ЗАКОН
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ
Принят
Государственным Советом
Чувашской Республики
22 мая 2007 года
Список изменяющих документов
(в ред. Законов ЧР
от 05.05.2008 N 16, от 31.03.2009 N 21, от 24.11.2009 N 68,
от 19.11.2010 N 61, от 05.12.2011 N 95, от 30.03.2012 N 22,
от 22.11.2013 N 83, от 22.02.2017 N 6, от 22.11.2018 N 82)
Настоящий Закон направлен на защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и определяет задачи, основные направления и формы противодействия коррупции в Чувашской Республике.
(в ред. Закона ЧР от 31.03.2009 N 21)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются основные понятия, предусмотренные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также следующие понятия:
(в ред. Законов ЧР от 31.03.2009 N 21, от 22.11.2013 N 83)
1) утратил силу. - Закон ЧР от 31.03.2009 N 21;
2) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз факторов, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению, а также мер реализации антикоррупционной политики;
(в ред. Закона ЧР от 31.03.2009 N 21)
3) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Чувашской Республики (далее также - нормативные правовые акты) и их проектов - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к нормативным правовым актам и их проектам, по разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;
(в ред. Законов ЧР от 31.03.2009 N 21, от 24.11.2009 N 68, от 22.11.2013 N 83)
3.1) коррупциогенный фактор - положение нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), устанавливающее для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положение, содержащее неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающее условия для проявления коррупции;
(п. 3.1 в ред. Закона ЧР от 24.11.2009 N 68)
4) утратил силу. - Закон ЧР от 31.03.2009 N 21;
5) утратил силу. - Закон ЧР от 31.03.2009 N 21.
Статья 2. Основные задачи органов государственной власти, иных государственных органов Чувашской Республики в сфере противодействия коррупции
(в ред. Закона ЧР от 30.03.2012 N 22)
Основными задачами органов государственной власти, иных государственных органов Чувашской Республики в сфере противодействия коррупции являются:
(в ред. Закона ЧР от 30.03.2012 N 22)
1) создание системы противодействия коррупции в Чувашской Республике;
2) устранение причин, порождающих коррупцию, противодействие условиям, способствующим ее проявлению;
3) повышение степени риска совершения коррупционных действий;
4) вовлечение общества в реализацию антикоррупционной политики;
5) формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.
Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции
(в ред. Закона ЧР от 31.03.2009 N 21)
Противодействие коррупции основывается на следующих основных принципах:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
(в ред. Закона ЧР от 30.03.2012 N 22)
Статья 4. Утратила силу. - Закон ЧР от 31.03.2009 N 21.
Статья 5. Правовая основа противодействия коррупции
(в ред. Закона ЧР от 31.03.2009 N 21)
Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, Конституция Чувашской Республики, настоящий Закон, другие законы Чувашской Республики и иные нормативные правовые акты Чувашской Республики, муниципальные правовые акты.
Статья 6. Основные направления противодействия коррупции
(в ред. Закона ЧР от 31.03.2009 N 21)
Противодействие коррупции осуществляется путем применения следующих мер:
(в ред. Закона ЧР от 31.03.2009 N 21)
1) разработка и реализация государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), предусматривающих мероприятия по противодействию коррупции, муниципальных планов противодействия коррупции;
(п. 1 в ред. Закона ЧР от 22.11.2013 N 83)
2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов;
(в ред. Законов ЧР от 31.03.2009 N 21, от 24.11.2009 N 68)
2.1) рассмотрение в органах государственной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;
(п. 2.1 введен Законом ЧР от 30.03.2012 N 22)
3) мониторинг факторов, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению;
(п. 3 в ред. Закона ЧР от 31.03.2009 N 21)
4) антикоррупционные просвещение и пропаганда;
(п. 4 в ред. Закона ЧР от 22.11.2013 N 83)
5) оказание государственной поддержки общественным объединениям, создаваемым в целях противодействия коррупции;
6) иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
(в ред. Закона ЧР от 22.11.2013 N 83)
Глава 2. СИСТЕМА МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
(в ред. Закона ЧР от 31.03.2009 N 21)
Статья 7. Государственная программа Чувашской Республики (подпрограмма государственной программы Чувашской Республики), предусматривающая мероприятия по противодействию коррупции
(в ред. Закона ЧР от 22.11.2013 N 83)
1. Государственная программа Чувашской Республики (подпрограмма государственной программы Чувашской Республики), предусматривающая мероприятия по противодействию коррупции (далее - государственная программа Чувашской Республики), включает в себя комплекс мер антикоррупционной политики, обеспечивающий согласованное осуществление правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Чувашской Республике.
2. Государственная программа Чувашской Республики разрабатывается и утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Статья 8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов
(в ред. Законов ЧР от 31.03.2009 N 21, от 24.11.2009 N 68)
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится уполномоченным Кабинетом Министров Чувашской Республики органом исполнительной власти Чувашской Республики по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов (далее - уполномоченный орган по проведению антикоррупционной экспертизы), органами исполнительной власти Чувашской Республики, разрабатывающими проекты нормативных правовых актов, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
(часть 1 в ред. Закона ЧР от 22.11.2013 N 83)
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов устанавливается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком.
(часть 2 в ред. Закона ЧР от 30.03.2012 N 22)
3. Государственный Совет Чувашской Республики проводит антикоррупционную экспертизу законов Чувашской Республики.
(часть 3 в ред. Закона ЧР от 19.11.2010 N 61)
4. Глава Чувашской Республики, Кабинет Министров Чувашской Республики по собственной инициативе или по предложению уполномоченного органа по проведению антикоррупционной экспертизы вправе принять решение о проведении антикоррупционной экспертизы любого нормативного правового акта Кабинета Министров Чувашской Республики, нормативного правового акта органа исполнительной власти Чувашской Республики.
(часть 4 в ред. Закона ЧР от 22.11.2013 N 83)
5. Государственный Совет Чувашской Республики обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы проектов законов Чувашской Республики, внесенных в Государственный Совет Чувашской Республики.
(часть 5 в ред. Закона ЧР от 19.11.2010 N 61)
6. Глава Чувашской Республики вправе принять решение о проведении антикоррупционной экспертизы закона Чувашской Республики и нормативного правового акта Главы Чувашской Республики.
(часть 6 в ред. Закона ЧР от 22.11.2013 N 83)
7. Утратила силу. - Закон ЧР от 22.11.2013 N 83.
8. Органы исполнительной власти Чувашской Республики обеспечивают проведение антикоррупционной экспертизы подготовленных ими проектов нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и изданных ими нормативных правовых актов.
(часть 8 в ред. Закона ЧР от 22.11.2013 N 83)
8.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами государственной власти Чувашской Республики, проводится органами государственной власти Чувашской Республики, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов государственной власти Чувашской Республики, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.
(часть 8.1 введена Законом ЧР от 30.03.2012 N 22)
8.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами государственной власти Чувашской Республики, полномочия которых при реорганизации и (или) упразднении не переданы, проводится органом государственной власти Чувашской Республики, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.
(часть 8.2 введена Законом ЧР от 30.03.2012 N 22)
8.3. При выявлении в нормативных правовых актах реорганизованных и (или) упраздненных органов государственной власти Чувашской Республики коррупциогенных факторов органы государственной власти Чувашской Республики, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов государственной власти Чувашской Республики, либо орган государственной власти Чувашской Республики, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, принимают решение о разработке проекта нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта реорганизованного и (или) упраздненного органа государственной власти Чувашской Республики коррупциогенных факторов.
(часть 8.3 введена Законом ЧР от 30.03.2012 N 22)
9. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации (далее в настоящей статье - граждане) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
(в ред. Законов ЧР от 24.11.2009 N 68, от 22.11.2018 N 82)
9.1. В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Федеральный закон) не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона;
4) международными и иностранными организациями;
5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
(часть 9.1 введена Законом ЧР от 22.11.2018 N 82)
10. Утратила силу. - Закон ЧР от 24.11.2009 N 68.
Статья 8.1. Представление нормативных правовых актов и их проектов в прокуратуру Чувашской Республики для проведения антикоррупционной экспертизы
(в ред. Закона ЧР от 22.02.2017 N 6)
1. Нормативные правовые акты по вопросам, указанным в части 4 настоящей статьи, и их проекты для проведения антикоррупционной экспертизы направляются в прокуратуру Чувашской Республики.
2. Для проведения антикоррупционной экспертизы органы исполнительной власти Чувашской Республики направляют проекты нормативных правовых актов в прокуратуру Чувашской Республики в течение трех рабочих дней со дня их визирования руководителем органа исполнительной власти Чувашской Республики.
Проекты нормативных правовых актов, внесенные в Государственный Совет Чувашской Республики, направляются в прокуратуру Чувашской Республики в порядке, установленном правовым актом Государственного Совета Чувашской Республики.
3. Для проведения антикоррупционной экспертизы органы государственной власти Чувашской Республики в течение семи дней со дня подписания направляют принятые ими нормативные правовые акты в прокуратуру Чувашской Республики.
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Чувашской Республики, подлежащие государственной регистрации в порядке, установленном Главой Чувашской Республики, направляются органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную регистрацию нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, в прокуратуру Чувашской Республики в течение трех дней со дня их регистрации.
4. Направлению в прокуратуру Чувашской Республики подлежат нормативные правовые акты по вопросам, касающимся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании;
3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
5. Органом государственной власти Чувашской Республики принятые им нормативные правовые акты представляются в прокуратуру Чувашской Республики за подписью уполномоченного лица. По запросу прокуратуры Чувашской Республики нормативные правовые акты направляются в форме электронного документа.
Статья 8.2. Представление нормативных правовых актов в области лесного, водного, земельного и природоохранного законодательства и их проектов в Чебоксарскую межрайонную природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры для проведения антикоррупционной экспертизы
(в ред. Закона ЧР от 22.02.2017 N 6)
1. Нормативные правовые акты в области лесного, водного, земельного и природоохранного законодательства и их проекты для проведения антикоррупционной экспертизы направляются в Чебоксарскую межрайонную природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.
2. Для проведения антикоррупционной экспертизы органы исполнительной власти Чувашской Республики направляют проекты нормативных правовых актов в области лесного, водного, земельного и природоохранного законодательства в Чебоксарскую межрайонную природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры в течение трех рабочих дней со дня их визирования руководителем органа исполнительной власти Чувашской Республики.
Проекты нормативных правовых актов в области лесного, водного, земельного и природоохранного законодательства, внесенные в Государственный Совет Чувашской Республики, направляются в Чебоксарскую межрайонную природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры в порядке, установленном правовым актом Государственного Совета Чувашской Республики.
3. Для проведения антикоррупционной экспертизы органы государственной власти Чувашской Республики в течение семи дней со дня подписания направляют принятые ими нормативные правовые акты в области лесного, водного, земельного и природоохранного законодательства в Чебоксарскую межрайонную природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Чувашской Республики в области лесного, водного, земельного и природоохранного законодательства, подлежащие государственной регистрации в порядке, установленном Главой Чувашской Республики, направляются органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную регистрацию нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, в Чебоксарскую межрайонную природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры в течение трех дней со дня их регистрации.
4. Органом государственной власти Чувашской Республики принятые им нормативные правовые акты в области лесного, водного, земельного и природоохранного законодательства представляются в Чебоксарскую межрайонную природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры за подписью уполномоченного лица. По запросу Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры нормативные правовые акты направляются в форме электронного документа.
Статья 9. Антикоррупционный мониторинг
1. Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг коррупции, факторов, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению, и мер антикоррупционной политики.
(в ред. Закона ЧР от 31.03.2009 N 21)
2. Мониторинг коррупции и факторов, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению, проводится в целях своевременного приведения нормативных правовых актов органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в соответствие с законодательством Российской Федерации, обеспечения разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики путем учета коррупционных правонарушений, анализа документов, проведения опросов и экспериментов, обработки, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции.
(в ред. Законов ЧР от 31.03.2009 N 21, от 24.11.2009 N 68, от 22.11.2013 N 83)
3. Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством государственных программ Чувашской Республики, и осуществляется путем наблюдения за результатами применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также мер возмещения причиненного такими правонарушениями вреда; анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных; разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.
(в ред. Закона ЧР от 22.11.2013 N 83)
4. Антикоррупционный мониторинг проводится уполномоченным в соответствии с законодательством Чувашской Республики органом исполнительной власти Чувашской Республики по реализации антикоррупционной политики (далее - уполномоченный орган по реализации антикоррупционной политики), органами государственной власти Чувашской Республики.
(в ред. Законов ЧР от 24.11.2009 N 68, от 22.11.2013 N 83)
Органы местного самоуправления вправе проводить антикоррупционный мониторинг.
(абзац введен Законом ЧР от 24.11.2009 N 68)
Статья 10. Антикоррупционные просвещение и пропаганда
(в ред. Закона ЧР от 22.11.2013 N 83)
1. Антикоррупционное просвещение является деятельностью, направленной на формирование антикоррупционного мировоззрения, повышение уровня правосознания и правовой культуры посредством организации системы информирования граждан об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав, а также подготовки и дополнительного профессионального образования специалистов в сфере проведения антикоррупционной экспертизы, ведения антикоррупционного мониторинга.
(часть 1 в ред. Закона ЧР от 22.11.2013 N 83)
2. Организация антикоррупционного просвещения осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики в области просвещения во взаимодействии с органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами в пределах их полномочий.
(в ред. Законов ЧР от 31.03.2009 N 21, от 22.11.2013 N 83)
3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, стимулируемую системой государственных заказов и грантов, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противодействия коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти.
4. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики в области средств массовой информации во взаимодействии с органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами в пределах их полномочий в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(в ред. Законов ЧР от 31.03.2009 N 21, от 22.11.2013 N 83)
Статья 11. Оказание государственной поддержки общественным объединениям, создаваемым в целях противодействия коррупции
1. Государственная поддержка общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции, представляет собой совокупность организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, направленных на укрепление и развитие общественных объединений, имеющих и реализующих в качестве уставных целей и задач противодействие коррупции.
(в ред. Закона ЧР от 22.11.2013 N 83)
2. Государственная поддержка общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Статья 11.1. Иные меры по противодействию коррупции
(введена Законом ЧР от 31.03.2009 N 21)
В целях противодействия коррупции применяются иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Статья 12. Полномочия Государственного Совета Чувашской Республики по реализации антикоррупционной политики
К полномочиям Государственного Совета Чувашской Республики по осуществлению антикоррупционной политики относятся:
1) принятие законов Чувашской Республики по противодействию коррупции;
2) утратил силу. - Закон ЧР от 31.03.2009 N 21;
3) иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Статья 13. Полномочия Кабинета Министров Чувашской Республики по реализации антикоррупционной политики
К полномочиям Кабинета Министров Чувашской Республики по реализации антикоррупционной политики относятся:
1) проведение государственной политики по противодействию коррупции на территории Чувашской Республики;
2) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов Чувашской Республики по противодействию коррупции;
3) разработка и утверждение государственной программы Чувашской Республики, обеспечение ее выполнения;
(п. 3 в ред. Закона ЧР от 22.11.2013 N 83)
4) иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Статья 14. Полномочия уполномоченного органа по реализации антикоррупционной политики
К полномочиям уполномоченного органа по реализации антикоррупционной политики относятся:
1) организация разработки направлений, форм и методов антикоррупционной политики;
2) координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации антикоррупционной политики;
3) утратил силу. - Закон ЧР от 22.11.2013 N 83;
4) организация и проведение мониторинга коррупции в Чувашской Республике;
5) иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Статья 14.1. Полномочия уполномоченного органа по проведению антикоррупционной экспертизы
(введена Законом ЧР от 22.11.2013 N 83)
К полномочиям уполномоченного органа по проведению антикоррупционной экспертизы относятся организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в соответствии со статьей 8 настоящего Закона.
Статья 15. Участие органов местного самоуправления в реализации антикоррупционной политики
(в ред. Закона ЧР от 30.03.2012 N 22)
Органы местного самоуправления в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, осуществляют меры по противодействию коррупции в границах муниципальных образований.
Статья 16. Координация деятельности по реализации антикоррупционной политики в Чувашской Республике
В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики Глава Чувашской Республики осуществляет координацию деятельности органов государственной власти Чувашской Республики и обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Чувашской Республики с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями по реализации антикоррупционной политики в Чувашской Республике.
(в ред. Закона ЧР от 05.12.2011 N 95)
Статья 17. Рабочие органы
Органы государственной власти Чувашской Республики могут создавать рабочие органы (совещательные, экспертные и иные) с участием представителей общественных объединений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных и иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.
(в ред. Закона ЧР от 22.11.2013 N 83)
Глава 4. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Президент
Чувашской Республики
Н.ФЕДОРОВ
г. Чебоксары
4 июня 2007 года
N 14