Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Приложение №1 Подпрограмма «Развитие культуры в Батыревском районе Чувашской Республики» муниципальной программы «Развитие культуры и туризма Батыревского района Чувашской Республики» на 2014–2020 годы

Приложение № 1

к муниципальной программе Батыревского района

Чувашской Республики

«Развитие культуры и туризма»

на 2014–2020 годы

 

П О Д П Р О Г Р А М М А

«Развитие культуры в Батыревском районе Чувашской Республики»

муниципальной программы «Развитие культуры и туризма

Батыревского района Чувашской Республики»
на 2014–2020 годы

 

Паспорт подпрограммы

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел образования, социального развития, информационного обеспечения и архивного дела администрации Батыревского района Чувашской Республики и отдел специальных программ администрации Батыревского района

Соисполнители подпрограммы

подведомственные Отдела образования, социального развития, информационного обеспечения и архивного дела администрации Батыревского района, отдел специальных программ администрации Батыревского района, администрации сельских поселений и бюджетные учреждения культуры.

 

Цель подпрограммы

создание условий для сохранения, развития культурного потенциала и формирования единого культурного пространства

 

Задачи подпрограммы

расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, сохранение культурного и исторического наследия;

поддержка и развитие художественно-творчес­кой деятельности

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

к 2021 году будут достигнуты следующие показатели:

количество посещений театрально-концертных мероприятий – 51 тыс. единиц;

среднее число зрителей на мероприятиях театрально-концертных учреждений (в расчете на 1 тыс. человек населения) – 74,5 человека;

количество посещений общедоступных библиотек (на 1 жителя в год) – 7,14 посещения;

количество библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Батыревского района – 3631 за 2013 г. к 2021 г. 10 000 единиц;

доля общедоступных каталогов библиотек, переведенных в электронный вид, в общем количестве – 4,56 (за 2013г.) к 2021году 11,2 процентов;

посещаемость муниципальных музеев (на 1 жителя в год) – 0,13;

доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда – 56,0 процента;

удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях и клубных формированиях, – 131,9 процента;

доля отреставрированных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в общем количестве объектов, нуждающихся в реставрации, – 17 процента;

доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия – 28 процентов;

доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей – 17,2 процента;

выполнение ежегодного плана приема обучающихся согласно контрольным цифрам приема – 254 человека;

доля документов государственных архивов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов – 75

+ процентов;

доля принятых в государственные архивы документов организаций – источников комплектования в общем объеме документации, подлежащей приему, – 100 процентов;

среднее число пользователей архивной информацией (на 10 тыс. человек населения) – 400 человек

 

Срок реализации подпрограммы

 

2014–2020 годы

Объемы финансирования подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы составляет 320761,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 41185,5 тыс. рублей;

в 2015 году – 42408,4 тыс. рублей;

в 2016 году – 43664,6 тыс. рублей;

в 2017 году – 45376,2 тыс. рублей;

в 2018 году – 47168,5 тыс. рублей;

в 2019 году – 49500,7 тыс. рублей;

в 2020 году – 51457,6 тыс. рублей;

из них средства:

республиканского бюджета Чувашской Республики – 11394,2 тыс. рублей (3,55 процента), в том числе:

в 2014 году – 1469,4 тыс. рублей;

в 2015 году – 1513,5 тыс. рублей;

в 2016 году – 1558,9 тыс. рублей;

в 2017 году – 1605,6 тыс. рублей;

в 2018 году – 1669,9 тыс. рублей;

в 2019 году – 1753,4 тыс. рублей;

в 2020 году –  1823,5 тыс. рублей;

местных бюджетов – 304812,5 тыс. рублей (95,03 процента), в том числе:

в 2014 году – 39080,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 40253,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 41460,6 тыс. рублей;

в 2017 году – 43119,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 44843,8 тыс. рублей;

в 2019 году – 47085,9 тыс. рублей;

в 2020 году – 48969,4 тыс. рублей;

внебюджетных источников – 4554,9 тыс. руб­лей (1,42 процента), в том числе:

в 2014 году – 634,5 тыс. рублей;

в 2015 году – 641,9 тыс. рублей;

в 2016 году – 645,1 тыс. рублей;

в 2017 году – 651,5 тыс. рублей;

в 2018 году – 654,8 тыс. рублей;

в 2019 году – 661,4 тыс. рублей;

в 2020 году – 664,7 тыс. рублей.

Объемы финансирования за счет бюджетных ассигнований уточняются при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики и районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

обеспечение сохранности объектов культурного наследия, улучшение их физического состояния и приспособление для современного использования;

 

повышение качества и доступности услуг библиотек, регулярное поступление в библиотеки новой литературы на различных видах носителей, в том числе специализированных, создание электронных ресурсов;

обеспечение сохранности и использования Музейного фонда Батыревского района, внедрение информационных технологий и создание качественных электронных ресурсов;

повышение эффективности комплектования, хранения, учета и использования архивных документов;

повышение качества, доступности и разнообразия архивных услуг;

сохранение и развитие театрального, музыкального искусства, повышение творческого уровня художественных коллективов;

удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурно-эстетическом, художественном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального образования и высшего образования в сфере культуры и искусства;

развитие народного художественного творчества и любительского искусства, фольклора во всем многообразии жанров и этнических особенностей традиционной культуры народов, проживающих на территории Батыревского района, повышение профессионального мастерства специалистов культурно-досуговой сферы.

 

 


Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы

«Развитие культуры в Батыревском районе Чувашской Республики»

муниципальной программы

«Развитие культуры и туризма Батыревского района

Чувашской Республики» на 2014–2020 годы,

описание основных проблем и прогноз ее развития

 

Сфера профессионального искусства характеризуется возрастанием интереса населения к различным видам, жанрам театрального, исполнительского и изобразительного искусств.

Театрально-концертными организациями в год проводится более 700 спектаклей и концертов, их посещает более 48,7 тыс. человек. Концертные организации уделяют особое внимание привлечению детской и подростковой аудитории, принимают участие в республиканских и районных праздничных программах, приуроченных к юбилейным и памятным датам.

Ежегодно в республике проводятся республиканские фестивали, конкурсы театрального искусства «Чĕнтĕрлĕ чаршав».

Коллективы званием «народный» с большим успехом представляли свое творчество в Оренбургской области. Здесь народный ансамбль песни и танца АУ «КДЦ Батыревского района» и народный фольклорный ансамбль «Шуçăм»  учреждения культуры Первомайского сельского поселения продемонстрировали  две вокально-хореографические сюиты «Çимĕк каçĕ», «Чувашские узоры» и чувашские народные песни и танцы.

Мордовский народный фольклорный ансамбль «Умарина» Сигачинского сельского поселения Батыревского района принял участие на III Межрегиональном фестивале национальной культуры «Лисьмяпря»(«Родничок»), который состоялся в с.Новосёлки Лукояновского района Нижегородской области.

10 сентября 2013 года Батыревский район посетила съемочная группа гостелерадиокомпании «Культура», которая в рамках реализации указа Президента России «Об обеспечении межнационального согласия» готовил цикл программ, посвященных традициям, обычаям и этнографическим особенностям народов, проживающий на территории Чувашской Республики.

 Ведущий программы - французский издатель и коллекционер современного искусства Пьер Кристиан Броше, который живет в России уже двадцать лет.

Съемочная группа сняла старинный чувашский обряд «Свадьба», продемонстрированный народным фольклорным коллективом «Салкус» (Родник) под руководством Владимира Верликова бюджетного учреждения культуры «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания населения Первомайского сельского поселения» Батыревского района.

Обряд был представлен в 12 января текущего года 12 час. 20 мин. по каналу «Культура».

            Культура в Батыревском районе развивается, и в дальнейшем наши художественные коллективы будут сотрудничать с другими регионами нашей страны.

Библиотеки в Батыревском районе развиваются как многофункциональные центры, оказывающие населению информационные, образовательные, консультационные услуги. По состоянию на 1 января 2014 г. из 36 библиотек 27 (75 процентов) оснащены компьютерным оборудованием, 58,3 процента имеют доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». По итогам 2013 года в библиотеках зарегистрировано 22,6 тыс. пользователей, книговыдача составила более 496,2 тыс. экз. документов, в том числе более 11000 – электронных.

При библиотеках действуют 1 центров правовой информации, оснащенных справочно-правовыми системами «КонсультантПлюс», «Гарант». В них ежегодно обращается свыше 426 пользователей. Посещаемость составляет 2560 человек. В 2013 году для оказания государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» привлечены 16 библиотек.

В Батыревском районе сохраняется и развивается сеть самодеятельных творческих коллективов. В культурно-досуговых учреждениях действует более 330 клубных формирований. 10 творческих коллективов имеет звание «народный», численность их участников 225 человек. В районе ежегодно проводится более 7,4 тыс. культурно-досуговых мероприятий – творческих конкурсов, фестивалей, концертных и культурно-просветительских программ.

Ведется работа по модернизации культурно-досуговых учреждений в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 9 ноября 2007 г. № 97 «О мерах по развитию сельских учреждений культуры в Чувашской Республике». В 2009–2013 годах современным оборудованием оснащены 4 клуба. В модернизированных домах культуры в среднем на 5 процент увеличилось количество проводимых платных мероприятий, на 18процента – число посетителей. Они активнее решают задачу обеспечения доступа сельского жителя к профессиональному искусству.

Большое внимание уделяется развитию музейной деятельности, способствующей сохранению культурного наследия, повышению образовательного и культурного уровня населения, воспитанию патриотизма. Число посетителей
2-х музеев в год составляет более 5,1 тыс. человек, музеями реализуется свыше 17 музейно-выставочных проектов, проводится около 65 экскурсий.

Обеспечивая вечное хранение и использование документов муниципального Архивного фонда – историко-документального комплекса, насчитывающего более 30 тыс. единиц хранения за период с начала XХ в., муниципальный архив Батыревского района играет значимую роль в сохранении документальной памяти государства и общества, пополнении информационных ресурсов и предоставлении муниципальных услуг гражданам и организациям. В целом архив Батыревского района стабильно обеспечивают сохранность сконцентрированных в них документов и свободный доступ к ним путем предоставления их подлинников и копий, исполнения социально-правовых запросов.

В настоящее время на территории Батыревского района насчитывается 23 объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (далее – объекты культурного наследия), в том числе 11 – федерального и 12 – регионального значения.

В рамках обеспечения сохранности объектов культурного наследия Минкультуры Чувашии проводятся мероприятия, направленные на выявление, изучение и сохранение объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры и градостроительства, монументального искусства. Только за 2012–2013 годы выявлены 2 объекта, и представляют ценность с точки зрения архитектуры, из них 1 объект включен в реестр.

За счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики ежегодно проводятся ремонтно-реставрационные работы, устанавливаются предметы охраны и границы территорий на объектах культурного наследия, разрабатываются проекты зон охраны, на фасадах объектов культурного наследия размещаются информационные надписи, проводятся историко-культурные экспертизы.

Продолжена работа по оформлению охранных обязательств и выдаче разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. В 2009-2013 годах оформлено 7 охранных обязательств, объекты культурного наследия регионального значения.

Вместе с тем недостаточное финансирование не позволяет обеспечить полную сохранность объектов культурного наследия. Из-за отсутствия предметов охраны и границ территорий объектов культурного наследия работа по регистрации объектов культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) практически не проводится. Медленными темпами идет реставрация объектов культурного наследия, разработка проектов зон охраны, установление предметов охраны и границ территорий на объектах культурного наследия.

Главы сельских поселений, в которых находятся объекты культурного наследия, в письменном виде уведомлены, что на их территории сельского поселения находятся объекты археологического наследия (федерального значения). Предупреждены об административной и уголовной ответственности.

Слабая материально-техническая база объектов культуры увеличивает разрыв между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения. Остро стоит вопрос обеспечения профессиональными кадрами: режиссерами, хореографами, музыкантами и т.д. Из-за отсутствие автотранспорта затруднено осуществление гастрольной деятельности творческих коллективов в сельских районах.

В учетно-хранительской деятельности государственных музеев имеются серьезные проблемы. Так, из-за отсутствия фондохранилища в бюджетном учреждении культуры Батыревского районного историко-этнографического музея «Хлеб».

Для оказания государственной и муниципальной услуги по библиотечному обслуживанию населения библиотекам необходимо ежегодное обновление книжных фондов и обеспечение доступа к печатным периодическим и электронным изданиям. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2007 г. № 923-р норматив пополнения книжных фондов предусмотрен в объеме 250 книг в год на 1000 человек. По Чувашской Республике данный показатель в 2011 году составил 149 книг, в 2012 году – 169, а Батыревском районе - 125.

Реализация подпрограммы позволит решить вышеназванные проблемы и создать условия для сохранения и развития культурного потенциала, формирования единого культурного пространства, выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан.


Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере

реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)

достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых

конечных результатов, срок реализации подпрограммы

 

В соответствии с приоритетами развития целью подпрограммы является создание условий для сохранения, развития культурного потенциала и формирования единого культурного пространства.

Целевыми показателями (индикаторами) достижения основных целей подпрограммы выступают:

количество посещений театрально-концертных мероприятий;

среднее число зрителей на мероприятиях театрально-концертных учреждений (в расчете на 1 тыс. человек населения);

количество посещений общедоступных библиотек (на 1 жителя в год);

количество библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Батыревского района;

доля общедоступных каталогов библиотек, переведенных в электронный вид, в общем количестве;

посещаемость музеев (на 1 жителя в год);

доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда;

количество выставочных проектов, осуществляемых в Батыревском районе;

удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях и клубных формированиях;

доля отреставрированных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в общем количестве объектов, нуждающихся в реставрации;

доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия;

доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей;

выполнение ежегодного плана приема обучающихся согласно контрольным цифрам приема;

доля документов государственных архивов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов;

доля принятых в муниципальный архив документов организаций – источников комплектования в общем объеме документации, подлежащей приему;

среднее число пользователей архивной информацией (на 10 тыс. человек населения).

Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:

обеспечение сохранности объектов культурного наследия, улучшение их физического состояния и приспособление для современного использования;

повышение качества и доступности услуг библиотек, регулярное поступление в библиотеки новой литературы на различных видах носителей, в том числе специализированных, создание электронных ресурсов;

обеспечение сохранности и использования Музейного фонда Батыревского района, внедрение информационных технологий и создание качественных электронных ресурсов;

повышение эффективности комплектования, хранения, учета и использования архивных документов;

повышение качества, доступности и разнообразия архивных услуг;

сохранение и развитие театрального, музыкального искусства, повышение творческого уровня художественных коллективов;

удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурно-эстетическом, художественном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального образования и высшего образования в сфере культуры и искусства;

развитие народного художественного творчества и любительского искусства, фольклора во всем многообразии жанров и этнических особенностей традиционной культуры народов, проживающих на территории района, повышение профессионального мастерства специалистов культурно-досуговой сферы.

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях приведены в приложении № 1 к подпрограмме.

Подпрограмма планируется к реализации в течение 2014–2020 годов. При этом достижение целей и решение задач подпрограммы будут осуществляться с учетом сложившихся реалий и прогнозируемых процессов в экономике и социальной сфере.

 

Раздел III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Для достижения поставленных целей и решения задач подпрограммы необходимо реализовать следующий комплекс основных мероприятий:

1) для решения задачи по расширению доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, сохранению культурного и исторического наследия предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

Основное мероприятие 1. Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия.

Данное мероприятие направлено на обеспечение сохранности, эффективное использование объектов культурного наследия, реализацию специализированных информационно-просветительских проектов по пропаганде объектов культурного наследия, в том числе на проведение круглых столов, конференций, совещаний и др.

Основное мероприятие 2. Развитие библиотечного дела.

Мероприятие включает в себя централизованное комплектование книжных фондов общедоступных (публичных) библиотек, осуществление деятельности по предоставлению электронных ресурсов пользователям, обновление компьютерного парка, телекоммуникационных технологий, программного обеспечения для создания единой информационной сети библиотек республики, обеспечение сохранности библиотечного фонда, организацию мероприятий по привлечению населения к чтению, реализацию программ непрерывного обучения и повышения профессионального мастерства библиотечных специалистов.

Основное мероприятие 3. Развитие музейного дела.

Мероприятие направлено на реставрацию музейных предметов, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, проведение консервационных и профилактических работ; целевое комплектование фондов районных музеев; проведение чтений, круглых столов, выставок, фестивалей; участие в районных, республиканских и межрегиональных семинарах; внедрение новых технологий в учетно-хранительскую деятельность; обновление экспозиций.

Основное мероприятие 4. Развитие архивного дела.

Мероприятие направлено на обеспечение сохранности и организацию доступа к наиболее важным и ценным документам Архивного фонда Батыревского района;исполнение социально-правовых запросов населения; совершенствование условий доступа населения к информации архивов, в том числе посредством электронных запросов через сеть Интернет;приобретение, реставрацию и страховое копирование особо ценных архивных документов;упорядочение документов, входящих в состав Архивного фонда Батыревского района;обеспечение мероприятий, связанных с памятными датами российской истории, истории Чувашии и Батыревского района; укрепление материально-технической базы архивов; внедрение инновационных технологий хранения и реставрации архивных материалов; развитие системы государственных архивных нормативов и стандартов, в том числе стандартов качества архивных услуг; проведение научных конференций, конкурсов и т.п.;укрепление связей с архивами других субъектов Российской Федерации;

2) для решения задачи по поддержке и развитию художественно-творческой деятельности предполагается реализация следующих основных мероприятий:

Основное мероприятие 5. Сохранение и развитие народного творчества.

Мероприятие направлено на содействие в создании и сохранении коллективов самодеятельного народного творчества, их участии на российских, межрегиональных и республиканских фестивалях, конкурсах, художественно-твор­ческих мероприятиях и культурных акциях, реализации программ повышения профессиональной компетентности специалистов культурно-досуговых учреждений.

Основное мероприятие 6. Поддержка детского и юношеского творчества.

Мероприятие направлено на содействие развитию детского самодеятельного художественного творчества, организацию участия детей в российских, межрегиональных и республиканских фестивалях, конкурсах и творческих акциях.

Основное мероприятие 7. Проведение российских, межрегиональных, республиканских мероприятий в сфере культуры и искусства, архивного дела.

Мероприятие направлено на проведение мероприятий с целью выявления талантов, возможности творческого роста в условиях наиболее благоприятного профессионального общения, обмен опытом, формирование культурного образа территории, объединение различных социальных групп для участия в культурной жизни.

Основное мероприятие 8. Инвестиционные мероприятия. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства.

Мероприятие направлено на осуществление строительства, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объектов культуры, закупку и монтаж технологического и специального свето- и звукооборудования, выполнение работ по благоустройству территорий и т.д.

Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении № 2 к подпрограмме.

 

Раздел IV. Характеристика мер правового регулирования

 

Для достижения основных целей и решения задач подпрограммы требуется совершенствование нормативных правовых актов Батыревского района и Чувашской Республики.

В случае изменения законодательства Российской Федерации в сфере реализации мероприятий подпрограммы в течение периода ее действия Минкультуры Чувашии вносит изменения в действующие нормативные правовые акты Чувашской Республики в указанной сфере, а также разрабатывает проекты новых правовых актов Чувашской Республики.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации основных мероприятий подпрограммы приведены в приложении № 3 к подпрограмме.

 

Раздел V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий

на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями

Батыревского района по реализации подпрограммы

 

В рамках подпрограммы планируется оказание услуг в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Минкультуры Чувашии муниципальными учреждениями Батыревского района в качестве основных видов деятельности.

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями Батыревского района по подпрограмме представлен в приложении № 4 к подпрограмме.

 

Раздел VI. Обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации подпрограммы

 

Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников составит 320761,6 тыс. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики – 11394,2тыс. рублей, местных бюджетов – 304812,5тыс. рублей, внебюджетных источников – 4554,9 тыс. рублей. Показатели по годам и источникам финансирования приведены в таблице.

 

(тыс. рублей)

Годы

Всего

В том числе за счет средств

федерального бюджета

республиканского бюджета Чувашской Республики

местных бюджетов

внебюджетных источников

2014

41185,5

-

1469,4

39080,6

635,5

2015

42405,4

-

1513,5

40253,0

641,9

2016

43664,6

-

1558,9

41460,6

645,1

2017

45376,2

-

1605,6

43119,0

651,5

2018

47168,5

-

1669,9

44843,8

654,8

2019

49500,7

-

1753,4

47085,9

661,4

2020

51457,6

-

1823,5

48969,4

664,7

Всего

320761,6

-

11394,2

304812,5

4554,9

 

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период.

Объемы средств внебюджетных источников на 2014–2020 годы рассчитаны исходя из фактических расходов, произведенных ими в 2013 году, с учетом прогнозируемого индекса потребительских цен.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников по годам реализации в разрезе мероприятий подпрограммы представлено в приложении № 5 к подпрограмме.

 

Раздел VII. Анализ рисков реализации подпрограммы

и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

 

Важное значение для успешной реализации подпрограммы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации ее основных мероприятий.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируются:

на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

принятие нормативных правовых актов в сфере культуры и смежных областях.

Финансовые риски выражаются в возможном недофинансировании, сокращении или прекращении бюджетного финансирования мероприятий подпрограммы.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

привлечение внебюджетных источников финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов.

Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограммы, что может повлечь за собой потерю управляемости отрасли, нарушение планируемых сроков реализации подпрограммы, недостижение ее целей и невыполнение задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы.

Основными мерами управления (снижения) административными рисками являются:

формирование эффективной системы управления реализацией подпрограммы;

регулярная публикация отчетов о ходе реализации подпрограммы;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации подпрограммы;

заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

создание системы мониторинга реализации подпрограммы;

своевременная корректировка мероприятий подпрограммы.

 

 

_____________

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика