19 августа 2021 г.
Как вернуть некачественный товар
Почти с каждым может произойти такое недоразумение, как покупка некачественного товара. Когда рассматривали, выбирали и проверяли в магазине, всё было нормально, а принесли домой и начали использовать - проявился тот или иной дефект. Как быть в этой ситуации?
Во-первых, для того, чтобы исход ситуации был более благоприятным для потребителя, рекомендуем начать использовать товар в кратчайшие сроки после его покупки по следующим причинам:
- некоторые товары имеют короткий гарантийный срок;
- возврат или обмен технически сложных товаров с любой неисправностью возможен только в течение 15 дней с момента покупки. Во всех остальных случаях, за исключением наличия существенного недостатка, придётся соглашаться на ремонт.
Итак, в случае если купленный Вами товар в ходе эксплуатации продемонстрировал ряд неисправностей, рекомендуем Вам воспользоваться Вашим правом, предусмотренным ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», и подготовить продавцу претензию, выбрав одно из нижеперечисленных требований на своё усмотрение:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) (срок удовлетворения – не более 20 дней);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (срок удовлетворения - не более 20 дней;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены (срок удовлетворения – не более 10 дней);
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом (срок удовлетворения – не более 45 дней);
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (срок удовлетворения – не более 10 дней).
Как вы видите, у каждого требования есть свой срок, в течение которого оно должно быть удовлетворено, в случае нарушения этих сроков продавец обязан выплатить покупателю неустойку в размере 1% за каждый день просрочки.
Указанную претензию лучше вручить под роспись сотруднику или руководителю магазина. Если отказываются – отправляйте по почте заказным письмом с уведомлением. Магазин должен принять некачественный товар и в случае необходимости провести проверку качества, при которой вправе присутствовать потребитель. Если по результатам проверки качества у сторон возникнет спор, то покупатель вправе требовать от продавца проведения экспертизы товара. В случае же если и экспертиза не разрешит спор, то его необходимо передавать на рассмотрение суда.
В завершении статьи хотелось бы пожелать вам удачных покупок и напомнить о том, что к приобретению любого товара нужно подходить взвешенно и осознанно. Не спешите покупать широко разрекламированные товары, если не уверены, что они вам необходимы, не позволяйте навязывать вам ненужные дополнительные покупки или услуги, даже с учётом беспрецедентных скидок и условий.