ФГУ "Чувашгосэнергонадзор"ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Чувашской Республике - Чувашии" Министерства энергетики Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО Распоряжением Министерства энергетики Российской Федерации от « 15 » января 2003 г. № 3-р УСТАВ Федерального государственного учреждения «Управление государственного энергетического надзора по Чувашской Республике - Чувашии» Министерства энергетики Российской Федерации 2003 год 1. Общие положения 1.1. Федеральное государственное учреждение «Управление государственного энергетического надзора по Чувашской Республике - Чувашии» Министерства энергетики Российской Федерации, именуемое в дальнейшем «Учреждение», в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 18 ноября 2002 года № 409 «О федеральных государственных учреждениях государственного энергетического надзора в Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу» переименовано из Государственного учреждения «Управление государственного энергетического надзора по Чувашской Республике», зарегистрированного Администрацией Ленинского района города Чебоксары Чувашской Республики 14 июля 1998 года регистрационный № 04853684011197 (внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району города Чебоксары Чувашской Республики 04 декабря 2002 года за основным государственным регистрационным номером 1022101146033, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года серии 21 №000863044). Учреждение является правопреемником по правам и обязанностям государственного учреждения «Управление государственного энергетического надзора по Чувашской Республике». 1.2. Учреждение действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом Российской Федерации от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, Положением о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, иными правовыми актами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, приказами, распоряжениями, указаниями, инструкциями, правилами и другими распорядительными и нормативными документами Минэнерго России, распорядительными документами Госэнергонадзора Минэнерго России (далее – Госэнергонадзор) и другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом. Функции учредителя Учреждения осуществляет Минэнерго России, в дальнейшем именуемое «Учредитель». Непосредственное руководство и управление работой Учреждения осуществляет Госэнергонадзор. 1.3. Учреждение входит в систему государственного энергетического надзора в Российской Федерации. 1.4. Учреждение осуществляет свою деятельность на территории Чувашской Республики. 1.5. Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами власти Чувашской Республики. 1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, имеет в оперативном управлении здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства, ценные бумаги, а также иное имущество, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание. 1.7. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. При недостаточности денежных средств и имущества, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества. 1.8. Учреждение является некоммерческой организацией. 1.8.1. Учреждение может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. 1.9. Полное наименование Учреждения: Федеральное государственное учреждение «Управление государственного энергетического надзора по Чувашской Республике - Чувашии» Министерства энергетики Российской Федерации; сокращенное наименование Учреждения: ФГУ «Чувашгосэнергонадзор». 1.10. Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, круглую печать, соответствующие штампы и бланки со своим наименованием на русском языке, расчетный и другие счета в банках и иных кредитных организациях. 1.11. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, Чувашская Республика, город Чебоксары, улица Ярославская, дом № 76. 1.12. Почтовый адрес Учреждения: Российская Федерация, Чувашская Республика, 428003, город Чебоксары, улица Ярославская, дом № 76. 2. Основные задачи и предмет деятельности 2.1. Основными задачами Учреждения является осуществление государственного энергетического контроля и надзора за: техническим состоянием и безопасным обслуживанием электрических и тепловых установок потребителей электрической и тепловой энергии, оборудования и основных сооружений электростанций, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций; рациональным и эффективным использованием электрической и тепловой энергии, нефти, газа и продуктов их переработки (далее именуются ТЭР) на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от формы собственности. 2.2. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: 2.2.1. осуществляет надзор за: обеспечением организациями надежного и безопасного обслуживания оборудования и основных сооружений гидравлических и тепловых электростанций, электрических и тепловых сетей, выполнением энергоснабжающими организациями мероприятий по обеспечению надежного энергоснабжения потребителей в соответствии с их категорией; соблюдением организациями правил устройства электрических установок, технической эксплуатации электрических, тепловых установок и техники безопасности при их эксплуатации, правил пользования электрической и тепловой энергией; соблюдением установленных правилами и инструкциями требований по проведению проверок знаний у персонала, эксплуатирующего электрические и тепловые установки; работой электротехнических лабораторий организаций; соблюдением требований государственных стандартов по качеству производимых (вырабатываемых), отпускаемых потребителям (реализуемых), поставляемых в Чувашскую Республику ТЭР; проведением организациями мероприятий по сбережению ТЭР и снижению их расхода на единицу продукции (работ, услуг) на стадиях производства, переработки, хранения, транспортировки и реализации, разработки, проектирования, изготовления, наладки и эксплуатации энерго- и топливопотребляющего, а также теплоутилизирующего оборудования; соблюдением организациями требований нормативных документов по рациональному и экономичному использованию ТЭР; организацией учета производства, отпуска и потребления ТЭР, состоянием счетных и измерительных устройств, узлов учета, систем контроля и регулирования расходования ТЭР; проведением организациями балансовых энергетических испытаний, режимно-наладочных работ на действующих, вводимых в действие, реконструируемых и модернизируемых энергоемких установках и оборудовании; эффективностью использования бюджетных средств на цели энергосбережения; 2.2.2. организует и проводит обязательные энергетические и энергоэкономические обследования организаций, независимо от форм собственности в части эффективного использования ТЭР, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более 6 тыс. тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива, а при меньшем объеме годового потребления энергетических ресурсов - по решению органов исполнительной власти Чувашской Республики; 2.2.3. участвует в установленном порядке в: работах по сертификации электрической энергии, электрических установок, приборов и систем учета и других поднадзорных ему работ и услуг в порядке, установленном действующими нормативными и распорядительными документами; работе по сертификации топливных ресурсов и метрологическому обеспечению организаций в ТЭК в соответствии с законодательством Российской Федерации; по поручению Учредителя в пределах своих полномочий в лицензировании отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Учредителя действующим законодательством; разработке и согласовании проектов нормативных документов по рациональному использованию ТЭР и энергонадзору; разработке и согласовании программ энергосбережения; 2.2.4. осуществляет научно-техническую, информационную деятельность, направленную на обеспечение энергобезопасности, повышение эффективности использования ТЭР; 2.2.5. подготавливает аналитические обзоры, справки, отчеты, доклады, прогнозы по динамике и структуре потребления ТЭР в Чувашской Республике, выполнению программ энергосбережения, работе госэнергонадзора; 2.2.6. осуществляет контроль и надзор за соблюдением правил технической эксплуатации автозаправочных станций и нефтебаз; 2.2.7. обеспечивает государственный контроль и надзор за качеством и рациональным использованием нефти, газа, угля, торфа, горючих сланцев и продуктов их переработки; 2.3. осуществляет иные функции, определенные Учредителем. 3. Права 3.1. Учреждению для организации и осуществления своей деятельности предоставлено право: запрашивать и получать в установленном порядке от организаций независимо от форм собственности отчеты и сведения, необходимые для осуществления функций надзора и контроля; вносить руководству Госэнергонадзора предложения об аннулировании выданных другими организациями свидетельств, сертификатов, лицензий или приостановке их действия; в установленном порядке привлекать по согласованию с руководством организаций специалистов для проведения работ, необходимых для осуществления функций надзора и контроля; направлять в соответствующих случаях в правоохранительные органы, судебные, административные и другие органы материалы о фактах нарушения действующего законодательства в части использования ТЭР, безопасной эксплуатации оборудования, лицензирования отдельных видов деятельности, сертификации, невыполнении предписаний госэнергонадзора и других нарушений; осуществлять предпринимательскую деятельность в Российской Федерации, соответствующую целям, для достижения которых создано Учреждение. Такой деятельностью признаются: выполнение работ и услуг, отвечающих целям создания Учреждения, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах в качестве вкладчика по согласованию с Учредителем; по согласованию с Учредителем создавать обособленные структурные подразделения (представительства, филиалы), расположенные вне места нахождения Учреждения и осуществляющие все его функции или их часть. Обособленные структурные подразделения Учреждения (представительства, филиалы) не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом руководителем Учреждения и действуют на основании положений, им утвержденных. Руководители обособленных структурных подразделений (представительств, филиалов) назначаются руководителем Учреждения и действуют на основании его доверенности; от своего имени заключать гражданско-правовые договоры (контракты), приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом предпринимательской деятельности, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; осуществлять иные полномочия, предоставленные действующим законодательством. 3.2. Старшие государственные и государственные инспекторы по энергетическому надзору имеют право: давать обязательные для всех организаций предписания о ликвидации нарушении правил устройств электрических установок, эксплуатации электрических, топливо и тепловых установок, техники безопасности при их эксплуатации, пользования электрической и тепловой энергии и газом, правил учета отдельных видов ТЭР; требовать от руководителей организаций немедленного отключения от питающих центров электрических и тепловых установок при обнаружении нарушений, которые могут привести к аварии, пожару, несчастным случаям или представлять другую опасность; давать обязательные для руководителей организаций указания об отстранении от работы на электрических и тепловых установках лиц, не прошедших проверки знания техники безопасности и правил технической эксплуатации установок или нарушающих эти правила; принимать в установленном порядке участие в расследовании обстоятельств причин аварий и инцидентов с оборудованием на поднадзорных объектах и тяжелых несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электрических и тепловых установок; осуществлять допуск в эксплуатацию новых и реконструируемых электрических, тепловых установок; давать организациям обязательные предписания об установке приборов учета, систем контроля и регулирования расхода ТЭР; проверять соответствие проектов новых, и реконструируемых электрических, тепловых и топливоиспользующих установок действующим правилам техники безопасности при эксплуатации этих установок и рационального использования ТЭР, выдавать технические условия для проектирования в части вопросов, относящихся к компетенции госэнергонадзора; беспрепятственно входить в любое время суток в помещения электрических, тепловых и топливоиспользующих установок по предъявлении служебного удостоверения; осуществлять в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях; представлять предложения руководству Госэнергонадзора по совершенствованию законодательных и иных правовых актов Российской Федерации, нормативно-методических и других руководящих документов по вопросам организации и осуществления контроля за обслуживанием и техническим состоянием оборудования и основных сооружений, включая гидротехнические сооружения, электростанции (кроме ядерных) и котельных, а также по вопросам деятельности госэнергонадзора. 4. Управление имуществом и источники его формирования 4.1. Учреждение в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет право владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Собственника (Учредителя) и назначением имущества. Имущество Учреждения находится в федеральной собственности Российской Федерации. Собственник имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. 4.2. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Собственником принято решение о закреплении его за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением Собственника. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное им по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами. 4.3. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе. 4.4. Источниками формирования имущества Учреждения, включая денежные средства, являются: • средства, выделяемые из федерального бюджета; • целевые средства; • имущество, переданное Собственником; • выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг; • чистая прибыль, остающаяся в распоряжении Учреждения, от предпринимательской деятельности; • добровольные имущественные взносы; • дивиденты (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам; • иные источники, предусмотренные действующим законодательством. 5. Управление деятельностью Учреждения 5.1. Учреждение возглавляет начальник. Начальник Учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом Министра энергетики Российской Федерации. Назначение на должность начальника Учреждения производится по предварительному согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе в установленном порядке с последующим заключением срочного трудового договора. Начальник осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач. Начальник имеет заместителей. Заместители начальника в соответствии с приказом начальника о распределении обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Учреждение. В период отсутствия начальника Учреждения (отпуск, командировка, болезнь) приказом начальника Учреждения один из заместителей руководит деятельностью Учреждения, обеспечивает выполнение задач, возложенных на Учреждение, несет ответственность за деятельностью Учреждения. Начальник Учреждения и его заместители, допущенные к проведению мероприятий по надзору и контролю, являются старшими государственными инспекторами по энергетическому надзору, другие работники Учреждения, допущенные к проведению мероприятий по надзору и контролю и осуществляющие государственный энергетический надзор, являются государственными инспекторами по энергетическому надзору. Должностные лица Учреждения, допущенные к проведению мероприятий по надзору и контролю, имеют удостоверения установленного образца и именные штампы. 5.2. К компетенции начальника Учреждения относится: • без доверенности в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом и срочным трудовым договором от имени Учреждения: - принятие решения по всем вопросам деятельности Учреждения; - представление интересов Учреждения во всех органах и организациях, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности; - совершение сделок, заключение договоров и соглашений в соответствии с действующим законодательством; - подписание документов по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения; - выдача доверенностей, открытие расчетных и иные счетов в учреждениях банка и иных кредитных организациях, распоряжение средствами, находящимися на счетах Учреждения, в пределах утвержденных статей смет расходов; • издание приказов, распоряжений, указаний, обязательных для исполнения работниками Учреждения, контроль за их исполнением; • разработка и представление на утверждение руководителю Госэнергонадзора: - годового плана и отчета работы Учреждения, плана перспективного развития Учреждения; - смет доходов и расходов на содержание Учреждения; • по согласованию с руководителем Госэнергонадзора: - в пределах штатной численности, утвержденной Учредителем: утверждение организационной структуры и штатного расписания Учреждения, создание обособленных структурных подразделений Учреждения (представительств, филиалов); - утверждение распределения (направления) использования чистой прибыли Учреждения; - осуществление приема на работу, назначения на должность и увольнения своих заместителей, заключения с ними трудового договора в соответствии с действующим законодательством о труде; • по согласованию с Учредителем (Собственником) списание (реализация) в установленном действующим законодательством порядке имущества Учреждения; • утверждение порядка (положений) оплаты труда работников Учреждения; • утверждение должностных инструкций работников Учреждения; • установление обязанностей, полномочий и прав заместителей начальника Учреждения; • осуществление приема на работу, назначения на должность и увольнения работников Учреждения, заключения с ними трудового договора в соответствии с действующим законодательством о труде; • обеспечение в установленном порядке профессиональной подготовки, переподготовки кадров Учреждения; • поощрение работников Учреждения и привлечение их к дисциплинарной ответственности. 6. Учет, отчетность и контроль за деятельностью Учреждения 6.1. Учреждение ведет учет результатов производственной деятельности и отчитывается по ней перед Учредителем, ведет бухгалтерский учет исполнения смет расходов, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность Учреждения, представляет ее в установленные сроки Учредителю и определенные законодательством уполномоченные органы. Учреждение представляет информацию о своей деятельности Учредителю в установленном порядке, а также территориальным органам государственной статистики, налоговым органам, а также иным органам (лицам) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности и отражает их на отдельном балансе. 6.2. Учредительные документы Учреждения, регистрационные документы, документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью, сведения по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности, размеры и структура доходов и расходов Учреждения, а также сведения о размерах и составе имущества, численности и составе работников, об оплате их труда не могут быть предметом коммерческой тайны Учреждения. 6.3. В целях контроля за производственной деятельностью Учреждения, использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Учреждения, закрепленного за ним на праве оперативного управления, Учредитель вправе назначать и производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации). 6.4. Проверка деятельности Учреждения может осуществляться налоговыми, природоохранными, антимонопольными и другими государственными органами в установленном порядке, на которые нормативными актами Российской Федерации возложены эти обязанности. 7. Порядок внесения изменений в учредительные документы 7.1. Изменения в Устав Учреждения вносятся Учредителем в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами. 7.2. Изменения в Устав Учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации. 8. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения 8.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена по решению Учредителя, по решению суда. 8.2. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения) либо ликвидации, в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 8.3. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в его Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством. 8.4. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. 8.5. Орган, принявший решение о ликвидации Учреждения, назначает по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию, к которой с момента ее назначения переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия выступает в суде от имени ликвидируемого Учреждения. 8.6. При ликвидации Учреждения оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается Собственнику имущества. 8.7. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 8.8. При реорганизации или ликвидации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 9. Прочие положения 9.1. При смене места нахождения Учреждение обязано в 10-тидневный срок информировать об этом регистрирующий орган с последующим внесение изменений в Устав. 9.2. Учреждение в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), обеспечивает при ликвидации Учреждения передачу документов на хранение в государственный архив в соответствии с действующим законодательством. 9.3. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика