Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Традиции мордовского народа

Чтимый праздник жителей села Малые Кармалы  День Дмитрия Солунского. Он отмечается 8 ноября.

Родительский день, по обычаю поминают умерших предков. Традицию осенних поминок установил на Руси князь Димитрий Донской, который после победы над Мамаем в 1380 году на поле Куликовом приехал в обитель к преподобному Сергию Радонежскому совершить панихиду по всем погибшим воинам. В их числе были и насельники Троицкого монастыря - иноки Пересвет и Ослябя. Великий князь повелел и на будущее поминать воинов в субботу, предшествующую дню его небесного покровителя - Димитрия Солунского, который отмечается 8 ноября. Кстати, в эти дни в Россию из Греции прибывают мощи Димитрия Солунского, которые будут находиться в Москве, затем в Ставрополе и Санкт-Петербурге.

Дмитриев день отмечается как день памяти по Дмитрии Донском и воинам Куликова поля. Примета этого дня: если на Дмитрия оттеплеет, и всей матушке-зиме быть с мокрыми теплинами.

В этот день в село Малые Кармалы приходили в гости  жители  близ лежащих деревень. Встречать и угощать гостей собирались все родственники. Гостей угощали пирогами.

 

 

Праздники совершались прежде всего для того, чтобы повлиять на природу, обеспечить хороший урожай, приплод скота, достаток и благополучие  семьи.

 

Рождество (Роштува)

В первый день Нового года совершали то, что должно было иметь воздействие  на весь последующий период: сытная еда с набором ритуальных блюд (каша, хлеб, пироги). Вера в магию первого дня проявлялась и в представлениях о том, что первый посетитель или первое встреченное в этот день лицо приносит счастье или несчастье.

Накануне Рождества проводили калядование, В этот день у мордовского народа назывался  калядань чи – день коляды. Он олицетворял рождение солнца, сулил изобилие в предстоящем году. Днем дети, а вечером молодые парни и девушки ходили по домам  и исполняли песни, в которых желали хозяевам благополучия и хорошего урожая Колядовщикам пекли специальные пирожки  калядань прякат с различной начинкой: картошкой, горохом, капустой, калиной.

Во время Рождества  пелись рождественские песни, в которых славили рождение Христа. Причем, если колядки исполнялись, как правило, в сенях или под окном, то рождественские песни – обязательно дома. Славильщикам давали деньги,  конфеты, а не пироги и хлеб, как накануне.

 

 

Масленица

Во время Масленицы молодежь катались на лошадях, пела, плясала. Молодые женщины, вышедшие замуж за последний год – одирьват угощали молодых парней блинами. За это парни катали их на салазках. Молодожены на Масленицу обязательно ходили к родственникам в гости, т.е. этот праздник  был своеобразным этапом приобщения вновь созданной семье к родственному коллективу.

 

Троица

Все жители села с  песнями под гармонь  ходили в лес за  ветками берез. В лесу пели песни, плясали. Зеленью и цветами во время  праздника украшали дома и  улицы. Девушки во время праздника ходили на гуляние в венках из листьев, цветов. Чем больше цветков, тем красивее венок. Центральным предметом Троицы была украшенная березка. По обычаю, на праздник срубали  молодые березки, девушки украшали  их  разноцветными ленточками, потом кидали  в реку. Если унесет течением - быть супружескому счастью.

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика