Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

Павлов Сергей Геннадьевич - Председатель

Должностной регламент

 

УТВЕРЖДЕН

Руководителем Администрации

Главы Чувашской Республики

«4»  марта 2022 г.

 

 ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность председателя Государственного комитета

Чувашской Республики по делам гражданской обороны

и чрезвычайным ситуациям

 I. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – должность) председателя Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям учреждается в Государственном комитете Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее – Комитет) с целью организации деятельности Комитета в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 февраля 2020 г. № 73 «Вопросы Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям».

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «председатель государственного комитета» относится к категории «руководители» высшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-1-01.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

обеспечение внутренней безопасности и правоохранительная деятельность;

регулирование государственной гражданской и муниципальной службы;

управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации;

управление в сфере юстиции;

регулирование бюджетной системы.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обеспечение аварийно-спасательной деятельности;

развитие кадровых технологий на государственной гражданской и муниципальной службах;

регулирование профессионального развития гражданских служащих;

регулирование в сфере прохождения государственной гражданской службы;

совершенствование мер по противодействию коррупции;

регулирование в сфере обеспечения информационной и сетевой безопасности;

деятельность в сфере уголовного, административного и процессуального законодательства (детализация вида – деятельность в сфере антикоррупционного законодательства и организации антикоррупционной экспертизы);

бюджетная политика в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы.

1.5. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности Главой Чувашской Республики.

Председатель Комитета является заместителем руководителя гражданской обороны на территории Чувашской Республики.

Заключение и прекращение служебного контракта с председателем Комитета осуществляются заместителем Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – Руководителем Администрации Главы Чувашской Республики.

Заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр сельского хозяйства Чувашской Республики координирует работу, дает поручения и контролирует в пределах своей компетенции деятельность Комитета.

Председателю Комитета подотчетны работники Комитета.

1.6. В период отсутствия председателя Комитета его обязанности возлагаются на его заместителя распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики по предложению председателя Комитета.

 II. Квалификационные требования

 

Для замещения должности председателя Комитета устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность председателя Комитета, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры*.

2.1.2. Для должности председателя Комитета стаж государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2, – составляет не менее четырех лет.

2.1.3. Председатель Комитета должен обладать следующими знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность председателя Комитета, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

2) управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность председателя Комитета, квалификационные требования к специальности(ям), направлению(ям) подготовки не устанавливаются.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность председателя Комитета, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»;

Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»;

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Федеральный закон от 23 мая 2016 г. № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;

Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 1265 «О спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;

постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря
2004 г. № 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;

постановление Правительства  Российской Федерации от 20 июня 2005 г. № 385 «О федеральной противопожарной службе»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф»;

постановление Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2014 г. № 1332 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;

постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря
2015 г. № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Конституция Чувашской Республики;

Закон Чувашской Республики от 15 апреля 1996 г. № 7 «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2005 г. № 47 «О пожарной безопасности в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 14 «О противодействии коррупции»;

Закон Чувашской Республики от 30 июля 2012 г. № 46 «О республиканском материальном резерве Чувашской Республики»;

Указ Главы Чувашской Республики от 12 декабря 2008 года № 125 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Чувашской Республике».

2.2.3. Иные профессиональные знания председателя Комитета должны включать:

права и обязанности должностных лиц в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

основные задачи и порядок деятельности органов, осуществляющих управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

понятие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;

отечественный и зарубежный и опыт в области организации мероприятий по оказанию помощи населению в зонах чрезвычайных ситуаций и зонах стихийных бедствий;

классификация чрезвычайных ситуаций;

основные мероприятия, проводимые в целях ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуаций;

понятие аварийно-спасательной деятельности, пожарной безопасности;

основные задачи и способы обеспечения пожарной безопасности;

основные направления совершенствования государственного управления;

понятие и признаки государства;

понятие, цели, элементы государственного управления;

основные модели и концепции государственной гражданской службы;

опыт реформирования государственной службы в Российской Федерации;

технологии управления по целям и управления по результатам;

проблемы и перспективы развития государственной службы Российской Федерации;

основные модели и концепции государственной гражданской службы;

технологии отбора и оценки персонала;

теории мотивации и их применение для повышения эффективности управления персоналом;

методы управления персоналом;

понятие кадровой стратегии и кадровой политики организации: цели, задачи, формы;

понятие «открытые данные»;

вопросы планирования дополнительного профессионального образования и иных мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих;

основные направления совершенствования государственного управления;

пути совершенствования системы оплаты труда на государственной гражданской службе;

методы прогнозирования численности персонала и подходы к нормированию труда;

понятие коррупции, причины ее возникновения и последствия;

основные направления политики государства в сфере противодействия коррупции;

меры по профилактике и противодействию коррупции на государственной гражданской службе;

передовой зарубежный опыт противодействия коррупции на государственной службе;

знание основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере антикоррупционного законодательства и организации антикоррупционной экспертизы;

система оплаты труда государственных гражданских служащих.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность председателя Комитета, должен обладать следующими профессиональными умениями:

определение оптимальной кадровой стратегии и кадровой политики организации;

определение оптимальных методов и инструментов современных кадровых технологий в зависимости от целей и задач государственного органа, функций и полномочий по должностям;

выявление факта наличия конфликта интересов;

умение проводить оценку коррупционных рисков, выявлять конфликт интересов, разрешать конфликтные ситуации;

умение пользоваться поисковыми системами в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных, федерального портала проектов нормативных правовых актов www.regulation.gov.ru.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность председатель Комитета, должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные принципы осуществления закупок;

порядок отнесения сведений к государственной тайне, их засекречивание и рассекречивание;

ответственность за правонарушения в области защиты государственной тайны;

функции и полномочия учредителя подведомственных организаций.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность председателя Комитета, должен обладать следующими функциональными умениями:

работа со сведениями, составляющими государственную тайну, ведение секретного делопроизводства;

организация подготовки разъяснений гражданам и организациям.

 III. Должностные обязанности

 3.1. Председатель Комитета:

осуществляет руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Комитета;

издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Комитета приказы и распоряжения, дает указания, проверяет их исполнение;

распределяет обязанности между заместителем председателя и председателем;

устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Комитета;

действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы, распоряжается имуществом Комитета, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;

утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Комитета;

утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные регламенты работников аппарата Комитета;

утверждает в установленном порядке уставы подведомственных Комитету организаций, заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики трудовые договоры с руководителями организаций;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;

организует документирование деятельности Комитета, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов;

обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке в аппарате Комитета, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных организациях;

вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) Комитета и органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, при органах местного самоуправления, подразделений противопожарной службы Чувашской Республики, аварийно-спасательных служб и формирований;

осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников;

направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;

несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Комитета председатель Комитета:

3.2.1. Разрабатывает проекты:

законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, контролирует их выполнение;

государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) и ведомственных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

организационно-распорядительных актов Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – руководителя гражданской обороны Чувашской Республики.

3.2.2. Готовит для Кабинета Министров Чувашской Республики:

аналитические материалы о реализации в Чувашской Республике государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) и ведомственных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, территориальной обороны;

предложения по выделению бюджетных ассигнований из резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

3.2.3. Организует работу по разработке предложений для Кабинета Министров Чувашской Республики по:

созданию, накоплению, хранению и использованию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств органами исполнительной власти Чувашской Республики для выполнения задач в области гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

выпуску материальных ценностей из республиканского материального резерва Чувашской Республики;

совершенствованию и поддержанию в готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Чувашской Республики;

созданию, реорганизации и ликвидации содержащихся за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики поисково-спасательных подразделений, подразделений противопожарной службы Чувашской Республики для выполнения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

утверждению перечня организаций, находящихся в ведении органов исполнительной власти Чувашской Республики, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

3.2.4. Обеспечивает разработку предложений:

к представляемым проектам федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, к проектам законов и иных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;

по формированию бюджетных показателей по подведомственным Комитету организациям и мероприятиям государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики.

3.2.5. Обеспечивает разработку:

ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на основании материалов, представленных территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления;

методических рекомендаций для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

аналитических материалов для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций и обобщает имеющуюся информацию о состоянии работы органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, подразделений государственной противопожарной службы, аварийно-спасательных служб и формирований;

информационных бюллетеней о состоянии защиты населения и территории Чувашской Республики, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;

государственных заданий в отношении подведомственных Комитету организаций и осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственных заданий;

совместно с территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике:

планирующих документов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утверждаемых Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики;

планирующих документов по подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию медицинских организаций, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

предложений органам исполнительной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления по совершенствованию деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3.2.6. Получает через органы повседневного управления территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС Чувашской Республики) информацию об угрозе возникновения или факте чрезвычайной ситуации, требующую совместных действий органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций, осуществляет обработку и анализ данных о чрезвычайной ситуации с целью определения ее масштаба и возможных последствий для принятия оперативных решений по реагированию на чрезвычайную ситуацию.

3.2.7. Выступает государственным заказчиком по:

реализации мероприятий государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) и ведомственных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

заключению контрактов по итогам осуществления закупок на поставки материальных ценностей, подлежащих хранению в республиканском материальном резерве Чувашской Республики;

осуществлению закупок в установленной сфере деятельности в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.2.8. Исполняет функции аппарата Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Чувашской Республике.

3.2.9. Содействует формированию, укреплению и развитию подразделений муниципальной и добровольной пожарной охраны.

3.2.10. Организует работу по исполнению Комитетом функции координатора по:

проведению тематических совещаний, семинаров, конференций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, подготовке предложений по результатам этих мероприятий для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций;

профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию должностных лиц и специалистов системы гражданской обороны и ТП РСЧС Чувашской Республики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

организации деятельности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля;

выполнению мер пожарной безопасности, в том числе профилактики пожаров;

социальному и экономическому стимулированию обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участию населения в профилактике пожаров и борьбе с ними в пределах своей компетенции;

тушению пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-террито­риальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также пожаров при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей).

3.2.11. Обеспечивает:

в пределах установленных полномочий ежегодное обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

сохранность специального имущества на складах гражданской обороны;

поддержание в постоянной готовности запасного пункта управления Кабинета Министров Чувашской Республики, подвижного пункта управления Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – руководителя гражданской обороны.

3.2.12. Обеспечивает реализацию:

полномочия учредителя по подготовке предложений по созданию, реорганизации, ликвидации организаций, находящихся в ведении Комитета, утверждению их уставов, программ деятельности, заключению трудовых договоров с их руководителями.

установленного бюджетным законодательством Российской Федерации права главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств республиканского бюджета Чувашской Республики, контролирует правильность расходования ими бюджетных средств, а также средств, выделяемых по договорам и государственным программам Чувашской Республики.

3.2.13. Координирует работу органов исполнительной власти Чувашской Республики по выполнению на территории Чувашской Республики мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3.2.14. Осуществляет в пределах установленных полномочий:

контроль за деятельностью подведомственных Комитету организаций;

региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;

правовое информирование и правовое просвещение населения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

3.2.17. Организует:

обобщение и представление в установленном законодательством порядке отчетности по направлениям своей деятельности в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Чувашской Республики;

обеспечение в установленном законодательством Российской Федерации порядке защиты сведений, составляющих государственную тайну, техническую защиту информации и осуществляет выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в Комитете;

рассмотрение и подготовку ответов на поступившие в Комитет обращения граждан и организаций;

взаимодействие с территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике при создании, хранении, использовании и восстановлении страхового фонда документации, предназначенного для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

подготовку информации о деятельности Комитета и подведомственных ему организаций для размещения в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.2.18. Организует работу по оказанию:

правовой и информационной помощи органам, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, подразделениям противопожарной службы Чувашской Республики, аварийно-спасательным службам и формированиям;

бесплатной юридической помощи гражданам в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

3.2.19. Вносит в установленном порядке предложения по награждению работников системы гражданской обороны и ТП РСЧС Чувашской Республики государственными наградами и знаками отличия Российской Федерации и государственными наградами Чувашской Республики.

3.2.20. Обеспечивает работу по:

созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

сбору информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмену такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременному оповещению населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

своевременному оповещению населения, в том числе экстренному оповещению населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

3.2.21. Осуществляет:

 меры по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

мероприятия по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

3.2.22. Организует работу по:

проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых Комитетом, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

проведению аттестации экспертов, привлекаемых Комитетом к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

осуществлению мониторинга по выявлению причин и условий, способствующих возникновению пожаров, принятию мер по их устранению;

3.2.23. Утверждает порядок проведения мероприятий по профилактике пожаров противопожарной службой Чувашской Республики, муниципальной, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраной, органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, организациями, гражданами, принимающими участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.24. Вносит предложения руководителям организаций на территории Чувашской Республики по реализации мероприятий по профилактике пожаров и первичным мерам пожарной безопасности.

3.2.25. Организует и осуществляет:

информирование населения о мерах по профилактике пожаров;

мероприятия, направленные на профилактику пожаров, в образовательных организациях.

3.2.26. Осуществляет иные мероприятия по профилактике пожаров.

3.2.27. Участвует в пределах своей компетенции в организации и осуществлении мероприятий в области противодействия терроризму на территории Чувашской Республики, в том числе:

принимает участие в разработке и реализации мер, а также государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

участвует в принятии мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма, по результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в Чувашской Республике;

участвует в принятии мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;

принимает участие в организации обучения руководителей и специалистов организаций Чувашской Республики методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

принимает участие в проведении учений в целях усиления взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления при осуществлении мер по противодействию терроризму;

обеспечивает выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Комитета;

координирует работу по поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти Чувашской Республики, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

принимает участие в организации проведения аварийно-спасательных работ, восстановления нормального функционирования поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории Чувашской Республики.

3.2.28. Осуществляет координацию деятельности по формированию, размещению, хранению, использованию, восполнению и освежению запасов материальных ценностей республиканского материального резерва Чувашской Республики органов исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченных Кабинетом Министров Чувашской Республики на формирование, размещение, хранение, использование, восполнение и освежение запасов материальных ценностей республиканского материального резерва Чувашской Республики.

3.2.29. Осуществляет ведомственный контроль:

 за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Комитету организациях;

за соблюдением требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

3.2.30. Обеспечивает правовую и социальную защиту личного состава противопожарной службы Чувашской Республики и членов семей личного состава.

3.2.31. Обеспечивает развитие конкуренции в установленной сфере.

3.2.32. Участвует в реализации мероприятий по созданию, функционированию и развитию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Чувашской Республики, в том числе государственной информационной системы «Региональная интеграционная платформа «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» на территории Чувашской Республики».

3.3. Работает со сведениями, составляющими государственную тайну.

3.4. В случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в режимно-секретное подразделение Комитета до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации.

 

  1. Права

 

4.1. Основные права председателя Комитета установлены статьей 14
Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, председатель Комитета имеет право:

запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц информационно-аналитические материалы, а также данные (включая статистические), необходимые для осуществления возложенных на Комитет задач и функций;

разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;

издавать в установленном порядке правовые акты;

привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;

вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных ему организаций, а также утверждать их уставы;

вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, о материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Комитета и его органов;

иметь специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;

руководить деятельностью подчиненных органов управления и подразделений.

 V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 5.1. Председатель Комитета несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 Председатель Комитета самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета в соответствии с действующим законодательством.

 VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных

правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

Председатель Комитета обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к ведению Комитета.

Председатель Комитета участвует при подготовке:

аналитических, информационных и иных материалов, необходимых для текущей работы и рассмотрения на совещаниях с участием Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, Руководителя Администрации Главы Чувашской Республики;

поручений, исходящих от Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, Руководителя Администрации Главы Чувашской Республики, а также в организации соответствующей работы по их выполнению.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения

проектов управленческих и иных решений, порядок согласования

и принятия данных решений

 

Председатель Комитета осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с регламентом внутренней организации деятельности Комитета, правилами делопроизводства в Комитете, порядком согласования проектов указов и распоряжений Главы Чувашской Республики и решений Кабинета Министров Чувашской Республики в Комитете.

 IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскимислужащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

 Председатель Комитета в связи с исполнением своих должностных обязанностей осуществляет служебное взаимодействие с:

с Главой Чувашской Республики, Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики, с иными лицами, замещающими государственные должности Чувашской Республики;

гражданскими служащими в Комитете;

с гражданскими служащими в иных государственных органах Чувашской Республики, федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах;

с лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы в Чувашской Республике;

с гражданами и организациями.

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа 

Председатель Комитета обеспечивает в установленном порядке предоставление государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям, определенных принятыми административными регламентами предоставления государственных услуг по направлениям функциональной деятельности Комитета, утвержденными соответствующими приказами Комитета.

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности Председатель Комитета оцениваются по:

выполнению плана заседаний Кабинета Министров Чувашской Республики;

качеству работы, включая подготовку проектов решений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики;

исполнительской дисциплине, в том числе своевременному выполнению решений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, поручений Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, а также своевременному внесению в установленном порядке в Администрацию Главы Чувашской Республики проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, направленных на приведение законодательства Чувашской Республики в соответствие с законодательством Российской Федерации;

отсутствию нарушений по результатам проверок контролирующих органов;

своевременному и качественному рассмотрению обращений, заявлений граждан;

показателям, характеризующих развитие подведомственной отрасли и сферы деятельности;

достижению показателей, характеризующих выполнение задач, указанных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Чувашской Республики, и Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики.

выполнению дополнительно возложенных на Комитет задач.

_____________

 

 

 

 

_________

*Указанное квалификационное требование не применяется к гражданским служащим, замещающим указанную должность, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 г., и к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанную должность до 1 июля 2016 года.

Павлов Сергей Геннадьевич
Председатель

Председатель Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
+7(8352) 55-23-12
32-90, 11-20