Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики

Регламент внутренней организации деятельности министерства

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий регламент устанавливает общие правила внутренней организации деятельности Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далее - министерство).

1.2. Регламент министерства разрабатывается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, положением о министерстве, на основе Типового регламента, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 года № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики» и на основе настоящего регламента.

Структура и штатное расписание органа исполнительной власти

 

1.3. Структура и штатное расписание министерства утверждаются министром информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далее - министр) в пределах фонда оплаты труда и численности, установленных Кабинетом Министров Чувашской Республики (далее - Кабинет Министров), с учетом реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики и стандарта структуры центрального аппарата министерства.

1.4. Структура министерства включает в себя руководство (министра и его заместителей) и структурные подразделения по основным направлениям деятельности (управления, отделы, секторы), а также может включать помощника министра.

В штатное расписание министерства включаются должности государственной гражданской службы Чувашской Республики, предусмотренные законодательством Чувашской Республики, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Чувашской Республики.

1.5. Сферы деятельности и компетенция структурного подразделения министерства определяются в положении об управлении (отделе, секторе), утверждаемом министром.

1.6. Организационное обеспечение деятельности министра осуществляется помощником министра.

Помощники руководителя назначаются на должность на период исполнения соответствующим министром своих полномочий.

Должность категории «помощники (советники)» предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений.

 

Полномочия руководителей в министерстве

 

1.7. Министр организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет министерство в отношениях с другими органами государственной власти Чувашской Республики, органами государственной власти Российской Федерации и гражданами и организациями, подписывает от имени министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Министр, в ведении которого находится более 20 территориальных органов и подведомственных организаций, вправе предоставить заместителям соответствующие полномочия в пределах их компетенции подписывать приказы ненормативного характера по отдельным вопросам деятельности министерства.

1.8. Заместители министра представляют министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций министерства в соответствии с его регламентом, распределением обязанностей между заместителями министра (далее - распределение обязанностей) и иными актами министерства, а также поручениями министра.

1.9. В соответствии с распределением обязанностей заместители министра в случае, предусмотренном пунктом 1.7 настоящего регламента, при предоставлении им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам деятельности министерства издавать письменные указания подведомственным организациям, а также на основании выданных министром доверенностей подписывать от имени министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

1.10. В приказе о распределении обязанностей указываются:

а) полномочия каждого заместителя министра;

б) исключительные полномочия министра;

в) структурные подразделения министерства при необходимости, подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель министра;

г) схема временного исполнения обязанностей министра (заместителей министра) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

1.11. Заместитель министра по решению министра в соответствии с распределением обязанностей:

а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями;

б) координирует и контролирует работу структурных подразделений министерства, дает поручения их руководителям;

в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с подведомственными организациями, утверждает технико-экономические показатели развития подведомственных организаций;

г) участвует в работе координационных и совещательных органов;

д) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

е) рассматривает поступившие в министерство обращения, документы и материалы;

ж) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись министра;

з) согласовывает проекты актов и другие документы, подписывает заключения на них;

и) может участвовать на заседаниях Кабинета Министров, в том числе докладывать по проектам решений Кабинета Министров, подготовленных министерством;

к) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Чувашской Республики, регламентом министерства и приказами министерства.

1.12. Руководитель структурного подразделения министерства представляет министерство в соответствии с полномочиями, определенными в регламенте министерства, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений министра (заместителей министра).

1.13. В соответствии с регламентом министерства, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями министра руководитель структурного подразделения министерства:

а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

б) взаимодействует с иными структурными подразделениями министерства;

в) взаимодействует со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными органу исполнительной власти организациями;

г) участвует в работе координационных и совещательных органов;

д) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов министерства;

е) обеспечивает рассмотрение поступивших в министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

ж) обеспечивает рассмотрение и визирует ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

з) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников структурного подразделения;

и) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них взысканий;

к) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

л) на основании выданных министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;

м) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

н) обеспечивает подготовку в установленном порядке для представления в Кабинет Министров проектов актов, по которым требуется решение Кабинета Министров;

о) обеспечивает рассмотрение и согласование в министерстве поступивших проектов актов;

п) осуществляет иные полномочия, установленные регламентом министерства, положением о структурном подразделении и поручениями (указаниями) министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

1.14. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой министра приказом министра назначается временно исполняющий его обязанности.

В случае временного отсутствия заместителя министра исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на другого заместителя с его согласия.

В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения министерства исполнение его полномочий и должностных обязанностей, как правило, возлагается на иного работника приказом министерства.

В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

 

Административные регламенты исполнения государственных функций

и предоставления государственных услуг

 

1.15. Министерство организует в порядке и сроки, устанавливаемые Кабинетом Министров, разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций министерства, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.

Проекты административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, разработанные министерством, подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики в порядке, определенном Кабинетом Министров.

1.16. Министерство, предоставляющее государственные услуги (исполняющее государственные функции), обеспечивает размещение сведений о государственных услугах (государственных функциях) на стендах в местах предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), на своем официальном сайте на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в республиканской государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики», а также в иных местах в порядке, установленном Кабинетом Министров.

 

 

 

 

 

II. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

 

Формирование планов и показателей

деятельности органа исполнительной власти

 

2.1. Планирование работы министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе стратегии и программ социально-экономического развития Чувашской Республики, плана работы Кабинета Министров, стратегического плана действий органов исполнительной власти, нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики. Критерии (показатели) оценки результативности и эффективности их деятельности устанавливаются Кабинетом Министров.

2.2. Руководители министерства организуют подготовку отчета о результатах и основных направлениях деятельности министерства в порядке и сроки, устанавливаемые Кабинетом Министров.

Указанные отчеты формируются на основе соответствующих материалов структурных подразделений министерства.

2.3. Министр или его заместитель в соответствии с распределением обязанностей утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений, подведомственных организаций, а также утверждает отчеты об их исполнении.

2.4. Руководители структурных подразделений министерства и подведомственных организаций информируют министра или его заместителя о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.

 

Особенности организации подготовки материалов

по разработке проекта закона Чувашской Республики

о республиканском бюджете Чувашской Республики

на очередной финансовый год и плановый период

 

2.5. Подготовка материалов по разработке проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект закона о республиканском бюджете) осуществляется министерством в соответствии с бюджетным законодательством в установленные порядке и сроки.

В целях обеспечения подготовки указанных материалов к проекту закона о республиканском бюджете министр утверждает порядок и сроки подготовки соответствующими структурными подразделениями министерства и подведомственными ему организациями соответствующих предложений.

2.6. Организация и координация подготовки материалов к проекту закона о республиканском бюджете возлагаются министром на соответствующее структурное подразделение, обеспечивающее в том числе:

представление министру в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к проекту закона о республиканском бюджете;

доведение до иных структурных подразделений рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.

2.7. Структурные подразделения министерства в рамках своей компетенции:

а) рассматривают материалы организаций, поступившие в установленном порядке в министерство;

б) разрабатывают и направляют в соответствующее структурное подразделение, координирующее подготовку материалов к проекту закона о республиканском бюджете, материалы по вопросам формирования республиканского бюджета Чувашской Республики;

в) рассматривают и направляют в структурное подразделение, координирующее подготовку материалов к проекту закона о республиканском бюджете, подготавливаемые министерством предложения к законопроектам и иные необходимые документы, прилагаемые к проекту закона о республиканском бюджете.

2.8. Документы, подлежащие внесению, вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Чувашской Республики визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, руководителем юридической службы, заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение министру.

 

Участие министерства

в планировании заседаний Кабинета Министров

и порядок подготовки к заседаниям Кабинета Министров

 

2.9. Руководители структурных подразделений министерства в установленные сроки представляют в соответствующее структурное подразделение подготовленные на основе федеральных законов и законов Чувашской Республики, актов Президента Российской Федерации, Главы Чувашской Республики, постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров предложения по рассмотрению вопросов на заседании Кабинета Министров, содержащие:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Кабинета Министров;

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) форму предлагаемого решения.

При необходимости руководители структурных подразделений министерства представляют также предложения о соисполнителях (иных органах исполнительной власти) вопросов, предлагаемых на рассмотрение на заседаниях Кабинета Министров.

2.10. Сводные предложения министерства согласовываются с заместителями министра (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются министру для последующего направления в Администрацию Главы Чувашской Республики.

2.11. После утверждения плана заседаний Кабинета Министров предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеочередных) вопросов могут быть представлены Председателю Кабинета Министров министром.

Предложения по рассмотрению дополнительных (внеочередных) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) руководителями структурных подразделений ответственного органа исполнительной власти с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.9, 2.10 настоящего регламента.

2.12. Заместители министра, руководители структурных подразделений министерства, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Кабинета Министров, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления министру.

2.13. Материалы и проекты решений по вопросам, включенным в план заседаний Кабинета Министров, представляются на рассмотрение министру в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Кабинета Министров.

2.14. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Кабинета Министров, по которым министерство является соисполнителем, подготавливаются руководителями структурных подразделений и согласовываются соответствующим заместителем министра или министром в первоочередном порядке. Должностные лица органов исполнительной власти (соисполнителей), участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления ответственному исполнителю.

2.15. В случае наличия существенных разногласий заместитель министра или руководитель структурного подразделения министерства информирует министра и действует в соответствии с его указаниями.

2.16. Повестка дня заседания Кабинета Министров и проекты постановлений, поступившие в министерство из Администрации Главы Чувашской Республики в соответствии с Регламентом заседаний Кабинета Министров Чувашской Республики (далее - Регламент Кабинета Министров), утвержденным Кабинетом Министров, незамедлительно доводятся для подготовки замечаний и предложений до руководителей соответствующих структурных подразделений министерства.

Указанным должностным лицам направляются копии повестки дня заседания Кабинета Министров и соответствующие проекты постановлений, за исключением проектов постановлений, не подлежащих копированию.

Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются соответствующему министру.

2.17. При необходимости руководители структурных подразделений министерства подготавливают для министра замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Кабинет Министров не позднее чем за 1 день до заседания.

2.18. Проект доклада министра на заседании Кабинета Министров подготавливается соответствующим структурным подразделением и представляется на рассмотрение министру в установленный им срок.

 

Планирование деятельности руководителей

министерства,

порядок выезда в командировку и ухода в отпуск

 

2.19. Руководители министерства планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Главой Чувашской Республики или Председателем Кабинета Министров, в заседаниях координационных и совещательных органов, а также в других обязательных для них мероприятиях.

Заместители министра, а также руководители структурных подразделений министерства планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Главой Чувашской Республики, Кабинетом Министров, и иных мероприятиях.

2.20. Служебные командировки руководителей министерства согласовываются с Главой Чувашской Республики и Председателем Кабинета Министров.

Командировочные удостоверения руководителей министерства оформляются соответствующими министерством.

2.21. Выезд в командировку и уход в отпуск государственных гражданских служащих Чувашской Республики в министерстве, если иное не установлено законодательством Чувашской Республики, осуществляются с согласия министра и на основании соответствующего приказа.

Командирование государственных гражданских служащих Чувашской Республики осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Чувашской Республики.

 

Координационные и совещательные органы

 

2.22. Предложения министерства о создании координационных и совещательных органов подготавливаются по инициативе руководителей структурных подразделений или по поручению министра в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Кабинета Министров.

2.23. Кандидатуры представителей министерства в координационных и совещательных органах определяются министром.

2.24. Предложения о включении представителей министерства в состав координационных и совещательных органов подписываются министром или в его отсутствие заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей.

Поступившие предложения органов исполнительной власти рассматриваются министром или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также руководителями соответствующих структурных подразделений.

2.25. Обращения общественных объединений об участии представителей министерства в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются руководителями соответствующих структурных подразделений. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется министром (заместителем министра).

 

Коллегия министерства

 

2.26. В министерстве может быть образована коллегия (далее - коллегия).

Если иное не установлено законодательством Чувашской Республики, коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим регламентом.

2.27. Состав коллегии утверждается Кабинетом Министров.

Численный состав коллегии должен быть оптимален для выполнения функций, возложенных на министерство, но не более 15 человек.

Порядок участия членов коллегии в ее заседаниях определяется министром и утверждается приказом. Представители иных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.

Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом и реализуются при необходимости приказами или иными актами министерства.

2.28. План работы коллегии формируется на основе предложений структурных подразделений министерства, утверждается министром и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам.

2.29. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются структурными подразделениями министерства в соответствии с планом работы коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания коллегии, завизированных руководителями соответствующих структурных подразделений и заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей).

2.30. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии возлагается министром на соответствующее структурное подразделение.

 

Основные правила организации документооборота

в министерстве

 

2.31. Делопроизводство в министерстве осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в органах исполнительной власти Чувашской Республики, утвержденными Кабинетом Министров Чувашской Республики. На основе указанных Правил министерство по согласованию с уполномоченным Кабинетом Министров Чувашской Республики органом исполнительной власти Чувашской Республики в области архивного дела издают инструкции по делопроизводству.

Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

2.32. Организация и ведение делопроизводства в министерстве осуществляются структурным подразделением министерства, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лицами, ответственными за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях министерства.

2.33. Акты министерства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в положении о министерстве.

2.34. Для хранения документов постоянного и временного сроков хранения, а также документов по личному составу, их учета, использования, отбора и подготовки к передаче на государственное хранение министерство образует архив.

 

III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ

МИНИСТЕРСТВА

 

3.1. Решения министерства оформляются в виде приказа или иного акта.

3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения министерства, министр дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания руководителям соответствующих структурных подразделений.

Поручения, содержащиеся в письменной резолюции министра, оформляются на его бланке резолюций.

 

Оформление решений, принятых на совещании у министра

 

3.3. Решения, принятые на совещании у министра (заместителя министра), по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, визируется его руководителем и представляется министру (заместителю министра), как правило, в течение суток после окончания совещания.

К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение совещания.

3.4. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные структурные подразделения.

Копии протоколов совещаний у министра (заместителя министра) рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным органам исполнительной власти), как правило, в течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения, - незамедлительно.

3.5. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у министра (заместителя министра), осуществляется структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, и структурным подразделением, обеспечивающим контроль за исполнением поручений в министерстве.

 

Оформление договоров (контрактов, соглашений)

 

3.6. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями во исполнение поручений министра (заместителя министра) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.

3.7. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с руководителем или иными уполномоченными сотрудниками юридической службы министерства. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись министра проект также согласовывается с соответствующим заместителем министра.

При наличии неурегулированных разногласий правового характера руководитель юридической службы министерства докладывает о них министру (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю.

 

IV. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ В МИНИСТЕРСТВЕ

 

4.1. Акты министерства, а также резолюции (поручения) министра (заместителей министра) по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.

4.2. Структурное подразделение министерства, указанное в поручении первым или обозначенное значком «*», является ответственным исполнителем поручения, руководитель этого структурного подразделения организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.

4.3. Изменение ответственного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:

по документам, направленным на исполнение поручением министра, - на основании резолюции руководителя, давшего поручение;

по документам, направленным на исполнение структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в министерстве, - на основании письменной резолюции соответствующего заместителя министра или по договоренности соответствующих руководителей структурных подразделений.

Изменение ответственного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в министерстве.

4.4. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения ответственного исполнителя представляются министру (заместителю министра) руководителем заинтересованного структурного подразделения в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

4.5. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений), определенных поручением, руководители этих структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом ответственный исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

4.6. Соисполнители (структурные подразделения) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют ответственному исполнителю предложения, подписанные руководителями структурных подразделений.

Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем ответственный исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.

4.7. В случае, если поручение министра (заместителя министра) не исполнено в установленный срок, ответственный исполнитель в течение 1 дня после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет министру (заместителю министра) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

Объяснения, представляемые министру, визируются заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей).

 

Особенности организации исполнения поручений,

содержащихся в актах Президента Российской Федерации,

Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров

и протоколах заседаний Кабинета Министров,

а также поручений Главы Чувашской Республики,

Председателя Кабинета Министров

 

4.8. При поступлении в министерство поручений Главы Чувашской Республики, поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации, Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров, протоколах заседаний Кабинета Министров, координационных и совещательных органов, образованных актами Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров, а также поручений Председателя Кабинета Министров (далее - поручения) эти поручения незамедлительно направляются структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота, министру.

При необходимости министр или заместитель министра (в соответствии с распределением обязанностей) дает исполнителю поручения дополнительные указания относительно выполнения поручения.

4.9. Руководители структурных подразделений министерства, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления министру материалов для доклада Главе Чувашской Республики, Председателю Кабинета Министров.

4.10. Поручения доводятся до руководителей структурных подразделений, как правило, в день их поступления в министерство, а срочные и оперативные - незамедлительно.

4.11. Поручения, содержащие указание «срочно», подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание «оперативно» предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В случае доработки министерством рассмотренных на заседании Кабинета Министров проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Кабинета Министров в 3-дневный срок, если в поручении специально не установлен иной срок.

Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение 1 месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

4.12. В случае, если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), руководители структурных подразделений по согласованию с заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в течение 10 дней с даты подписания поручения министру для последующего представления автору поручения предложение о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.

В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется министру одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий структурного подразделения по обеспечению исполнения поручения.

4.13. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции министерства, руководители структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют министру предложения о привлечении соисполнителей для внесения в Кабинет Министров.

В случае, если поручение не входит в компетенцию министерства, руководители структурных подразделений по согласованию с заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют министру проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения для последующего направления в Кабинет Министров.

Указанные предложения представляются министру в течение 7 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

4.14. Орган исполнительной власти, указанный в поручении первым, если иное не указано в поручении, является ответственным исполнителем поручения, его руководитель организует работу по исполнению поручения и организует работу соисполнителей. Заместители министра (в соответствии с распределением обязанностей) запрашивают в органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления.

Соисполнители в требуемый срок представляют ответственному исполнителю предложения, подписанные руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти.

Для исполнения поручений руководитель структурного подразделения - ответственного исполнителя поручения (при необходимости совместно с соответствующим заместителем министра) может создавать рабочие группы в составе уполномоченных представителей органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания.

4.15. В случае, если министерство является ответственным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Кабинету Министров, проект доклада об исполнении поручения для последующего направления его Председателю Кабинета Министров представляется министру не позднее чем за 5 дней до истечения установленного Главой Чувашской Республики срока (если в поручении Председателя Кабинета Министров не указан иной срок) с приложением проекта доклада Главе Чувашской Республики.

В случае, если Главой Чувашской Республики дано поручение непосредственно министру, проекты соответствующих докладов Главе Чувашской Республики и Председателю Кабинета Министров об исполнении (о ходе исполнения) поручения представляются на подпись министру не позднее чем за 3 дня до истечения установленного срока.

4.16. В случае, если Главой Чувашской Республики дано поручение Председателю Кабинета Министров и одновременно министру, а Кабинетом Министров дополнительное поручение министру не дано, проект доклада Председателю Кабинета Министров об исполнении поручения с приложением проекта доклада Главе Чувашской Республики и иных необходимых материалов также представляется на подпись министру не позднее чем за 5 дней до истечения срока, установленного Главой Чувашской Республики.

4.17. В случае, если министерство является соисполнителем поручения, соответствующие структурные подразделения подготавливают в течение срока, установленного ответственным исполнителем, и направляют ему предложения, подписанные министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

4.18. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Кабинета Министров, протоколах заседаний Кабинета Министров, протоколах совещаний у Председателя Кабинета Министров, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, руководитель органа исполнительной власти - ответственного исполнителя поручения докладывает Председателю Кабинета Министров.

4.19. В случае, если по проектам материалов (за исключением проектов актов и материалов к заседанию Кабинета Министров), подготовленных во исполнение поручения для внесения в Кабинет Министров, имеются разногласия между органами исполнительной власти, заместитель министра или руководитель структурного подразделения докладывает об этом министру, а также о результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием представителей органов исполнительной власти - соисполнителей поручения. При этом в Кабинет Министров вместе с материалами представляется информация о проведении согласительных процедур.

4.20. В случае, если поручение не исполнено в установленный срок, руководитель структурного подразделения - ответственного исполнителя поручения в течение 1 дня после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет министру завизированное соответствующим заместителем министра объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

На основании принятого министром решения соответствующий руководитель структурного подразделения представляет в течение суток проект соответствующего объяснения для последующего его направления в Кабинет Министров.

 

Контроль за исполнением поручений

 

4.21. Контроль за исполнением поручений, включая поручения министра и заместителей министра, обеспечивается определенным в регламенте министерства структурным подразделением.

4.22. Структурное подразделение, обеспечивающее контроль за исполнением поручений, прекращает контроль на основании:

а) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась министерству (на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений);

б) информации, поступившей из Администрации Главы Чувашской Республики, о соответствующем решении, принятом Главой Чувашской Республики (в отношении поручений Главы Чувашской Республики), Председателем Кабинета Министров;

в) соответствующей резолюции министра (в отношении поручений министра);

г) соответствующей резолюции заместителя министра (в отношении поручений заместителя министра).

4.23. В случае, если министерство является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым министерством законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений о направлении в установленном порядке министерством ответственному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов.

Контроль за рассмотрением поступивших в министерство обращений осуществляется руководителями структурных подразделений и структурным подразделением, обеспечивающим контроль за исполнением поручений.

Контроль за рассмотрением поступивших в министерство обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений о направлении в установленном порядке ответа заявителям.

4.24. Структурное подразделение, обеспечивающее контроль за исполнением поручений, как правило, еженедельно представляет министру, заместителям министра и руководителям структурных подразделений информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной министром.

 

V. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ                         НОРМАТИВНОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

5.1. Нормативные правовые акты министерства издаются в виде приказа (или в ином установленном законодательством Чувашской Республики виде), который подписывается министром или лицом, его заменяющим.

Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет уполномоченное структурное подразделение министерства с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с юридической службой министерства.

Министерство проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов и обеспечивает проведение независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов, утвержденным Кабинетом Министров.

5.2. Нормативные правовые акты министерства подписываются министром (лицом, исполняющим его обязанности).

Структурные подразделения министерства не вправе издавать нормативные правовые акты.

5.3. Заместители министра (в соответствии с распределением обязанностей) и руководители структурных подразделений обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель министра (уполномоченный руководитель структурного подразделения) докладывает о них министру и действует в соответствии с его указаниями.

5.4. Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты министерства представляются в Министерство юстиции Чувашской Республики руководителем уполномоченного структурного подразделения министерства в соответствии с Положением о порядке государственной регистрации  нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, утвержденным Главой Чувашской Республики.

 

VI. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ АКТОВ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

 

Порядок внесения проектов актов

 

6.1. Подготовленные в структурных подразделениях проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, руководителем юридической службы (юристом), заместителями министра (в соответствии с распределением обязанностей) и вносятся в Кабинет Министров в соответствии с требованиями, установленными Положением о порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, утвержденным Кабинетом Министров.

6.2. Проекты актов до их внесения в Кабинет Министров подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном указанным Положением. Направление завизированных в соответствующих структурных подразделениях, в том числе в юридической службе (юристом), проектов актов на обязательное согласование осуществляется министром.

Министерство обеспечивает проведение независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов, утвержденным Кабинетом Министров.

Заместители министра и руководители структурных подразделений обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

6.3. Проекты правовых актов после их согласования в установленном порядке и до внесения в Администрацию Главы Чувашской Республики направляются министром для проведения правовой экспертизы в Министерство юстиции Чувашской Республики.

К проекту нормативного правового акта, направляемому в Министерство юстиции Чувашской Республики, прилагаются заключение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта, подписанное министром, а также все поступившие заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы.

В установленных случаях проекты актов направляются на согласование в Министерство финансов Чувашской Республики и Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.

 

Порядок рассмотрения проектов актов,

поступивших на согласование

 

6.4. Поступившие на согласование в министерство проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения, заместителям министра и иным должностным лицам, определенным министром.

Указанные документы рассматриваются и визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). Срок согласования проекта распоряжения Кабинета Министров не должен превышать 1 рабочего дня, а проекта постановления Кабинета Министров - 3 рабочих дней. Срок согласования Министерством финансов Чувашской Республики особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров, оказывающих влияние на доходы или расходы республиканского бюджета Чувашской Республики, не должен превышать 5 рабочих дней.

Срок рассмотрения и визирования особо сложных проектов в Министерстве юстиции Чувашской Республики не должен превышать 5 рабочих дней.

При проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерством юстиции Чувашской Республики срок их рассмотрения и визирования не должен превышать 3 рабочих дней, а особо сложных - 5 рабочих дней.

6.5. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке министерства, подписываются министром.

Оформление замечаний осуществляет структурное подразделение, являющееся ответственным исполнителем рассмотрения проекта акта в министерстве.

Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются министром.

 

 

 

 

 

 

VI.I. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ

АКТОВ ГЛАВЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Порядок внесения проектов актов Главы Чувашской Республики

 

6.1.1. Подготовленные в структурных подразделениях проекты актов Главы Чувашской Республики с пояснительной запиской, содержащей краткое изложение существа проекта, необходимые обоснования и прогноз ожидаемых социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, руководителем юридической службы (юристом), заместителями министра (в соответствии с распределением обязанностей) и вносятся в Администрацию Главы Чувашской Республики в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, регулирующими порядок подготовки и внесения проектов актов высшего должностного лица Чувашской Республики (далее - Порядок).

6.1.2. Проекты актов Главы Чувашской Республики до их внесения в Администрацию Главы Чувашской Республики подлежат обязательному согласованию в соответствии с Порядком. Направление завизированных в соответствующих структурных подразделениях, в том числе в юридической службе (юристом), проектов актов Главы Чувашской Республики на обязательное согласование осуществляется министром.

Министерство обеспечивает проведение независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Главы Чувашской Республики в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов, утвержденным Кабинетом Министров.

Заместители министра и руководители структурных подразделений обеспечивают согласование проекта акта Главы Чувашской Республики, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

6.1.3. Проекты правовых актов Главы Чувашской Республики после их согласования в установленном порядке и до внесения в Администрацию Главы Чувашской Республики направляются министром для проведения правовой экспертизы в Министерство юстиции Чувашской Республики.

К проекту акта Главы Чувашской Республики нормативного характера, направляемому в Министерство юстиции Чувашской Республики, прилагаются заключение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта, подписанное министром, а также все поступившие заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы.

В установленных настоящим Порядком случаях проекты актов Главы Чувашской Республики направляются на согласование в Министерство финансов Чувашской Республики и Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.

 

Порядок рассмотрения проектов актов

Главы Чувашской Республики, поступивших на согласование

 

6.1.4. Поступившие на согласование в министерство проекты актов Главы Чувашской Республики (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения, заместителям министра и иным должностным лицам, определенным министром. Указанные документы рассматриваются и визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, министром.

Срок согласования проектов актов Главы Чувашской Республики не должен превышать 3 рабочих дней со дня их поступления.

Срок правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы проектов актов Главы Чувашской Республики в Министерстве юстиции Чувашской Республики не должен превышать 3 рабочих дней со дня их поступления.

6.1.5. При наличии возражений проекты актов Главы Чувашской Республики визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке министерства, подписываются министром.

Оформление замечаний осуществляет структурное подразделение, являющееся ответственным исполнителем рассмотрения проекта акта Главы Чувашской Республики в министерстве.

Замечания к проекту акта Главы Чувашской Республики при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются министром.

 

VII. ЗАКОНОПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПОРЯДОК УЧАСТИЯ

В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Планирование законопроектной деятельности

и порядок ее организации

 

7.1. Министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики Чувашской Республики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, разрабатывают с целью обеспечения своевременного исполнения актов законодательства Российской Федерации, законодательства Чувашской Республики, соответствующих поручений, а также по собственной инициативе проекты законов Чувашской Республики и представляют их в установленном порядке для рассмотрения на заседаниях Кабинета Министров.

7.2. Предложения о разработке проектов законов для включения в проект плана работы Кабинета Министров представляются руководителями структурных подразделений министерства в то структурное подразделение, на которое возложены функции по подготовке сводных предложений по законопроектной деятельности. Указанные предложения должны содержать:

а) рабочее наименование проекта закона, краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Кабинета Министров;

б) общую характеристику и основные положения проекта закона.

7.3. Сводные предложения подготавливаются соответствующим структурным подразделением, визируются руководителем юридической службы, заместителями министра и иными должностными лицами, определенными министром, и докладываются министру для последующего представления в Администрацию Главы Чувашской Республики.

7.4. Руководители структурных подразделений министерства подготавливают и представляют министру законопроект с необходимыми материалами, определенными Кабинетом Министров, для его внесения в Кабинет Министров.

Законопроект, необходимые материалы к нему визируются руководителями структурных подразделений, руководителем юридической службы, заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей), а при необходимости - иными должностными лицами, определенными министром, и подписываются министром.

 

Участие в работе Государственного Совета

Чувашской Республики

 

7.5. Руководители и заместители министра, руководители структурных подразделений могут участвовать в работе Государственного Совета Чувашской Республики по вопросам, относящимся к компетенции министерства. Их участие в работе Государственного Совета Чувашской Республики координирует полномочный представитель Главы Чувашской Республики в Государственном Совете Чувашской Республики.

Иные должностные лица министерства могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп и участвовать в иных мероприятиях Государственного Совета Чувашской Республики, руководствуясь официальной позицией Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров. Поручение или согласие на участие в указанных мероприятиях может быть дано министром или лицом, его заменяющим.

7.6. Министр - член Кабинета Министров по приглашению Государственного Совета Чувашской Республики присутствует на его заседаниях и отвечает на вопросы депутатов Государственного Совета Чувашской Республики в порядке, определенном Регламентом Государственного Совета Чувашской Республики.

В случае невозможности присутствия на заседании Государственного Совета Чувашской Республики по уважительным причинам в заранее согласованное время министр - член Кабинета Министров  заблаговременно уведомляет об этом Государственный Совет Чувашской Республики с указанием причины отсутствия и должностного лица, которому поручено участвовать в заседании, либо может прибыть в иное время по согласованию с Председателем Государственного Совета Чувашской Республики.

 

Порядок подготовки проектов заключений, поправок

и официальных отзывов Главы Чувашской Республики

на законопроекты

 

7.7. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Главы Чувашской Республики на законопроекты осуществляется в министерстве с соблюдением установленных законодательством требований, как правило, в сроки, установленные в решении Государственного Совета Чувашской Республики. Если определен меньший срок, в министерстве организуется оперативная подготовка соответствующих проектов в установленный срок.

7.8. Поступившие на заключение в министерство законопроекты направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения, в том числе в юридическую службу, заместителям министра (в соответствии с распределением обязанностей), должностным лицам, определенным министром.

Подготовленные в структурных подразделениях документы визируются их руководителями, подписываются министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются ответственному исполнителю не позднее чем за 3 дня до истечения установленного срока.

7.9. Руководитель структурного подразделения министерства - ответственного исполнителя подготовки проекта заключения, поправок или официального отзыва Главы Чувашской Республики на законопроект не позднее чем за 3 дня до истечения установленного срока обеспечивает подготовку соответствующего проекта, его согласование (визирование) структурными подразделениями, руководителем юридической службы, иными должностными лицами, определенными министром, заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляет проект министру для последующего направления Главе Чувашской Республики.

7.10. Поступившие из Администрации Главы Чувашской Республики в министерство законопроекты с запросом о представлении проектов отзывов, замечаний и предложений для подготовки проектов официальных отзывов направляются руководителям структурных подразделений и иным должностным лицам, определенным министром.

Руководитель структурного подразделения министерства - ответственного исполнителя обеспечивает подготовку, согласование и представление министру в установленный срок проекта поправок или официального отзыва.

 

Порядок рассмотрения парламентских запросов

и запросов депутатов Государственного Совета

Чувашской Республики

 

7.11. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос в Кабинет Министров, к Председателю Кабинета Министров осуществляется министерством по поручению Председателя Кабинета Министров.

В случае, если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких органов исполнительной власти, его подготовка осуществляется в порядке, установленном в отношении исполнения поручений Кабинета Министров.

Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Кабинет Министров министром (лицом, исполняющим его обязанности), являющегося ответственным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок.

Парламентский запрос к руководителям органов исполнительной власти - членам Кабинета Министров рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан в устной (на заседании Государственного Совета Чувашской Республики) или в письменной форме не позднее чем через 20 дней со дня получения парламентского запроса или в иной установленный Государственным Советом Чувашской Республики срок, если вопрос требует более длительного времени для изучения материалов. Ответ подписывается должностным лицом, которому направлен парламентский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

7.12. Подготовка проекта ответа на депутатский запрос в Кабинет Министров осуществляется министерством по поручению Председателя Кабинета Министров.

В случае, если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких органов исполнительной власти, его подготовка осуществляется в порядке, установленном в отношении исполнения поручений Кабинета Министров.

Проект ответа на депутатский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Кабинет Министров министром (лицом, исполняющим его обязанности), являющегося ответственным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок.

Депутатский запрос, поступивший к министру, направляется руководителям соответствующих структурных подразделений для рассмотрения и подготовки проекта ответа.

Ответ на депутатский запрос должен быть дан в письменной форме не позднее месячного срока или в срок, согласованный с инициатором запроса. Ответ подписывается должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

 

VIII. ПОРЯДОК ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ОРГАНАМИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ

 

8.1. Министром может выступать представителем министерства в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.

Полномочия иных представителей министерства определяются в доверенности, подготавливаемой соответствующим структурным подразделением, визируемой руководителем юридической службы и подписываемой министром.

8.2. Руководитель структурного подразделения министерства докладывает министру (заместителю министра) о результатах рассмотрения дела в суде в установленном им порядке.

В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к министерству, руководитель соответствующего структурного подразделения министерства в установленном порядке незамедлительно докладывает министру о принятом решении, представляет предложения о мерах по его выполнению, а в случае необходимости - об обжаловании решения суда.

 

IX. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИНИСТЕРСТВА И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

 

 

9.1. Взаимодействие министерства с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим министерствам, за исключением территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, деятельность которых осуществляется на территориях нескольких субъектов Российской Федерации) осуществляется по следующим вопросам:

а) обеспечение конституционных прав граждан;

б) социально-экономическое развитие Чувашской Республики, а также совместное выполнение задач, вытекающих из установленных законодательством Российской Федерации полномочий министерства, реализация федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и министерством;

в) реализация министерством части полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных в соответствии с соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и министерством, или реализация федеральными органами исполнительной власти части полномочий министерства, переданных в соответствии с указанными соглашениями;

г) иные вопросы, требующие учета мнений федеральных органов исполнительной власти и министерства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и министерством.

9.2. Координация деятельности министерства и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе согласование принимаемых решений, осуществляется в порядке и по вопросам, которые предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и министерством.

9.3. Взаимодействие министерства с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти осуществляется в следующих формах:

а) планирование и реализация совместных мероприятий;

б) подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики;

в) обмен информацией, необходимой для реализации полномочий министерства и предоставляемой в установленном порядке;

г) иные формы, предусмотренные соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и министерством.

9.4. В целях осуществления взаимодействия и координации деятельности министерства и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти органы исполнительной власти в пределах своей компетенции:

а) запрашивают в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую для реализации своих полномочий, а также сведения о принятых решениях;

б) направляют информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую территориальным органам федеральных органов исполнительной власти для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в) привлекают территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) к проведению совместных проверок по вопросам, отнесенным к компетенции министерства;

г) направляют территориальным органам федеральных органов исполнительной власти предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности министерства и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности в порядке, установленном положением о министерстве;

д) рассматривают обращения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и информируют их о принятых решениях.

9.5. Министерство осуществляет полномочия по вопросам взаимодействия и координации деятельности министерства и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, положением о министерстве.

Если министерство для решения определенного вопроса не обладает достаточными полномочиями, министр направляет свои предложения в Кабинет Министров и руководствуется принятым Кабинетом Министров решением.

9.6. Министр вправе приглашать руководителей (представителей) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти для участия в работе совещаний, комиссий и рабочих групп, образованных министерством.

Министерство обязано своевременно информировать приглашаемых ими лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня совещания, заседания комиссии и рабочей группы, а также направлять им необходимые материалы с соблюдением требований по защите государственной тайны, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9.7. Министр в случае приглашения может принимать участие (направлять уполномоченных им лиц) в совещаниях, проводимых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также в работе комиссий и рабочих групп, образованных территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

9.8. Разногласия между министерством и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам взаимодействия разрешаются путем проведения согласительных процедур либо в ином порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

X. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ОБРАЩЕНИЙ

 

10.1. Поступившие в министерство запросы иных органов исполнительной власти о предоставлении информации, необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, направляются в соответствии с резолюцией министра (заместителя министра) структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота, в соответствующие структурные подразделения.

В случае, если информация запрашивается для исполнения поручений, содержащихся в актах Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Кабинете Министров, а также поручений Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров, в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация.

Ответ на запрос подписывается министром (заместителем министра).

В случае, если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, руководитель структурного подразделения министерства в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с органом исполнительной власти, направившим запрос, срок предоставления информации.

10.1.1. Запросы о представлении документов и (или) информации в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, поступившие из других органов исполнительной власти, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, рассматриваются и запрашиваемые документы и (или) информация представляются в срок не более 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок.

10.2. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в министерстве в указанный в запросе срок, а если срок не установлен - в течение 30 дней. В случае, если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный в запросе срок, министр (заместитель министра) направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса.

10.3. Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

10.4. Запросы, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения.

 

XI. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

И ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИЕМ ГРАЖДАН

 

11.1. В министерстве рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности министерства, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронного документа или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

При необходимости орган государственной власти Чувашской Республики, депутат Государственного Совета Чувашской Республики, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и министерства в процессе реализации министерством государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами органов исполнительной власти.

Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается регламентами органов исполнительной власти в соответствии с разделом XII настоящего регламента.

11.2. Поступившие в министерство письменные обращения граждан докладываются министру (заместителю министра).

Обращения граждан, поступившие в министерство, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в территориальные органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) органа исполнительной власти, направляются соответствующим структурным подразделениям (в том числе в юридическую службу) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращения граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в министерстве не позднее 15 дней с даты регистрации, иные обращения - в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения министром (заместителем министра), но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

11.3. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министерство или должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

11.4. Разъяснение практики применения законодательства Чувашской Республики осуществляется министерством по обращениям граждан в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.

Кроме того, в министерстве, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях заместители министра информируют об этом заявителей.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган исполнительной власти или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в абзаце четвертом пункта 11.3 настоящего регламента.

Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов исполнительной власти или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы исполнительной власти или соответствующим должностным лицам.

11.5. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится руководителями структурных подразделений в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.

11.6. Министр обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:

а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;

б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;

в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций министерством в пределах его полномочий;

г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;

д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Руководители структурных подразделений министерства организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

11.7. Структурное подразделение, определенное министром, обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада министру для направления в Администрацию Главы Чувашской Республики.

11.8. Поступившие на имя министра обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, положения о министерстве и регламента министерства, докладываются министру его заместителями, руководителями структурных подразделений с представлением заключений структурных подразделений, определенных министром (в том числе юридической службы), в 10-дневный срок.

Поступившие на имя министра обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в министерство обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям министра для ответа.

11.9. Для приема обращений граждан в форме электронных документов, как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

В случае, если заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

11.10. Ответ на обращение, поступившее в министерство или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

11.12. Прием граждан организуется структурным подразделением, определенным министром, по рабочим дням в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком.

В случае, если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения министерства.

В случае, если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию министерства, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

 

XII. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

 

12.1. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и настоящим регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности министерства (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается министром на одно из структурных подразделений и на уполномоченных министром должностных лиц.

12.2. Информация о деятельности министерства, предусмотренная Перечнем сведений о деятельности Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, органов исполнительной власти Чувашской Республики и мировых судей в Чувашской Республике, обязательных для размещения на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет, утвержденным Кабинетом Министров, размещается на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

12.3. Порядок взаимодействия структурных подразделений министерства по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается регламентом и иными актами министерства.

12.4. Ответственность за своевременное предоставление в уполномоченное структурное подразделение министерства по формированию информационного ресурса соответствующей информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации.

12.5. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности министерства несут руководитель уполномоченного структурного подразделения и уполномоченные должностные лица.

12.6. Министр определяет уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо), на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности министерства.

Информация о деятельности министерства передается средствам массовой информации уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) или по согласованию с ним - иными должностными лицами министерства.

 

Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики
Телефон:
http://info.cap.ru/