12 марта 2014 г. - 15 апреля 2014 г.
В рамках широкомасштабной социальной кампании «Притормози!», инициированной Госавтоинспекцией МВД России и Российским союзом автостраховщиков (РСА) при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности», в регионах пройдут социально значимые акции, направленные на повышение безопасности пешеходов. Основные мероприятия состоятся в десяти российских регионах: Пермской крае, республике Чувашия и Санкт-Петербурге, во Владимирской, Калужской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Омской и Ярославской областях. Даты и время запланированных акций в ближайшее время появятся на сайтах www.gibdd.ru и www.бездтп.рф.
Среди обозначенных регионов самое большое количество ДТП с участием пешеходов произошло в Санкт-Петербурге – в 2013 году здесь зарегистрировано 1507 таких аварий. На втором месте – Московская область - 792 ДТП, замыкает десятку Новгородская область – 120 ДТП. Вместе с тем, абсолютные числа погибших в ДТП не дают полного представления об уровне смертности, т.к. они не учитывают численность населения в регионе. Посмотреть информацию по каждому региону можно на интерактивной карте, подготовленной экспертами «Движения без опасности» специально для кампании «Притормози!» http://bezdtp.ru/campaigns/pritormozi/map.php.
Первым городом, принимающим кампанию, станут Чебоксары. С середины марта здесь начнутся акции на пешеходных переходах, где пешеходам будут рассказывать о правилах пересечения проезжей части, а водителей за 60 метров до пешеходного перехода с помощью специального макета будут предупреждать о необходимости заранее сбросить скорость перед «зеброй».
В течение недели в каждом регионе будут проходить обучающие уроки в вузах, детских садах, школах и автошколах, а также специальные мероприятия на АЗС. Центральным мероприятием станет тренинг «Мастерство торможения», где водителям расскажут о принципах и основах эффективного и безопасного торможения и под надзором инструкторов помогут отработать приемы торможения на автомобиле.
Остальные регионы также будут задействованы в рамках кампании. О том, что водители должны заблаговременно снижать скорость, а пешеходы – быть внимательнее при пересечении проезжей части, россиянам напомнит видеоролик «Пиктограммы», аудиоролики и наружная реклама. Ролик уже транслируется в эфире федеральных телеканалов и в сети Интернет. По окончании кампании все материалы - обучающий фильм, исследования, учебные пособия - будут доступны для скачивания всем желающим.