Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Ответы на обращения граждан, поступившие в ходе проведения Единого информационного дня 17 августа 2011 года

СТРОИТЕЛЬСТВО, ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ, ГАЗИФИКАЦИЯ

 

Будет ли включен капитальный ремонт автодороги «Моргауши – Тораево – а/д Сура» в план 2012 года? (с учетом утверждения трехлетнего бюджета)? Андреев Владимир Славич (Моргаушский район, д.Демкино, ул. Суворова, д.40)

 

Минстрой Чувашии сообщает, что протяженность автомобильной дороги межмуниципального значения «Моргауши-Тораево-а/д «Сура» в Моргаушском районе составляет 24,02 км. В 2008 г. на участке дороги от км 6+210 до км 10+720 произведен ремонт асфальтобетонного покрытия протяженностью 4,51 км. Участки автодороги от км 0+000 до км 6+210 и от км 10+720 до км 24+020 общей протяженностью 19,51 км имеют значительный процент износа дорожной одежды и требуют проведения капитального ремонта с финансированием работ в сумме 325,0 млн. рублей.

 По предварительным бюджетным проектировкам на 2012-2014 гг. на ремонт всей сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения общей протяженностью 1575,3 км на 2012 г. предусматривается всего 245,0 млн. рублей.

 С учетом изложенного вопрос о сроках проведения капитального ремонта автомобильной дороги «Моргауши-Тораево-«Сура» в Моргаушском районе будет рассматриваться в зависимости от наличия средств в дорожном фонде Чувашской Республики.

 

Планируется ли выделение дополнительных денежных средств на строительство и ремонт дорог с твердым покрытием внутри населенных пунктов (деревнях, селах)? Жители Чагасьского сельского поселения Канашского района

 

Минстрой Чувашии информирует, что в соответствии с Законом Чувашской Республики от 19.11.2010 г. № 60 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения и искусственных сооружений на них предусмотрено направить субсидии: в 2011 году в сумме 50000, 0 тыс. рублей, в 2012 году – 50000,0 тыс. рублей, в 2013 году – 50000, 0 тыс. рублей.

 

Необходимо строительство автомобильной дороги по ул. Пушкина д. Арайкасы Красночетайского района и д. Выла Аликовского района протяженностью 500 метров с последующим пуском автобусного маршрута «Чебоксары – Штанаши – Красные Четаи» и школьного автобуса. Просим выделить финансовые средства из республиканского бюджета Чувашской Республики. Жители д. Штанаши Красночетайского района

 

Минстрой Чувашии сообщает, что в соответствии с Федеральным Законом от 16.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Чувашской Республики от 18.10.2004 г. № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» вопросы строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог, расположенных в границах муниципального района или поселения, относятся к полномочиям органов местного самоуправления и осуществляются за счет средств местных бюджетов.

 В целях оказания финансовой помощи органам местного самоуправления Президентом Чувашской Республики подписан Указ от 19.01.2009 г. № 1 «Об осуществлении пилотного проекта по комплексной компактной застройке и благоустройству сельских населенных пунктов в Чувашской Республике», в соответствии с которым осуществляется строительство автомобильных дорог в границах сельских поселений. Отбор проектов осуществляется на конкурсной основе в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.02.2009 г. (с изменениями от 15.07.2009 г. № 225).

 Для осуществления строительства автомобильной дороги за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики по ул. Пушкина в д. Арайкасы Красночетайского района и д. Выла Аликовского района соответствующим муниципальным образованиям необходимо принять участие в конкурсном отборе проектов по комплексной компактной застройке и благоустройству сельских населенных пунктов при условии выделения на эти цели средств из республиканского бюджета Чувашской Республики.

 Решение о строительстве автодороги может приниматься также органами местного самоуправления этих районов при наличии проектной документации, имеющей положительное заключение экспертизы, с учетом возможностей местных бюджетов.

 

В Ахматовском сельском поселении через село Ахматово проходит республиканская дорога «Алатырь-Ахматово-Ардатов» протяжённостью 1 км., а в Чуварлейском сельском поселении через село Чуварлеи- республиканская дорога «Чуварлеи-Чебок-сары-Сурское» протяжённостью 0,5 км. На данных дорогах отмечается большая интенсивность движения. Освещение вдоль дорог отсутствует, что отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения. Просим оказать помощь в решении данного вопроса. Туйцын Владимир Михайлович, глава администрации Ахматовского сельского поселения Алатырского района.

 

Минстрой Чувашии сообщает, что в связи с недостаточным финансированием дорожного хозяйства в Чувашской Республике устройство искусственного освещения на автомобильных дорогах «Алатырь-Ахматово-Ардатов» на участке, проходящем по с. Ахматово и «Чебоксары-Сурское» на участке, проходящем по с. Чуварлеи в Алатырском районе в 2012 г. не представляется возможным.

 Данный вопрос будет рассматриваться в перспективе в зависимости от наличия средств в дорожном фонде Чувашской Республики.

 

Облик села Порецкое давно портится от вида ветхого здания, принадлежащего филиалу ФГУ "Россельхозцентр" по Чувашской Республике. Планируется ли строительство нового здания этого учреждения? Шпынева Валентина Александровна (с. Порецкое, ул. Захарова, д. 70).

 

Минсельхоз Чувашии совместно с ТУ Росимущества по Чувашской Республике сообщают, что в настоящее время решается вопрос о списании ветхого здания, принадлежащего филиалу ФГУ "Россельхозцентр" по Чувашской Республике вышестоящей организацией по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

 

Будет ли в 2011 году дополнительное финансирование завершения электрификации новых улиц, по которым проведены аукционы и заключены контракты? Никифорова Светлана Георгиевна, глава администрации Александровского сельского поселения Моргаушского района (д. Сосновка, ул. Анисимова, 13); Прокопьев Николай Сергеевич (п. Ибреси, ул. Кооперативная, д.28)

 

Минстрой Чувашии сообщает, что в соответствии с Законом Чувашской Республики от 19.11.2010 г. № 60 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (с изменениями, внесенными законами Чувашской Республики от 19.02.2011 г. № 1, от 28.04.2011 г. № 19, от 11.07.2011 г. № 35) в 2011 г. на электрификацию новых улиц предусмотрено 50 млн. рублей. Республиканской целевой программой электрификации новых улиц (населенных пунктов) в Чувашской Республике на 2010 – 2012 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.03.2010 г. № 72, предусмотрено:

- электроснабжение улицы Зорина в д. Сосновка Моргаушского района;

- электроснабжение новых улиц: Гагарина, Николаева, Лесопромхозная, Майская, 50 лет Победы, Лесная, Эльгера, Союзная, Гаражная, Надежды, Щорса, Радищева, Сосновая, Зеленая, Парковая, Чернореченская, Рябиновая в п. Ибреси Ибресинского района.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.03.2011 г. № 94 (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.06.2011 г. № 262) утверждено распределение указанных средств на финансирование строительства объектов электроснабжения.

 

Нельзя ли выделить средства из республиканского бюджета для реконструкции уличного газопровода в целях перевода многоквартирных домов на индивидуальное отопление? Моисеев Владислав Всеволодович (Янтиковский район, с. Янтиково, пр. Ленина, 10-2)

 

Минстрой Чувашии сообщает, что в соответствии с Законом Чувашской Республики от 19.11.2010 г. № 60 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» выделение средств из республиканского бюджета на реконструкцию уличных газопроводов в целях перевода многоквартирных домов на индивидуальное отопление не предусматривается.

 Дополнительно сообщаем, что в настоящее время разрабатывается программа газификации Чувашской Республики, финансируемая за счет средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями, приоритетной целью которой является развитие уличных газораспределительных сетей.

 

Почему цены на газификацию жилых домов так резко увеличились? Если раньше платили по 5-6 тыс. рублей за дом, то сейчас газификация обходится порядка в 40 тысяч рублей. Миронов Владимир Егорович (Шумерлинский район, д. Шумерля, ул. Мичурина, д.21)

 

Минстрой Чувашии сообщает, что газификация жилых домов включает в себя выполнение следующих этапов работ:

1. Выдача технических условий на проектирование газораспределительной системы жилого дома индивидуальной застройки.

2. Выполнение проекта газификации жилого дома индивидуальной застройки (в зависимости от типа, площади, этажности дома и количества газового оборудования).

3. Согласование проекта газораспределительной системы жилого дома от места подключения до приборов.

4. Врезка подземного газопровода низкого давления с отключением давления в сети.

5. Пуско-наладочные работы по вводу в эксплуатацию надземного газопровода к жилому дому.

6. Первичный пуск газа в газовое оборудование жилого дома индивидуальной застройки.

7. Прием в эксплуатацию вновь построенного газопровода жилого дома индивидуальной застройки.

 Комплекс работ по прокладке наружного газопровода и внутренней разводке до газовой плиты и котла уже на протяжении нескольких лет колеблется от 8 до 35 тыс. рублей.

 Стоимость работ для конкретного застройщика устанавливается индивидуально в зависимости от условий (в том числе от группы грунтов, и количества (объема) работ, диаметра и протяженности труб, количества и типа газового оборудования и др.) согласно Территориальным единичным расценкам для определения стоимости строительства в Чувашской Республике, разработанным автономным учреждением Чувашской Республики «Центр по ценообразованию Чувашской Республики» Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики. Таким образом стоимость указанных работ менялась строго в соответствии с изменением Территориальных единичных расценок и применяемых к ним индексов.

Кроме того, при газификации частных домов владельцы несут дополнительно расходы:

- на приобретение комплекта материалов (трубы для наружной и внутренней разводки, задвижки, фитинги);

- на приобретение газового оборудования (плит, котлов, счетчиков);

- при получении справок ВДПО на соответствие помещений требованиям пожарной безопасности, на дымоходы и вентиляцион-ные каналы;

- при получении в отделе строительства и архитектуры города исполнительной съемки подземного газопровода к жилому дому (для домов, расположенных в городах и поселках городского типа);

- при получении технического паспорта строений в БТИ.

 

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ТОРГОВЛЯ

 

Где можно реализовать столовую свеклу? Коллектив овощеводов Агрофирмы «Аленушка» Туванского сельского поселения Шумерлинского района

 

Минсельхоз Чувашии сообщает, что на сайте Минэкономразвития Чувашии официального портала органов власти Чувашской Республики http://www.cap.ru в разделе «Потребительский рынок» имеются страницы «Регулирование розничных рынков» и «Дислокация объектов сферы потребительского рынка», на которых размещен реестр розничных рынков и список предприятий общественного питания с указанием их адресов и контактных телефонов. Кроме того, в целях реализации произведенной продукции рекомендуем обратиться в организации общественного питания, которые имеют возможность напрямую закупать сельхозпродукцию, а также осуществлять реализацию своей продукции самостоятельно на розничных рынках.

 В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 19.05.2004 г. № 55 «О мерах по совершенствованию системы сбыта и закупок продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей Чувашской Республики» и во исполнение распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.01.2011 г. № 12-р «О Плане мероприятий по снижению темпов роста потребительских цен в Чувашской Республике» с 10 сентября по 10 октября 2011 года возобновляется работа ярмарочных продаж сельскохозяйственной продукции «Дары осени – 2011» на торговых площадках гг. Чебоксары, Новочебоксарск, Алатырь, Канаш, Шумерля.

 Основная цель проводимого мероприятия - создание условий всем сельхозтоваропроизводителям республики для продажи выращенной продукции и обеспечению жителей гг. Чебоксары, Новочебоксарск, Алатырь, Канаш и Шумерля качественной сельскохозяйственной продукцией урожая 2011 г. по доступным ценам (без посредников).

 В период проведения месячника в указанных городах будут организованы бесплатные торговые места для реализации производимой продукции. В настоящее время сельскохозяйственная продукция реализуется по следующим средним ценам: картофель – от 6,5 до 8 руб., морковь – 10 руб., свекла – 6,5 руб., лук репчатый от 10 до 11,50 руб., капуста от 2,5 до 4 руб. Подробная информация о проведении месячника продаж сельскохозяйственной продукции размещена на сайте Минсельхоза Чувашии официального портала органов власти Чувашской Республики http://www.cap.ru (баннер «Дары осени – 2011»).

Минсельхоз Чувашии рекомендует принять участие в проводимом мероприятии.

 

Почему такие низкие закупочные цены на зерно (рожь) и молоко? Жители Исаковского, Пикшикского сельских поселений Красноармейского района; Петрова Надежда Валерьевна, заведующая зернотоком Агрофирмы «Аленушка» Туванского сельского поселения Шумерлинского района (д. Малые Туваны, ул. Гагарина д. 10а)

 

Минсельхоз Чувашии сообщает, что согласно действующему законодательству цены на сельскохозяйственную продукцию не подлежат прямому государственному регулированию, т.е. государство не устанавливает фиксированные цены на зерно (рожь) и молоко.

 В текущем году ожидаемый валовой сбор зерна составит 570 тыс. тонн. По состоянию на 6 сентября т.г. в сельскохозяйственных организациях и крупных коллективных (фермерских) хозяйствах (по данным администраций муниципальных районов) скошено 243,7 тыс. га зерновых и зернобобовых культур (98,9% от уборочной площади), обмолочено 243,7 тыс. га, намолочено 593,3 тыс. тонн (105,6% к ожидаемому сбору) зерна при урожайности 24,3 ц/га.

 Изменение цен на рынке зерна находится в прямой зависимости от цен производителей на зерновые культуры в сельском хозяйстве. По данным Чувашстата индекс цен на приобретенное организациями зерно для основного производства в июле 2011 г. по отношению к предыдущему месяцу составил 92,0%, декабрю 2010 года – 75,4%, соответствующему месяцу 2010 г. – 105,2%. По сравнению с предыдущим месяцем снизились цены приобретения на пшеницу – на 9,5%, на рожь – на 7,7%.

 

Индексы цен производителей сельскохозяйственной

продукции на отдельные виды зерновых культур,  в процентах

 

Средние цены производи-телей1) (в рублях за тонну)

 

Август 2011г. к

Справочно: август  2010 г.в % к декабрю 2009г.

июлю 2011 г.

декабрю 2010 г.

августу 2010 г.

 

зерновые и зернобобовые культуры

4 514

96,6

112,9

158,1

116,9

из них:

 

 

 

 

 

пшеница

4 502

93,1

103,4

140,7

117,1

ячмень

4 746

100,0

126,5

174,2

124,4

рожь

100,0

100,0

в 2,0 р.

98,8

 

 Низкая закупочная цена делает продажу нового урожая невыгодной для сельхозтоваропроизводителей, поэтому целесообразнее заложить зерно на хранение до тех пор, пока цена на него не вырастет или использовать зерно для кормовых целей в животноводстве.

 По данным Национального союза зернопроизводителей стремительное падение цен на основные зерновые культуры на внутреннем рынке отмечается в большинстве регионов России. В начале сентября т.г. падение цен на зерновые культуры приостановилось, в т.ч. на продовольственную рожь в Приволжском федеральном округе, за исключением продовольственной пшеницы в Центральном федеральном округе (цена снизилась в среднем на 250 руб./т.), а также фуражной пшеницы в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах (цена снизилась на 200 руб./т.). В последних двух округах наблюдается рост цен на фуражный ячмень в среднем на 200 руб./т.

 Совместным приказом Минсельхоза Чувашии, Минэкономразвития Чувашии и Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам в 2011 г. были утверждены минимальные гарантированные закупочные цены на зерновые культуры. Рекомендуемые закупочные цены служат сельхозтоваропроизводителям ориентиром в складывающейся ценовой ситуации на зерновом рынке республики.

 Казенное унитарное предприятие республики «Продовольственный фонд Чувашской Республики» по гарантированным закупочным ценам планирует закупить у сельхозтоваропроизводителей республики в соответствии с планом-заказом на 2011 г. зерно всего в количестве 15 тыс. тонн, в т. ч. 5 тыс. тонн фуражного зерна.

 Снижение закупочных цен на сырое молоко имеет сезонный характер и связано с тем, что увеличение объемов его производства в летний период ведет к превышению предложения над спросом, что провоцирует снижение закупочных цен.

 В настоящее время наблюдается повышение закупочной цены на молоко. По данным мониторинга казенного унитарного предприятия Чувашии «Агро-Инновации» средняя базовая закупочная цена молока охлажденного 1 сорта, без НДС на молокоперерабатывающих заводах республики по состоянию на 01.09.2011 г. составляет 11,24 руб. за 1 кг, что на 1,11 рубля (10,96 %) выше закупочной по состоянию на 20.06.2011 г. (10,13 руб. за 1 кг.).

 Определение цены строится на основе договорных взаимоотношений между хозяйствующими субъектами и является свободной, складывающейся на рынке под влиянием спроса и предложения.

 Одним из выходов в сложившейся ситуации для сельских жителей, реализующих молоко, является объединение в сельскохозяйственные потребительские и снабженческо-сбытовые кооперативы, что позволит жителям сдавать молоко в кооператив по более выгодным ценам.

 В настоящее время граждане, объединившиеся в сельскохозяйственные потребительские кооперативы, имеют возможность получить от КУП республики «Агро-Инновации» в аренду на выгодных условиях молочное, лабораторное и компьютерное оборудование.

В текущем году в целях поддержки молочного животноводства, сохранения поголовья коров всем категориям хозяйств, включая личные подсобные хозяйства, произведена выплата средств на компенсацию части затрат на обеспечение кормами коров. На указанные цели в марте 2011 г. из республиканского бюджета Чувашской Республики направлено 110,5 млн. рублей из расчета 1110 рублей на одну корову. В августе т.г. направлено 156,4 млн. руб. из федерального бюджета и 8,2 млн. рублей из республиканского бюджета Чувашской Республики из расчета 1753 рубля на одну корову.

 Оказание государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям будет продолжено и в дальнейшем.

 

Хлебоприемные предприятия предлагают производить расчеты товарами собственного производства, а не перечислением денежных средств на счета СХПК. Правомерны ли такие действия? Журавлев Владимир Дмитриевич, руководитель СХПК «Авангард» (д. Карачура Аликовского района)

 

Минсельхоз Чувашии сообщает, что действующим законодательством установлена свобода договора, т.е. граждане и юридические лица свободны в заключении договора на условиях, которые определяются по усмотрению сторон. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон. Таким образом, если договором установлена оплата за поставляемый товар денежными средствами в согласованные сроки, то осуществление расчетов другим способом, отличным от установленного договором и(или) нарушение сроков оплаты является нарушением условий договора.

В случае неисполнения стороной договора условий по оплате за поставленный товар, нарушения сроков оплаты Вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании недополученной суммы оплаты за поставленный товар, понесенных убытков, а также неустойки за нарушение сроков оплаты, процентов за пользование чужими денежными средствами.

 

 

ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА

 

Почему происходит несбалансированное увеличение стоимости газа, электроэнергии по сравнению с ростом тарифов на теплоснабжеие (на газ: +15%; на электроэнергию +13%; теплоснабжение +11%)? Смирнов Виктор Геннадьевич, начальники эксплуатационно-технической службы филиала МП «УК ЖКХ» (г. Канаш, ул. Разина, д.13 )

 

Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам сообщает, что в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» Федеральная служба по тарифам (далее – ФСТ России) устанавливает предельные уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

 В 2011 г. сохранилось перекрестное субсидирование для МП «УК ЖКХ» МО «г. Канаш Чувашской Республики» (далее – Предприятие). В связи с этим тарифы на тепловую энергию установлены для следующих групп потребителей: бюджетные, исполнители коммунальных услуг и иные потребители. Тариф на тепловую энергию на 2011 г., поставляемую Предприятием, к уровню 2010 г. в среднем увеличился на 13%, в т. ч. исполнителям коммунальных услуг – на 14,7%. При этом необходимо отметить, что 72% от общего объема оказываемых услуг в сфере теплоснабжения Предприятием предоставляется исполнителям коммунальных услуг.

 Согласно нормам действующего законодательства ФСТ России при установлении предельных уровней тарифов и предельных индексов изменения тарифов руководствуется параметрами одобренного Правительством России социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год.

 Расчет указанных выше предельных уровней на регулируемые виды деятельности на 2012 г. осуществляется в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики России и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (далее – Прогноз) на период до 2014 г., разработанного Минэкономразвития России. Прогнозом предусмотрены следующие индексы роста: газ природный - 115% к уровню 2011 г., электрическая энергия на технологические цели – 111-113%, тепловая энергия – в среднем 111%.

 Основной вариант прогноза роста цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий в 2012-2014 гг. предусматривает сохранение принятых решений в отношении регулируемых тарифов на услуги естественных монополий.

 Рост внутренних цен на газ определяется исходя из намерения Правительства России добиться равнодоходных цен на внутреннем и внешнем рынке.

 В настоящее время рассматривается несколько вариантов тарифного регулирования на 2012 г. и окончательное решение Правительство России предусматривает принять в конце сентября т.г.

 

Сложилось несоответствие законодательных актов, методик по определению количества потребленной тепловой энергии ресурсосберегающей организацией, производящей расчеты по занимаемым потребителями объемам и исполнителями коммунальных услуг, производящими расчеты по занимаемым потребителями площадям, что ведет к убыткам РСО. Какие меры предпринимаются в этом направлении? Абдулхаева Дина Абдулахатовна, начальник тепловой инспекции филиала МП «УК ЖКХ» (г. Канаш, ул. Разина, д.13)

 

Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам сообщает, что ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

 В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - на основании нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 П.19 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 (далее – Правила) при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях, в частности, за отопление, определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. При этом 1 раз в год была предусмотрена корректировка размера платы за отопление исходя из объемов тепловой энергии, определенных ресурсоснабжающей организацией расчетным путем.

 В настоящее время Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 внесены изменения в указанные Правила в части проведения корректировки размера платы за отопление. С учетом этих изменений размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, либо в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, но в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, определяется как произведение общей площади жилого помещения, норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Таким образом, количество потребляемой многоквартирным домом тепловой энергии при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета зависит от норматива расхода тепловой энергии. В настоящее время применяются нормативы расхода тепловой энергии, установленные органами местного самоуправления.

 С принятием Федерального закона от 27.07.2010 г. № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

 Органом исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченным утверждать нормативы потребления коммунальных услуг, является Минстрой Чувашии.

 

КУЛЬТУРА

 

Когда начнутся передачи по Национальному радио? Дмитриев Василий Дмитриевич (д. Ямайкасы Пикшикского сельского поселения Красноармейского района)

 

Минкультуры Чувашии сообщает, что в настоящее время Национальное радио Чувашии вещает на частоте 72,41 МГц и охватывает южную часть республики, так как передатчик расположен в п. Ибреси. Радиус вещания - около 50 км, частично покрывает и территорию Красноармейского района. Вещание в северной части республики предполагается вести на частоте 105,0 МГц с передатчика в г. Цивильск. В настоящее время идет процесс оформления разрешительных документов на использование данной частоты.

 Сообщаем также, что Национальное радио Чувашии можно слушать на третьей кнопке проводного вещания и в Интернете по адресу www.nradio.cap.ru.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА, ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

 

Будет ли увеличен размер детских пособий? Александрова Надежда Геннадьевна (с. Исаково Красноармейского района)

 

Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что в Чувашской Республике родителям, имеющим несовершеннолетних детей, Законом Чувашской Республики от 24.11.2004 г. № 46 «О государственных пособиях граждан, имеющим детей» установлено ежемесячное пособие на ребенка, которое назначается и выплачивается одному из родителей (усыновителей) на каждого рожденного (усыновленного) совместно с ним проживающего ребенка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения – до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет). Право на получение пособия и его размер зависят от среднедушевого дохода семьи, категории семьи (полная или неполная), количества в семье и их возраста.

 Ст. 7.1 указанного Закона предусмотрена ежегодная индексация пособий исходя из индекса – дефлятора, устанавливаемого Кабинетом Министров Чувашской Республики на очередной финансовый год.

 Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.05.2011 г. № 194 «Об установлении индекса – дефлятора для индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей» установлен индекс – дефлятор для индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей, предусмотренных ст. 2 и 3 указанного Закона, в размере 6,5 % с 1 июля 2011 г.

 

В районе нет возможности пройти обследование детей (снятие томограммы головы). Как поступить в такой ситуации? Сорокина Светлана Леонидовна (Шемуршинский район, с. Трехбалтаево)

 

Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что сложные диагностические обследования (томограмма головного мозга и др.) жителям Шемуршинского района проводятся в ГУЗ «Республиканская клиническая больница» Минздравсоцразвития Чувашии. Показания и противопоказания к указанным видам обследования определяет врач-специалист. Срок ожидания планового обследования составляет не более 14 дней, по экстренным показаниям – в день обращения. Вашей дочери «магнитно-резонансная томография» - исследование рекомендовано в плановом порядке и его проведение было запланировано на 29 августа 2011 г.

 

Предусматриваются ли какие-нибудь меры по облегчению труда почтальонов? На них падает большая физическая нагрузка: носят большие суммы денег (пенсии) при себе, занимаются доставкой груза, имея только газовый баллончик, получая при этом заработную плату меньше минимальной. Миронов Владимир Егорович (Шумерлинский район, д. Шумерля, ул. Мичурина, д.21)

 

Минздравсоцразвития Чувашии совместно с УФПС Чувашской Республики – филиалом ФГУП «Почта России» сообщают, что для почтальонов по доставке почтовых отправлений при проходе пешим порядком более 10 км за рабочий день планируется закупка велосипедов.

 Приказом УФПС Чувашской Республики – филиала ФГУП «Почта России» ежегодно устанавливаются лимиты денежных средств, в т.ч. лимит выдачи денег почтальонам в доставку.

 В соответствии с п. 3.13.32 «Правил по охране труда в учреждениях и на предприятиях связи» для почтальонов по доставке разработана инструкция по охране труда, согласно которой в соответствии с п. 3.13.33 указанных Правил масса переносимой сумки с вложениями не должна превышать для мужчин 10 кг, для женщин и лиц моложе 18 лет – 7 кг.

 Кроме того, согласно нормам положенности нормативных требований почтальоны по доставке обеспечиваются средствами индивидуальной защиты.

 Заработная плата почтальона в ФГУП «Почта России» состоит из должностного оклада, рассчитанного от занимаемой ставки, ежемесячной премии, квартальной премии и стимулирующих доплат за оказание сетевых услуг. Должностной оклад почтальонов устанавливается в зависимости от установленного им класса на одну ставку. Расчет штатной численности почтальонов производится исходя из выполняемых ими объемов работы. Ежемесячно начисляется 10 % премии на должностной оклад за фактически отработанное время. После подведения итогов работы за отчетный период, при условии выполнения показателей премирования, производится начисление квартальной премии. Кроме этого производится оплата по утвержденным ставкам вознаграждения за оказание сетевых услуг на дому (продажа товаров, газет, журналов, лотерейных билетов, карт оплаты, прием платежей за коммунальные услуги и т.д.). Если при условии выплаты всех видов оплаты заработная плата оказывается ниже минимального размера оплаты труда, пересчитанного на занимаемую ставку, производится доплата до доведения ее до минимального размера оплаты труда.

 

ОБРАЗОВАНИЕ

 

Готовят ли образовательные учреждения республики специалистов по специальности «пчеловод»? Когда вступит в силу Федеральный Закон «О пчеловодстве»? Чубаков Юрий Сергеевич (Батыревский район, д. Красномайск, ул. Центральная, 33)

 

Минсельхоз Чувашии сообщает, что на базе факультета повышения квалификации и переподготовки кадров Чувашской государственной сельскохозяйственной академии ежегодно организовываются курсы повышения квалификации пчеловодов.

Также информирует, что принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 20.11.1998 г. и одобренный Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 02.12. 1998 г. законопроект «О пчеловодстве» устанавливал правовую основу деятельности по разведению, содержанию и использованию медоносных пчел для опыления энтомофильных (опыляемых насекомыми) растений, получения продуктов пчеловодства. Однако 25 октября 1999 г. данный проект закона был снят с рассмотрения Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

 

Если в профессиональных училищах обучение бесплатное, то почему в медицинском училище оно платное? Почему плата в этом учебном заседании повышается ежегодно, хотя договор заключается один раз и в нем прописана одна сумма? Платонова Марина Гавриловна (д.Ванюшкасы Красноармейского района)

 

Минобразования Чувашии сообщает, что медицинское училище (в данном случае медицинский колледж) относится к учреждениям среднего профессионального образования. В колледже ведется подготовка специалистов, как за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, так и с полным возмещением затрат на обучение. В 2011 г. медколледжу для организации приёма на базе среднего полного (общего) образования по очной форме обучения было выделено 183 бюджетных места, а набор на базе основного общего образования в последние годы осуществляется с полным возмещением затрат на обучение. Плата за обучение в последние три года не повышалась, однако при переводе обучающегося с одной специальности на другую она могла меняться.

 

Какие меры предпринимаются для организации доставки дошкольников до детских садов, расположенных в других населенных пунктах? На школьных автобусах нельзя перевозить дошкольников. Жители Шальтямского, Среднекибечского сельских поселений Канашского района

 

Минобразования Чувашии сообщает, что за доставку дошкольников до детских садов, в том числе расположенных в других населенных пунктах, отвечают родители (законные представители).

 Организация транспортного обслуживания школьников до общеобразовательного учреждения и обратно предусмотрена в Санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189.

 В Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (от 26.03.2003 № 24) организация транспортного обслуживания дошкольников не предусматривается.

 

ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

 

Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.11.2007 г. № 345-р в собственность муниципального образования "Кудеихинское сельское поселение" было передано 4 жилых дома без земельных участков из ГУ "Порецкий лесхоз" Минприроды Чувашии. Отсутствие земельных участков не позволяет зарегистрировать указанное имущество в УФС Государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике. Просим решить вопрос о передаче земельных участков. Кирилина Наталья Петровна (Порецкий район, с. Кудеиха, ул. Советская, д.8).

 

Минимущество Чувашии сообщает, что распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.11.2007 г. № 345-р в муниципальную собственность Кудеихинского сельского поселения Порецкого района переданы жилые дома, расположенные в с. Кожевенное Порецкого района. Право собственности Чувашской Республики на земельные участки под вышеназванными объектами недвижимости не зарегистрировано. В соответствии с п.10 ст.3 ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. В соответствии со ст.20 Земельного Кодекса Российской Федерации земельные участки органам местного самоуправления предоставляются на праве постоянного (бессрочного) пользования.

В целях оформления правоустанавливающих документов на земельные участки под муниципальными объектами недвижимости Кудеихинскому сельскому поселению необходимо обратиться в администрацию Порецкого района с заявлением о предоставлении земельных участков под жилыми домами в постоянное (бессрочное) пользование, на основании которого администрацией района принимается соответствующее постановление.

С указанным постановлением представителю Кудеихинского сельского поселения необходимо обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике для регистрации права постоянного (бессрочного) пользования и права муниципальной собственности на земельные участки.

 

В настоящее время идет процесс передачи муниципального имущества учреждений здравоохранения в собственность Чувашской Республики. Некоторые ФАПы и офисы врача общей практики в районе расположенны в зданиях школ, детских садов, а ФАП - в селе Семеновское в здании, принадлежащем СХПК "Семеновский". Как в этом случае будет передаваться имущество, в частности, часть здания, не принадлежащее муниципалитету? Никоноров Игорь Александрович (с. Порецкое, ул. Комсомольская, д. 114).

 

Минимущество Чувашии совместно с Минздравсоцразвития Чувашии сообщают, что в связи с принятием Федерального закона от 29.11.2010 г. ГЗ1З-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и передачей полномочий по осуществлению медицинского обслуживания населения на уровень субъектов Российской Федерации в настоящее время муниципальными образованиями Чувашской Республики оформляются необходимые документы по передаче имущественного комплекса муниципальных учреждений здравоохранения в государственную собственность Чувашской Республики.

Решение о сохранении Семеновского фельдшерско-акушерского пункта на территории муниципального образования Порецкого района Чувашской Республики принимается Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

При положительном решении данного вопроса Минздравсоцразвития Чувашии размещение Семеновского фельдшерско-акушерского пункта на площадях, принадлежащих СХПК «Семеновский», возможно на основе договорных отношений по согласованию с собственником.

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

Село Чуварлеи Алатырского района в июле 2011 года пострадало от урагана. Жителям Чуварлейского сельского поселения, чьи домовладения были застрахованы, при обращении в ГУ «Чувашский ЦГМС» для возмещения причинённого ущерба в результате стихийного бедствия выдавались платные справки в размере 475 рублей с физического лица и 4000 руб.- с юридического лица. Правомерны ли действия государственного учреждения «Чувашский ЦГМС» в данном случае? Климкин Николай Васильевич, глава администрации Чуварлейского сельского поселения Алатырского района

 

Минэкономразвития Чувашии совместно с Минюста Чувашии сообщают, что государственное Учреждение "Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (ГУ «Чувашский ЦГМС») является региональным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды России (Росгидромет).

 Перечень услуг, предоставляемых ГУ «Чувашский ЦГМС», в том числе перечень платных услуг и размер платы за предоставление этих услуг, утверждается Росгидрометом. Выдача справки о возмещении причиненного ущерба в результате стихийного бедствия является платной услугой. В данном случае действия ГУ «Чувашский ЦГМС» правомерны.

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика