Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Обзор

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://info.cap.ru/

В настоящее время в Чувашской Республике выполняется масштабный проект по созданию Республиканской информационно-аналитической системы (РИАС), реализующей на уровне субъекта федерации ключевые направления Федеральной целевой программы «Электронная Россия на 2002-2010 годы» и закладывающей фундамент «электронного правительства». РИАС предоставляет собой целостную технологическую, программную и информационную среду создания, хранения, анализа и распространения информации в области финансов, экономики и хозяйственной деятельности в интересах органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан Чувашской Республики.

Проект РИАС является составной частью Программы реформирования системы управления общественными финансами. Данная программа реализуется с начала 2001 года в пяти регионах России, выигравших в федеральном конкурсе, проводившимся под эгидой Минфина России. В результате отбора Чувашия заняла в этом конкурсе первое место. Средства на реализацию Программы в Чувашии в размере 7,3 млн. долларов США предоставляет в течение 2001-2002 гг. Фонд развития региональных финансов, формируемый из средств Международного банка реконструкции и развития (МБРР). Целью Программы является активизация процесса финансового оздоровления Чувашской Республики через создание законодательных, кадровых и технологических возможностей республиканских и местных властей для выработки и проведения ответственной и эффективной бюджетной политики, повышения контроля и ответственности за расходованием бюджетных средств. Направления программы охватывают практически всю систему общественных финансов: стандартизацию бюджетных услуг и повышение их качества, развитие доходной базы республиканского и муниципальных бюджетов, межбюджетные отношения, совершенствование системы расходов на бюджетные услуги, разработку и внедрение казначейской системы исполнения бюджета.

Ключевым инструментом реализации Программы реформирования и призвана стать Республиканская информационно-аналитическая система. Общая стоимость проекта РИАС – 2,5 млн. долларов. Проект разработан в конце 2000 года, его реализация начата в середине 2001 года. На данный момент профинансировано порядка 800 тыс. долларов.

РИАС создается как система сбора детализированной информации, в которой экономические и натуральные показатели «привязаны» к объектам (предприятиям, недвижимости). РИАС – информационная система реального времени (on-line). Изменения показателей и параметров объектов отражаются в первичных учетных массивах немедленно, в момент их регистрации, а в течение нескольких часов эти изменения распространяются на все базы данных, что придает новое качество собираемой информации.

В технологическом плане в ходе создания РИАС осуществляется полная модернизация информационной инфраструктуры органов власти Чувашской Республики, в т.ч. построение современной коммуникационной сети, оснащение органов власти современными компьютерами, объединенными в сетевые комплексы, разработка и внедрение единой программной системы и комплексной системы защиты информации.

В рамках РИАС модернизируется республиканская коммуникационная инфраструктура общего доступа. Во всех районных узлах связи (их всего 21) установлены многопортовые маршрутизаторы Cisco, которые по выделенным каналам на скорости 64К - 128К соединены с центром сети в г. Чебоксары и Интернет. Районные администрации, налоговые инспекции, отделения пенсионного фонда и другие органы власти подключены к узлам доступа по выделенным каналам, остальные пользователи – по коммутируемым каналам.

В течение 2002 г. планируется осуществить ряд мероприятий по повышению доступности информационных ресурсов и сервисов для широкого круга пользователей (государственных органов, коммерческих предприятий, отдельных граждан):

· организация при администрациях районов и городов пунктов общественного доступа (всего 29), оснащенных 5-7 компьютерами, на базе которых муниципальным служащим и населению будут оказываться услуги доступа к информационным ресурсам и сервисам;

· подключение около 500 государственных организаций (школ, библиотек, больниц и пр.) к телекоммуникационной сети;

· установка специальных «информационных киосков» в зданиях республиканских органов власти для доступа посетителей к информационным ресурсам;

· создание бесплатной общедоступной службы доступа к внутренним информационным ресурсам и республиканской электронной почте.

В ходе реализации проекта РИАС развернуты современные информационные комплексы органов власти, в состав которых к настоящему моменту интегрированы как имевшиеся ранее компьютеры, так и поставленные в рамках программы более 400 компьютеров (всего по проекту планируется поставка около 1000 компьютеров):

· Администрация Президента Чувашской Республики эксплуатирует Центр обработки данных, обеспечивающий поддержку информационных ресурсов, функциональных задач и сервисов на базе серверной фермы из десятка современных серверов Hewlett-Packard и Compaq. Так, поддерживается единая система электронной почты Microsoft Exchange, к которой подключены практически все органы власти и местного самоуправления (более 400 абонентов), причем более 80% документооборота в органах власти уже осуществляется в электронном виде;

· Развернуты и подключены к высокоскоростной городской сети столицы республики на базе оптоволоконных, DSL- и радиоканалов информационные комплексы министерств, госкомитетов и территориальных органов федеральных органов власти;

· В районных и городских администрациях республики созданы и в настоящее время расширяются муниципальные информационные системы, объединяющие информационные комплексы в подразделениях администраций – отделах соцзащиты, здравоохранения, финансов, имущества и пр. Ядром типовой муниципальной информационной системы является сервер, подключенный по выделенному каналу к районному узлу коммуникационной сети. Сервер обеспечивает поддержку муниципальных информационных ресурсов и сервисов, а также информационный обмен с республиканским Центром обработки данных по технологии виртуальных частных сетей.

В ходе реализации проекта РИАС оснащаются компьютерами и подключаются к единой сети все отраслевые подразделения муниципальных органов власти. Таким образом, создается единая технологическая инфраструктура сбора и обработки информации, сочетающая в себе ведомственный и территориальный принципы построения.

На этой технологической платформе функционирует распределенный интегрированный банк данных РИАС. Посредством программного обеспечения клиент-серверной и Интранет-архитектуры на программной платформе Microsoft Windows 2000 и SQL Server 2000, пользователи в режиме реального времени из любой территориально удаленной точки республики получают доступ как к муниципальным банкам данных, так и к центральному республиканскому банку данных. Основным принципом построения РИАС является актуализация и обработка информации в месте ее первичного получения силами специалистов органов власти и местного самоуправления, непосредственно задействованных в сборе информации. Формирование центрального республиканского банка данных осуществляется на основе объединения информации из первичных источников путем репликации.

Интегрированный банк данных РИАС включает два крупных предметных раздела: экономический регистра и регистр населения.

Экономический регистр содержит всеобъемлющую информацию об экономике, финансах, организациях различных отраслей хозяйства и бюджетной сферы на республиканском и муниципальном уровнях (подсистемы «Мониторинг бюджетных отраслей», «Финансы», «Закупки», «Предприятия», «Собственность», «Лицензирование», «Банкротство», «ЖКХ»). К данному моменту внедрены информационные системы «Регистр собственности», «Государственные закупки», «Мониторинг ЖКХ», «Образование» и пр., исчерпывающе полно реализующие ведомственный и межведомственный электронный документооборот по данным направлениям деятельности органов власти и их подразделений. В рамках подсистемы РИАС «Предприятия» организуется сбор информации о деятельности ведущих предприятий республики, а подсистемы «Экономический мониторинг» - информации о разнообразных параметрах муниципальных образований. Использование технологии OLAP позволяет проводить всесторонний анализ информации в целях прогнозирования развития и выработки управленческих решений.

Регистр населения представляет собой совокупность персональных регистрационных данных граждан и информации ведомственных систем учета граждан (подсистемы «Паспорт», «ЗАГС», «Пенсии», «Пособия», «Медицина», «Налоги»). Работы по реализации отдельных проектов в рамках регистра населения ведутся в республике с 1994 года. Так, на базе современных клиент-серверных технологий создан и успешно эксплуатируется банк данных паспортного учета Адресно-справочного бюро МВД, включающий более 3 млн. записей о движении населения республики. В органах ЗАГС эксплуатируется программное обеспечение по учету актов гражданского состояния. В рамках проекта РИАС планируется развертывание полномасштабного регистра населения с интеграцией ведомственных систем учета.

В настоящее время также развертывается система защиты информации на базе открытых ключей, сертифицированная ФАПСИ, в рамках которой органы власти и местного самоуправления получают ключи для электронной подписи и шифрации информации. После выпуска регулирующих документов ФАПСИ к принятому Закону «Об электронной цифровой подписи» планируется создание Республиканского удостоверяющего центра. В дальнейшем предполагается выдача ключей для защищенного документооборота предприятиям и организациям республики. По оценке НТЦ «Атлас», создаваемая в Чувашии инфраструктура открытых ключей является одной из первых в России региональных систем подобного рода.

Доступ граждан к информации органов власти обеспечивается посредством официального Интернет-портала Администрации Президента Чувашии www.cap.ru, созданного в 1996 году и входящего в число самых посещаемых серверов органов власти России (по рейтингу Рамблера). В общей сложности он содержит десятки тысяч страниц – от ленты новостей в режиме реального времени и банка данных нормативных документов до электронной версии Чувашской энциклопедии и всеобъемлющей электронной библиотеки чувашской литературы. Хранение, навигацию и актуализацию информации обеспечивает программная Интранет-система: весь процесс информационного наполнения и поддержания контента реализуется только через наглядный и простой в использовании Web-интерфейс. Благодаря этому над информационным наполнением портала сейчас работают десятки специалистов из различных органов власти, зачастую обладающих только начальными навыками компьютерной грамотности. Например, информационное обновление сайтов районов республики выполняют работники администраций этих районов дистанционно.

Информационное обеспечение хозяйствующих субъектов на протяжении более трех лет осуществляется на базе делового портала CHUVASHIA.COM, опыт работы которого отмечен и рекомендован для распространения Минэкономразвития РФ.

Важнейшей задачей порталов является упрощение и унификация обмена информацией между органами власти, предприятиями и гражданами, улучшение взаимодействия и информированности общества и власти. Посредством порталов государственные органы будут предоставлять открытые и стандартизированные услуги (государственные и муниципальные закупки, сбор отчетности, выдача лицензий, коммерческие базы данных и каталоги, системы электронной коммерции).

Значительное внимание уделяется кадровому обеспечению программы: во всех муниципальных органах власти созданы отделы информатизации численностью не менее 4 человек, в обязанности которых входит внедрение, эксплуатация и информационное наполнение РИАС. В штат республиканских органов власти также введены специалисты по информатизации. Проводятся курсы по обучению и повышению квалификации специалистов.

Все закупки товаров и услуг в рамках проекта РИАС осуществляются на конкурсной основе, отработаны типовые пакеты документации как по закупке оборудования, так и сложных высокотехнологичных работ и услуг. Организован постоянный мониторинг реализации проекта на основании разработанных количественных критериев и оценок.

Следует отметить еще один аспект проекта РИАС – развитие отечественных информационных технологий. Так, используемое каналообразующее оборудование российского производства превосходит западные аналоги по качеству и устойчивости канала, адаптивности к линиям связи и значительно дешевле. Принципиальной позицией является использование средств информационной безопасности только российской разработки, причем имеющих все необходимые сертификаты. Следует отметить, что все прикладное программное обеспечение разрабатывается в республике (Региональный вычислительный центр МНС РФ в Чувашии является одним из ведущих российских центров разработки программного обеспечения для органов власти), что позволяет весьма оперативно и с минимальными накладными расходами осуществлять постановку, разработку, внедрение и сопровождение ПО. Все это способствует становлению и развитию отечественного рынка информационных технологий и повышению их конкурентоспособности. Проект РИАС является тиражируемым, поскольку использованные методические и технологические решения базируются на общепринятой отечественной практике и учитывают современные реалии.

В результате внедрения РИАС ожидается снижение трудозатрат управленческого персонала на рутинные операции, повышение и унификация среднего качества управления, уменьшение ошибок управления и снижение операционных потерь, повышение прозрачности деятельности государственного аппарата, минимизация коррупции и злоупотреблений.

Главный эффект от создания РИАС как базиса «электронного правительства» заключается в том, что информационные системы всех органов власти интегрируются в единое информационное пространство, объединяющее информацию из различных источников и позволяющее выявить взаимосвязи и тенденции социально-экономических процессов, дать прогноз их развития в целях решения экономических, социальных и административных вопросов. На принципиально новый уровень также выходят способы взаимодействия власти и бизнеса, власти и общества. Открытость, подконтрольность, эффективность – вот основные характеристики этих складывающихся в условиях новой реальности взаимоотношений.

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика