Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Итоги избирательной кампании-2011 по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственного Совета Чувашской Республики и задачи органов власти по социально-экономическому развитию республики, улучшению качества и повышению уровня жизни людей

4 декабря состоялись выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Государственный Совет Чувашской Республики.

Для организации и проведения выборов на территории Чувашской Республики было создано и работало 1176 избирательных участков и 28 территориальных избирательных комиссий.

На обеспечение общественного порядка задействовано более 3000 сотрудников ОВД, частных охранных предприятий и народных дружинников. В помощь районным территориальным органам внутренних дел направлено 530 сотрудников аппарата и подразделений МВД по Чувашской Республике. На каждом избирательном участке дежурил полицейский. За период предвыборной кампании и в день голосования сотрудники ОВД немедленно реагировали на все заявления, давали объективную оценку и проводили своевременное разбирательство. По информации МВД по Чувашии чрезвычайных происшествий и каких-либо эксцессов как во время проведения предвыборной кампании, так и в день голосования, на территории республики не зафиксировано.

На выборах депутатов Государственной Думы, состоявшихся 4 декабря 2011 года, проголосовало 604624 избирателя Чувашской Республики (61,6%). При этом политические партии, выдвинувшие списки кандидатов, претендующих на депутатские мандаты, получили следующие результаты:

 

политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ      

- 113598 голосов;

политическая партия ЛДПР                                        

- 64516 голосов;

политическая партия «ПАТРИОТЫ РОССИИ»        

‑ 7997 голосов;

политическая партия КПРФ                                                     

‑ 126388 голосов;

политическая партия «ЯБЛОКО»                                

‑ 9668 голосов;

политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ»                    

‑ 262526 голосов;

политическая партия «ПРАВОЕ ДЕЛО»                                  

‑ 2177 голосов.

 

Совмещение выборов в законодательный орган Чувашии – Государственный Совет республики с федеральной выборной кампанией повысило уровень явки избирателей региона с 43,7% до 61,54%. Наивысшую активность проявили жители Янтиковского района – 91,2% избирателей пришли на участки. Меньше, чем в целом по республике сработали города Чебоксары, Новочебоксарск, Алатырь, Шумерля, Канаш. Там явка составила от 53,9% до 57,4%. В Государственном Совете Чувашской Республики пятого созыва партия «Единая Россия» сохраняет за собой абсолютное большинство – 33 депутата из 44, из них 21 депутат получил кредит доверия населения по одномандатным округам. «Справедливая Россия» получает 5 мест, КПРФ – 4, ЛДПР – 2 депутатских мандата.

Основной итог избирательной кампании 2011 года – благодаря активности избирателей страны абсолютно законным, легитимным способом выбраны новые составы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Государственного Совета Чувашской Республики.

            Одновременно с федеральными и региональными выборами в этот день состоялись дополнительные повторные выборы в органы местного самоуправления в отдельных муниципальных образованиях Чувашии. По 8 округам состоялись выборы районных и городских собраний депутатов, 7 представителей партии «Единая Россия» одержали победу и в одном округе – самовыдвиженец. На выборах депутатов сельских и городских поселений из 16 депутатов 15 прошли от партии «Единая Россия».

 

Исходя из итогов выборной кампании соответствующим органам власти, ОМСУ, должностным лицам необходимо проработать следующие организационные вопросы:

            - участковым избирательным комиссиям, управляющим кампаниям, администрациям муниципальных образований и иным ответственным лицам обратить внимание на информирование населения о местонахождении избирательных участков; 

            - органам ФМС и местным администрациям рекомендуется устранить имеющиеся недостатки и провести выверку списков избирателей. 

 

Органы власти должны обратить внимание на проблемы, о которых говорили избиратели в период выборной кампании, на просьбы, пожелания, предложения, обращения граждан, чтобы это учесть в дальнейшей работе.

Выборы показали, что перед органами власти стоит задача использования иных новых технологий коммуникаций, многоканального прямого и оперативного общения с людьми и быстрого реагирования на запросы и проблемные вопросы. Качественное информирование по широкому кругу вопросов предполагает функционирование отлаженной и эффективной системы информационного обеспечения. Очень важно давать людям объективную, компетентную и полезную информацию для того, чтобы побудить в них желание к активному поведению и выразить свою гражданскую позицию.

В парламент Чувашии пришли новые лица, произошло качественное обновление законодательного органа власти. Предстоящая задача – выстраивание эффективной работы и конструктивного сотрудничества органов исполнительной власти, органов местного самоуправления с депутатским корпусом и представителями всех фракций, представленных в Госсовете Чувашии.

 

Особое внимание предстоит уделить тем населенным пунктам, где накопилось много нерешенных вопросов. Необходимо чувствовать наших граждан, знать, чем живет каждый район, каждый город, каждое сельское поселение. Особое внимание обратить на разъяснение вопросов, которые больше всего волнуют людей: повышение зарплаты, стипендий, пенсий, улучшение оснащенности школ, больниц, ремонт дорог и многоквартирных домов, предоставление качественных услуг ЖКХ.

То есть на то, что необходимо эффективно решать на уровне муниципальных территорий.

 

Необходимо отметить, что программу действий на ближайшую и долгосрочную перспективу Президент Чувашии Михаил Игнатьев обозначил в ходе обращения с  Посланием Государственному Совету республики 2012 года «Все для человека и во имя человека». Среди главных приоритетов – модернизация сферы здравоохранения и ЖКХ, новые пути развития образования, культуры, строительства и в целом экономики Чувашии,  повышение качества и уровня жизни людей.

 

5 декабря 2011 г. Президент Чувашской Республики М.В.Игнатьев подписал Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», который принят на фоне положительных тенденций в социально-экономическом развитии республики. На развитие экономики в республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год  предусмотрено 4048,0 млн. рублей, из них на поддержку сельского хозяйства и агропромышленного комплекса – 659,9 млн. рублей (только средства республиканского бюджета, средства из федерального бюджета будут распределяться отдельными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в ходе исполнения федерального бюджета), на дорожное хозяйство – 2074,2 млн. рублей, на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения и водоотведения – 275,8 млн. рублей и т.д.

 

Главная цель деятельности органов власти и ОМСУ – чтобы каждый человек почувствовал на себе те позитивные изменения, которые происходят благодаря реализации федеральных и региональных целевых программ. Стратегическая задача – улучшить благосостояние наших жителей, повысить качество их жизни. Так, по данным Чувашстата среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в январе - октябре 2011 года составила 14 081,1 рубля и по сравнению с январем - октябрем 2010 года увеличилась на  12,7%. В октябре 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года средняя заработная плата увеличилась на  14,7% и составила 15 101,2 рубля. Значительные средства в республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предусмотрены на реализацию последовательной политики Президента Чувашской Республики по повышению заработной платы работников бюджетной сферы. Объемы бюджетных ассигнований на оплату труда работников бюджетной сферы предусмотрены с учетом принятых и предполагаемых к принятию на федеральном уровне решений о повышении заработной платы работникам бюджетной сферы (с 1 июня и 1 октября 2011 г. – по 6,5%, с 1 октября 2012 г. – на 6,0%, работникам образовательных учреждений с 1 сентября 2011 г. – на 14,7%) (дополнительные расходы республиканского бюджета Чувашской Республики на 2012 год – 1857,0 млн. рублей). Уровень зарплаты на селе отличается от горожанина. Соответственно задача на селе – постепенное доведение уровня заработной платы работников сельскохозяйственных организаций Чувашской Республики до среднероссийских показателей. Чтобы обеспечить достойный уровень заработной платы для решения проблемы оттока квалифицированных кадров из села необходимо повысить производительность труда, проводить постоянную модернизацию производства, организовать политику учета и сокращения затрат.

 

Актуальной остается задача погашения задолженности по заработной плате. На 1 декабря 2011 года по сведениям организаций (не относящихся к субъектам малого предпринимательства), задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности составила 95,0 млн.рублей и уменьшилась по сравнению с данными на 1 ноября 2011 года на 11,9 млн.рублей (на 11,1%). В общем объеме задолженности по заработной плате на 1 декабря 2011 года задолженность по организациям, находящимся в процессе конкурсного производства, составила 93,4 млн. рублей, или 98,4%. Задолженность по заработной плате на 1 декабря 2011 года отсутствовала в 18 районах республики и в городах Алатырь, Канаш и Шумерля. Наибольший размер из общей суммы просроченной задолженности приходится на г.Новочебоксарск (63,4 млн. рублей, или 66,7%).

 

Перед органами власти и органами местного самоуправления стоит задача продолжения работы по снижению безработицы, а также  совершенствование системы взаимодействия с работодателями и безработными гражданами. Принятые в 2011 году меры позволили стабилизировать ситуацию в сфере занятости и достичь докризисного уровня по основным показателям, характеризующим ситуацию на рынке труда, а именно:

- снизить количество безработных граждан с 14478 человек на 1 января 2010 года  до 8158 человек на 1 декабря 2011 года. По оценке к концу года численность безработных граждан не должна превысить 8200 человек. Органами службы занятости трудоустроено 39,8 тыс. человек. В целом за год планируется трудоустроить более 42 тысяч граждан республики;

- снизить уровень безработицы к численности экономически активного населения на 1 декабря этого года до 1,2% (2,1% на начало года), на конец года уровень безработицы также прогнозируется не более 1,2%;

- снизить уровень безработицы по методологии МОТ в среднем за август-октябрь текущего года  до 6,5% (в РФ – 6,2%), при этом темпы снижения уровня безработицы в Чувашской Республике выше, чем в РФ в 2 раза.

В целом все обязательства органов службы занятости по осуществлению социальных выплат гражданам республики в текущем году будут выполнены.

Предусмотрено выделение субвенции из федерального бюджета на осуществление социальных выплат в 2012 году – 398,4 млн. рублей (на выплату пособий по безработице и материальной помощи – 334,8 млн. рублей, стипендии – 18,4 млн. рублей, для оплаты банковских услуг по зачислению и осуществлению социальных выплат – 2,04 млн. рублей, возмещение затрат Пенсионному фонду Российской Федерации – 43,1 млн. рублей), в 2013 году – 393,9 млн. рублей, в 2004 году – 402,3 млн. рублей.

В республиканском бюджете на 2012-2014 годы также предусмотрены средства на реализацию мероприятий в области содействия занятости населения.

Кроме того, важнейшая задача не только Правительства, но и муниципальных органов власти – это создание новых рабочих мест и открытие новых производств.

 

Необходимо продолжить работу по созданию условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципальных районов и городских округов, в части приведения состояния зданий и сооружений в соответствие с требованиями действующего лицензионного и санитарного законодательства, а  также по развитию инфраструктуры, благоустройству территорий больниц и прилегающих к ним территорий, обеспечению транспортной доступности учреждений здравоохранения в установленные сроки. По информации Минздравсоцразвития Чувашии  за одиннадцать месяцев текущего года завершены работы по капитальному ремонту 19 из 28 объектов здравоохранения, ремонт которых предусмотрен Программой модернизации здравоохранения Чувашской Республики на 2011-2012 годы. Вместе с тем, в некоторых городах и районах Чувашии контроль за выполнением мероприятий Программы со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований республики недостаточен. В частности, имеет место отставание от утвержденных графиков выполнения работ по капитальному ремонту учреждений здравоохранения: акушерское и гинекологическое отделения в МУ «Центральная районная больница Алатырского района» и МУЗ «Шумерлинская центральная районная больница», стационар в МУЗ «Новочебоксарская городская больница» и МУЗ «Новочебоксарская городская детская больница».

Также имеет место некачественное выполнение проектных и ремонтно-строительных работ. Несколькими учреждениями здравоохранения в адрес недобросовестных исполнителей направлены претензионные письма и подготовлены документы для направления в судебные органы с целью взыскания с исполнителей работ неустойки за ненадлежащее выполнение своих обязательств.

 

Особое и пристальное внимание со стороны органов государственной власти и ОМСУ - семье и семейным ценностям. Очень важно, чтобы меры, направленные на поддержку института семьи и детей, были адресные и реализованы в полной мере. Надо работать по устранению неблагоприятных условий внешней среды, из которой вырастают пьянство, насилие и жестокость в отношении детей, разводы, наркомания. Необходимо активизировать работу по профилактике абортов среди девочек-подростков. Приоритет политики в области детства – семейное устройство детей-сирот и оказание помощи семьям с приемными детьми. Перед администрациями районов и городов поставлена  задача по своевременному освоению средств бюджета и решения вопросов обеспечения жильем детей-сирот.

 

Приоритетной является задача социальной поддержки отдельных категорий граждан. По состоянию на 1 октября 2011 года в Чувашской Республике ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) по расходным обязательствам Российской Федерации получали 112,4 тысячи человек, из них 49,9 тысячи человек (44,4%), проживающих в сельской местности. По сравнению с соответствующим периодом 2010 года численность получателей ЕДВ уменьшилась на 313 человек, или на 0,3%. Средний размер месячной выплаты на одного человека по состоянию на 1 октября 2011 года составил 1638,2 рубля (по состоянию на 1 октября 2010 года – 1534,3 рубля).

 

Задачи реализации инициативы главы государства о децентрализации бюджетных полномочий. Президент России Д.А.Медведев на заседании президиума Государственного Совета Российской Федерации по вопросу повышения роли регионов в модернизации экономики выступил с инициативой о смещении распределения бюджетных средств в пользу регионов и муниципалитетов. Соответственно нужна понятная и прозрачная система финансовых стимулов, которая будет вводиться, прежде всего, через межбюджетные отношения, продолжая работу по разграничению полномочий между отдельными ветвями власти.

Задача повышения благосостояния населения требует увеличения доходов в консолидированном бюджете республики. И для этого государственные органы и органы местного самоуправления должны эффективно работать со средствами налогоплательщиков и активно способствовать созданию на территории республики новых доходов, которые увеличат возможности бюджета.

 

Задача выполнения плановых показателей по вводу жилья. По информации Минстроя Чувашии в республике за  январь-ноябрь  2011 года введено в эксплуатацию за счет всех источников финансирования 672861 кв. м общей площади жилья  или 105,5  % к соответствующему периоду 2010 года, в том числе индивидуальных жилых домов введено в объеме  504333 кв. м., или 104,7  % к соответствующему периоду 2010 года. Не достигнут уровень ввода жилья соответствующего периода прошлого года в  Алатырском (92,0 %), Батыревском (99,4 %), Ибресинском (98,7 %), Марпосадском (91,3 %), Цивильском (89,5 %), Яльчикском (99,3 %), городах  Канаш (89,2 %)  и Шумерля (95,9 %). Соответственно  администрации  этих муниципалитетов недостаточно работают в данном направлении и не выполняют взятые на себя обязательства, несмотря на данные ими гарантийные письма по вводу в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования не ниже аналогичного периода прошлого года.

 

Особо пристальное внимание необходимо обратить на вопросы функционирования жилищно-коммунального хозяйства. Высокий процент износа жилищного фонда, отсутствие прозрачности в начислении платежей, слабая вовлеченность граждан в процесс управления многоквартирными домами – вот далеко не полный перечень постоянно возникающих в этой сфере вопросов. Контроль за прохождением платежей за жилищно-коммунальные услуги, организация эффективного управления в сфере производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг, создание конкурентной среды, техническое переоснащение ЖКХ, регулирование отношений между всеми субъектами жилищно-коммунального комплекса и адресная работа с гражданами как потребителями этих услуг становятся важными направлениями в деятельности органов местного самоуправления и Правительства Чувашской Республики. По инициативе руководства республики создан Портал ЖКХ Чувашии, призванный сделать деятельность управляющих организаций более прозрачной как для граждан, так и для контролирующих органов; способствующий унифицировать перечень публикуемой управляющими организациям информации; улучшить взаимодействие управляющих организаций с жильцами; обеспечить гражданам постоянный доступ к актуальной информации об их доме и о сфере ЖКХ в целом.

 

Главой республики поставлена задача использовать преимущественное право Чувашской Республики на приобретение привлекательных для инвестора земельных участков и оформление их в государственную собственность. Важным направлением на селе должно стать упрощение процедуры предоставления земельных участков для реализации инвестиционных проектов. Необходимо исключать случаи спекуляции земельными участками, находящимися  как в муниципальной, так и в частной собственности. Кроме того, необходимо проводить целенаправленную работу по регистрации земельных долей, что обеспечит в свою очередь увеличение доходной части муниципальных бюджетов, создание залоговой базы для привлечения долгосрочных кредитов в агропромышленный комплекс, вовлечение в оборот неиспользуемых земель, а также поможет сельским поселениям навести порядок в земельных отношениях и повысить эффективность использования сельскохозяйственных земель.

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика