Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2015.11.19 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации: новые правила рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://krarm.cap.ru/

Новый Кодекс административного судопроизводства, вступивший в силу с 15.09.2015, касается рассмотрения Верховным Судом РФ и судами общей юрисдикции административных дел, возникающих из публичных правоотношений. К ним относятся, например, дела об оспаривании незаконных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов власти, а также о прекращении деятельности средств массовой информации .

Положения его не регулируют производство по делам об административных правонарушениях и делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

Согласно КАС РФ административными являются некоторые дела, которые ранее рассматривались в порядке искового, приказного или особого производства. Например, к ним относятся дела о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, которые прежде рассматривались в порядке искового производства. Еще один пример - дела о взыскании налогов и иных обязательных платежей с физических лиц в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Кодексом определены новые последствия отказа от административного искового заявления. В частности, если органы, организации и граждане отказываются от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, которые являются субъектами публичных правоотношений, то рассмотрение административного дела по существу продолжается при условии, что отказ не связан с удовлетворением ответчиком заявленных требований.

В нём также указано, что в ситуации, когда органы, организации и граждане отказываются от административного иска, поданного в защиту другого лица, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения, если его не поддержит лицо, в пользу которого оно подано.

В КАС РФ установлены две формы одновременного участия нескольких административных истцов и (или) административных ответчиков в одном деле. Это может быть либо процессуальное соучастие, либо обращение в суд с коллективным административным исковым заявлением.

Согласно Кодексу, чтобы суд рассмотрел требование о защите прав и законных интересов группы лиц, к этому требованию должно присоединиться не менее 20 лиц; однородность предмета спора и оснований для предъявления членами группы соответствующих требований; наличие общего административного ответчика (соответчиков); использование всеми членами группы одинакового способа защиты своих прав. Вести в интересах группы лиц административное дело, возбужденное на основании коллективного административного искового заявления, может быть поручено (и на это должно быть указано в административном исковом заявлении) одному или нескольким лицам. Они вправе действовать без доверенности.

Гражданин может лично вести дела, за исключением ситуаций, когда рассматриваются административные дела о признании нормативного правового акта или его части, не действующим. В таких случаях заявители без высшего юридического образования вправе вести дела только через представителей.

Оспаривать можно только нормативный правовой акт, который на момент рассмотрения является действующим. Если НПА на день подачи административного искового заявления еще не вступил в силу, то судья возвращает это заявление. Если же срок НПА истек, то судья отказывает в принятии заявления.

Организации, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, должны доказывать законность принятых ими нормативных актов, решений, действий (бездействия).

Административные истцы и иные лица, обратившиеся за защитой чужих прав, свобод и интересов, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия). Кроме того, в КАС РФ установлены сокращенные сроки принятия и рассмотрения исковых заявлений. Так, срок принятия административного искового заявления к производству составляет 3 дня с момента его поступления в суд.

В КАС РФ закреплены следующие общие сроки для рассмотрения административных дел: до трех месяцев - в Верховном суде РФ; до двух месяцев - во всех остальных судах. Продлить их можно максимум на один месяц. Для отдельных случаев предусмотрены иные сроки. Например, по делам о взыскании обязательных платежей и санкций установлен трехмесячный срок рассмотрения независимо от того, в каком суде рассматривается дело.

Общие сроки подачи апелляционной жалобы (представления) составляют один месяц со дня принятия судом решения в окончательной форме.

В КАС РФ указаны случаи, когда административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства. К ним относится, например, ситуация, когда все лица, участвующие в процессе, заявили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                                          Н.А. Муллин

 

Чувашский национальный сайт 

Система управления контентом
429620,Чувашская Республика, Красноармейский район, с.Красноармейское, ул.Ленина, д.35
Телефон: 8(83530) 2-12-15
Факс: 8(83530) 2-12-15
E-Mail: krarm@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика