Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

О новой системе обращения с коммунальными отходами и изменении платы за их сбор и вывоз

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» все субъекты Российской Федерации должны перейти на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами не позднее 1 января 2019 года.

При новой системе обязанность оплаты услуг по обращению с ТКО наступает при наличии соглашения между субъектом Российской Федерации и региональным оператором, а также единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.

В Чувашской Республике работа по переходу на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами началась еще в 2016 году.

Новая система обращения с ТКО в республике начнет действовать с 1 октября 2018 года.

В рамках перехода на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Чувашской Республики на конкурсной основе был определен региональный оператор – ООО «МВК «Экоцентр».

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – это компания, ответственная за весь цикл обращения с отходами. К твердым коммунальным отходам относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. Также к ним относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

По итогам конкурса по выбору регионального оператора Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики 27 апреля 2018 года с ООО «МВК «Экоцентр» заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории республики на 10 лет, в течение которого региональный оператор будет обеспечивать сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики. Для выполнения своей работы региональный оператор может привлекать и другие юридические лица, занимающиеся как сбором и транспортированием, так и захоронением твердых коммунальных отходов – операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

На основании заключенного Соглашения ООО «МВК «Экоцентр» направлены всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с проектом такого договора. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны заключить собственники твердых коммунальных отходов (собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются отходы). Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

С региональным оператором договор можно заключить как через организацию, оказывающую услуги по управлению многоквартирным домом (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и т.п.), так и напрямую (прямой договор). Решение о заключении прямого договора принимают собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников или же сам региональный оператор, если у управляющей организации накопились перед ним долги по оплате за оказанную услугу за два месяца.

Под обязанность заключить договор с региональным оператором подпадают все организации, у которых образуются твердые коммунальные отходы, в том числе и садоводческие товарищества, гаражные кооперативы. Мусор образуется не только в местах постоянного проживания граждан, но и там, где они бывают периодически или сезонно. Соответственно между региональным оператором и садоводческими товариществами, гаражными кооперативами должны заключаться договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами начисляется исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, образующихся в жилищном фонде и на объектах общественного назначения, расположенных на территории Чувашской Республики. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в ноябре 2017 года утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов. Среднегодовая норма накопления твердых коммунальных отходов для жилых зданий из расчета на 1 проживающего в год составила 2,02 куб. м. Утвержденный в республике норматив накопления твердых коммунальных отходов является средним среди нормативов, установленных в других регионах (к примеру, норматив накопления твердых коммунальных в Саратове составляет 2,4 куб.м, Омске – 2,19-2,92 куб.м, Ульяновской области - 2,3-2,33 куб.м, Республике Марий Эл - 1,85-1,92 куб.м).

Единый тариф на услугу регионального оператора подлежит регулированию и устанавливается Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам. Единый тариф установлен в размере 442,22 руб. за куб. метр или 4138,64 руб. за тонну. Установленный Единый тариф является максимальным, то есть региональный оператор имеет право применять и меньший размер тарифа.

С принятием Единого тарифа на услугу регионального оператора для населения изменится порядок оплаты услуги по обращению с ТКО, если ранее население оплачивало услуги по сбору и вывозу ТКО в составе жилищных услуг, т.е. из расчета в рублях за 1 кв.м, то с момента вступления в силу тарифов, услуга по обращению с ТКО станет коммунальной и будет оплачиваться из расчета в рублях с человека, как произведение Единого тарифа и установленного норматива накопления ТКО на одного человека.

С учетом нормы накопления ТКО на 1 проживающего, утвержденной приказом Минстроя Чувашии от 14.11.2017 № 03/1-03/1012, в размере 2,02 куб.м или 215,84 кг в год  и единых тарифов на услуги регионального оператора по обращению с ТКО, утвержденных Госслужбой, стоимость услуги по обращению с ТКО в Чувашской Республике составит 74,44 руб./чел. в месяц: 442,22 руб. /куб. м*2,02 куб.м/ чел./12 мес.

Средняя стоимость услуги по обращению с ТКО для населения, проживающего в многоквартирных домах, до перехода на новую систему обращения с ТКО в Чувашской Республике составляет от 0,3 (Батыревский район) до 3,39 (г.Чебоксары) руб. за кв.м.

Изменение платы за жилищно-коммунальные услуги в связи с ведением в действие Единого тарифа для каждого жителя Чувашии сложится по разному. При этом наиболее неблагоприятный рост платы за услуги по обращению с ТКО произойдет у граждан, проживающих в малогабаритных квартирах, в которых прописано большое количество проживающих.

Так, например, для граждан, оплачивающих сегодня услуги сбора и вывоза ТКО по стоимости 2,5 руб. за кв.м и проживающих в квартире площадью 33 кв. м, рост платы за жилищно-коммунальные услуги в связи с ведением в действие Единого тарифа составит:

- для одиноко проживающего человека – 0,0% (рост не произойдёт);

- для семьи из трёх человек – 2,6%, доля услуг по обращению с ТКО в общей плате за жилищно-коммунальные услуги увеличится с 1,53% до 4,05%;

- для семьи из пяти человек – 4,1%, доля услуг по обращению с ТКО в общей плате за жилищно-коммунальные услуги увеличится с 1,18% до 5,12%.

А для одиноко проживающего человека в трёхкомнатной квартире площадью 65,7 кв.м. оплата услуги по обращению с ТКО уменьшится в 2,2 раза, если раньше он платил 164,25 рублей, в дальнейшем сумма составит 74,44 рубля.

Потребители обязаны информировать исполнителя (управляющую компанию, ТСЖ) об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемых ими квартирах.

В случае если исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении для расчета размера платы за КУ по обращению с ТКО.

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Однако в случае, если в квартире действительно никто не проживает, можно написать в УК заявление о перерасчете платы, если потребитель может документами доказать отсутствие проживающих в квартире.

Таким образом, в целях реального расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО  исполнителям коммунальных услуг следует провести работу по актуализации сведений о количестве граждан, постоянно и временно проживающих в квартирах МКД.

На сегодняшний день необходимо обеспечить надлежащий сбор и транспортирование отходов на территории республики, для чего в районах и городах республики определяются организации, которые будут осуществлять сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов с мест их образования и накопления.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит  на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов. При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

Складирование твердых коммунальных отходов потребителями осуществляется в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии со схемой обращения с отходами, в контейнеры, расположенные в мусоропроводах и мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы), в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках, в пакетах или других предназначенных для их сбора емкостях мусоровозным транспортом непосредственно от потребителей без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного накопления.

В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти Чувашской Республики, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.

Контейнеры для твердых коммунальных отходов предоставляются потребителям региональным оператором либо операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании соответствующих договоров. Контейнеры для твердых коммунальных отходов по соглашению сторон могут быть предоставлены лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, иными физическими или юридическими лицами по согласованию с ними. Региональный оператор обеспечивает наличие и исправность контейнеров для твердых коммунальных отходов. 

 

Меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг

Согласно данным Всероссийской переписи населения 2010 года число жителей Чувашской Республики, проживающих в жилых помещения индивидуальных и многоквартирных домов, без учета проживающих в общежитиях, организациях социального обслуживания, гостиницах и других помещениях, составляет 1 179 022 человека, из них в однокомнатных жилых помещениях проживает 255 457 человек, в двухкомнатных жилых помещениях – 419 337 человек, в трехкомнатных жилых помещениях – 361 004 человека, в четырех и более комнатных жилых помещениях – 143 224 человека.

В соответствии с произведенными расчетами изменение оплаты услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) с ростом выше уровня инфляции (4%) коснется 999 043 человека, проживающих в 303 055 семьях, со снижением – 179 979 человек, проживающих в 142 811 семьях.

Жителям Чувашской Республики предоставляются следующие меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг:

– субсидия на оплату ЖКУ гражданам, чьи расходы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг превышают 22% от совокупного дохода семьи;

– ежемесячная денежная компенсация на оплату ЖКУ «федеральным льготникам», это инвалиды войны, участники ВОВ и их члены семьи, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», инвалиды и семьи имеющие детей-инвалидов, пострадавшие от радиации, члены семей погибших (умерших) военнослужащих;

– компенсация по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме гражданам, достигшим возраста 70 и 80 лет;

– ежемесячная компенсация на оплату ЖКУ «сельским специалистам» педагогическим, медицинским и социальным работникам, работникам культуры и ветеринарной службы;

За январь-август 2018 года льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг по оперативным данным получили более 315 тысяч жителей республики на сумму более 1 043 млн. рублей.

Новая схема платежей за услуги по обращению с ТКО повлияет на предоставление следующих мер социальной поддержки:

– ежемесячная денежная компенсация на оплату ЖКУ «федеральным льготникам», это инвалиды войны, участники ВОВ и их члены семьи, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», инвалиды и семьи имеющие детей-инвалидов, пострадавшие от радиации, члены семей погибших (умерших) военнослужащих;

– субсидия на оплату ЖКУ гражданам, чьи расходы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг превышают 22% от совокупного дохода семьи;

Ввиду того, что расходы по обращению с ТКО выведены из структуры жилищных услуг (содержание жилья) и отнесены к коммунальным услугам, а начисление платы будет осуществляться исходя из количества проживающих граждан, а не из занимаемой площади, компенсация расходов по обращению с ТКО будет осуществляться большему количеству граждан и в увеличенном размере.

«Федеральные льготники» являются получателями ежемесячной компенсации за оплату ЖКУ по начисленным и оплаченным услугам. При этом в зависимости от категории кому-то предоставляется компенсация только за жилищные услуги, кому-то на жилищные и коммунальные услуги, кому-то только на носителя льготы, кому-то также и на члена его семьи.

С введением новой системы оплаты по обращению с ТКО такая категория «федеральных льготников», как инвалиды войны, как и раньше будут являться получателями компенсации расходов за ТКО в структуре коммунальных расходов с учетом членов семьи.

Участники ВОВ, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», члены семей умерших инвалидов войны, участников ВОВ, ветеранов боевых действий и граждане, подвергшиеся воздействию радиации, продолжат получать компенсацию ТКО в структуре коммунальных расходов, при этом на членов семьи расходы по обращению с ТКО компенсироваться уже не будут.

Ветеранам боевых действий, в том числе членам их семей, компенсируются жилищные услуги, в состав которых ранее входили услуги по обращению с ТКО, но в связи с выводом данных услуг в состав коммунальных, услуги по обращению с ТКО компенсироваться не будут.

Положительным моментом с введением новой системы оплаты по обращению с ТКО будет предоставление компенсации по данному виду расходов такой категории, как инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов (84% от общего числа «федеральных льготников»). Ранее  расходы по вывозу ТКО в составе жилищных услуг этой категории «федеральных льготников» не компенсировались. Теперь же будут компенсироваться.

Всего в 2018 году бюджетом республики на предоставление ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ «федеральным льготникам» предусмотрено 642,9 млн. рублей. В январе-августе 2018 г. компенсацию по ЖКУ получили 109,2 тыс. человек на сумму 242,0 млн. рублей. Ежемесячные дополнительные расходы бюджета республики на компенсацию составят 2,8 млн. рублей или 8,4 млн. до конца год. Прогнозный общий объем расходов составит 395 млн. рублей.

Также сообщаем, что тем семьям, чьи расходы на ЖКУ ниже расчетного размера субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, выплата данной меры поддержки осуществляется в размере суммы по квитанции на оплату ЖКУ. При этом смена расчета услуги по обращению с ТКО для данных семей влечет как увеличение платы за ЖКУ, так и суммы ежемесячной субсидии.

В 2018 году на предоставление гражданам субсидий планируется направить 294,3 млн. рублей. За январь-август 2018 года субсидию получили 16,6 тыс. семей на общую сумму 159,5 млн. рублей. Ежемесячные дополнительные расходы бюджета республики на компенсацию составят 0,9 млн. рублей или 2,7 млн. до конца года. Прогнозный общий объем расходов за 2018 год составит около 258 млн. рублей.

Предоставление в текущем году государственной поддержки, в том числе по указанным направлениям в связи с изменениями схемы платежей за ТКО, будет осуществляться в пределах, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики средств.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика