. При их соблюдении для каждого продукта есть небольшой запас прочности, который позволяет купить продукт с истекающим сроком хранения, принести домой и употребить его в пищу в ближайшее время. Этот запас по сроку хранения рассчитан на то, что вы не обязательно понесете продукт из магазина в сумке-холодильнике, на то, что может быть нарушена температура хранения. То есть каждый продукт может храниться чуть дольше, чем указано на упаковке, но только при соблюдении правильных условий хранения. У скоропортящихся продуктов этот коэффициент запаса чуть больше, у товаров длительного хранения, от месяца и более – чуть меньше. Поэтому свежий запах может быть показателем безопасности продукта, только если вы уверены, что условия хранения продукта действительно соблюдались.

Процесс гниения

Когда продукт, например, мясо, уже плохо пахнет, в этот момент в нем идет процесс гниения, то есть разложения белка. Такой же процесс начинается в обычных лесных грибах, которые нужно в течение 24 часов обязательно перебрать и обработать термически. Если свежие грибы оставить на ночь на кухне, то утром почувствуете специфический гнилой запах разлагающегося белка. В момент гниения в продуктах начинается рост кишечной палочки, возможно и других микроорганизмов — стафилококков, стрептококков, синегнойной палочки. Микроорганизмы могли содержаться в продукте, а могли попасть в него при разделке, и со временем они начали размножаться и выделять неприятный запах.

Когда задохнулась колбаса

Колбасу, которая долго хранилась в холодильнике и стала скользкой, или как говорят «задохнулась», нельзя мыть и использовать в пищу ни в коем случае.

Свежесть из морозилки?

Если продукт не имеет неприятного запаха, это еще не значит, что он не начал портится. Часто это касается продуктов несколько раз замороженных и размороженных. Неоднократное замораживание в любом случае ухудшает микробиологические показатели продукта. Повторная заморозка очень вредит рыбе, она может привести к накоплению гистамина, мы даже можем почувствовать это, будет ощущение покалывания на губах – это настоящая аллергическая реакция. Но при этом продукт не будет сильно пахнуть. Кстати, рыбное отравление очень опасно, рыба сама по себе накапливает вредные вещества, соли тяжелых металлов, токсичные элементы, которые выделяются из водорослей. Кроме того, у рыбы очень рыхлое строение мышечной ткани, она портится намного быстрее, чем мясо. Стоит помнить, что в морозилке продукты не могут хранится бесконечно долго, особенно если процесс микробиологической порчи уже начался перед замораживанием. После разморозки он продолжится ускоренными темпами. Если вы заморозили испорченный продукт, не стоит думать, что после заморозки органолептические изменения исчезнут.

Как проверить замороженный продукт

У поваров есть «проба на нож», когда замороженный продукт, мясо или рыбу прокалывают разогретым ножом до кости. И нюхают продукт у образовавшегося надреза. Если продукт подпорчен, то будет резкий неприятный запах, тогда как замороженные продукты ничем не пахнут и их свежесть на запах определить нельзя. Есть также «проба акробата» для рыбы, когда размороженную рыбу кладут на ладонь. Если голова и хвост свисают, рыба как будто встала на мостик, это значит, что мышечная ткань стала рыхлой, продукт подвергся порче и употреблять его не рекомендуется даже если он не имеет неприятного запаха. Роспотребнадзор напоминает, что при выборе продуктов необходимо внимательно изучать сроки годности. 

 ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Что делать авиапассажиру, если задержан рейс

Путешествуя, все люди могут столкнуться с задержками авиарейсов авиакомпаний. Представляем информацию для потребителей об их правах в случае задержки авиарейсов. Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.

Основные причины задержки рейсов:

- технические неисправности самолета,

- плохие погодные условия,

- позднее прибытие самолета.

При задержке рейса пассажир имеет следующие права:

1) право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным"; 2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).

К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса ; 3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации. Также, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно:

1) на организацию хранения багажа;

2) предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет; 3) обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов; 4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов.

При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;

5) размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

За консультацией, а также помощью при составлении претензии к авиаперевозчику, потребители могут обращаться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск.

 Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск Петрова Наталия Александровна

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика